Подобный шаг привел к усилению декоративных свойств с сочетанием детально и точно переданной натуры в живописных композициях. Дайкокудзи, Киото), «Хищные птицы» (собрание Нисимура, Токио). Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. 623) в том же собрании, жили уже на рубеже XVII и XVIII столетий. Гранада. А. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит.
– одной из самых известных художественных школ в японской живописи. ), а брат Наонобу создал род Кобикитё (яп. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Он был крестьянином и парвеню (фр. Верхняя часть свитка покрыта каллиграфическими надписями, большей частью поэтическими.
Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Оно выразилось в архитектуре, достигшей при сёгуне Иемицу из дома Токугава (1623-1652) наивысшей степени мастерства и роскоши. Улицы поросли травой.
В 6 веке из Китая через Корею начинается распространение буддизма, в Японии он официально утверждается в 538 году. Яркий пример — панно «Цветы и птицы», состоящее из сорока девяти свитков.
Китайские мастера придерживались принципа: разнообразие — закон природы, но не композиции. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. 629 при надлежит к этому роду изделий коллекция Бинга в Париже.
Художник работал в стиле суйбоку (suiboku), это японское название китайского стиля гохуа, техники традиционной китайской живописи на шёлке и/или бумаге, в которой используются тушь и водяные краски. Принципы китайской живописи прослеживаются и в композиционном построении. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной.
В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. «Св.
625). Гончарное искусство в Японии получило новое развитие с того времени, как сёгун Гидейоши привез из своих победоносных походов в Корею (в 1592 и 1597 гг. ) несколько искусных гончаров и расселил их по разным провинциям своей империи. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины).
Период Момояма – буквально по-японски «Персиковый холм», получил своё название от местоположения расписанного Кано Эйтоку одного из изящнейших дворцов Т. Хидэёси близ Киото. ). Его брат Ясунобу был главой рода Кано и основал новый род Накахаси (яп. цикл картин «Семь радостей Марии», 1652-64, собор в Гранаде), отмеченная чертами идеализации, внешней красивости и влиянием итальянского искусства. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Пара летучих мышей означает добрые пожелания эмблема бога долголетия Шу-Синга. На первых порах изготовление нэцкэ не было особой отраслью ремесла. Эйсэн Гёкусэн) (1476, Киото – 1559, там же), сын Кано Масанобу, придворный художник сёгунов Асикага.
Теперь наряду с глазурованными глиняными изделиями, которые продолжают составлять гордость Японии, появляется настоящий фарфор, подражающий китайскому. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. в 1806 г. ) считаются украшением школы Тоса. Мастера Кано известны также своими замечательными монохромными росписями по шёлку. в 1489 г. ), покровителе строго регламентированных чайных обществ, прославившихся под названием чанойу, уже поставляли на рынок все новые и новые сорта роскошно украшенной посуды, а лакировщики достигали такого изящества рельефных изображений и такого великолепия окраски, с употреблением при ней киновари, серебра и различных инкрустаций, каких не достигал потом никто. Реже встречается желтая краска коричневого оттенка в сочетании с лиловой.
Коллекция Андерсона в Британском музее имеет подлинную картину Мейшио (Чо Денсу) изображающую святого с его львом в пустыне (рис. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. живописи периода Сун, в частности худ. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. Культ предков также был важным компонентом синтоизма.
Темой для живописного свитка «Ловля сома тыквой-горлянкой» послужила дзэнская загадка (коан) о том, как поймать скользкого сома при помощи отполированной тыквы-горлянки. Ее придумал Асикага симицу и приказал художнику выполнить для него ширму с данным сюжетом. Его отец, Кано Масанобу, происходил из военного класса и был придворным живописцем сегуна Аси-кага Как художник, обслуживающий аристократические кланы, Масанобу был приверженцем китаизированного направления (канга) в искусстве. Далеко не все из них были профессионалами.
Хотэй с ребенком смотрит на пролетающую летучую мышь. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Художественная культура Японии развивалась в течение многих веков.
Однако Феноллоза находил у него некоторый недостаток теплоты, свежести и глубины. Его отец, Кано Масанобу, происходил из военного класса и был придворным живописцем сегуна Аси-кага Как художник, обслуживающий аристократические кланы, Масанобу был приверженцем китаизированного направления (канга) в искусстве.
