В качестве кардинала, Боргезе имел доступ к полотнам, находящимся в закрытых монастырях. Когда-то земли в этом районе принадлежали семейству Боргезе и в XVII в. Кардинал Шипионе Боргезе, племянник папы Павла V и покровитель Бернини создал на месте бывших виноградников парк. В огромных залах кардинал Боргезе разместил свою коллекцию картин, которая к тому времени насчитывала уже не одну сотню. Коллекция галереи кардинала Боргезе— одна из самых обширных и богатых в Италии коллекций картин художников прошлого и современного искусств, а также скульптуры периода Рима.
Так и Шипионе или Сципион Боргезе (1576–1633), хоть и был кардиналом, а вошел в историю как создатель небольшого, но богатого шедеврами художественного музея в Риме. Вокруг виллы раскинулся необычайной красоты парк, созданный в начале 17 века одним из родственников Сципионе – кардиналом Кафарелли Боргезе. По заказу кардинала Шипьоне (Сципиона) Боргезе. Получив власть в свои руки, папа стал продвигать родственников, назначив кардиналом своего племянника Шипионе Боргезе. Кардинал Боргезе очень быстро сделал карьеру – стал секретарем Папы и главой Римской курии.
Сципионе Боргезе был племянником Папы Римского, для него была даже утверждена специальная должность – «кардинал-племянник», с огромными полномочиями и доступом к папским финансам. Чтобы избежать столичной суеты и достойным образом оформить свою коллекцию, кардинал Боргезе в 1613 году начинает строительство виллы. Тем более, некоторые скульптуры Бернини в галерее Боргезе были выполнены именно по заказу кардинала.
В 1613 году кардиналом было принято решение о строительстве виллы Боргезе, куда можно было бы поместить всю его немалую уникальную коллекцию. Галерея Боргезе в Риме – прекрасное собрание картин кардинала Боргезе, от которого идет начало это необыкновенного музея.
Например, он одним из первых оценил гениальность итальянского художника Караваджо, живопись которого многие образованные современники не принимали. Сын Маркантонио, Камилло, продолжил дело отца, но в духе своего поколения. Архипресвитер патриаршей Латеранскойбазилики с 1608 по 1623. Картина – это дань восхищения «Джокондой» гениального Леонардо да Винчи.
Случались и авантюрные истории: картина Рафаэля «Снятие с креста», сто с лишним лет находившаяся в церкви Сан-Франческо в Перудже, при содействии монахов ночью была тайно вывезена и отправлена понтифику. В период семейной славы, связанной с долгим понтификатом папы Павла V (1605–1621), вилла с прилегающими землями, ранее устроенная как хозяйственная усадьба, была преобразована в соответствии с художественными пожеланиями Шипионе Боргезе и стала своеобразной квинтэссенцией его «собирательских» проектов. Б. Сориа) и серебряные изделия (отданные на переплавку на Монетный двор). Кардинал-епископ Сабины с 20 августа 1629 по 2 октября 1633. Кстати, если есть возможность использования RomaPass (билетом, разрешающим бесплатное посещение двух первых музеев Рима), сделайте это на вилле Боргезе.
Два произведения Караваджо — «Юноша с корзиной фруктов» и «Больной Вакх» — принадлежали живописцу Джузеппе Чезари, кавалеру дАрпино, в мастерской которого художник работал в молодые годы. Полина Боргезе Бонапарт С другого ракурса Скульптура Полины Бонапарт была установлена в этом зале в 1889 году, поскольку она подходила к его тематике.
А потрясающей красоты плафоны на потолках. За выполнение этого условия была назначена специальная комиссия. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Дафна превратилась в лавровое дерево. Шипионе родился в семье Франческо Каффарелли и Ортенсии Боргезе и вначале носил фамилию Каффарелли.
В едином декоративном ансамбле сливаются греко-римские и египетские темы, подчеркивая неразрывность развития греческого и египетского мира древностей. Архипресвитер патриаршейВатиканскойбазилики с 1620 по 2 октября 1633. Картины Основной тематикой украшения стен является течение времени – дни, месяцы, сезоны.
А шедевр Рафаэля именуемый «Снятие с креста», был просто-напросто украден монахами прямо из святой обители — церкви Сан-Франческо. Отсюда в глубь парка вела главная аллея (ныне виале Музео Боргезе). Как метко выразился будущий папа Урбан VIII (Маффео Барберини), прославляя шедевр Бернини «Аполлон и Дафна», «неистовое желание Аполлона завладеть прелестями Дафны сродни рвению кардинала к обладанию сокровищами искусства» (в том числе чужими). Достигающая высшей точки работа в этом ряду, что Бернини, созданный для Borghese, Аполлона и Дафни (1623–25), представляет инцидент, популярный в итальянской поэзии начала семнадцатого века и в конечном счете полученный из Метаморфоз древним римским поэтом Овидом. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно.
Императорский зал, также известный как «галерея», получил своё название благодаря коллекции порфировых и алебастровых бюстов «двенадцати Цезарей», созданных в XVII веке неизвестным скульптором и размещённых во дворце Боргезе в начале XIX века. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. С тех пор великолепная коллекция стала доступна для публичного осмотра.
В чём же загадочность этого полотна. К этим бюстам, стоящим вдоль стен, также можно добавить бюст богини Юноны. Его коллекцию стоит смотреть внимательным глубоким взглядом. По воде озера можно прокатиться на арендованной лодке.
ку от меня. Весьма интересна «Дама с единорогом» авторства Рафаэля Санти (Raffaello Santi), написанная в начале 16 века.
