Купить картину «Синее небо» художника Кандинского Василия можно на бумаге, холсте с имитацией масляной живописи или на холсте с росписью масляными красками, выполненной профессиональным художником. Для Кандинского синий — «небесный» цвет, а желтый — «типично земной» он «беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия». Оформить репродукцию Кандинского Василия «Синее небо» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Являясь продолжением апокалипсической черты, создание картины (в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением) пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора. Кое-каким толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками. У Кандинского, действительно, было мало общего с петербургскими кубофутуристами (гилейцами).
ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». В живописи и художественной литературе ХХ века облака тоже мотивировали стремление к образности изображающей метаморфозу. «Габриель Мюнтер за рисованием». «Несколько кругов». Любой зритель увидит то что ближе ему.
Если попытаться желтый цвет сделать более холодным, то этот типично теплый цвет приобретает зеленоватый оттенок и оба движения – горизонтальное и эксцентрическое – сразу же замедляются. Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Однако в «Земледелии.
После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). В глаза сразу же бросается наличие двух больших разделов: 1. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Круг его художественных интересов был широк, особенно его привлекали полотна И. Е. Репина, В. Д. Поленова, И. И. Левитана. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Расположенный у подножья Альп, город и красота кругом вдохновляли художника.
Визуальная метафора в этом отношении является более сложной для интерпретации. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. 1907. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Этот синестетический текст можно назвать словесной звуковой картиной: ведь Кандинский был синестетом и мог видеть звук как цвет. «Композиция VIII». Осень.
Выявляет нюансы, не лишь радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Также в сборнике было представлено и самое известное его «заумное» стихотворение «Бобэоби пелись губы», в котором звуки передают цвет. Что же касается соотношения внешнего и внутреннего мира, о котором шла речь в связи с «Фальшивым зеркалом» Магритта, облакоподобная мозговая игра, как свинцовые облака, тяготеет над свинцовым внутренним горизонтом в «Петербурге». Это даже не означает, что он художник.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука. «Композиция VIII». Кандинский должен был обратить внимание на это название, хотя у нас нет тому свидетельств. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
Он имеет вот таким образом характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки. ) имеет в себе что-то печальное. Мысли в нем / Рассеяны, как тучи после бури» в лермонтовской «Княгине Лиговской» : «. неподвижность мыслей, которые, подобно тяжелым облакам, осаждали ум его» или в «Обломове» Гончарова: «Неясн мысл. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Хорошо известно, какое впечатление производило на Белого изменчивое московское небо он регулярно отправлялся в поле Новодевичьего монастыря на закате в поисках небесных откровений, которыми изобилует его первый поэтический сборник «Золото в лазури». Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой.
При охлаждении синим он получает. Этот отрывок напоминает стихотворение в прозе из «Звуков» Кандинского, где изображается аналогичное, сопряженное с насилием движение облаков в небе: «. голова продырявила небо. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». В «Ступенях» Кандинский вспоминает, как от стога сена Моне у него «образовалось впечатление, что частица Москвы-сказки уже живет на холсте».
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Это была его еще не познанная родина.
Феноменолог Гастон Башляр пишет в работе «Грезы о воздухе: Опыт о воображении движения» (1942), что «созерцание облаков ставит нас перед миром, в котором столько же форм, сколько и движений движения творят в нем формы, формы находятся в движении, а движение всегда деформирует их. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небосвод. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Похожее одновременно и на яйцо и на апельсин облако оранжевого цвета с примесью фиолетового (согласно Кандинскому, цвет печали), твердое, как цветная капуста, висит в небе, словно прикрепленное к башне.
В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Непредсказуемое движение облаков Карл Поппер противопоставил движению часов, которое он классифицировал как движение предсказуемое. Мифологический аналог можно найти в «Метаморфозах» – в изображении Зевса, обратившегося в облако, чтобы соблазнить Ио, но в противоположность маскулинному Зевсу лирический герой Маяковского ассоциируется скорее с демаскулинизацией и любовными неудачами. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
«Капризный». Пушкин ассоциирует тучи с локонами: «Вокруг высокого чела, / Как тучи, локоны чернеют» («Полтава»), – как и Николай Гумилев почти столетие спустя: «Открытый лоб – как свод небесный, / И кудри – облака над ним» («Андрей Рублев»). (Хлебников также интересовался этнографией из которой черпал язык и образность. ) Много лет спустя Кандинский напишет, что «этнография является в той же степени искусством, как наукой». Еще через тридцать лет, в книге «Теория /облака/: к истории живописи» французский искусствовед Юбер Дамиш, как ранее Башляр, называет облако «самым что ни на есть аморфным объектом», который «открывает доступ к миру форм в движении, форм, деформированных движением» и, следовательно, лежит в основе всех метаморфоз.