до н. э. – 300г. Несомненной находкой Кано Масанобу стало соединение в рамках одного произведения элементов двух классических жанров -- пейзажа и катёга («цветы-птицы»).
Жанр «стихоживописи» пользовался большой популярностью среди монахов школы Дзэн и среди художников и поэтов, связанных с дзэнским учением. Этому способствовал и то, что его дочь была замужем за Тоса Мицунобу, основателем школы Тоса, развивавшей национальный стиль ямато-э в живописи.
). С развитием этой отрасли искусства в Киото связаны имена знаменитых художников. Буддийские сюжеты были одной из важных составляющих китайской живописи, хотя сам Кано Мотонобу редко обращался к этой теме. Свиток «Патриархи дзэн-буддизма» представляет собой групповой портрет основоположников Дзэн (всего их 6) в окружении учеников и на фоне канонического китайского пейзажа сан суй («горы-воды»).
621) тянутся вверх извиваясь, священные драконы исполненные весьма реалистично. 627). Пять летучих мышей олицетворяют пять благодатей (счастливых благ): здоровье, богатство, долголетие, мир, счастье.
Но главные мастерские цветной глазурованной каменной посуды возникли в Киото и Сацуме. В их основе лежала идея Пустоты. Как ни хороши пропорции их внешности и как ни роскошна их внутренность, мы не можем сказать, чтобы архитектура сделала в них дальнейший шаг вперед.
В Европе ими особенно богаты Лейденский и Дрезденский музеи. На посвященный его памяти храм в Никко, сооруженный при его преемниках даровитейшим из архитекторов того времени, Ценгоро (Иенгоро), обычно указывают как на самый великолепный и характерный памятник японского зодчества. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise).
В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Стиль Эйтоку унаследовали его ученики Кано Санраку (1559—1635) и сын Кано Мицунобу (1565—1608), однако монументализм, великолепие, реализм картин предшественника лучше всего отразились в произведениях Кано Санраку. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio).
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Также на лекции были представлены свитки школы Кано XVIIIв. Возглавлял академию живописи Эдокоро. Такое почитание духов природы, древние магические обряды и легли в основу национальной религии синто («Путь богов»). Считалось, что каждый род имел своего прародителя. Для их работ характерны комбинации из реальных предметов и существ (например, животных), выступающих на первом плане картины и из абстрактных, абсолютно отвлечённых элементов заднего плана (например, облаков).
) из которого впоследствии выделился род Хаматё (яп. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Менее самобытна живопись К. («Мадонна, вручающая младенца Христа св. Свиток «Патриархи дзэн-буддизма» представляет собой групповой портрет основоположников Дзэн (всего их 6) в окружении учеников и на фоне канонического китайского пейзажа сан суй («горы-воды»). Учился в Севилье у Х. Монтаньеса и Ф. Пачеко (с 1616).
н. э. ). 622, находится в собрании Гонзе в Париже) работал еще в XVI столетии.
Развитие стиля Мотонобу продолжил его внук, КаноЭйтоку (1543—1590). В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Отец Масанобу был самураем и художником-любителем по имени Kan Кэдженобу. Небольшие картины природы в особенности бывают прелестны благодаря изображенному в них снегу, под тяжестью которого гнутся деревья и бамбук или пышным цветам на кустах и ветвях, оживленных порхающими по ним птицами. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. В период Мейджи, в Японии произошли огромные политические и социальные изменения в рамках кампании по вестернизации и модернизации, начатой новым правительством. Стиль Эйтоку унаследовали его ученики КаноСанраку (1559—1635) и сын КаноМицунобу (1565—1608), однако монументализм, великолепие, реализм картин предшественника лучше всего отразились в произведениях Кано Санраку.
) из которого впоследствии выделился род Хаматё (яп. Работал в жанрах пейзажа, «люди», «цветы-птицы». Чеканщик Кинаи (чашка с лангустами его работы изображенная на рис. Интересен сюжет следующего свитка. Первое время дзэн-буддизм в Японии находился под сильным китайским влиянием. в 1772 г. ) и его сын Мицусада (ум.
Картина относится к жанру сигадзику («стихоживопись»). "Кто не видел резьбы Ценгоро в Никко, тот не видел ничего", – говорят японцы. Монастыри были главными очагами культуры в средневековой Японии. Они все были придворными художниками сёгуната. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
Чудеса своего искусства оставил Ценгоро также и в Киото. Это произведения Киушиу, представляющие сцены японской промышленной жизни, они отличаются тщательностью и верностью рисунка и стильностью раскраски. в 1760 г. ) изображавшим сцены быта. Множество нэцкэ выполнено в виде театральных масок.