Это портрет супруги князя Камилло Боргезе Паолины Бонапарте, тогдашнего идеала классической женской красоты (слепок сгруди Паолины хранится внаполеоновском музее вотдельном ларце).
Так, вместо прежнего птичьего прудика среди платанов появилось озеро с неоклассическим Павильоном Эскулапа (1787). У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). У отца не было средств оплачивать обучение Шипионе и за его учёбу средства вносил дядя по материнской линии, Камилло Боргезе (будущий папа римский Павел V).
Казино Нобиле (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. На своде постройки художник Аркита Риччи изобразил «Пир богов» (отчасти росписи сохранились). Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Архипресвитер патриаршей Ватиканской базилики с 1620 по 2 октября 1633.
Впоследствии здесь в 1959 году при участии вдовы Георга IV Элизабет Боуз-Лайон возвели памятник Джорджу Байрону (копия творения Б. Торвальдсена из Тринити-Колледжа в Кембридже). В XVII веке во внутренних помещениях доминировал светлый тон декора, благодаря использованию травертина (архитектурные элементы и камины), а стены были обтянуты голубовато-золотыми кожами. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Во-вторых, творения исчезали при переездах с места на место и разделе наследства.
Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо.
В каждом из этих офисов кардинал получил стипендии. Но главные изменения коснулись интерьеров. Вокруг находятся картины Томмазо Мария Конка, на которых изображены боги-планеты: Марс, Юпитер, Уран (Анубис с головой собаки), Сатурн, Венера, Луна, Солнце и Меркурий. В 1611 году кардинал Шипионе Боргезе провел к вилле воды водопровода Аква Феличе.
Иеронимом и Христофором» авторства Пинтуриккьо. Пять рисунков на потолке зала принадлежат кисти Пьетро Антонио Новелли (1729 – 1804). Правда, пропускают туристов в музей группами только каждые два часа. В юности он копировал творческий почерк своего учителя Пьетро Перуджино, а в последних флорентийских работах повторял интерес Микеланджело к драматическому действию.
Он рисовал очень натуралистично, его оригинальные картины, которые наполнял истинный драматизм, не всегда следовали действующим канонам на изображение библейских сюжетов, Находилось немало противников его творчества, считающих, что он изображает святых очень приземленно. Но далеко не всегда коллекция пополнялась. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник.
Вилла Боргезе стала популярнейшим общественным парком. Пусть никогда не вянет твоя зелень. С первых дней его понтификата для семейства Боргезе открылись широчайшие возможности. Позади святого виден вылеченный им и с тех пор следовавший за ним повсюду лев.
Год спустя судьба вновь сыграла с ним злую шутку — его заточили в тюрьму по ошибке.
Двадцать третьего июня 1904 года в присутствии короля Италии Виктора Эммануила III в парке торжественно установили восьмиметровый памятник Иоганну Вольфгангу Гёте, дар немецкого императора Вильгельма II (скульптор Валентино Казали, по модели Г. Эберлейна). Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность». По типу дворец-casino Боргезе вторит таким образцам эпохи Возрождения, как римские виллы Фарнезина и Медичи, а также Мондрагоне во Фраскати (кстати, приобретенной Шипионе в 1613 году).
После смерти Понцио в 1613 году его сменил голландец Ян ван Сантен (Джованни Вазанцио). Его ядро некогда составлял фонтан «Нарцисс» с бронзовой позолоченной фигурой юноши в центре.
Императорский зал Бюсты двух Цезарей и скульптура в нише По центральной оси потолка зала встроены картины Доменико де Анджелиса, написанные им между 1778 и 1780 годами. Современный облик залу придал Доменико Корви в 1782 году. Но сильнее всего коллекция пострадала во времена Наполеона.
В ансамбль Секретных садов до сих пор входят Птичник и Павильон Солнечных часов. И только Бернини, кажется, стремился сделать библейского героя максимально реалистичным. Свет играет важную роль в жизни здания, что подчеркивается использованием мраморно-белого тона штукатурки стен (реставрирован в 1994–1995 годах).
Сюжет этой скульптуры основан на одном из рассказов «Метаморфоз» Овидия.
В центре каждой пилястрывстроено по голубой камее с гипсовым рельефом. К ним в 1609 году добавились земли, купленные у епископа Павии монсеньора Бастоне. У маркиза Винченцо Джустиниани в его римском дворце была собрана огромная по тем временам коллекция картин (около трехсот), среди которых тринадцать полотен Караваджо. Она располагается по адресу Piazza Borghese 5 и принимает гостей со вторника по пятницу с 8. 30 до 19. 30, кроме 1 января (Новый год) и 25 декабря (Рождество).
Многие современники Каравджо были поражены его талантом. Где мастерство художников, которые расписывали их, достигло таких высот, что порой кажется, что атласные ленты, знамена, крылья ангелов не написаны на штукатурке, а являются реальными объемными (. ) деталями потолков. Воссоединение Амура и Психеи Стена и часть потолка также видна часть чёрной статуи мальчика Медальон на потолке Амур и Зевс Среди картин на стенах зала: — «Мужской портрет» Антонелло да Мессина (1474 – 1476) — «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини (1505 – 1510) — «Святой Доминик» Тициана (1565) — «Бичевание Христа» Тициана (1560) — «Венера, завязывающая глаза Амуру» Тициана (1565) — «Любовь земная и любовь небесная» Тициана (1515) — «Мадонна с младенцем между Святым Игнатием Антиохийским и Онуфием» Лоренцо Лотто (1508 справа на фото — «портрет» Антонелло да Мессина) — «Проповедь Иоанна Крестителя» Веронезе (1562). Тогда, в первой половине XIX столетия, собирание коллекции Боргезе в основном завершилось.