В другом месте лирический герой обращается к «господину богу» с вопросом, не надоело ли ему обмакивать свои «раздобревшие глаза» в «облачный кисель». В качестве иллюстраций к «Мыслеформам» прилагались изображения аур, которые, как утверждали авторы, окружают материальное тело и меняют форму под воздействием эмоциональных переживаний. Также и это, вероятно, более существенно, сюрреалисты обращались к снам, где время и место соединялись в некое подобие четвертого измерения, которое исследователи «Петербурга» Белого связывают с антропософией. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер.
Лица Мюнтер не видно, но это не главное, внимание привлекает игра красок и как фигура художница ярко отличается от окружающего фона. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Ленбаххаус «Швабинг».
Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. Однако белизна здесь не претворяется в облако, но задумана как его эквивалент. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. Маленькие дома стояли спокойно. В одном из них, «Фагот», упоминается облако и используется тот же прием, что и в «Das» : «Совсем большие дома рушились внезапно. И как в «Фальшивом зеркале» соотносятся друг с другом внешний и внутренний мир.
Это вселенная форм в непрестанном преображении». 82) Самый поразительный русский поэт неологизмов, грамматических сдвигов вроде «косматого вдруг» и метаморфозы – это, конечно, Велимир Хлебников. – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники.
«Вид Мурнау». Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. «Синее небо».
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. 2. Белый называет себя художником, работающим с натуры («как художник я был "пленэрист"») : «Когда я писал, будто "месяц – сквозной одуванчик", то я – не выдумывал: влажная ночь дает блеск ореола настолько отчетливо, что образуется белый, сияющий пух: одуванчика пух тот сдувается: при набегающем облачке». После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский опять возвращается к фигурной живописи. В стихотворении «Это» («Das») облако сравнивается с цветной капустой: «игантское облако, похожее на цветную капусту.
Изар». Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. – О. М. ). Мексиканский писатель Октавио Пас много лет спустя заявит: «. невозможно уйти от того факта, что природе лучше удается абстрактное искусство, чем предметное».
Этот цвет звучит, как средней величины церковный колокол, призывающий к молитве «Angelus», или же как сильный голос альта, как альтовая скрипка, поющая ларго. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. В трактате «О духовном в искусстве», формулируя свою теорию цвета, Кандинский пишет: «Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды». Главным в них оставался цвет. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
Гончарова, М. Ф. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Говоря словами шекспировского Антония из «Антония и Клеопатры», эти образы в облаках – «воздуха игра, обманы зренья». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Теплый красный цвет, усиленный родственным желтым, дает оранжевый. Все– Ленбаххаус). Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». С раннего детства у Кандинского были способности к живописи, однако он становиться юристом и удостаивается звания доцента с правом преподавать. Год жил воФранции. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.
Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. 1928. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
1908–1909. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Продолжая цепочку ассоциаций, привожу два последних примера из Белого, тоже навеянных Бодрийяром и Делёзом: «Как суровые, свинцовые облака, мозговые, свинцовые игры тащилися в замкнутом кругозоре».
Синий – типично небесный цвет. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и дум об абстракционизме. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта.
Как пишет Ди Рейнольдс, «творчество Кандинского – это, на самом деле, бунт против способности языка давать определение, категоризировать и фиксировать значение», в котором проявился его «отказ от называния». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Это, конечно, гораздо более радикальная репрезентация, чем в «Петербурге» : разрезание глаза дается крупным планом, шокирующий образ требует от зрителя мужества не отвернуться, тогда как у Белого образ дается мимоходом.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. 1925 «На точках». Облака связывались с жизнью богов. Вокруг него было фиолетовое свечение». Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. Звук «б», согласно Хлебникову, обозначает ярко-красный цвет, в данном случае – губ и т. д. «Двое на лошади».
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». А потому и нет надобности, чтобы этот предмет (реальный) был воспроизведен с точностью.