Сложнее и изощреннее стала композиция мини-пластики. Антоний Падуанский с младенцем Христосом». Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. «Мадонна» (фрагмент).
Санраку продолжал служить властям в японскойстолице и стал основателем «киотского» стиля школы Кано. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Придворный художник сёгуна Асикага симаса, в последние годы жизни– буддийский священник.
Служа придворным художником у японских правителей Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, он руководил росписью их резиденции в Адзути, Осаке, Момояме и Киото и создал новый, «момоямский», монументальный стиль настенной живописи. Прославился преим. И, наконец, позднее средневековье 17 – 19 веков обозначается как эпоха Эдо или Токугава.
Хидэёси не знал ни дзэн, ни утончённых классических форм. 618). Но при ближайшем рассмотрении их слава оказывается преувеличенной. Позднее стал приёмным сыном и учеником Кано Эйтоку. в 1691 г. ), Мицугоши (ум.
Особое внимание к жизни природы, связанное с зависимостью от ее стихий (тайфуны, землетрясения и т. д. ), повлияло на отношение к ней как к живой и чувствующей.
Основатель новой школы Матагеи творил в середине – XV столетия. На свитке изображен рыболов, стоящий на берегу реки и пытающийся поймать сома.
Никогда еще деревянные постройки не достигали такого совершенства, как эта никогда еще резьба из дерева не производила ничего столь полного жизни, как, например, знаменитая "спящая кошка" в часовне мертвых этого храма. Пейзажные мотивы орнаментальной живописи постоянно стилизуются соответственно технике. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. В XVII и XVIII столетиях исполнены все восхитительные металлические произведения знаменитых мастеров, составляющие гордость европейских коллекций. Они указывают на то, что это произведение относится к синтетическому виду искусства — сигадзику («стихоживопись»), объединившему в себе живопись, каллиграфию и поэзию.
Этому художнику принадлежит сосуд изображенный на рис. 1570), самурая и художника-любителя изучавшегоживопись под рук. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. в 1654 г. ), зять Санраку, в Киото, считаются светилами школы Кано.
Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Произведение Дзёсэцу выполнено в монохромных тонах, с несколькими акцентами красной краски (на тыкве-горлянке). Наконец, в провинции Сацума дольше всего сохранялись корей ские традиции.
Китайский концептуальный пейзаж сан суй («горы-воды») носил созерцательно-философский характер, его образный строй основывался на передаче в живописи идеи беспредельности пространства, в котором жизнь природы и человека сливалась в единое целое. Такой взгляд отвечал главной мысли дзэн-буддизма, рассматривавшего природу как высшее проявление истины, гармонии и красоты, а сам пейзаж представал больше культовой и философской, нежели эстетической, категорией. Яркий пример -- панно «Цветы и птицы», состоящее из сорока девяти свитков. Служа придворным художником у японских правителей ОдыНобунаги и ТоётомиХидэёси, он руководил росписью их резиденции в Адзути, Осаке, Момояме и Киото и создал новый, «момоямский», монументальный стиль настенной живописи.
Это возрождение на японской почве можно с полным правом назвать китайским ренессансом. Большая часть пространства картины оставалась незаполненной, «пустой», а предстающие зрителю еле различимые вершины гор и пагод, человеческие фигуры, почти скрытые деревьями или камнями, как бы окутаны туманом. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. По Бринкманну, прекраснейшими из "старых Сацумов" следует считать "те благородные изделия, в которых в течение полутораста лет единственное украшение мелкой посуды исключительно изготовлявшейся из местной глины, составляла глазурь молочного цвета или цвета слоновой кости, равномерно усеянная мелкими трещинами и служившая впоследствии, на настоящих изделиях Нисики де Сацумы, отличным фоном для нежной росписи золотой и другими красками (так называемой парчовой росписи, живописи брокат). Или: долголетие, богатство, здоровье, благонравие, естественную смерть. В 1463 году, в периодМуромати, он был назначен придворным художником сёгуната.