Особенно его интересовала живопись Караваджо и скульптура Джан-Лоренцо Бернини. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Сегодня сады утратили таинственность, но сохранили название. Здесь Галатея, дочь Нерея, стоит между влюблённым в неё циклопом Полифемом (слева) и любимым ею пастухом Акидом (справа).
Семья Боргезе к началу 18 века стала интересоваться лошадьми и землей и коллекция отошла на второй план.
Многие художественные и скульптурные шедевры были отправлены в Париж, чтобы украшать резиденции других баловней судьбы. В 1620 году Джованни Лоренцо Бернини отреставрировал её и создал для неё мраморный матрас. Перуджийцы взамен получили копию произведения, а оригинал отошел Боргезе. 1590 Портрет Арриго Личинио с семьёй, Бернардино Личинио, 1540 В центре потолка расположены три картины – «Аллегория зари», «Аллегория предрассветного сумрака» и «Аллегория вечера». Чтобы найти шедевр, выполненный из камня Бернини в 11 лет от роду. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины.
Имея деньги в кошельке, власть в руках и «священную» любовь к искусству в сердце, Шипионе Боргезе принялся удовлетворять свои, порой нездоровые, пристрастия. В парке создано множество зон отдыха, есть детские аттракционы и Биопарк для малышей (большая часть животных там обитает не в клетках, а в природных условиях). Стены разделены мраморными пилястрами с бронзовыми позолоченными капителями.
По одной из версий, он умер от малярии в городе Порто-Эрколе. Будь вечно молодой. ». Borgheses были вынуждены предоставить Перудже две превосходных копии живописи, чтобы избежать конфликта с возмущенным городом, становящимся сильными, но оригинал остается в коллекции Borghese.
Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была гневно отвергнута служителями церкви как недостойная. Сатир и дельфин (римская мраморная копия потерянной греческой бронзы, 4-й век BCE) символизируют изящные и чувственные описания молодых фигур мужского пола, которые были заметно показаны в коллекции Боргезе. Ныне юношу сменила Венера-купальщица.
В соответствии со вкусами той эпохи возникли и экзотические интонации. И все же, несмотря на события, сопровождавшие коллекцию, в данное время под крышей небольшого особняка обитает не столь уж малое количество картин (около 560), многие из которых представляют большой интерес и художественную ценность. После 1605 года, когда Камилло Боргезе взошёл на папский престол, он достаточно быстро присвоил Шипионе звание кардинала, что давало ему право использовать имя и герб Боргезе. Первым было приукрашивание часовни Каффарелли в Санта-Марии sopra Минерва (1620–23). Поскольку многие шедевры Галереи Боргезе из-за хрупкости, масштабности или особых условий сохранности не могут покидать свою уникальную среду, в 2006–2016 годах здесь была проведена череда внутренних выставок под названием «10 Grandi mostre» («10 великих выставок»), когда экспонаты виллы становились героями увлекательных художественных сопоставлений, в которых участвовали произведения из известных музеев мира. Правда, в XVIII веке Галерея Боргезе была перестроена в неоклассическом стиле. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577 – 1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи.
Щипионе получил много наград от своего дяди. Строительство возглавил Антонио Аспруччи, а садами занялся Якоб Моор. Именно этот отрезок стен назывался Театрино и был отмечен архитектурной композицией Джироламо Райнальди (1617–1619), в центре которой и находилось прославленное латинское напутствие гостям, в котором каждый вошедший признавался другом и приглашался к прогулке по парку и владениям Боргезе. Такое же великолепие – на стенах, где вместо пусть шелковых, но все-таки обоев или относительно недорогой росписи по штукатурке (как во многих других дворцах победнее) – роскошная флорентийская мозаика из натурального камня. В составе галереи в 1775–1782 годах появился Египетский зал (зал VII), чье оформление вдохновил таинственный мир Египта.
По этому поводу существуют разные мнения. Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». При этом Шипионе отличался по-настоящему тонким вкусом.
Чтобы заменить отвергнутое священниками полотно, художнику пришлось написать его заново. Не случайно плафон центрального парадного зала первого этажа занимает фреска Мариано Росси на сюжет битвы римского героя Фурия Камилла (тезки Камилло Боргезе, папы Павла V) с галлами при содействии Ромула и богов Олимпа. Панель над дверью Винченцо Пачетти создал для этого зала элегантный камин, который Луииджи Валадье украсил бронзовыми вставками с изображением богов, участвовавших в Троянской войне (Юпитера, Венеры, Марса и Аполлона). Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Его коллекция была поэтически описана уже в 1613 Щипионе Франкуччи.
В центре потолка находится картина «Река Нил с сыновьями, благодатными разливами и богиней Кибелой». Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Так Шипионе Боргезе (1577–1633) стал секретарем Ватикана, доверенным лицом и папским протеже. Во-первых, приобрести билеты на 13. 00 можно не позже 10. 30. Сейчас их заменяют «Архелай представляет юношу Париса Гекубе» Винченцо Камуччини (1771 – 1884) и «Пастух Парис и нимфа Энона» Джованни Пьянкастелли (1845 – 1926).
Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Просто удивительно - ей придумали достойную религиозную мораль. Создавая свой стиль, великий Рафаэль опирался на опыт и удачные находки других мастеров.
Так одним изсамых скандальных экспонатов является «Лежащая Венера» работы скульптора Кановы. Императорский зал В центре зала стоит скульптура Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины» (1621 – 1622). Одновременно с началом коллекционирования кардинал Боргезе «загорелся желанием» построить для своих сокровищ отдельный дворец, где бы он мог вместе с друзьями отдыхать и развлекаться в окружении непревзойдённых предметов искусства. Но и там нрав художника дал о себе знать. Они были написаны художником Никола Буонвичини между 1781 и 1782 годами.
