Первоначально – алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, заказчик – кардинал Джулио Медичи, епископ Нарбоннский картина выполнена совместно с мастерской Рафаэля. Картина Жан-Леона Жером Серый кардинал: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. По заявлению кардинала, картина является произведением веры, а не искусства и поэтому должна служить цели, для которой была создана – вызывать у людей в церкви чувство веры и помогать им молиться. Первоначально – алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, заказчик – кардинал Джулио Медичи, епископ Нарбоннский картина выполнена совместно с мастерской Рафаэля.
Левая часть картины будто изображает мысли кардинала, его рабочие процессы, где он решает: кому – жить, а кому – нет.
Политическая философия тандема Ришелье — отец Жозеф:«Лучшие законы бесполезны, если они нарушаются». Также в описи указаны несколько работ голландских художников (Рубенс, Пурбюс) и только одна работа немецкого художника — «Девять муз» кисти Дюрера. Портрет из собрания ГМИИ исполнен в период творческой зрелости художника.
Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году.
Столовая кардинала была украшена гобеленами с эпизодами поэтической драмы Гарини «Пастор Фидо». У одной из французских пушек, как простой канонир, стоял сам Людовик XIII. Но любимой была Мариам – ласковая белоснежная кошка. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие).
Этому есть простое объяснение: в описи не учтен большой сердцеобразный бриллиант, завещанный кардиналом королю. 1567), а в 1930 году был передан в Приморскую картинную галерею (инв. Ришелье также покупал в огромных количествах произведения искусства. SN 65).
Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Franois Leclerc du Tremblay прозвище — Eminence grise, Серый кардинал 1577—1638) — государственный деятель Франции, монах капуцинского ордена. Кто же такой отец Жозеф, прозванный современниками «серым кардиналом». В хмуром бурозеленом тоне пейзажа появились синее небо и голубые дали.
Большинство картин были написаны на религиозную тему, но имелось и много пейзажей. Отец Жозеф (фр. В действительности портрет принадлежит Пьеру Франческо Фоски, на что впервые указал Пинелли (Pinelli 1967). Из 262 картин, указанных в описи, 84 точно описаны. В 2002 году данные физико-химических исследований явились для специалистов необходимой базой в расшифровке материалов живописи, а съемка в рентгеновских и инфракрасных лучах позволила выяснить особенности живописной манеры, композиции, авторского «почерка», а также степень сохранности живописи.
Жозеф дю Трамбле, являясь доверенным лицом Ришелье, оказывал огромное на него влияние. Среди ценных предметов, находящихся в зеленых апартаментах, были четверо часов, Коперникова сфера и глобус Земли. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. Работу из собрания ГМИИ можно сопоставить с наиболее известным из портретных изображений кардинала, написанным Себастьяно дель Пьомбо (Художественный музей Ринглинг, Сарасота инв. Помимо картин и скульптур Ришелье коллекционировал и другие произведения искусства. Прописка была сделана в XVIII или начале века и очень плохо. Хорошо представлены венецианские художники — Джованни Беллини, Тициан, Лотто и Бассано, а также болонские художники XVI века (Герчино, Гвидо Рени и Карраччи).
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. Возможно, тот бриллиант был куплен у Лопеца за 75 000 ливров. Сочетая «точечные» (а что касается к примеру гугенотов, то и обширные) репрессии и экономическое поощрение, правитель Франции и его «правая рука» с железной методичностью руководствовались, прежде всего, «raison detat» (государственным интересом страны), а не частными интересами отдельных придворных кланов и финансовых групп. И только эти пушистые существа были по-настоящему к нему привязаны. Анализируя состояние сохранности «Портрета», П. Д. Корин предлагает и новую атрибуцию: «Теперь, когда с портрета удалены искажавшие его позднейшие записи и грязный музейный лак, можно оспаривать атрибуцию Вентури. В Рюэле дело обстояло так же.
Портрет музыканта в прошлом тоже приписывался Сальвиати, пока не был определен автором каталога как работа Пьера Франческо Фоски (Маркова 1986, с. 48-49, 12 ил. ). Так как пройти сквозь неё не было возможности, то он попытался разрушить плотину артиллерийским огнём, но обстрел не принёс ожидаемых результатов, зато французские батареи серьёзно беспокоили англичан. Простота была основным принципом личной жизни кардинала. Родился Себастьяно дель Пьомбо в 1485 году и в год смерти кардинала Паллавичини ему исполнилось двадцать два года. Архитектура до расчистки была зелено-коричневого тона, пробная расчистка показала огромную разницу.
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. По сюжету книги король Франции спокойно смотрит, как его жена – Анна Австрийская, дочь испанского короля строит заговор против кардинала (духовника, узурпировавшего всю власть) ибо его больше беспокоит вопрос вероятности измены его супруги с английским лордом Бэкингемом) Поведение Дартаньяна и прочих героев соответствовало духу времени.
