Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Автопортреты Караваджо довольно необычны.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Тогда его обвинили в убийстве. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Поддерживая тело Христа, он изогнулся в неудобной позе, повернув лицо к зрителю. Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный приговор. Рыцари официально исключили художника из ордена. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино.
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. 1596, Уффици. Ведь медицина, в большинстве своем- это борьба со следствием.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Так вот, для излечения диабета и не только, нужно запустить процесс возврата, то есть вернуть клетки к исходному состоянию.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». К концу 1590-х гг. Он создавал свои шедевры без каких-либо подготовительных работ и эскизов, одним из первых применил известный теперь прием погребного освещения.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Он течет широким потоком из неясного источника поверх голов входящих, тускло отражаясь в боковом окне и является в равной мере физическим и духовным феноменом. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта.
Сюда, между прочим, относятся: "Предсказательница" (в Капитолийском музее), "Шулеры" (гал. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Все внимание художника сосредоточено на персонажах – Христе, входящем в помещение в сопровождении апостола Петра и сидящих за столом сборщиках подати, евангельских «мытарях».
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. в Вене), "Мандолинист" ( 217 в Импер.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Основоположник реалистическогонаправления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженноечерез контрасты света и тени (караваджизм). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
«Положение во гроб», 1602-04 (см. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Принципу идеализации образа К. противопоставляет индивидуальную выразительность конкретной модели («Маленький больной Вакх», Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета — непредвзятое изучение натуры в простом бытовом мотиве («Юноша с корзиной фруктов», Галерея Боргезе, Рим). Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Эрмитаже). Картина называлась «Смерть Марии».
В результате его арестовали. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Картины его довольно редки.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Караваджо был простым каменщиком. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). При нем была только одна его картина – тот самый автопортрет – Давид с головой Голиафа. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. 1602-04.
Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Католицизм празднует победу над Реформацией. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Учился в Милане (с 1584).
Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Ряд произведений художника был отвергнут заказчиками. А нужно устранить именно причину и вернуть организм к исходному состоянию. Получив от Папы помилование, он умер на пути из Неаполя в Рим. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
эти дошедшие до нас лишь в гравюрах фризы исторического или мифологического содержания отличаются археологическою точностью деталей, жизненностью рисунка и тонкостью отделки. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Одним из важнейших открытий художника было обращение к реальным явлениям действительности и воплощение их в новом жанре живописи – жанровой картине. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. М., 1975. Лонги Р. Караваджо // От Чимабуэ до Караваджо.
Третьякартина — «Св. Лючии» (1608, СантаЛючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которогосмутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. ИскусствоКараваджо оказало огромное влияние на творчество не только многихитальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Литература:Знамеровская Т. Микельанджело да Караваджо. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Но, пожалуй, больше всего с Караваджо окажется внутренне связан Рембрандт.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Недаром современный автор книги о Рембрандте пишет, что «Караваджо гремел органными трубами церквей Контрреформации» 3. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея).
Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Jullian R., Le Caravage, Lyon — P., 1961.
Романино, Л. Лотто). Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище).
Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Повинуясь этой власти, персонажи совершают казнь как нечто, на первый взгляд, вполне обыденное. С презрением смотрит на него юный Давид. Матфей, пишущий Евангелие под диктовку стоящего рядом ангела.
В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Наряду с нотами скорбной отрешённости в них проявляется дух возвышенного стоицизма («Казнь Иоанна Крестителя», 1609, собор Сан-Джованни, Ла-Валлетта. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник.
Полемизируя с художественными концепциями маньеризма и академизма, К. воплощает в античном сюжете празднично-игровое, народное начало («Вакх», 1592-93, Галерея Уффици, Флоренция), приходит к отрицанию господствующей системы жанров и вносит вклад в создание новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра («Гадалка», Лувр, Париж). Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Реализм его картин поражал своей выразительностью зрителя рубежа XVI-XVII столетий. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Около 1590 приехал в Рим. Дория в Риме). Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Художник мог повторить слова его современника Шекспира, вложенные в уста Гамлета, о том, что цель искусства – «держать зеркало перед природой». Родился 28 сентября 1573 года. Труды по геохимии и классификацииископаемого топлива.