Оформлением этого зала занимался в 1782 – 1784 годах шотландский художник и торговец антиквариатом Гевин Гамильтон источником вдохновения для которого служила «Илиада» Одиссея. Например, Джованни Лоренцо Бернини, которому кардинал покровительствовал изваял для него «Аполлона и Дафну», «Похищение Прозерпины», «Давида». Молодой и энергичный вельможа решил создать здесь «сад наслаждений» и достойную рода резиденцию —Казино Нобиле (Домик для знати).
И именно кардинала Боргезе римлянам следует благодарить за шикарную коллекцию сокровищ итальянского искусства. Декоративные потолочные панели были сделаны Джованни Баттиста Маркетти. Великийпенитенциарий с 5 января 1610 по 2 октября 1633. Среди картин выделяются: — «Тайная вечеря» и «Поклонение пастухов, овцы и ягнёнка» Якопо Бассано (1515 – 1592) — «Портрет молодого Товия и ангела» Джироламо Савольдо (1480 – 1548) — пять картин Доссо Досси (1490 – 1542), например, Диана и Каллисто, 1530 или Святые Косма и Дамиан, 1522 — картины Баттиста Досси (1497 – 1548). Но и прежде папа Павел V и Боргезе не ограничивали себя в действиях. В центре находится прямоугольное полотно «Триумф Галатеи», сюжет которого художник позаимствовал в «Метаморфозах» Овидия.
Боргезе старался, чтобы картины в коллекции представляли разные периоды творчества полюбившихся ему мастеров, то есть он профессионально подходил к собирательству, что в ту пору было редкостью. Новоизбранный понтифик имел непосредственное отношение к этому роду, по старинной итальянской традиции вся родня получала от «епископа Рима» подарки в виде должностей, званий, постов и просто денег.
С этим же сюжетом связаны бронзовые маски работы Луиджи Валадье. Микеланджело получил хорошую долю, которой хватило, чтобы перебраться из Милана в Рим. Внутри размещался мраморный стол, за которым устраивались банкеты.
Папа усыновил своего племянника Шипионе Кафарелли и, сделав его кардиналом (буквально кардиналом-непотом, то есть кардиналом-племянником), наделил средствами и широкими полномочиями. Путешествие в Эммаус, Скарселлино, ок. Библиотекарь Святой Римской Церкви ad vitam с 11 июня 1609 по 17 февраля 1618. Естественно, кардинал хотел, чтобы собранное им сохранилось и после его смерти.
А на холме в отдалении, на фоне надвигающегося облака отчетливо прорисовывается роковой крест. В этом же году он приобрёл коллекцию картин аквилейского патриарха, а в следующем – 71 картину кардинала Сфондрати, включая «Любовь земную и любовь небесную» Тициана. Его вскоре выпустили, но 18 июля 1610 года жизнь гениального художника оборвалась.
Манера Микеланджело проглядывает и здесь. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей.
При этом Шипионе отличался по-настоящему тонким вкусом. К 1791 году относится постройка паркового Павильона часов, так называемого Казино дель Оролоджо (проект Доменико Фаджоли). Это – феномен драмы, выкраденной у времени.
Коллекция Боргезе включает работы как разнообразные так же Ранние ренессансные запрестольные образа, такие как Страшный суд Фра Анджелико (приблизительно 1450) примеры северного искусства, такие как две картины Венеры (в начале 16-го века) Лукасом Крэнаком картины венецианца шестнадцатого века, такие как Священная и Светская Любовь Тициана (1514) и возведение в образец картин, таких как Диана Доменичино (1616/7). На первом этаже выставляются скульптурные композиции, а на втором – полотна живописцев. Именно вот таким образом он учредил специальную комиссию по надзору за консервацией коллекции. Но в конце XVIII века для коллекции наступили тяжелые времена.
КамерленгоСвященнойКоллегиикардиналов с 11 января 1621 по 9 января 1623. Строительство вел архитектор Фламинио Понцио, а затем Джованни Вазанцио. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730 – 1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Согласно мифу, богиня превратит наглеца в оленя и его растерзают в лесу собственные собаки. До сих пор историки спорят о точной дате и месте рождения этого выдающегося человека. Прогулку по парку, при желании, можно также сделать в формате экскурсионной программы.
Однако случались и знаменательные приобретения: в 1827году на антикварном аукционе Парижа была куплена «Даная» Корреджо, а Антонио Канове заказана статуя «Паолина Боргезе в образе Венеры-Победительницы». Именно вот таким образом коллекция неотделима от своей «оболочки» — виллы Боргезе. Иссушенное тело старика прикрыто пурпурной тканью, напоминающей кардинальскую мантию. Все они посвящены истории Амура и Психеи, браку которых пыталась помешать Афродита. Застывшие позы и яркие эмоции на каменных лицах столь живописны, что надолго приковывают к себе внимание зрителя. Шипионе появился на свет в семье Франческо Каффарелли и Ортензии Боргезе.
БиблиотекарьСвятойРимскойЦеркви ad vitam с 11 июня 1609 по 17 февраля 1618. В них, огражденные невысокими стенами, выращивались редкие виды трав, цветов и цитрусовых. И следить уже было за чем: в конце XVII века Боргезе владели 800 картинами и самым богатым в Риме собранием античного искусства. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
С тех пор холм Пинчо —это общественное место со множеством культурных заведений. На второй и третий этажи ведёт изящная лестница винтового типа, прелестная терраса и балкон прикрыты стеклом и колоннами Скульптуры и картины мастеров получили великолепную «огранку» в виде дворца. Чтобы почувствовать, как собрание шедевров в то время служило «визитной карточкой» для папы Павла V — любимого дяди Шипиона, политического и финансового гаранта всей этой роскоши.
