465 лет тому назад в 1548 году великий итальянский художник Тициан (Tiziano Vecellio, 1488/1490 — 1576) написал знаменитый конный портрет Императора Священной Римской Империи Карла V Габсбурга (1500-1558). Посол Леонарди сообщает урбинскому герцогу о завершении Тицианом по его заказу портретов Карла V и турецкого султана Сулеймана. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана». «портрет Карла V в кресле»— картина Тициана. «портрет Карла V в кресле»— картина Тициана. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок.
В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519 Мантуя, с 1523 Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция). В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед. В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.
Карл V дает распоряжение правителю Неаполя об оказании Тициану вспомоществования, которое он так никогда и не получит. Своим благосостоянием и репутацией Тициан во многом был обязан Карлу V. Кисти художника принадлежат также ещё несколько портретов императора. Своим благосостоянием и репутацией Тициан во многом был обязан Карлу V. Кисти художника принадлежат также несколько портретов императора.
Выглядит он больным и уставшим от государственных забот. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Они начинают посапывать-похрапывать, нижняя челюсть по-габбсбургски выпячивается вперед. McGuigan D. G. Но мы предполагаем, что причина глубже: программа самого мифологического цикла Тициана. Здесь больше не чувствуется меланхоличности.
В двадцатые годы 16 столетия он воевал с Францией за итальянские земли. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Тициан изобразил Карла V в военных латах на коне. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора— «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов— конного, на много веков вперед.
Но сразу вслед за описанием битвы при Лепанто, «у Кефалонии испепеливший флот», упоминается другая великая битва XVIвека, битва при Павии (24 февраля 1525 г. ): «в болотах Павии настигнувший Франциска» -- это о предшественнике Филиппа Карле V. Конечно, во времена Комаровского Тициан был едва ли не синонимом художника, прожившего целый век – явно срок его жизни был преувеличен и может быть, это давало бы право на такие скачки в пределах целого века. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. Они доставили Тициану и славу и богатство.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Пажей пестры раструбы. Но до встречи с Тицианом «германский Цезарь» не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548г. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты.
Портрет, видимо, не очень понравился Карлу V. Кто же захочет знать о себе правду. До последних дней он не прекращал работать. Так и Плиний Старший в своих трудах свидетельствует, что живопись получила свое название в Египте, где она была известна еще за 6000 лет до греков.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Чтобы писать хорошо, нужно знать человека, чтобы он был у вас в зрительной памяти. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом».
Но до встречи с Тицианом "германский Цезарь" не встречал еще такого великого мастера, который (не изменяя правде) сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. Escuela Madrillena. Буквально сводит челюсти, взгляд не горит, но «стреляет» копьем (если мысленно продолжить линию копья и линию взгляда, то они сомкнутся где-то в районе цели, уже за пределами картины). По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
Более того, как добивались этой чести. -С. На портрете изображен не угрюмый, молчаливый и больной Карл V, как о нем говорится в повествованиях современников. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Комаровского (1912), великого русского неоманьериста, упоминание Тициана вроде бы понятно сразу: «соорудить фонтан» удалось на полотне Тициана «Диана и Каллисто», написанном в конце 1550-х для галереи Филиппа Габсбурга, недавно вступившего на испанский престол.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле». Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
напр. Бросается в глаза разница состояния фона и портретируемых. Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса.
В 1941 году она была удостоена Сталинской премии I степени, которая присуждалась «за выдающиеся произведения в области искусства и литературы». Анализируя приёмы, с помощью которых это сделано, можно сказать, что и осанка выглядит более гордой и подбородок поднят с большим достоинством, а во взгляде читается царственная проницательность и атрибуты всеми силами содействуют этому впечатлению, но главным, скорее всего, является то, что в фигуре портретируемого чувствуется большее желание выглядеть Королём. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед.