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. 2. Рим. М.
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Воспоминания современников. Однако искусство так «нелепо» (по мнению современников) жившего и умершего художника одержит победу над временем. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Видно, как тяжело дается ему процесс писания.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Наконец добрался до жилья и слег с лихорадкой. Когда выяснилось, что Караваджо в Риме нет, то на него объявили охоту. Композиция исполнена проникающего динамизма. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).
Уже впервых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1602-04), мифологических («Вакх», 1592-93) и жанровых («Лютнист», 1595) картин. — (Caravaggio) Микеланджело да (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо — 18 июля1610, Порто д Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформаторевропейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеровбарокко. БиографияУчился у Симоне Петерцано в Милане. Караваджо — (Caravaggio) (наст.
Он несколько раз попадал в тюрьму. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства. – Н. А. ), лишенный помощи, он через несколько дней скончался.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. в 1543). В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха. Лучии", 1608 г. ).
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Шьярра в Риме), "Девушка играющая на лютне" (в Лихтенштейнск. (Как полагают биографы, Караваджо мог видеть ее еще во время первого путешествия из родных мест в Рим. ) На этой фреске Христос повелевает апостолу Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету для уплаты подати и апостол точно повторяет указующий жест учителя.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. О неизбежном конце всякого жизненного расцвета напоминает картина «Корзина с фруктами», в которой разнообразные свежие плоды и зелень соседствуют с сухими ветками и увядшими листьями. Творчество Караваджо Примечание.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Микеланджело обвиняли в убийстве. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.
Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Небесный вестник исполнен женственной красоты и терпеливого усердия. Меризи — Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник.
Одним из его кардинальных нововведений являлось обращение к человеческим типам, превращение отдельных натурных мотивов в завершенную картину. В «Призвании св. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. В этом едва ли не первом в истории европейской живописи натюрморте корзина (похожая на ту, что держит в руках юноша на экспонированном в ГМИИ полотне) зрительно нависает над нижним краем холста, словно выходя за его пределы, – такой прием Караваджо использовал и в других работах.
герой Караваджопредстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного богаВакха. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Свидерская). До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
«Юдифь» ошеломляет своей жестокостью. 1593, там же), «Вакх» (ок. Второй план картины четко прописан (что крайне редко у Караваджо) и являет дворец Ирода, соединенный с тюрьмой и символизирующий земную власть.
Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Отсюда поистине неукротимая энергия, запечатленная в его лице и жесте. Кричащие герои предыдущих работ мастера теперь погружены в молчание. Фигуры стоят на плите, нависающей над черной могильной ямой, придвинутой прямо к зрителю.
Религиозная картина получает у него новую интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет», Галерея Дориа-Памфили, Рим). Ватиканская пинакотека. Матфея» становится особенно ясной природа знаменитого «кьяроскуро» Караваджо – резких контрастов света и тени, которые были средством не только более объемного, но и более психологизированного изображения, олицетворяя при этом противоборство мировых начал. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St.
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Едва прикрытый тканью одухотворенный ангел выглядит вполне реальным. В художественной деятельности К. замечаются две эпохи. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века.
собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio)Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, — 18. 7. 1610, Порто-Эрколе, Тоскана) итальянский художник. Все подозрения пали на заядлого бунтаря Меризи, которому пришлось срочно бежать из города, дабы избежать ареста. в Лондоне), "Положение во гроб" (в Ватикане), "Венчание Христа тернием" (в Имп. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Однако все они охвачены печалью и понимают значение происходящего. Петра" (в С. Мария-дель-Пополо, в Риме), "Успение Богородицы" (в Лувре), "Христос в Еммаусе" (в Нац. Спустя некоторое время модный художник Чезари дАрпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина. (Маньеризму и Академизму). Ранние произведения К. (между 1592 и 1598), с их звонким колоритом и прозрачной светотенью, обнаруживают связь с традициями североитальянской живописи 16 в. (Дж. У апостола голова Сократа и облик человека из народа.