В эти же годы Франческо Альдобрандини (князь Боргезе с 1832 года), чтобы предотвратить распад коллекции, передал ее в ведение специальной Поручительской комиссии. В то время семья Боргезе владела лишь небольшим клочком земли на этой территории. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.
Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.
Манилли, 1650). Еще одно выразительное произведение Бернини – «Похищение Прозерпины». После смерти родителей наследство семьи было поделено между детьми.
Гермафродит На картинах на потолке изображены различные эпизоды мифа о Гермафродите, сыне Гермеса и Афродиты (фото, фото, фото). О дворцах Возрождения напоминают заглубленный портик, ведущий в большой парадный зал и обильно покрывающая главный фасад античная скульптура (как на вилле Медичи и в Палаццо Спада в Риме). Но кардинал заметил, что это была другая версия и Бернини показал создание второй бюста. Оригинальную парадную лестницу с тридцатью ступенями в 1613 году создали братья Агостино и Бернардино Ради и Лоренцо Мальвисти, украсив ее двумя огромными рогами изобилия и амфорой.
Например, собрание Шипионе Боргезе насчитывало две тысячи двести единиц античной скульптуры — «целый лес статуй», по определению Джанлоренцо Бернини. Когда из ватиканской церкви Сант-Анна «по приказу синьоров-кардиналов» была удалена картина Караваджо «Мадонна Палафреньери» («Мадонна со змеей»), она вскоре оказалась в собрании Боргезе: тот не мог упустить возможности заполучить шедевр. После обновления интерьеров в XVIII веке произведения из коллекции Шипионе Боргезе обрели дополнительный контекст — со своими образными играми и сквозными темами (вплоть до каминных украшений и напольных инкрустаций). Внутри, помимо большой ограды высотой двадцать ладоней (согласно метрической системе «пальмов»), существовали внутренние деления на множество приятных глазу пространств» (Дж. Он был мал ростом и очень красив.
Микеланджело Меризи известный как Караваджо, родился в 1571 году в Ломбардии (область на севере Италии). Среди них особого внимания заслуживает скульптура жрицы Исиды в длинном хитоне, которая относится ко времени правления императора Августа (I в. до н. э. ), а также скульптура самой богини Исиды из чёрного мрамора (160 – 180). Он шел до южных границ парка (теперь виа Раймонди), где частные владения князей Боргезе уже граничили с дикой природой. У стен, граничащих с виа Пинчана, Понцио создал овальный праздничный павильон-беседку (1609–1618). Такое освещение называли «подвальным».
Великий каприз до сих пор таков, каким его задумал кардинал. Архипресвитер патриаршей Латеранской базилики с 1608 по 1623. Здесь бывали Караваджо и Рубенс, Веласкес и Пуссен. После выздоровления он решил работать на самого себя. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо.
Восстановление San Sebastiano fuori le mura (ноябрь 1607 – 1614), церковь, построенная при Константине (c. В 1807 году она была продана Наполеону и в настоящее время хранится в Лувре. В 1550 году в Рим приехал сиенский аристократ Маркантонио Боргезе. Галерея Боргезе находится в бывшей вилле Пинчана (Рим), принадлежавшей роду Боргезе.
Его возглавил шотландский художник-неоклассицист Гевин Гамильтон. Андрея и Св.
В начале своего пребывания в столице Папской области Микеланджело Меризи, получивший прозвище Караваджо (по названию деревни, откуда были родом его родители) испытывал трудности с поиском работы пока не устроился подмастерьем к Джузеппе Чезари — в то время одному из лучших художников Италии. Borghese пробудил большое противоречие и негодование использовав многочисленные «подарки» от папского правительства к семейным инвестициям фонда Borghese. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.
Более полумиллиона посетителей ежегодно поднимаются по широкому пандусу casino (ит.
В следующем году Смещение Рафаэля было тайно удалено из Часовни Бальони в церкви Сан Франческо в Перудже и транспортировано в Рим, который будет дан Щипионе через папский motu proprio. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. В Золотой век уверенность делает золотой любую вещь. Сильвии около San Gregorio Magno al Celio. В геометрической сетке зеленых аллей и боскетов, подобно градостроительным доминантам Рима, создавались свои зрительные ориентиры: фонтаны и павильоны в обрамлении каменных скамеек и цветущих оград. Он покупал полотна и скульптуры как общепризнанных мастеров, так и неизвестных никому современников, питал слабость к наследию античности и старался приобрести работы полюбившихся ему художников разного периода творчества. Уже в конце 1590-х годах Боргезе внимательно следил за ростом популярности Караваджо, когда тот трудился в мастерской Джузеппе Чезари.
А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). В его потолок встроено пять картин Доменико де Анджелис, написанных им в 1779 году, на которых изображены эпизоды из жизни Энея – сына богини Венеры (Афродиты), троянского героя и мифического основателя Рима. Билеты в саму Галерею Боргезе обойдутся в 10. 50 евро.
Прогулка по этой галерее со знатоком – это особое напоминание о том, что сам Шипион заслуженно носил титул «покровитель прекрасного»/«padrone darte». В конце этой тенистой аллеи располагался Большой Сельский фонтан или Маскарон (утрачен при строительстве фонтана Морских коней). Чтобы разгадать интригу двух одинаковых бюстов Шипиона. Убедительно вырисованы юные нимфы, окружающие богиню охоты. АрхиепископБолоньи с 25 октября 1610 по 2 апреля 1612.