Как эффектно и величественно выглядит всадник. Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала – резиденции и усыпальницы испанских королей. Холст, масло. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Древность живописи в Египте доказывается еще и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами. Причиной этого была во многом слава его портретов. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. В 1530 году Карл прибыл в Болонью по случаю своей коронации. Тициан написал несколько портретов императора Карла V. В 1548г. Возрождение.
Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдёт в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи. -С. 130-135. По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком избравшим слова Христа: «Воздайте богу богово, а кесарю кесарево» -- лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение.
Даже краски портрета заключают в себе что-то зловещее, воинственное. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Здесь больше не чувствуется меланхоличности. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра. Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору. Портреты Тициана поразительны.
Здесь Тициан создаёт несколько парадных портретов, в том числе необычайный «Портрет Карла V в кресле». (источник)О Карле V почитать можно здесь. Они не опасались позировать Тициану.
Понятно, что фонтан, сооруженный Тицианом, должен быть всеевропейского значения и связан со всеевропейской политикой: отсюда упоминание «тучных лилий» как образа чистоты нимф, которые были с Артемидой. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Морщина на лбу и тонкие губы выражают предельную концентрацию, а в уголках рта можно угадать следы улыбки.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. История общения Карла V и венецианского художника была достаточно продолжительной.
Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. Только орден Золотого Руна и шпага говорят о его благородном происхождении. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. А. С.
Советский искусствовед Игорь Долгополов писал: «Попробуйте оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например, «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса.
Он понесся впереди своих войск на приступ и даже перешел опасный брод Эльбы, увлекая за собой своих полковников. Этот памятный день и единственный героический поступок императора и должен был увековечить Тициан. Фон как бы в движении, а портретируемых это «не волнует». И не зря, так как этому императору пришлось повоевать довольно много. Пушкина.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. «Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды). Эта дистанция усилена тем, что Карл на коне, он выше нас.
«Портрет Филиппа IV» Рубенса или «Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого руна» Хуана Карреньо де Миранды). Лицо короля на этом полотне кажется более выразительным, чем на выполненном ранее «Портрете с собакой», также изображающим Карла V. Вряд ли дело в том, что возросло мастерство художника или, предположим, он получше познакомился с моделью. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра. NY.
Император представлен сидящим в кресле, одетый во всё чёрное. Сразу тогда понятно упоминание битвы при Лепанто (7 октября 1571 г., ей посвящено было отдельное полотно Тициана): «звонким молотом дробивший иноверца» -- битва при Лепанто и была тем переломом в тактике морского боя, когда победу несла не только сила, но и организованность и натренированность команды.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В сороковых годах опять же вмешался в дела Германии. Бывает такое состояние, когда ты чем-то увлечен, какими-то своими мыслями и как бы выключаешься из реальности, получается взгляд живой, тело тоже в тонусе (оно непроизвольно подчиняется ходу мыслей), а подбородок почему-то в таких ситуациях всегда нелепо отвисает, даже могут и слюни потечь :), с тобой кто-то пытается говорить, ты вроде и слышишь его, но все равно «с открытым ртом» погружен в свой внутренний процесс (например, увлеченно читаешь что-то в интернете, а тебя «снаружи» о чем-то спрашивают и ты невпопад поддакиваешь, а после включаешься в жизнь и глупо переспрашиваешь :). Орден Золотого руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач. Император Священной Римской империи, «повелитель полумира», Карл V любил похвалиться тем, что в его владениях «никогда не заходило солнце».
Художник забросил свои небесные видения, стал рисовать мифические сцены, прекрасных нимф и богинь, веселых фавнов и сатиров, а кроме того, принялся за портреты. Но такова была воля монарха. Моя жена молчит и спрашивать боится. Тогда стихотворение Комаровского расшифровывается так: Начинается оно с речи, объединяющей Карла Vи Филиппа – оба они были кавалерами Руна («и приобщен к Руну»). Собака здесь более «человечна», это воплощение чувства преданности, когда смотрят в одном направлении. Ведь каждый знатный вельможа мечтал быть увековечен на портрете кисти Тициана.
Италия. Будучи современниками, Карл V и великий художник Тициан, не могли не встретиться. Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создаёт впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия.