В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. Художник (человек, занимающийся изобразительным искусством, шире — всякий деятель искусства вообще) советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в конфигурациях и линиях. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Белый пишет, что ощущает себя луной, вращающейся вокруг земли, с эфирными руками (спираль), которые тянутся к земле, окружают, держат ее и приводят в движение. Желтый цвет не может быть доведен до большой глубины. Оно не проливает света на картину Магритта. Метафорическое облако Маяковского, меняющее форму подобно тому, как небо меняет цвет, отражает имманентное метаморфическое качество облака, а также является локусом «растворения» лирического героя.
Так изображение облаков и неба у Кандинского имеет свою историю – как и изображение облаков и неба в целом. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В тонах более глубоких (при перевесе синего цвета) зеленое приобретает абсолютно другое звучание – оно становится серьезным и, так сказать, задумчивым. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Но язык ваш остался бы сухим. Образы города и Сенатора, возникающих из облаков, напоминают мыслеформы. Белый пишет, что он «утаил впечатление, запомнив его и не раз потом он размышлял над тем странным, но не неприятным переживанием», которое ему «казалось знакомым».
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. Центр Помпиду). Он много путешествует и, наконец ищет свой стиль в живописи. Однако, как он пишет в работе «О духовном в искусстве» (1911), своем главном теоретическом труде об эстетике и абстракции, художник должен скрывать, что источник его абстракции – природа: «заимствованные у природы предметы (реальные и нереальные) не должны вызывать никакого внешнего или связанного с внешним повествовательного действия».
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на отвлечение. И во многих трудах художника можно проследить морскую тематику. Чем темнее серый цвет, тем больше перевес удушающей безнадежности. Мои рассуждения об их историческом и теоретическом значении позволили мне «оформить» мое собственное многолетнее восхищение, если не одержимость, облаками и их визуальной силой изменчивостью и воздействием на живописный и вербальный язык. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Там он окончил гимназию, после чего поступил на юридический факультет Московского университета.
Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские). В туманную погоду «пользовались для этого облаками, печатая на них последние новости. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Иными словами, не только «Стог сена», но и «Лоэнгрин» «показался полным осуществлением сказочной Москвы». Оранжевый цвет возникает путем приближения красного цвета к человеку.
При сильном его углублении развивается элемент покоя. Китайцы применяют этот цвет непосредственно для траурных одеянии. В этой поэме – возможно, самой знаменитой у Маяковского – появляются образы грозовых туч и «облачного прочего» : они качаются на небе (поднимают «качку»), уподобляясь рабочим, что расходятся после «стачки», объявленной небу. Но самый поразительный образ облака – «белейшина – облако» – не репрезентация «похоже на», а абстракция: облако определяется как «белейшина», неологизм со значением «высшая степень белизны». Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Художественная литература богата примерами связи облака и мысли, как у Безант и Ледбитера. 1903–1904 идр. ). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. В сборнике «Пощечина общественному вкусу» была напечатана и звуковая картина Хлебникова «Песнь Мирязя», в которой фантастические люди- «мирязи» играют на семитрости, гуслях и трубе. Толстое, твердое, подобное яйцу, облако-апельсин внезапно повисло над городом.
Внутри он подчиняется общим законам космического мира. выше «месяц врезался в облако»), а затем к бритве, разрезающей женский глаз из которого выделяется похожая на слезу туманная субстанция. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники.
Один из них изображает движение субъекта («Ich») по красной спирали от зеленой яйцеобразной луны («Mond») к круглой коричневой земле («Erde») из которой возникает светло-коричневое облако с надписью «чувствовать» («fuhlen») в верхней точке диагонали. Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что ощущает созерцатель картины. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Это есть движение в горизонтальном направлении, причем при теплой краске движение на этой горизонтальной плоскости направлено к зрителю, стремится к нему, а при холодной краске – удаляется от него.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Подзаголовок к «Теории /облака/» Дамиша – «К истории живописи» – предполагает, что у облаков есть история. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. «Синий всадник». ГТГ «Старый город». СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Как и у Аристофана, в этих примерах мысли приписывается аморфная, плавучая и темная составляющая облака (тучи). Цюрихские дадаисты, в особенности Хуго Балль и Ханс Арп, восхищались «Звуками» и часто на них ссылались. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп.