По сторонам – «Суд Париса», «Амур учит Париса музыке» и две другие, которые были перенесены. Интерес наследников Боргезе к искусству сильно уменьшился. Второй этаж отдан на откуп живописцам 15-18 веков. Вот и Шипионе Боргезе получил не только красную шапку кардинала и многочисленные почётные должности, но и поручение «позаботиться» о летней резиденции дядюшки, внезапно получившего неограниченную власть над доброй половиной мира. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини.
Камерленго Священной Коллегии кардиналов с 11 января 1621 по 9 января 1623. — «Проповедь Святого Антония Падуанского» Веронезе «Флейтист», Джорджоне Картины В центре зала стоит античная статуя мальчика, который принадлежал, вероятно, к роду Северов (возможно, это был Каракалла). Великий пенитенциарий с 5 января 1610 по 2 октября 1633.
Картины В центре зала стоит скульптура из чёрного мрамора «Аллегория сна» Алессандро Альгарди, на создание которой его вдохновила греческая статуя спящего ребёнка. Он же сделал закрытым залом (ныне зал XIV) открытую террасу с фресками Ланфранко на втором этаже (1624, «Совет богов»). Водопроводными работами руководил Джованни Фонтана. Немая борьба персонажей передана невероятно искусно и драматично.
Расширить знакомство с «театром вселенной» Шипиона Боргезе приятно прогулкой по саду, что сегодня носит имя «Вилла Боргезе»/Villa Borghese: романтичный парк в английском стиле и панорамные смотровые площадки, где вся римская история длинной почти в три тысячелетия лежит как на ладони, тенистые аллеи и солнечные лужайки чашка кофе на свежем воздухе и старые водяные часы, что до сих пор отсчитывают время озеро, античные храмы, египетские ворота и даже Пушкин и Гоголь. На плечах у него — младенец, которого он переносит через реку. Лишь немногие из них вернулись в Рим после падения французского императора. Когда из ватиканской церкви Сант-Анна «по приказу синьоров-кардиналов» была удалена картина Караваджо «Мадонна Палафреньери» («Мадонна со змеей»), она вскоре оказалась в собрании Боргезе: тот не мог упустить возможности заполучить шедевр.
Донателло, Верроккио, Микеланджело и Бернини – стараниями этих гениальных итальянцев за каких-то двести лет на свет появилось целых четыре разные скульптуры «Давида». На овальных картинах справа и слева от центральной изображено развитие сюжета: на одной («Ревность Полифема») циклоп кидает в юношу большой камень, на второй («Прощание с Акидом») Галатея превращает его в ручей.
Не случайно надпись на камне при входе в парк виллы со стороны нынешнего Зоопарка гласила: «Я, хранитель Пинчианской виллы Боргезе, публично заявляю: кем бы ты ни был, свободный человек, не бойся запретов иди, куда пожелаешь, проси, что хочешь» Художники и скульпторы XVII века свободно приглашались в сады Боргезе для изучения и копирования великих творений. На берегу искусственного озера стоит миниатюрный греческий храм – имитация храма Эскулапа. В парке выстроили павильон-ротонду — Храм Дианы с античной статуей богини (ныне в Лувре) и сформировали обсаженную пиниями узкую и длинную (200 м) площадь Сиены для игр и зрелищ на природе. Еще одна ценнейшая картина принадлежит кисти Боттичелли – «Мадонна с младенцем», 15 век.
Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. 28 мая 1606 года на одной из улиц Рима Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека.
Вход в парк с виа Пинчиана позволял сразу оказаться на площади перед главным зданием виллы-музея. Архиепископ Болоньи с 25 октября 1610 по 2 апреля 1612. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Здесь начинался новый луч аллеи (ныне виа Джованни Вазанцио) в обрамлении обелисков, скульптур и герм работы Пьетро и Джанлоренцо Бернини. В первом зале стоит одна из самых известных скульптур коллекции Боргезе – скульптура Полины Боргезе Бонапарт (средней сестры Наполеона I) в образе полулежащей Венеры (работа Антонио Канова, 1757 – 1822).
Широко известно мнение современников великого мастера, которые говорили, что Караваджо тратит на изображение вазы с цветами не меньше, а то и больше времени, чем на изображение человека. Обстоятельства смерти Караваджо доподлинно неизвестны. Боргезе постоянно обновляли и улучшали свою резиденцию до начала XIX века, когда другой властитель с непростым характером —Наполеон Бонапарт —изрядно «потрепал» Виллу Боргезе. Практика так называемого непотизма (от латинского «nepos» — «племянник»), то есть присваивания папой римским титулов родственникам, была в те времена особенно распространена. Сегодня они частично заменены копиями.
Они включают отчет дворянина, которого Щипионе, как говорили, любил «на грани безумия» и для кого он был полон решимости обеспечить шляпу кардинала а также более темный эпизод, где молодой человек восемнадцати лет был, предположительно, убит в вестибюле Щипионе его слугами после поднимания с постели. Вилла Боргезе — большой ландшафтный парк в природной английской манере в Риме. После его смерти она перешла к его брату Франческо, а тот не оставил прямых наследников. В последнее тридцатилетие XVIII века наследник кардинала Шипионе Маркантонио IV Боргезе полностью изменил концепцию интерьеров (1730–1800).
На ней изображена версия мифа о Фаэтоне, написанная Овидием в «Метаморфозах», в котором сказано, что колесницу Фаэтона молнией разбил Зевс из-за чего тот упал в реку Эридан (в Греции) и разбился. Шипионе Боргезе (Сципион Боргезе, лат. Scipio Burghesius итал. Scipione Borghese 1 сентября 1577, Рим, Папская область— 2 октября 1633, там же)— итальянский куриальный кардинал. Между ними устроено шесть позолоченных ниш, в которых стоят скульптуры (в том числе мраморная Артемида). По-настоящему серьезные перемены здесь стали происходить в начале XVI века, когда на участке, принадлежащем семье Боргезе, начал хозяйничать племянник папы римского кардинал Шипионе (Сципион) из того же славного рода.