Вопрос заключается в том, что не каждая картина понятна зрителю с первого взгляда. Одно из почетнейших мест в этом зале занимало большое полотно Александра Герасимова «И. очарования картины. В тридцатые – с Турцией, в этой войне он прослыл "Божьим знаменосцем". Iniguez A. Historia de la pintura Espaсola. Только после археологических находок в конце 1880-х годов в некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др. ) были устроены выставки фаюмских портретов, тогда ими и заинтересовались ученые.
В красноватом тумане весеннего утра, один на обширной равнине, простирающейся до холмов Эльбы император, закованный в чеканную и золоченую сталь, с поднятым забралом над бледным и решительным лицом, галопом выезжает из леса с обращенным вперед копьем. Эдинбург.
Кажется, будто художник одновременно изображал человека внешнего и внутреннего. Как пишет Виктор Липатов, "для полного оживления людям изображенным на портретах, недоставало только дыхания. В 1525 году Тициан женился. Согласно королевской воле, так и было сделано. А в 1548 году Тициан был вызван Карлом V в Аугсбург, где император оказал живописцу самый лестный прием, назначил его придворным художником, осыпал наградами и почестями, пожаловал ему графский титул, сделал его рыцарем «Золотой шпаги» и назначил ему пожизненную пенсию в 200 золотых дукатов ежегодно. Реальные размеры картины усиливают это впечатление. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности.
В лице Карла V видится что-то страшное, «привиденческое»: один в поле, один в мире, один с надломленной душой. П. Аретино любил шумную, веселую жизнь и убеждения его были совсем другими, чем у Тициана.
В знаменитом стихотворении «Закат» Вас. Lafuente Ferrari E. Museo del Prado: Pintura espaсola. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. При восприятии этого портрета тело по-прежнему в тонусе, но лицо теперь «включенное», он не мечтает, он действует. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). И тихо шьет жена, И шея нежная ее обнажена. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Он говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана».
Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей. Но до встречи с Тицианом «германский Цезарь» не встречал еще такого великого живописца, который, не изменяя правде, сумел бы так прикрасить ее, отразить во всей силе и важности образ могущественного политика и воина. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н. э. ), а потом Римом (30-е годы до н. э. ) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим и культ мертвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел. При восприятии этого портрета внутри ощущается стержень, несмотря на стойку «вольно», позвоночник выпрямлен, тело в тонусе. Орден Золотого руна был основан прадедом Карла V герцогом Филиппом Добрым и до нач. Их первая встреча совпала со знаменательным для императора событием.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Но такова была воля монарха. Таким понял и таким изобразил Тициан императора. И куда устремился он на красиво гарцующем коне. Немного спустя Тициан начинает также работу над «Венерой», предназначенной для Карла, а в январе 1548 г. приезжает в Аугсбург, где после победы при Мюльберге император собрал Рейхстаг и начинает свой второй портрет императора -- «Император Карл V в сражении при Мюльберге» (Прадо), увековечивающий эту победу, который стал образцом другого типа парадного портретов -- конного, на много веков вперед. Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543г.
Карлу V здесь 48 лет. Холодность подчеркнута общим колоритом, вертикальной «плоскостью» лица и жесткостью линий и даже на контрасте с собакой. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Восхищенная королева наградила кардинала бриллиантом стоимостью в 4000 скуди.
Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». Его облик производит впечатление злого духа и видение это захватывает врасплох и пугает. Я подвиг совершил военный и кровавый И ухо напитал немолчным гулом славы, И приобщен к Руну и крепостные рвы Над входом стерегут изваянные львы В весеннем воздухе серебряные трубы Звучат без устали.
Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Лишь орден Золотого руна (высшего отличия, даруемого знатным особам герцогом Бургундии) на его груди и шпага указывают на благородное происхождение. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Мощно написанная фигура едва появляется на картине.