Лучии», 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). К. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Мужчины, в свою очередь, ощущали прилив сил, стойкую потенцию, мощный прилив энергии, стали лучше высыпаться.
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
А. СмирноваКАРАВАЕВ Николай Михайлович (1890-1979) — российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1946). 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. "Смерть Марии", ок. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский обликперсонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (1602-04, Ватиканская пинакотека) и»Успение Марии» (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутоезаказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Поздние работыПатетическиеинтонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь делмилосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному согромной живописной энергией.
В таком же духе мастер создал еще ряд картин: «Лютнист» (1594), «Юноша с ящерицей» (1593), «Гадалка» (1594), «Шулеры» (1596) и много других. Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Павла", "Распятие св.
Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Venturi L., Il Caravaggio, Novara, 1951. Испуганные свидетели бегут прочь, не отводя взгляда от происходящего.
Человеческое страдание в этом грубоватом и как бы обнаженном лице передано с откровенностью, аналогию которой можно найти, пожалуй, только в живописи Рембрандта. Петра» и «Обращение Савла» (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находитбаланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическимидеталями. Второе большое полотно в капелле Контарелли посвящено трагическому концу земного пути св. На ней был представлен св.
В последних работах — «Казнь ИоаннаКрестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Савольдо, Л. Лотто, А. Моретто и др. ). Картина будет представлена на выставке.
Матфея послужил друг художника известный римский архитектор Онорио Лонги). Художники-маньеристы создавали произведения субъективные, часто полные мистики и искажающие реальные формы., Микельанджело да Караваджо, М., 1960. Начиная с 1600 года ссоры и кровавые схватки, в которых был замешан Караваджо, следовали одна за другой с впечатляющей регулярностью их последствия делались все более серьезными, а одна из ссор в 1606 году окончилась убийством» 4. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз.
Napoli, 1985. И. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).
Летом 1610 года он наконец получает разрешение вернуться в Рим. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Ок. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
Эрмитаже), а также "Отдых на пути в Египет" (гал. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых.
На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. М., 1955. Всеволожская С. Микельанджело да Караваджо.
Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Караваджо.
«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Судьба Караваджо была поистине непростой. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. По дороге в Дамаск его ослепил божественный свет, приведший к покаянию, после чего он стал известен как Апостол Павел, написавший значительную часть Нового завета. (Так, прототипом св.
Виппер Б. Р., Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков, М., 1966, с. 34-54. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Учился в Милане (1584-88) у С. Петерцано. Сначала он голодает и живет как и все бездомые у костра.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
Одно из самых известных ранних произведений Караваджо – «Вакх» (начало 1590-х) – демонстрирует и связь молодого художника с традицией и его новаторство. «Юдифь и Олоферн», ок. 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит болееглубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути вЕгипет», ок. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Сразу за ним – сообщение о смерти художника. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).
Lopera completa del Caravaggio, Mil., 1967: Longhi R., Caravaggio, Dresden, . М. Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. 1596, галереяДория-Памфили, Рим). Зрелое творчествоПериод творческой зрелости (конец 16- первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Точной причины драки так никто и не узнал.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
Неудивительно, что с самого начала творческого пути художник, наряду со светскими, создавал произведения на религиозные темы, примером которых может служить большое полотно «Отдых на пути в Египет» (1590-е). Joffroy B., Le dossier Caravage, . Становятся понятны те особые чувства, которые "Положение во гроб" вызывало у художников XIX века, поскольку оно соединяет в себе вневременную классичность построения (Сезанн) с исключительной драматической силой (Жерико)».
