Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. В. в. кандинский. Стать художником Кандинский решился довольно поздно. Впервые свои работы Кандинский показал на дебютной выставке художественной группы «Фаланга», основанной им самим.
В декабре 1921 года Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Кандинский Василий. Василий Васильевич Кандинский (4 (16)декабря1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию и направился во Францию, где и остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. «ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, — писал М. К.
После смерти Василия Кандинского его вдова Нина Кандинская учредила международную премию имени своего мужа. Неумейки отвечают художнику взаимностью—беглый опрос некоторых изегофейсбучных друзей имеющих отношение кпермской художественной среде, показал, чтоникто изнихнепомнит, какиприкаких обстоятельствах Кандинский-Дае попал кним«вофренды». Кандинский, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. После переезда в Германию в 1921 году, Василия Кандинского приглашают преподавать в передовую по тем временам Высшую школу строительства и художественного конструирования – Баухаус, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей.
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Многие из них были, к сожалению, утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников «дегенеративной». В течение следующих полутора лет Кандинский не написал ни одной картины маслом. «мы уверены: Кандинский взывал к слуховому восприятию, хотя не знаем, был ли он сам синестетом», – заявил на недавней конференции британских нейробиологов доктор Джейми Уорд.
Претендентом на получение Премии Кандинского может стать любой российский художник, а победителей определяет международное жюри при участии экспертного совета. Мюнхенский период жизни Кандинского (1908-1914гг) можно назвать периодом его литературной деятельности. Задачами Премии Кандинского являются поддержка и развитие российского актуального искусства, повышение его авторитета в мире. Василий Кандинский.
Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 года в Москве в семье успешного коммерсанта. С 1908 года Кандинский живет в основном в Мюнхене. Летом 1902 Кандинский пригласил Мюнтер, Габриеле на его летние уроки живописи под Мюнхеном, в Альпы. В декабре 1914 года Кандинский возвращается в Москву.
Изучая композицию и особенности живописи и графики, Кандинский не раз сталкивался с непониманием учителей, которые находили его цветовые решения слишком яркими, а компоновку картины излишне вольной. Родившийся в обеспеченной семье с богатыми культурными традициями, Кандинский получил великолепное образование — родители видели своего наследника блестящим юристом. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой преподавал.
В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись, а с лета 1922 года работал в «Баухаузе» и стал видным теоретиком школы. В 2007-м году в России была учреждена ежегодная Премия Кандинского, которую присуждают художникам, которые своими новейшими работами повлиял на ситуацию в современном российском искусстве. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 8 декабря 1866 года. С 1900 года Кандинский много путешествует, посещает Северную Африку, Италию, Францию наездами бывает в Одессе и Москве. Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
В 1939 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Эта первая премия Кандинского существовала с 1946 по 1961 год. В 1893 году Кандинский окончил юридический факультет.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Рассказывать осебе вчастном порядке художник нелюбит, ссылаясь нато, чтовсенеобходимые данные ужеесть винтернете. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Начало Первой мировой войны вынудило Кандинского, как гражданина России, вернуться на родину. Смузеями игалереями янеработаю принципиально. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев.
Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия».
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. —Единственная картинка находится вСорбонне, вбиблиотеке. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Она там же и скончалась в 1962 году. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909).
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Много где, полно неучтёнки. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Подавляющее большинство выбрали именно те изображения, на которые обратили свой благосклонный взгляд синестеты. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Куда, кому изасколько—этозакрытая информация, знаете ли, яналоги неплачу принципиально.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Вчастные руки измоих десяти тысяч живописных работ продано чуть больше тысячи. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
В жизни Кандинского-Дае вообще очень много того, чтоонназывает «закрытой информацией». Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Умер Василий Васильевич Кандинский в 1944 году 13 декабря в Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). М. К. Лакост отмечает: «Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Ноэтобыло всредине восьмидесятых. Изэтого текста можно узнать, чтоонсирота, родился вгороде Очёр Пермского края в1957 году, обучался внижнетагильском художественном училище, затем, после армии, в«Мухе», затем стажировался вофранцузском Лионе, апосле защиты кандидатской вернулся вОчёр, гдеиживёт посейдень.
Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Яникогда нинакого неработал, уменя даже неттрудовой. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея Смутное, там же Сумеречное, Русский музей Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау.
1895 решил посвятить себя искусству. Вопреки осуждению окружения, Нина оставалась верной женой Кандинского почти 30 лет, до самой его смерти. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.