е. активного действия, так как человек, как элемент вселенной, создан для постоянного, быть может, вечного движения), так зеленый цвет действует, вызывая лишь скуку (пассивное действие). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Как и месяц, разрезающий облака, метафора облака-волос, основанная на визуальном сходстве (развевающиеся волосы), для литературы не особенно оригинальна. Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), — это верно и в области духовного. Более ранняя картина «Дама в Москве» (1912), редкий образец предметной живописи мюнхенского периода Кандинского (с 1910-го по 1914 год), который многими критиками признается самым значительным и влиятельным периодом его творчества, представляет собою самое прямолинейное воплощение теософских мыслеформ у Кандинского. «Косматое вдруг» (отсылающее к волосяному покрову животного) обновляет эпитет еще тем, что «косматый» переносится – или сдвигается – с облака на временное наречие.
«Черное пятно», написанное в тот же год, что и «Дама», можно было бы назвать ее абстрактной версией. После революции Кандинский активно занимался организационной ипреподавательской деятельностью. Он нарисовал ее со горбы, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. действительно увиденного» в природе «глазом всадника», тем самым локализируя источник образности «Симфоний» в природе и в способности видеть.
1901. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Серый цвет есть вот таким образом безнадежная неподвижность. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее».
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Тем не менее и те и другие испытали его влияние. В 1933 году снова переезд – теперь уже от фашистов во Францию, где он и живет до конца жизни (1944 г. ). Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». «Композиция VII». Однако после выставки имя Кандинского стало популярно во всем мире. В «Ступенях» Кандинский пишет, что «Лоэнгрин» Вагнера и «Стог сена» Мо были самыми важными событиями его жизни в конце XIX века как мы знаем, у него был экземпляр «Мыслеформ».
Каково бы ни было концептуальное происхождение этого четвертого измерения, оно придавало творчеству Белого сюрреалистическое ощущение сна. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не основная идея. Постановщик спектакля Гедрюс Мацкявичюс, оценивая эту работу, говорил о том, что, раскрепощая, освобождая человека от стереотипов виденного, она позволяет ему докопаться до глубин подсознательного в себе.
Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. И тот и другой наглядно демонстрируют, как можно писать глазами. «Вдруг» – стандартная функция которого прерывать развертывание нарратива во времени, а также вызывать страх, если не ужас, как и происходит в процитированном отрывке, – материализуется и располагается в пространстве (см. Сумеречное Теплота или холод краски – это есть склонность к желтому или к синему.
Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. «Пёстрая жизнь», 1907. Композитор-авангардист Конрад Бемер так прокомментировал переход Кандинского от предметной живописи к беспредметной в 1910-х годах: вместо того, чтобы представлять «лица и животных в облаках, Кандинский все больше проецировал абстрактные конфигурации красок и форм на воспринимаемые зрительно явления внешнего мира». Кандинский в те годы был знаком только с реалистической живописью.
Вы могли бы жевать его снежно-белую жесткость. Одна из моих гипотез заключается в том, что созерцание природы – меняющегося неба – послужило для Кандинского еще одним, помимо теософии источником живописного языка, который он отождествлял с «духовным в искусстве» и с уходом от мимесиса. (Сополагая свойства облака и цветной капусты по контрасту, а не только зрительному сходству, Кандинский называет ее конкретные признаки: жесткость, сухость и тяжесть. ) Язык с его способностью называть сходство делает возможным сравнение облака с предметом абсолютно иного порядка. С. 614).
Если вернуться к «Москве» Кандинского, где город является из грозового неба, ее можно рассматривать как живописную параллель к звучащему городу «Петербурга» («визжало и плакало»), который возникает на другом берегу, – с той очевидной разницей, что в «Москве» Кандинского торжествующий крик изображается при помощи красок и зрительных форм и что описание Белого последовательно, а не симультанно, поскольку использует другие выразительные средства. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. Данная картина явное тому подтверждение. На рисунке процесс медитации обозначен глаголами мыслить («denken»), чувствовать и «волить» («wollen»). Лакост. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
1923. Некоторые, умирая, просили, чтобы весть об их смерти была напечатана на облаках». Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Мыслеформами можно назвать медитативные рисунки самого Белого, сделанные в Дорнахе у Штейнера (1911 – 1912) в период написания «Петербурга». Импровизация XII Итак, что мы знаем о цвете. 1911. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
Очевидное отличие «Москвы» Кандинского заключается в том, что словесный текст превращает движения облаков – их метаморфозу – в нарратив и представляет их во времени, в то время как картина сплавляет время и пространство в симультанность. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В начале XX века изменчивые контуры облаков, представлявшие собой движение во времени и пространстве, стали предметом изображения у Клода Моне, автора известной серии водяных лилий с подзаголовком «Облака». Дамиш утверждает, что «в концептуальном регистре "облако" – это нестойкое образование без контуров и определенного цвета, слагаемое, между тем, силами той самой материи, в которой является на свет и исчезает всякая фигура». «Несколько кругов».