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. гал. Итальянский художник. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Вот отзыв английской путешественницы Анны Миллер, видевшей картину в 1779 году: «Эта картина слишком совершенна и произвела на меня сильное впечатление она кажется написанной с натуры. Вместе с тем уже в них появляется ряд существенно новых черт. М., 1960. Микеланджело даКараваджо: Документы. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Одно из них, масштабное полотно «Обращение Савла», было представлено на московской выставке. Караваджо. Здесь (в Порто Эрколе. В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
Свое имя Микеланджело Меризи да Караваджо получил в честь архангела Михаила, в день которого появился на свет (по новейшим изысканиям, в конце 1570 или в 1571 году), прозвище – по месту рождения. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Как характерно для многих работ Караваджо, потрясение героя передано жестом широко раскинутых рук (одновременно обозначающих глубину пространства). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. В Риме Караваджо живет и работает в течение 14 лет.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Авторисключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение вогроб», ок. Одна из них — "Гладиаторы" — в Имп. Тот же Беллори с неодобрением отмечал, что Караваджо «начал писать, слушаясь собственного таланта, не следуя превосходным мраморным творениям древних и прославленной живописи Рафаэля, а почти что презирая их и признавая одну лишь природу объектом своей кисти» 2.
Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Наиболее отдаленный от зрителя персонаж, в лице которого читаются сострадание и внимание, – автопортрет самого автора картины, в воображении которого происходит все, что мы видим на полотне. Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. А. Н-в. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. В холсте «Амур-победитель» античное божество любви предстает в облике полного обаяния итальянского мальчишки, попирающего ногами символы цивилизации: скипетр, лавровую ветвь, книгу, музыкальные инструменты, компас, угломер.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Тому есть многие основания.
Третья картина— «Св. Свет в поздних картинах К. становится мягким и вибрирующим, цветовая гамма тяготеет к тональному единству («Поклонение пастухов», 1609, Национальный музей, Мессина). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вследза вошедшими туда Христом и св.
В заключение, пару слов о кончине известного итальянского художника. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. Подобное резкое выделение изобразительного объекта произошло впервые. Филиппо I Колонна.
Но полуобнаженную натуру часто рисовали художники в те времена и когда хотели выгодно продать картины с изображением юношей, образ дополняли посохом скитальца и шкурами овнов. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. В самом конце XVI века Караваджо получает заказ от наследников кардинала Маттео Контарелли на выполнение живописных полотен для капеллы римской церкви Сан Луиджи деи Франчези. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Эта картина существует в трёх вариантах.
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Мощные контрасты света и тени, выразительная простота жестов, энергичная пластичная лепка и звучный, насыщенный колорит отражают эмоциональное напряжение, возникающее при неожиданном проявлении идеально-возвышенного в обыденной жизни людей или в моменты духовного противостояния человека враждебному ему окружению («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пополо, «Мадонна ди Лорето», около 1603-06, церковь Сант-Агостино, — все в Риме.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Им написаны также «Экстаз св. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. 31 июля выходит указ о его окончательном помиловании. Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции.
Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Один из них находится в Эрмитаже. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. В алтарных картинах «Мученичество св.
Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Положение во гроб».
«Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
В его ранних религиозных произведениях поэтическая трактовка сюжета как нравственного примера («Св. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. В начале 1590-хпереехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. И. Свидерская. Барокко. фам. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Но все это не имеет значения, поскольку его рукой в прямом смысле слова водит рука ангела. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.
Караваджо (da-Carayaggio) — прозвище двух итальянских живописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, ум. Как несколько патетически выразился Пьетро Беллори историк искусства, живший в XVII веке и много писавший о мастере, «рождением своим он удвоил славу Караваджо, благородной ломбардской местности» 1. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
М., 1984. Baumgart F. Caravaggio. Kunst und Wirklichkeit. Художник передает все градации чувств – от высокой патетики до неприкрытого страдания. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Старый апостол показан упавшим навзничь на ступени алтаря, над ним склонился палач с мечом.
гал. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. складывается оригинальная живописная система К. Ярко освещенный лучом света передний план картины выделяется на погруженном в густую тень фоне, чем достигается подчёркнутая оптическая наглядность изображения и создаётся впечатление его непосредственной близости к зрителю («Лютнист», Эрмитаж, Ленинград).