Однако в 1832 году в здании уже открылся трактир некоего Стефано Джованнини (теперь здесь Дирекция муниципальных садов). «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. На живописном холме Пинчо, покрытом виноградниками, он приобрел небольшой участок земли. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Шипионе Боргезе (Сципион Боргезе, лат. Scipio Burghesius итал. Scipione Borghese 1сентября 1577, Рим, Папскаяобласть— 2октября 1633, там же)— итальянский куриальный кардинал.
Такая точка зрения имела под собой серьёзные основания. Маленькие овальные медальоны с символами созвездий, круглые гризайли (однотонные нарисованные барельефы) со знаками зодиака и персонифицированные сезоны года – это работы Джоаккино Агрикола. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Считается, что лик Аполлона – это автопортрет скульптора.
Работы данного мастера сочетают в себе внимание к малейшим деталям и потрясающий реализм. Чтобы за те короткие два часа, что выделяет сеанс посещения галереи, познакомиться с обитателями виллы – собирателями коллекции, прикоснуться к прекрасному в мраморе и красках и почувствовать неповторимый дух времени «золотой эры» Шипиона, что живет тут до сих пор в «Театре вселенной». Строительство виллы и превращение старой усадьбы в парк со скульптурами, фонтанами и павильонами начал Фламинио Понцио, любимый архитектор папы Павла V. Этот проект продолжал папскую градостроительную идею величия христианского Рима, не уступающего Риму античному (вспомним фасад собора Святого Петра и фонтан Аква Паола на Яникуле — амбициозные свершения Павла V). В центре потолка он написал картину «Смерть Париса между сатирами и нимфами». Вот таким образом в 1901 после долгих тяжб с представителями знатного рода вилла была выкуплена, парк передан коммуне города Рима, а коллекция стала собственностью Италии.
Осенью 1609 году художник сильно пострадал — ему изуродовали лицо. Античная скульптура и мозаики попадали в руки Боргезе с мест многочисленных раскопок, благо Рим тогда представлял собой сплошную стройку благодаря амбициям папы Павла V. Например, плита саркофага с «Битвой римлян с варварами», ныне выставленная в зоне портика, была обнаружена под собором Святого Петра. Работать над ней Бернини начал в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отвлекся на создание своего «Давида» и композиция была завершена лишь в 1625 году. Кардинал-епископ Сабины с 20 августа 1629 по 2 октября 1633. Статуя была главным предметом обсуждения вримских салонах.
Его доход в 1609 составил приблизительно 90000 скудо и к 1612 он достиг 140000 скудо. Совершенно бесплатно (без сбора за бронирование): инвалиды ЕС и их сопровождающие. Шаг, действительно достойный уважения, если учесть, что только за одно полотно Тициана «Любовь небесная и Любовь земная» в 1899 году барон Ротшильд предлагал Боргезе 4миллиона лир. К середине XVII века территория виллы, согласно документам, простиралась «на три мили окрест, от Порта Пинчана до стен Муро Торто близ врат Порта Фламиниа.
Воплощению этой идеи помогла встреча с кардиналом Франческо дель Мойте. В 1615–1620 годах поместье пополнили окрестные владения знатных родов в районе Париоло. Также имеются работы Доссо Досси и прочих итальянских мастеров 17-18 веков. Кардинал был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем.
В коллекции музея находятся полотна таких величайших мастеров живописи, как Караваджо, Боттичелли, Рубенс, Рафаэль, Тициан и другие. В галерее выставлены всемирно известные шедевры: «Святой Иероним», «Давид с головой голиафа», «Даная», «Снятие с креста», «Апполон и Дафна», «Танцующий Сатир», «Похищение Прозерпины». Это третий по величине общественный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка Вилла Дориа Памфили и Виллы Ада. До конца XVIII века вилла и парк сохраняли свой первоначальный облик, пока смена вкусов и потребность в реставрации не сподвигли нового хозяина Маркантонио Боргезе переоборудовать большую часть парка. Сегодняв стенах галереи Боргезе можно найти разностороннюю коллекцию скульптур, занимающую первый этаж виллы.
Боргезе в начале XVII века были что называется «на подъёме». 312) жилье самая большая коллекция известных реликвий в то время.
Не избежала перемен и главная лестница — она превратилась в пирамидальный пандус. Не ровен час — и смерть (в образе Плутона) может унести все надежды. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Требуется бронировать билет заранее по телефону, указанному выше.
Что-то Боргезе покупал, проявляя настойчивость, у других собирателей (так он приобрел у кардинала Паоло Эмилио Сфондрати несколько десятков картин, в том числе «Любовь небесную и Любовь земную» кисти Тициана). Перед входом в этот «Театр» Шипион написал слова: «Я, хозяин виллы Боргезе Пинчиана объявляю. Картины, расположенные ниже иллюстрируют историю Антония и Клеопатры (автор – также Конка) (фото, фото, фото). Зная, что ряд работ Караваджо и его последователей хранились у Чезари, Боргезе в 1607 году не замедлил их изъять в пользу своей галереи по подложному делу при помощи трибунала папы Павла V. Точно так же произошло и в случае «Охоты Дианы» Доменикино, написанной болонским гением для виллы кардинала Пьетро Альдобрандини во Фраскати. Одна из его самых дорогих работ была Гермафродитом (теперь в Лувре, Париже, римская копия после греческого оригинала 2-го века BCE).