В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом.
Именно вот таким образом Ришелье, по свидетельству многих современников ненавидимый в народе (да и аристократы не любили и боялись его), тем не менее вошел в историю как крупнейший государственный деятель Европы 20 — 30 годов XVII века, сумевший укрепить престиж государственной — королевской — власти, навести порядок в финансах посредством равенства всех перед законом — т. е. перед королем — и обуздать своеволие непокорных представителей знати. Разве что ранение маркиза или графа, что имел при себе пропуск на корабль в Англию. Был ли кардинал настоящим знатоком искусства. Однако политические обязанности Ришелье не оставляли ему много времени для охоты за произведениями искусства.
Ж-439). Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. le pеre Joseph, собственно Франсуа дю Трамбле фр.
Расчистка на изображении рук показала хорошую сохранность живописи. Серебро и драгоценности также фигурировали в описи Дворца кардинала. Но, возможно, так же сильно, как Анну, Ришелье любил кошек. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. Технике рисунка он учился у Клода Карьяжа, старавшегося передать своим подопечным основы академической живописи. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. О нем можно прочесть в книге П. П. Черкасова «Кардинал Ришелье» (М., 1990). Однако, как правило, кардиналу помогали «ставленники» Барберини, например, Франжипани или Мазарини.
Он должен был полагаться на посредников. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Роль отца Жозефа («серого преосвященства») в этих реформах поистине трудно переоценить. «Нашей реставрацией, заключает Корин, выяснилась степень виновности реставрации 1915 года и бережное отношение к своим жертвам старых реставраторов XVIII века, являющихся виновниками потертости живописи (в указанных нами местах) по фактуре холста и положен конец той истории, которая была поднята в печати, с большим на то основанием, двадцать пять лет тому назад А. Н. Бенуа».
После переезда во Флоренцию в 1504 году художник подпадает под мощное влияние Леонардо да Винчи. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. Значение кардинала Ришелье как коллекционера только начинает оцениваться по достоинству. Франсуа Леклерк дю Трамбле (1577–1638), выходец из знатной французской семьи, получил блестящее духовное образование в ряде католических учебных заведений Европы. В Рюэйле гобелены были менее дорогими.
В завершении, после подписи и даты от 27 марта 1941 года, П. Д. Корин указывает, что «продолжение статьи будет по окончании реставрации». Личность изображенного установила Пиллиод (Pilliod 1988). Кисти Фоски принадлежит обширная группа портретных работ, в которых он в основном развивал идеи Понтормо и Бронзино, оказавших определяющее влияние на его творчество. Действительно «смелое» утверждение П. Д. Корина, безусловно, свидетельствует о его проницательности и остроте восприятия истинного художника, но для подтверждения или опровержения авторства очевидна необходимость комплексного изучения полотна проведения химических, физических и историко-искусствоведческих исследований.
«Трудно не признать, — писал Онор Леви, — что коллекции Ришелье представляли не столько личные эстетические вкусы кардинала, сколько желание продемонстрировать внешние атрибуты политической власти, питавшей его душу». В большинстве своем картины были посредственными. Портрет традиционно считался работой Франческо Сальвиати. Там находился «Святой Жером» Латура, а также картина с изображением замка Ришелье кисти Фукьера. Можно сказать, что заключение о состоянии сохранности авторской живописи, данное Кориным, в целом совпадает с аналогичным описанием в каталоге собрания ГМИИ, однако проведенные в 2002 году технико-технологические исследования позволили оценивать сохранность произведения более критично.
Среди мебели, завешанной кардиналом ЛюдовикуXIII, были три кровати.
После встречи с Ришелье (политику которого проводил в особо важных миссиях (1624 в Риме, 1630 в Регенсбурге и т. д. ), который впоследствии становится могущественным министром Людовика XIII, начинается деятельность отца Жозефа в качестве ближайшего советника и помощника кардинала: он становится главой политической разведки, возглавляет разветвленную агентуру Ришелье в Европе он вдохновитель и участник всех многочисленных интриг кардинала Ришелье. Ришелье не удалось приобрести знаменитые картины Мантеньи, находящиеся теперь в музее Хемптон-Корт, но он смог заполучить шедевры из кабинета Изабеллы Эсте. А еще у одной любимицы было имя Сумиз, что в переводе означало «особа легкого поведения». Вся коллекция была оценена в 237 000 ливров. Анна Австрийская – это было самое сильное чувство кардинала.
На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Также там находилось двадцать два хрустальных изделия общей стоимостью свыше 5000 ливров. Потерю родственников Жан-Леон переживал очень тяжело, поскольку с Альбером дружил, реализовывал через него свои работы и брал его с собою в путешествия. Но в центр общего внимания он не попадает.