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Данная картина явное тому подтверждение. Темы у него разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции, ставшие в последствии композициями импрессиями импровизациями (так разделял он свои произведения). Удачным примером может послужить недавняя серия картин «Мозг/Облако» известного американского художника-концептуалиста Джона Бальдессари, тематизирующая постсюрреалистическое «похоже на», в которой облако сопоставляется с мозгом.
В 1911 году он напишет, что «предмет (реальный человек, дерево, облако) есть как бы только реальный привкус, призвук, аромат в композиции. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. В некоторых работах он следовал за И. Я. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Светлые или тёмные их тона.
С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. 1909. Красно-розовое облако справа от дамы напоминает мыслеформу, которую мы уже видели и которую Безант и Ледбитер называют «облаком чистой любви». Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Синий цвет Это цвет неба, как мы представляем его себе при звучании слова небо. Именно это буквальное «похоже на» – противоположность живописному и, конечно же, абстрактному изображению – отсутствует в полотнах Кандинского.
Образ пятна характерен для абстрактной живописи Кандинского, равно как и для прозы Белого, в особенности для «Петербурга», где он сопряжен с небом (например, пятно заката), но еще чаще с волей к абстракции, то есть к растворению предмета. Оранжевый цвет Теплый красный цвет, усиленный родственным желтым, дает оранжевый. И поползли с краев душные сизые тучи. Согласно теории Кандинского, синий изображает божественное, зеленый – мир. неслись, как облака в небе, без цели и без связи».
Движение по спирали, в понимании Белого, ведет к познанию истины. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. И молнии рвут и режут их в тех местах, где их не ждешь». Тёплые и холодные тона красок. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне удобопонятные. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Но это красное, лежащее в основе, должно быть холодным, так как тепло красного не допускает смешения с холодом синего (никаким способом), – это верно и в области духовного. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Белый рассуждает похожим образом: он утверждает, что этнография и «трансформа морфологических линий орнамента» в различных культурах и эпохах дают возможность соединить естествознание и искусства, добавляя, что орнамент тогда был его «идэ фикс».
Вернемся теперь к «Облаку в штанах» Маяковского (1915) и его футуристической образности. Он имеет вот таким образом характер чего-то болезненного, погасшего (угольные шлаки. ) имеет в себе что-то печальное. И если, как говорит Дамиш, облако – эмблема метаморфозы, то «вдруг» приобретает металитературную функцию: его связь с облаком подтверждает то, что Белый владеет языком метаморфозы. Возникают краски бешеной силы, в которых абсолютно отсутствует дар углубленности.
Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен, учится в лучших художественных школах (Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. 1902 К городу, ок. 1903). Именно тогда он пишет свою знаменитую книжку «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. В нем нет ни нарративности, ни метафорического значения. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию, где Кандинский приступает к работе над книгой о точке и линии.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Кстати именно латинское слово «cirrus», локон использовал Люк Говард для описания самых легких, перистых облаков. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй глаз как бы погружается. Обе– Центр Помпиду).
В качестве теософского аналога к картине Кандинского я бы предложила вдохновленную Вагнером мыслеформу у Безант и Ледбитера, которую они отождествляют с музыкой. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Желтый цвет — типично земной цвет.
Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Так вот оно тяжело лежало на густо-синем воздухе». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). «Композиция VII».
Творчество Василия Кандинского — это буквальное пошаговое отражение его жизненного пути. Он снова преподает и развивает свои идеи. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода. В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне.
Обычно основой метафоры оказывается именно изменчивость облаков. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. Он вспоминает московское небо на закате как явление синестезии, которую он стремился достичь в своих полотнах, сравнивая его с «последним аккордом симфонии, в которой вся Москва превратилась в оркестр» и в «торжествующий крик». 1902. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Кроме того, в некоторых случаях пятно становится эквивалентом облака, как в «Даме в Москве». Несмотря на абстрактный смысл, метафоры «руки-облака» и «волосы-облака», обозначающие подобие, носят конкретный характер, который отсутствует в картинах Кандинского. В материальной форме красный цвет очень богат и разнообразен.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение.