странах Европы, оказав влияние на сложение реалистические течении во многих европейских художественных школах (см. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Еще более непримиримую позицию занимал работавший при испанском дворе флорентийский художник Винченцо Кардуччо, который в риторических пассажах именовал Караваджо «гениальным чудовищем» и даже «антихристом». Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
1593, там же), «Вакх» (ок. «"Призвание Матфея" занимает особое место в наследии Караваджо. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. У них обоих было, говоря словами П. Декарга, «одинаковое стремление напомнить, что вера опаляет» 6. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен втюрьму, бежал на Сицилию. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Караваджо не стало 18 июля 1610 года.
Но первые 18 дней июля 1610 года покрыты тайной. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Эрмитаже ( 1647). Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В поздних работах К., созданных в годы скитаний по югу Италии (1606-10), дальнейшее развитие реалистических тенденций, расширение сферы охвата жизненных явлений («Семь деяний милосердия», 1607, церковь Пио Монте делла Мизерикордия, Неаполь) сопровождаются углублением трагизма мироощущения. Dresden, 1968. Caravaggio e il suo tempo: Catalogo della Mostra. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Знатоки в Италии и за ее пределами в скором будущем оценят присущие молодому художнику живописное мастерство, мощь образов, красоту светящихся красок, уверенную лепку формы искусство светотени и умение передавать, как напишет Беллори, «естество вещей».
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Караваджизм). Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606, затем — в Неаполе (1607 и 1609-10), на острове Мальта и в Сицилии (1608-09).
Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Иисус называл его величайшим из пророков. На выставке в ГМИИ было показано еще одно прославленное монументальное полотно Караваджо – алтарный образ для церкви Санта Мария ин Валличелла, объединивший в себе два иконографических мотива – «Оплакивание Христа» и «Положение во гроб» и уподобленный грандиозному живописному реквиему.
После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Эрмитаже, 215), "Мучение ап. Матфея" (в церкви С. Луиджи, в Риме), "Обращение ап. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Он отучился в художественной школе в Милане. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музееимператора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) — былаотвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликомапостола. В алтарных картинах «Мученичество св. В первом и самом значительном из них -«Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды вполуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав егоучастниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроилэмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истиныв самые низы жизни.
Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Ярким примером такого творчества является его картина «Юноша с корзиной фруктов», 1593 года. Неслучайно в этом полотне, как и в ряде других композиций Караваджо тех лет использован прием зеркального отражения, при котором «правое» становится «левым» (так, Вакх держит чашу не в правой, а в левой руке). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
1. Он умер так же нелепо, как и жил» 5. Матфея", "Мученическая смерть св. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Матфея» -возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Первое время Караваджо сильно нуждался.
В убийстве был обвинён Караваджо. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины.
«Погребение св. Петра" (там же, 216).
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Зрелые произведения К. (1599-1606) — это монументальные по композиционному решению полотна, обладающие исключительной драматической силой. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Живопись Караваджо отличаютлаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
«Смерть Марии», около 1605-06, Лувр, Париж). Как и многие гении, Караваджо обладал очень тяжелым, смурным характером и к своему двадцатилетию художник уже не раз участвовал в драках, скандалах и становился узником тюрем. Матфея (1602). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Berlin, 1955. Longhi R. Caravaggio. илл. ), Пинакотека, Ватикан. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок.
В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. (маньеризм и академизм). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла.
Караваджо (Caravaggio. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. 2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджи и Меризи (1569-1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией, получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда в 1606 г. пришлось ему бежать, точно так же как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников.
Караваджизм). Лит. : 3намеровская Т., Микельанджело да Караваджо, М., 1955. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Род существует до сих пор.
1605-1606 гг. ). Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный. Флоренция).
Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Сын архитектора (или руководителя каменщиков), юный Микеле с 1584 года в течение четырех лет обучался ремеслу живописца в мастерской миланского маньериста Симоне Петерциано. За голову известного живописца обещали большое вознаграждение.
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.