До того времени каждого из входящих в группу богов почитали самостоятельно. На наружных столбах главных внутренних ворот (рис. Выполненные на свитках, ширмах, раздвижных перегородках (фусума), они демонстрируют расширение декоративных приёмов монохромной живописи за счёт использования методов школы Тоса. Учился у Тансё Сюбуна. 1653-57.
Маленькие нэцкэ покрывали замысловатой резьбой. Ученик Моронобу Окумура Масанобу (ум. Все семь богов гарантируют верующим счастье, но каждый свое. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. музей), отмеченный стремлением к самоценной декоративности «Журавли» (храм Синдзюан, Киото), где трактовка изображения приближена к монументальному пейзажу роспись раздвижной перегородки (фусума) «Бог довольства Хотэй» в Гинкаку (Серебряный павильон) в Киото.
1660. В целом период Момояма – время междуцарствия, ознаменован войнами и разрухой. Собор в Гранаде. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Но в первой половине XVIII столетия младший брат и ученик Корин Огата Кенцан (1661-1742), которому Бринкманн посвятил особое сочинение, занял в Киото как орнаментист положение не менее почетное, чем то, которое занимал сам Корин Огата.
Но Иемицу заботился главным образом об украшении храмами и дворцами новой столицы династии Токугава Эдо (Токио). Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Он выделывал посуду для употребления в чайных обществах и соединял быструю, но верную передачу ландшафтной природы с необычайной технической стильностью его краски из которых изумрудно-зеленая покрывает часто целые поверхности, отличаются силой и роскошью, которым не найти подобных. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
Как ночное животные, относится к инь. рис. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. росписями в жанре «цветы-птицы». Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). На каждом из этих этапов отмечается высокий расцвет различных видов и жанров творчества.
Антонию», 1645-52, Прадо, Мадрид. Ассоциируюется с удачей, счастьем, богатством, долгой жизнью и миром. Масанобу начал бы линию профессиональных художников семьи. Ками подносили подарки, посвящали ритуальные песнопения и танцы. Дзёсэцу — один из первых японских мастеров, работавших в стиле суйбокуга (живопись тушью).
Дерево, роспись. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Но между 1693 и 1709 годами, к концу жизни художника, практика соколиной охоты была временно прекращена по приказу Токугава Цунаёси (1646-1709).
В его произведениях общая условно-декоративная трактовка композиции (плоскостные, нередко золотые фоны, тщательно прорисованные контуры) сочетается с подчёркнуто правдоподобным изображением отд. Они все были придворными художниками сёгуната. Ваза на рис. Дед Иемицу Иэясу, первый из великой фамилии Токугава, умер в 1616 г. на 74-м году жизни.
Восточные мастера намеренно изолировали один персонаж от другого (что видно в работе Кано Мотонобу), вводили между ними интервалы, считая, что формы (персонажи) нужно связывать не столько зрительно, сколько мысленно. Печатание двумя красками введено в Японии, как полагают, в 1743 г. Нисимурой Шигенага (ум. Кано — Кано (Canо)Алонсо (крещен 19. 3. 1601, Гранада, — умер 3. 9. 1667, там же) испанский скульптор и художник, представитель Барокко. Восточные мастера намеренно изолировали один персонаж от другого (что видно в работе Кано Мотонобу), вводили между ними интервалы, считая, что формы (персонажи) нужно связывать не столько зрительно, сколько мысленно.
Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Он писал правдивые, полные жизни типы, группы и сцены из быта низших классов народа. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Школа была основана художником Кано Масанобу (1434—1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна. Принципы китайской живописи прослеживаются и в композиционном построении. Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна.
). В древний период Нара (7 – 8 века) это были архитектурно-скульптурные ансамбли буддийских монастырей, в 12 веке (эпоха Хэйан) – памятники религиозной и светской живописи, в 13 веке самобытный скульптурный и живописный портрет, в 14-16 веках произведения ландшафтной архитектуры, знаменитые японские сады, росписи на ширмах и стенах дворцов и замков 16 – 18 веков.
Японский народ создал многоликий и необычный мир художественных образов и форм, в котором воплотилась история его жизни, бытовой уклад, верования и суждения о прекрасном. Японский художник Кано Масанобу (Kano Masanobu, 1424 – 1530) является основателем школы Кано.
Работал в жанрах «цветы-птицы», «люди»: свитки– «Водопад», «Хищные птицы» (Токийский нац. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Среди произведений выделяются свитки: «Чжоу Мау Шу восхищается лотосами» (Токийский нац.