В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Кардинал-племянник папы римского ПавлаV. Со стороны Порта Пинчана гость вступал во владения Боргезе через монументальную арку (существующую до сих пор), за которой разворачивалась площадь-экседра в обрамлении зелени (сегодня она ведет к виа Тромбадори), фланкированная гермами богов Приапа и Флоры (дело рук молодого Джанлоренцо Бернини, ныне в Музее Метрополитен в Нью-Йорке).
Вторым был крупный катафалк древесины, украшенный гипсовыми фигурами в натуральную величину, разработанными Джаном Лоренцо Бернини, установленным в Санта-Марии Maggiore (1622). Коллекцией бюстов 16 века изображающих римских императоров. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. У отца не было средств оплачивать обучение Шипионе и за его учёбу средства вносил дядя по материнской линии, Камилло Боргезе (будущий папа римский Павел V). Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Он замер в тот момент, когда камень готов вырваться из пращи. Все они переместились в Лувр. До 1807 года здесь стояла скульптура «Кентавр и Амур», которая была подарена Наполеону и экспонируется сейчас в Лувре. Садово-парковый ансамбль располагался между отрезком Муро Торто (Кривых стен), виа Пинчиана и районом Париоло. Под давлением императора Камилло вынужден был в 1807 году уступить Франции большую часть археологических ценностей, среди них сто пятьдесят четыре статуи, сто семьдесят барельефов, сто шестьдесят бюстов, тридцать колонн и ваз (включая знаменитую Вазу Боргезе).
Птичник возведен по проекту Джироламо Райнальди (1617–1619). В XVII–XVIII веках само здание галереи казалось островком искусства в зелени парка. Архиепископ Болоньи с 25 октября 1610 по 2 апреля 1612. Оригинальный Гермафродит Боргезе находится в Лувре. Эта скульптура – символ Галереи Боргезе.
За символическую сумму в 3, 6 миллиона лир наследники Шипионе продали Итальянской республике галерею, парк и все строения виллы. Тот же Рафаэль был довольно непостоянным гостем в коллекции Боргезе: его полотна то исчезали из фонда, то вновь украшали дворцовые стены.
Камилло Боргезе, докупив земли, расширил виллу. Муниципалитет заявил об открытии здесь городского парка и музея. Панель над дверью В этом зале висят наиболее известные картины из всей коллекции: — «Охота Дианы» Доменикино (1617) — «Кумская сивилла» Доменикино (1617) — «Бегство Энея из Трои» Федерико Бароччи (1598) — «Святой Иероним» Федерико Бароччи (1595 – 1600) — «Норандин и Люцина обнаруженные отроком» Джованни Ланфранко (1624) — «Иосиф и жена Потифара» Джованни Ланфранко (1615). Доменикино ничего не оставалось, как оплатить свою свободу «Охотой Дианы».
Все они были созданы между 1778 и 1779 годами различными мастерами (фото и фото). Яркий тому пример скульптура «Аполлон и Дафна», воплощающая самоуверенного красавца Аполлона и лесную чудесницу нимфу. Остальное пространство занимают медальоны со знаками Зодиака, бюсты философов, монохромные рельефы с аллегориями сезонов года – работы Джована Баттиста Маркетти (1730 – 1800). В конце 18 века была перестроена в неоклассическом стиле при Маркантонио Боргезе IV. Среди зелени парков и в павильонах виллы устраивались пышные празднества и приемы. Кардинал-епископ Сабины с 20 августа 1629 по 2 октября 1633. Уже отойдя от дел, после смерти папы Павла V (1621), Шипионе Боргезе дал символический (и пророческий) совет Лудовико Лудовизи, кардиналу-непоту при папе Григории XV (1621–1623), отдавая ему скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины».
Как скульптура на языческую тематику вписалась в коллекцию кардинала. Алтарный образ Рафаэля «Положение во гроб» был создан для родовой капеллы Бальони в церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже.
Естественные позы также говорят о многом. На тот момент ему было всего37 лет. Самый знаменитый скульптор Европы увековечил прелесть одной из знаменитейших своих современниц – сестры Наполеона Паолины Бонапарт в сиянии ее двадцати пяти лет. Кардинал даже владел очень нетипичной работой Микеланджело, описанием Купидона, теперь названного «манхэттенский Мрамор».
Среди главных персонажей выставок: Рафаэль (2006), Антонио Канова (2007), Корреджо (2008), Караваджо и Фрэнсис Бэкон (2009), Лукас Кранах (2010), род Боргезе и античность (2011), Тициан (2012), Доссо Досси (2013), Доменикино (2014), Бернини (2015). Для выполнения этого пункта завещания даже была назначена специальная комиссия. Явно прослеживается наследование цветовой гаммы и художественной композиции портрета. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Именно в это время Караваджо пишет такие картины, как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра».
Ради пополнения собственной коллекции кардинал был способен и на угрозы и на насилие. Так показываются древние корни династии, восходящей к мифу о рождении Рима и истории Энея.
В четырёх медальонах по сторонам сделаны барельефы изображающие последствия действий возницы (работа Джоаккино Агрикола): — Аполлон возобновляет свой путь — гелиады оплакивают смерть брата — тьма покрывает Землю — Геспер наклонил факел к Земле. В 1608 году произошла буквальная кража шедевра. Именно ему мы обязаны созданием основного ядра музейной коллекции. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушителей общественного порядка – так, ему вменяли в вину ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо имел обыкновение носить с собой огромный кинжал), драку с официантом, в лицо которого он запустил поднос, битье стекол в жилом доме и др.