При охлаждении синим он получает болезненный оттенок. Велимир Хлебников, «король времени», как его называли, связывал облака со временем и называл небо страной облаков. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные.
Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Безант и Ледбитер пишут, что ауры принимают астральную форму, которую в силу внешнего сходства они называют облаком. Ему, в отличие от взрослых посетителей выставки французских импрессионистов, в том числе его матери, которые провозгласили картину «безобразием», она понравилась именно своей пестротой и тем, что «краски приятно сбегались в глаза». Но этот идеальный красный цвет может подвергаться в реальной действительности большим изменениям, отклонениям и различениям.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Белый цвет, часто считающийся не цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят белого в природе), представляется как бы символом вселенной из которой все краски, как материальные свойства и субстанции исчезли. Зевс, собиратель облаков, в «Метаморфозах» Овидия в момент соблазнения Ио принимает форму белого облака.
Погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. (Концерт)». Ассоциации, связующие облака и мозг, облака, выплывающие из глаз людей, напоминают пассаж из «Петербурга», в котором огненное облако вытекает из глаза Николая. В русской литературе встречается множество сравнений, в которых облако проецируется на мысль, например в пушкинской «Русалке» : «Несчастный, он помешан.
Как Кандинский, который вспоминает великолепные московские закаты как «последний аккорд симфонии, развивающей в каждом тоне высшую жизнь», Белый связывает переживание природы, облаков и неба, с музыкой и называет свои ранние синестетические поэмы в прозе «Симфониями». В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение и он решает сделаться художником. Посередине этого безмятежного неба расположен большой черный зрачок, который устанавливает контакт между картиной и зрителем, напрашиваясь на метафорическое истолкование – например, в качестве солнечного затмения, которое привносит в «Фальшивое зеркало» элемент тревоги.
Другого рода соположение глаза и облака мы видим в знаменитом «Фальшивом зеркале» (1928) Рене Магритта, отличающемся от романа Белого и «Андалузского пса» холодной умозрительностью. Он ассоциирует «Стог» с собственным навязчивым желанием написать Москву в момент заката, когда заходящее солнце расплавляет весь город «в одно-единственное пятно, звучащее как туба, от которого вся душа начинает вибрировать». Его звучание сходно со звуками английского рожка, свирели и в своей глубине – низким тонам деревянных духовых инструментов (например, фагота).
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В отличие от двух «московских» картин, особенно «Дамы», с узнаваемыми небом, облаком, городом и человеческими фигурами, «Черное пятно» вполне типично для мюнхенских абстракций Кандинского, которые торжественно провозглашают освобождение от трехмерного пространства и времени. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
«Синий всадник». Однако четыре стихотворения из «Звуков» были опубликованы в сборнике «Пощечина общественному вкусу» (1912). Джон Констебл, прославившийся своими абсолютно миметическими, живописными этюдами облаков испытал влияние работы Люка Говарда «Относительно видоизменений облаков» (1803), чьи классификация и описание основных форм облаков оказали сильное воздействие на полотна художника. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН. Путем этой примеси, внутреннее движение красного цвета начинает становиться движением излучения излияния в окружающее. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Ранее в романе Петр в образе Летучего голландца называет «волны облаков» островами, отсылая читателя к петербургским островам, которых боится Сенатор. Уже Аристофан в «Облаках» изображает бесформенную мысль в виде облаков. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве.
В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Бодлер называл их «метеорологическими красотами». Так, «Мыслеформы» (1901), теософский трактат Анни Безант и Чарльза Ледбитера о растворении материального мира, оказал влияние на Кандинского, Мондриана, Пауля Клее и других.
Самые популярные картины Кандинского приведены ниже. Это кульминация работ (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) художника с кругами в стиле абстракционизма. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Метафорическое изображение облаков у Белого в процитированном выше отрывке как «клочковатых рук» и «туманных прядей» ведьминых волос отражает зловещий оттенок всего пассажа. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Ленбаххаус). В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Белый цвет, часто считающийся не-цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят белого в природе), представляется как бы символом вселенной из которой все краски, как материальные свойства и субстанции исчезли.
