Картина Жан-Леона Жером Караван в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Присущий ему академический реализм уступил место тому, что можно назвать «более этнографическое отношение к предмету». Например, в картине «На базаре» все тот же песчаный цвет является лишь фоном для ярких цветов тканей: красного, желтого и зеленого.
Поездка Жирарде в Алжир и Тунис в 1877 г. помогли ему понять, что же он ищет в Африке: он бы хотел видеть города, которые не подверглись европейскому влиянию. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. В 1877 г. Жирарде вернулся в Париж и вместе с тринадцатью другими художниками сформировали новую организацию «Общество французских художников-ориенталистов» (Socit des Peintres Orientalistes Franais). Эжен Жирарде (Eugne-Alexis Girardet) родился в Париже 31 мая 1853 г. в такой швейцарской семье, где уже несколько поколений занимались гравюрой и картинами. Как известно, в пустынях встречаются оазисы – места с растительностью и живительной влагой.
В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Например, в картине «Караван верблюдов в пустыне на рассвете» он изображает суровые силуэты верблюдов, караванщиков и пустынное утро с розово-лимонным небом. В ранних работах (например «Арабский кофе») цветовая палитра состоит в основном из коричневых, белых и золотых припыленных оттенков, что было характерно для манеры изображения повседневного быта людей у художников-реалистов того времени.
Ярким примером тому может служить картина «Дети сапожника» (1884 г. ). Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома.
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году. Изыскания Жирарде завели его далеко на юг, к оазисам Сахары, Эль-Кантарра и Бу-Саада. За своим учителем в 1874 г. он совершил первую поездку в Испанию и Марокко. В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом.
По картине можно предположить, что именно на такой оазис и набрел наконец-то караван.
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля.
В дальнейшем он рассматривал скульптуру как необходимый подготовительный этап для работы над картинами и комбинировал вылепленные из гипса фигурки главных персонажей. В 1906 г. художник участвовал в «Колониальной выставке» (Colonial Exposition) в Марселе, хотя бедуинскую культуру, которая так очаровала поколение художников Жирарде, подвинули пожиратели огня из Французской Полинезии и камбоджийские танцоры. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Он противопоставил романтизации Северной Африки (ведь многие представляли этот край в образе финиковых листьев, медленно покачивающихся на закате) реалистичное изображение пустыни и ее обитателей.
Эта встреча с ним в 1877 г. оказала огромное влияние на творчество Жирарде. В 1890 г. он присоединился к «Национальному Обществу Изящных Искусств» («Socit Nationale des Beaux-Arts» – как известно, это отделившаяся организация, которая позволила всем художникам выставлять свои работы). Но настоящие цвета северной Африки не могут не пленять и Жирарде поддался этим чарам.