190, 3 x 207 см. Первые фаюмские портреты, как уже говорилось выше, были обнаружены археологами в пустыне Хавора, где находился некрополь эллинистического города Арсиноя (древнего Крокодилополиса). Но как страшно одинок он в этом поле.
Видимо, дело в самой модели. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Национальная галерея Шотландии. напр. ". Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
Тициан был величай- шим художником Венеции.
Случилось так, что и Тициан был втянут в их меркантильные политические расчеты. Фигура императора кажется изображённой в пространстве большого зала верхнего этажа, а стена с ковром за ним как бы намекает на балдахин трона. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. В огне играющем и красном видит взгляд Кощунственные сны и воспаленный ад. Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. Его можно понимать как признание заслуг Карла V тогда другая картина цикла, «Диана и Актеон», напоминает о битве при Павии. Внешне трудно его отличить от зажиточного купца.
Точная дата его рождения неизвестна. Кажется, что сама Клио – муза Истории – водила в те дни рукой художника.
Видимо, дело в самой модели. будет появляться на портретах всех испанских королей из рода Габсбургов, часто служа их единственным украшением (см. Созрела кровь, а власть не созрела. Насколько одновременно похоже и по-разному написаны ноги Карла и лапы собаки.
1966. превратили Актеона в фонтан в Казерте. В завязавшемся бою артиллерия работала примерно на равных, но преимущество имперских войск над франкскими было в способности разрезать войска Франциска быстрыми атаками. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). The Habsburgs: the personal lifes of a family that made history for six centuries.
Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Считается, что идея такой иконографии пришла в голову самому императору.
M., 1969, 1972- С. 67-68. Рассмотрение «Конного портрета Карла V» не оставляет никаких сомнений в высоком положении модели и создает впечатление исходящего от портретируемого излучения власти и величия. Мадонна.
Таким образом, лилии – не знак какого-то паркового пруда, а знак воды вообще. Может быть, вот таким образом некоторые исследователи отмечают и в портрете и в позе императора некоторую ненатуральность, как на манекенах в арсенале старого оружия.
во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал— сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Тициан – один из величайших художников эпохи Возрождения. Это были иные творения великого художника, но такие же совершенные, как и предыдущие.
По уверенности художественных приемов этот портрет поразителен, по выражению характера и духа эпохи – ничто не может сравниться с ним. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами2. XVIIIв. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Чёрная одежда контрастирует с красным ковром. У маленьких детей такое бывает, когда они чем-то своим долго занимаются, погружаются в процесс делания и не слышат, что им говорят «снаружи».
С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Однажды Тициан уронил кисть.
Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом». Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. В композиции «Диана и Актеон» нимфы сидят на кромке фонтана: потоки воды и отождествляются с их олицетворением – Нимфами. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. На какое-то время жизнь художника (и соответственно творчество) повернули абсолютно в другую сторону. Так как его работы были, как фотографические отпечатки, только лучше.
56-58. Но следующие 10 лет заказов больше не поступает, пока летом 1543 г. во время аудиенции, данной императору папой Павлом III, (чей портрет Тициан как раз тогда писал -- сейчас в Неаполе, музей Каподимонте), Карл V снова не встретил художника и не заказал ему портрет императрицы. В 1538 году закончена картина Венера. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Карл V приезжает в Аугсбург, где собирался Рейхстаг. Тициан прожил долгую жизнь. Глядя на этот портрет, легко верится, что через восемь лет этот человек отречется от престола и уйдет в монастырь, тогда как взгляд на «Портрет с собакой» может не дать материал для такой идеи.
Хотя и есть грусть, но это грусть царя Соломона, а не страдания Иова. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Madrid, 1983. Это относится к любому шедевру мирового искусства, будь то «Ночной дозор» Рембрандта ван Рейна, «Свобода на баррикадах» Эжена Делакруа или «Боярыня Морозова» Василия Сурикова». Нет, однозначно ощущается по его глазам, что внутри постоянно идёт какая-то внутренняя работа, что размышления и грусть не чужды Карлу. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Конный портрет – Карл на пике «карьеры».
Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.