Однако, главным в творчестве мастера стали пейзажи, выполненные в монохромной технике суйбокуга («живопись тушью и водой»). Все эти мастера подготовили последний период пышного расцвета японского искусства, наступивший в середине XVIII в. За полтораста лет (1600-1750) различные технические искусства, отчасти при содействии названных живописцев, также достигли высокого развития. 624. В юности он ушел в монастырь, где принял учение Дзэн. музей), «Сюй-ци и Чао Фу» (собрание Фукуока Котэй, Токио), «Орёл и ястребы» (собрание Отани Кодзуи, Киото), «Четыре сезона» (собрание Токугава ситака, Нагоя) панно из свитков «Сосны и орлы» (собрание Нисимура Дзюробэй, префектура Сига) ширмы– «Цветение персика» (мон.
Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. рис. Лян Цзяня. Мицуоки (ум. Дайсэнин (Дайтокудзи) в Киото.
Некогда величественный город Киото лежал наполовину в развалинах. Монастырь Сёкокудзи относился к школе Риндзаи-дзэн известной также под названием «школа внезапного просветления». Кано Санраку, сын Кимура Нагамитсу (ум. Кано Масанобу (1434-1530), основатель традиций, которая теперь носит его имя, был первым светским художником, назначенным главой официальной художественной академии сегуната. Кроме Шигенага печатание красками покорили себе вышеупомянутый Масанобу, первый специалист по части соблазнительных изображений красавиц чайных домов и главным образом великий Тории Кийонобу (1688-1755), основатель школы Тории, первый специалист по части остроумных изображений актеров Эдо.
По мере того как слабела власть дома Асикага, росла мощь феодальных князей. 620). Кано. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Помимо названных художников как на одного из самых разносторонних и значительных мастеров рассматриваемого времени надо указать на Ичо (1651-1724), принадлежавшего к школе Кано и распространившего в Эдо смелый, свежий и колоритный стиль Укийё-э.
Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Несомненной находкой Кано Масанобу стало соединение в рамках одного произведения элементов двух классических жанров — пейзажа и катёга («цветы-птицы»). Поскольку сын художника, Кано Саданобу и брат, Кано Таканобу, умерли молодыми, наследниками школы и рода Кано стали сыновья последнего: Кано Танъю (1602—1674), Кано Ясунобу и Кано Наонобу. Звучит одинаково со словом «счастье» (fu).
Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Вот такой иносказательный момент «к удаче прилетела удача». В японской мифологии нет единого творца.
Это великое событие из японской мифологии произошло примерно в XIV веке. Таких героев называли «уединенным человеком, вольным мужем», который наслаждался покоем и созерцательностью одинокой жизни в горах, предавался беседам с друзьями и размышлениям о природе. Сын Кано Масанобу Кано Мотонобу (1475-1559), работая в стиле своего отца и главным образом в стиле Сесшиу, основал знаменитую, давшую много последователей школу Кано, которая с его времени господствовала в японском искусстве наравне со школой Тоса. За заслуги перед правительством Танъю получил усадьбу в городе Эдо возле замка сёгуна в районе Кадзибаси и стал основателем одноимённого рода Кадзибаси (яп. Кано Мотонобу.
Все шло к объединению Востока и Запада. Испытал влияние кит. Вся творческая жизнь Минтё прошла в монастыре Тофукудзи в Киото, входившем в так называемую систему «пяти храмов» (годзан), проповедовавшую китайскую культуру. Из прочих последователей Моронобу в области одноцветных черных эстампов – Тахибана Морикуни (1670-1748) издатель многих иллюстрированных сборников для руководства художественных ремесленников, гравировал на дереве с большей ловкостью и всесторонним пониманием этого дела, а Хасикава Сукенобу (1671-1760 см. Придворный художник Тоётоми Хидэёси.
Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. ), а брат Наонобу создал род Кобикитё (яп.
Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Сын художника, КаноМотонобу (1476—1559), развил концепцию симбиоза китайских и японских художественных приемов и изобрёл новый тип настенных картин с золотым фоном. 617). Вначале место семейства Асикага занял Ода Нобунага, но вскоре его сменил «японский Наполеон» – мужественный воин Тоётоми Хидэёси. ок.
Санраку продолжал служить властям в японской столице и стал основателем «киотского» стиля школы Кано. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. А. Кано, П. Де Мена. в 1683 г. ) в Эдо, Сансецу (ум.
