Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении.
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник».
Это он о «Композиции VI». Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.
– А я – за пять. Поначалу перспективы были многообещающими: онзанимает должность директора Музея живописи икультуры иработает над реализацией музейной реформы вновой стране преподает вСВОМАСе иВХУТЕМАСе. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.
Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. «Габриель Мюнтер за рисованием». Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Но просуществовало объединение недолго. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве.
Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Белый овал неправильной конфигурации, внутри которого находятся различные формы, помещен на черно-мраморном фоне. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Родившийся в Германии, Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и впоследствии принял французское гражданство.
Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Кандинский считается «отцом абстракции». Седьмая композиция— логичное продолжение шестой.
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.
Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Он поселился неподалеку от Парижа.
—Ая— запять. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно.
Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Мнение любителя. Данная картина явное тому подтверждение.
Кандинский считается «отцом абстракции». Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности.
Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Плоские формы отделены друг от друга цветом.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.
В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Двор замка, 1908). Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Название-в меньшей степени. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. Но труд Кандинского – это не учебник. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Концерт».
Василий Кандинский это очень остро осознавал. «Двое на лошади».
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Прежде всего это касается формы. Осень. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.
Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. «Вид Мурнау». На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Родившись на юго-западе Франции.
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Внезапно рухнули толстые своды. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. Мондриан выработал стилевую систему исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Она там же и скончалась в 1962 году. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. В 1933 году к власти пришли фашисты.
1902 К городу, ок. 1903). Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим».
Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов.
С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику.
После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Какое-то время Кандинский пробовал силы в прикладном искусстве, делал украшения, керамику и мебельную фурнитуру. Он снова преподает и развивает свои идеи.
Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. И к этому надо стремиться всем людям, которые решили связать свою жизнь с искусством и творить. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Это даже не означает, что он художник.
Синий «опускается в бездонные глубины». Принято считать Кандинского русским художником. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Беспредметная, однако, не значит безыдейная.
Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
В цикле гравюр Kleine Welten ярко просматривается тенденция к обособлению отдельных частей очень сложной, в её цветовом решении, абстрактной композиции. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Судивлением исмущением замечаля, однако, что картина эта волнует ипокоряет, неизгладимо врезывается впамять ивдруг неожиданно так ивстанет перед глазами домельчайших подробностей. Василий Кандинский еще в 1930 году старался создать композицию, в которой мог бы разговаривать со своим зрителем на объединенном языке живописи, пластики и музыки. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Напряженный размах свободного мазка, созидающего мощную абстрактную композицию, – типичная особенность направления Art Informel. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом.
Все стало неверным, шатким и мягким». Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII».
Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости.
Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Все стало неверным, шатким и мягким. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. В 1952 году он создал огромную скульптурную композицию для торгового центра в Роттердаме, где проявился также его архитектурный талант. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.
Каждый зритель увидит то что ближе ему. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. К ноябрю этого же года они расстаются.
Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора.
Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва».
Лакост. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
—Янарисую это за10минут. Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Кульбина «О духовном в искусстве». Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости».
На мягком и бледном фоне изображены резкие и драматичные черные линии, перекрещивающиеся и связанные в пучок. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Кстати, примерно втотже период вСоветском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным илишенным права насуществование. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Принято считать Кандинского русским художником. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Эти части, перетекая друг в друга, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, парение в совершенном пространстве, где время замерло. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
– Я нарисую это за 10 минут. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.
Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы.
Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение.
«Композиция VIII». Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.
Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.
И, конечно, уносить с собой в потоке. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Все формы картины обладают символическим характером и представляют собой своеобразную азбуку художника, до сих пор неразгаданную. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. «Синий всадник». И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю.
Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Нопросуществовало объединение недолго. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета, опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев.
«Несколько кругов». Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Он стал популярным.
Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Некоторым толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками.
Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Творчество этого художника вызывало вопросы во время его жизни и вызывает немало вопросов у современного зрителя. Через рисование ичерчение онимитировал течение иглубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.
В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Последний раз подобное происходило в1989году. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м.
Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. «Розовый ибелый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости. Голубой же «развивает звук флейты». «Синее небо». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. В 1928 году художник принял германское подданство. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование.
В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
Являясь продолжением апокалипсической линии, создание картины пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Это оно«Композиции VI». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. «И вот сразу я увидел в первый раз картину.
Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. В том же году, что и это произведение, Родченко выставил свою знаменитую работу Черное на черном – ответ на серию Малевича Белое на белом. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Этого и хотел добиться великий художник.
От "должно искусство убегает, как день от ночи»2. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. «Композиция VII».
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
«Капризный». Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ.
И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Кандинский вел пейзажный класс.
Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Основой является черная ось, около которой группируются формы.
Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.