Творения. В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). К ноябрю этого же года они расстаются. Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
(Безант и Ледбитер связывают вибрацию с астральным телом. ) Кандинский пишет, что у него ушло много лет на то, чтобы избавиться от этого желания и понять, что между природой и искусством существует фундаментальное различие. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Желтый цвет не может быть доведен до большой глубины. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Желтый цвет легко становится острым он не способен к большому потемнению. Но красный цвет играющий большую роль в оранжевом, сохраняет для этой краски оттенок серьезности. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Месяц, который врезается в облако, – стандартный пейзажный образ, каких много в «Петербурге». 1901. В его утопической «Лебедии будущего» (1918 – 1919) рабочие – или творцы – возводят высокие белые стены, которые используются как огромные экраны небо превращается в гигантскую книгу, на которую проецируются последние новости планеты, стихи, научные открытия при помощи «тенеписьмен» из «глаза-светоча». Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Однако несмотря на отпечаток научности именно облака придают картине выразительность. «Синее небо».
Изображение облаков имеет свою историю. 1895 решил посвятить себя искусству. Образы «Небокниг» по-футуристически утопичны, как и фигура пахаря, который, перебравшись на облако, делается водителем облакохода. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Представленное музыкально, черное является полной заключительной паузой, после которой идет продолжение подобно началу нового мира, так как, благодаря этой паузе, завершенное закончено на все времена – круг замкнулся. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать.
С новыми научными исследованиями в области метеорологии в начале XIX века в него пришел мимесис, особенно это относится к английской пейзажной живописи, которая, по словам знаменитого критика искусства Джона Рескина, находилась «на службе у облаков». Каждый зритель увидит то что ближе ему. Прометей сопроводил световой партитурой. Кроме того, в Библии облака служат источником метафор: слова «вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую» (3 Царств, 18: 44) предполагают сходство. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Возможно, более традиционная, предметная манера изображения в «Москве» 1916 года, созданной после того, как художник вернулся в этот город во время войны, стала данью ностальгии по его любимому городу, лучистое небо которого он юношей мечтал запечатлеть на холсте. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Казалось, оно висело на остром острие высокой худой "городской" башни.
Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». В этом кипении и горении — главным образом, внутри себя и очень мало во вне — наличествует так называемая мужская зрелость, Но этот идеальный красный цвет может подвергаться в реальной действительности большим изменениям, отклонениям и различениям. «белейшина» у Хлебникова в «Песни Мирязя»). Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Соположение облаков и насилия как несообразных элементов было прославлено знаменитым сюрреалистическим фильмом Луиса Бунюэля и Дали 1929 года «Андалузский пес» – картиной, в которой прием соположения обнажается. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник.
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Как пишет Кэрролл, «визуальные метафоры подталкивают к прозрению, а не излагают прозрения» (курсив мой. Белое — это Ничто, которое юно или, еще точнее — это Ничто доначальное, до рождения сущее. В «Песни Мирязя» тоже есть «облачные» метафоры: у него облака похожи на лебяжий пух и «вселеннеющж росинки росянки». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Поэма была написана примерно тогда же, когда Белый заканчивал «Петербург» (метафорика которого отчасти схожа с метафорикой Маяковского). Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук».
Однако это стихотворение представляет звук миметически, а не описательно, в отличие от «Песни Мирязя» и «Фагота» Кандинского. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. 1909–1910. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. болезненный оттенок. Жёлтый цвет Желтый цвет – типично земной цвет.
Двор замка, 1908). Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. От примеси желтого оно вновь становится активной силой. В этом отношении «Дама в Москве», в которую вписан нарратив и сравнение пятна с облаком (подсказанное его расположением на небе), противоречит его живописной практике.
ЛарионовиК. С. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. Владимир Маяковский писал, что считает «Облако в штанах» «катехизисом сегодняшнего искусства».
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Он проводит различие между перспективой (линейной) и живописностью (нелинейной) и утверждает, что облака, сопротивляющиеся линейности, представляют собой типичный образец живописности. Пассаж Бодрийяра – в свою очередь, по ассоциации – напоминает описание «мозговой игры» в «Петербурге» у Жиля Делёза, задействующее не только мозг, но и метеорологию, которой, как мы знаем, Белый в юности увлекался: «У Белого между городом и мозгом наличествует топологический контакт Мозговая игра, генеративный троп «Петербурга» из которого возникают некоторые его персонажи иногда уподобляется облакам и тучам. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии.
Он пишет, что вглядывался в изменявшиеся контуры и оттенки облаков во время верховых прогулок при быстрой скачке и таким образом «изучал верч предметов и пляску рельефа метафоры – итоги взгляда». В стихотворении Державина «Целение Саула», например, похожие на змей клочья волос сравниваются с облаками: «Змеистых клочья влас вкруг ней, как облака, / Пустив на ветр, летят в призраках черным роем». Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с иными полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
Такие намеки подают широкий простор для философских размышлений. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. (См.