Поскольку сын художника, Кано Саданобу и брат, КаноТаканобу, умерли молодыми, наследниками школы и рода Кано стали сыновья последнего: КаноТанъю (1602—1674), КаноЯсунобу и КаноНаонобу. 628, заимствованном из одного иллюстрированного японского сочинения. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма.
Впоследствии Кано Масанобу становится придворным художником сёгуна. мотивов (птиц, веток деревьев): панно «Цветы и птицы» (из 49 свитков), свитки «Птицы и водопад», «Рыбная ловля на реке», парные ширмы «Цветы», все– в мон. Три великих японских мастера, совершившие рассматриваемый переворот, были: Мейшио (1351-1427), прозванный Чо Денсу, картина которого "Смерть Будды" в одном из храмов Киото похожа на работы древних китайцев Кано Масанобу (родился в начале, а умер в конце XV столетия), родоначальник художнической династии Кано, произведения которого, замечательные отличным рисунком и силой красок, сделались большой редкостью в самой Японии и, наконец, еще более значительный, чем первые двое, Сесшиу (1414-1506) – основатель японской живописи черным по белому в большом размере, художник, которого Феноллоза считал центральным светилом в целой плеяде мастеров.
Работы проникнуты японским духом, хотя и отражают китайское влияние. Кано Мотонобу (псевд. После вторжения Хидэёси в 1592 и 1598 годах в Корею контакты с континентом оживились и суровая простота вкусов Асикага сменилась модой на китайский стиль эпохи Мин, красочный, декоративный, яркий, преисполненный внушительного величия. Первая японская книга с гравюрами на дереве была напечатана, по-видимому, в 1608 г. Но только в гравюрах работы Хасикавы Моронобу (1646-1714) к одной светской книге, появившейся в 1682 г., ксилографическая техника является дозревшей до художественной силы и ясности.
"Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Но новое натуралистическое направление, которое должно было вскоре прославиться под названием Укийё-э (школа юдоли скорби), отделилось от школы Тоса, с самого начала приверженной к национальным сюжетам. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Еще выше, на фризе, представлен многофигурный сонм богов на других архитектурных частях гирлянды цветов и сплетения животных перемежаются с изящными геометрическими орнаментами.
Все правители Японии считаются ее потомками. На рис. Рэйунин (Мёсиндзи) в Киото свитки «Линь Юнь, любующийся цветками персика», «Линь Сижэн», «Фрукты», все– в мон. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Но образцом для японских живописцев сделались теперь не мастера современной им династии Мин, но великие художники династии Сун (960-1279) и более чем когда-либо живопись стала теперь задавать тон дальнейшему развитию всех других отраслей японского искусства.
Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Кано Масанобу писал пейзажи и птиц, главным образом чернилами с редкими штрихами бледного оттенка. ).
в 1651 г. ) и сын его Цуненобу (ум. Сам император с трудом сводил концы с концами, торгуя своими автографами. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. В окрестностях дворца простолюдины готовили чай, а для придворных дам наступили безрадостные, тусклые дни. В них всегда оставляется кусочек, не покрытый глазурью, для того чтобы можно было видеть качество глины.
Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Работал в Севилье (до 1637), Мадриде, Валенсии, Гранаде (с 1652). Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Томойоши и Иейу, которому принадлежит чашка с цветами (рис.
В произведении Минтё присутствуют все основные элементы «идеального пейзажа»: небольшая хижина с фигуркой человека, камни, омываемые горным ручьем и проступающие сквозь туманную дымку вершины гор. Его брат Ясунобу был главой рода Кано и основал новый род Накахаси (яп. Раннее средневековье условно совпадает с эпохой Камакура (конец 12 – начало 14 веков), зрелое средневековье приходится на 14 – начало 17 веков, на так называемые эпохи Муромати и Момояма. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото.
Среди немногих (около 40) сохранившихся работ художника — портрет священника Сойти (1202—1280), основателя этого монастыря, отличающийся высокой драматичностью и реалистичностью изображения. Провинциальный музей изящных искусств.
Знаменитый пейзажист Таниу (1600-1674), к ученикам которого причислял себя сам сёгун Иемицу, Наонобу (ум. Китидзан Минтё, настоящее имя которого Хо Дэнсу, родился на острове Авадзи, расположенном в восточной части Японского моря и входящем в состав провинции Хёго.