также описание у Безант и Ледбитера мыслеформы, возникшей под воздействием Вагнера. ) Теперь обратимся к эксперименту Кандинского в абстрактной поэзии – циклу стихотворений в прозе под названием «Звуки» («Klange», 1912), сопровождавшемуся гравюрами на дереве, но вместо соотношения звука и слова рассмотрим различие визуальной и вербальной репрезентации. Пахаре в облаках» футуристические облакоходы сравниваются с мухами: «Весною можно было видеть, как два облакохода, ползая мухами по сонной щеке облаков, трудолюбиво боронили поля, вспахивая землю прикрепленными к ним боронами» (Хлебников В. Лебедия будущего // Он же. Музей Гуггенхайма). Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). «Вдруг» напитывается от центральной метафоры романа, мозговой игры, превращается в пса и, наконец, в облако.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности. Теплотность и холодность красок это есть первый контраст. волос», это все же словесная интерпретация картины. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма.
Безант и Ледбитер описывают цвета и зубчатые и округлые линии мыслеформы, представляющие музыкальные формы Вагнера, как «великолепное пятно живого цвета», как «волнистые массы облаков» и как «гигантское колоколообразное сооружение Воспоминания о «Стоге» Моне и о закатной Москве 1913 года, как и изображение весны в 1916 году, могут интерпретироваться как рефлексия Кандинского над стремлением к абстракции, одним из источников которого, я полагаю, было созерцание природы, меняющегося неба, особенно когда оно вибрировало яркими красками. При усветлении в краску входит нечто вроде воздуха, возможность дыхания и это создает известный элемент скрытой надежды. Облако Хлебникова предлагает другую версию растворяющегося объекта.
Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий — на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). 1909 «Впечатление. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Когда в 1933. В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме.
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. «Двое на лошади». Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Левую из двух приведенных ниже мыслеформ, выполненную в красновато-розовых тонах, они называют «вращающся облако чистой любви», а ту, что справа, с темными пятнами в центре, – «облако любви с пятнами эгоизма». Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII отдана теме апокалипсиса. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
«Габриель Мюнтер за рисованием». Кроме того, в живописи и художественной литературе ХХ века облака стали выражать стремление к абстракции. Синий — типично небесный цвет. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Напротив, неточность только усиливает чисто живописную композицию».
«Капризный». Выделяя аморфность и эфемерность облаков, Бодлер описывал их как «плавучие замки, которые Бог сооружает из паров, – эти волшебные строения из неосязаемого».
Также как картина называлось творческое объединение, созданное совместно с Францем Марком. Его членами стали немецкие и русские художники. Следовательно, язык может более точно тематизировать сходство, эксплицитное «похоже на», чем живопись, которая оставляет интерпретацию зрителю. Музей Гуггенхайма). Остается загадка фальшивости, раздумывать над которой поручается зрителю. 1903 «Влюблённая пара». Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. В «Человеке видимом и невидимом» Ледбитер пишет, что «густые черные облака в астральном теле означают присутствие ненависти и злобы». III. Альбом гравюр.
Уже Поль Гоген писал, что «искусство – это абстракция» и призывал художников извлекать эту абстракцию из природы. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911).
Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. «Вид Мурнау». Многие труды, написанные в этот период, были уничтожены. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Постсюрреалистическая скульптурная работа американской художницы Луизы Буржуа «Cumul 1» (1968), в которой облакам придается одновременно и фаллическая форма и сходство с женской грудью, представляется удачным визуальным аналогом «облака в штанах» Маяковского. Художник начинает изучать отзывы зрителей сравнительно своих картин.
Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
Как и Кандинский в «Фаготе», Хлебников не подражает звукам музыкальных инструментов, а называет их. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. «Косматый» – привычный для русского языка эпитет для слова «облака» (косматые облака) – становится эпитетом для «вдруг». Единственный наглядный живописный пример облаков-волос, который приходит на ум, – это поздняя сюрреалистическая картина Сальвадора Дали «Три сфинкса острова Бикини» (1947), на которой волосы на головах сфинксов изображены как облака, – однако картина отсылает к ядерным облакам-грибам, принимающим форму безобидных кучевых. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. Не напрасно этот цвет считается подходящим для платьев старух.
Гронгассе».