Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Каналетто (Canaletto) (1697–1768) – венецианский художник, мастер городского пейзажа – ведуты. Никакой другой художник в мире не сумел так точно передать саму суть и притягательность Венеции, как это удалось Джованни Антонио Каналю известному также как Каналетто.
Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским художником пейзажей или ведут Венеции, а также значимым гравёром в офорте. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году.
Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Художник Каналетто (Антонио Каналь), приходившийся ему дядей по материнской линии, заметил художнический талант молодого человека и в возрасте 14 лет Бернардо поступил учиться в его мастерскую.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Смита и герцога Бедфорда. В результате, Каналетто получил множество новых заказов.
Устроители выставки на вилле «Хюгель» придавали большое значение тому, чтобы на выставке были показаны также произведения Каналетто из российских музеев. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
С 1758 по 1761 год он работал при мюнхенском и венском дворах, где также создал немало выдающихся картин. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
Есть много примеров его работы в других британских коллекциях, включая несколько (19) в музее Коллекция Уолласа и ряде 24 в столовой в Вубернском аббатстве. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
1766 год». Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. В настоящее время четыре картины Каналетто все еще повешены на стенах замка Howard. У этого успеха была и оборотная сторона.
В 1746 году художник отправился в Лондон. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие.
Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы.
РРСРРРёР РРРРР»С СРРРёР»СС 7 РРССРСС 1697 Р. Р РРРРСРёРё. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. В подобных работах он давал волю собственной фантазии.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене.
За этим заказом последовали и другие. В его проshyизshyвеshyдеshyниshyях доshyкуshyменshyтальshyность соshyчеshyтаshyетshyся с поshyэтичshyноshyстью, краshyсочshyной пеshyреshyдаshyчей атshyмоshyсфеshyры гоshyроshyда в дни торshyжеств, свяshyзанshyных с выshyезshyдаshyми доshyжа, приёshyмов иностранных поshyслов, праздshyниshyков в честь свяshyтых: «Приshyём франshyцузshyскоshyго поshyсла в Веshyнеshyции» (1724 год, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург), «Возshyвраshyщеshyние Буshyчинshyтоshyро к моshyлу в день Возshyнеshyсеshyния» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Коshyроshyлевshyское соshyбshyраshyние, Виндshyзорshyский заshyмок) и др. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. РРРСР»РРССРРёРё ССРР» РРёСРСС Р СССРРёРё, РРР»СРСССС РРРРСРР-РРСРССРР.
Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Профессор Козакевич полагает, что шесть написанных для Брюля картин, не купленных Екатериной II, были еще раньше проданы коллекционерам. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры. Эта любовь всегда жила в сердце художника.
У Брюля было более 200 секретарей, камердинеров и других слуг, в его конюшнях содержалось 120 лошадей — на два десятка больше, чем в распоряжении курфюрста. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). В 1746-1755 годах хуshyдожshyник раshyбоshyтал в Ангshyлии, где пиshyсал виshyды Лонshyдоshyна, Виндshyзоshyра, беshyреshyгов Темshyзы инshyтерьshyеshyры средневековых каshyпелл («Каshyпелshyла в Итонshyском колshyледshyже», 1747 год «Гринshyвичshyский госshyпиshyталь в Лонshyдоshyне со стоshyроshyны Темshyзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная гаshyлеshyрея, Лонshyдон «Вид Сент-Джеймshyскоshyго парshyка», 1749 год, соshyбshyраshyние лорshyда Малshyмсshyбеshyри, Веshyлиshyкоshyбриshyтаshyния и др. ), а такshyже В XVIII веке Венеция переживала упадок. А через год она экспонировалась в Эссене на вилле Круппа «Хюгель». В юношеские годы Каналетто испытал и влияние М. Риччи, работавшего в другом виде традиционного пейзажа — каприччо.
В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Он работал над английскими видами в основном в Лондоне. В новом жанре приходилось работать более формально. РРСлРССРРР РРСРР» РРёСРСС СРРРё РРРРРРРёССР РРёРС РРРРСРёРё. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места.
Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). РРСРРР РёРРРССРРР РёССР»РРРРРСРР»СР СРРРСРР РРРРР»С С РРСРССРРР РРРРРёССС СРР»СРССС "РССРёСРРСССРРР РРРСРёССР" (1723). Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно.
Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В новом жанре приходилось работать более формально. Брюль и его курфюрст поставили Саксонию в экономическом отношении перед катастрофой.
Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. в 1762 Георг III заплатил 20000 за коллекцию консула Смита 50 картин и 142 рисунков. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. По чьей вине не ясно.
Каприччо было его любимым жанром. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Козакевичу удалось установить, что пять из этих шести картин Каналетто «объявились в 1946 году в Лондоне при распродаже с аукциона фирмой «Кристи» собрания картин лорда Хилингдэна. Карлеварис сумел значительно расширить рынок сбыта, выпустив в 1704 году 104 гравюры, объединенные под общим названием Здания и виды Венеции. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Пишет свои картины с огромным желанием, но кажется не доволен ни одной из них. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней.
Теперь они находятся в музее города Роли (США) и в частных собраниях в Турине и Мадриде». В Эссене были выставлены картины из Эрмитажа («Бывший крепостной ров в Дрездене», «Старый рынок в Дрездене, вид с Зеештрассе», «Кройцкирхе в Дрездене» и «Рынок в Нойштадте») из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина («Старый рынок в Дрездене, вид с Шлоссштрассе», «Вид на Пирну с крепостью Зонненштайн», «Рыночная площадь в Пирне» и «Пирна, вид с крепости Зонненштайн»). Не было денег, чтобы платить профессорам в университетах и учителям в школах. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. В Варшаве Каналетто прожил тринадцать лет, до самой своей смерти в 1780 году.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Всемирная известность помогла Каналетто в его дальнейшей карьере. То же самое можно сказать и о художниках. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо.
Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Родился 28 октября 1697 года. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Р 1746 Р. РРРРР»РССР РРРС Р РРРРРР, ССРРС РССС РлиРР Р РРРРР»РР СРССР СРРРёС РРССРёР.
Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Теперь в своих картинах Каналетто изображал в основном пейзажи и архитектурные ансамбли. Но он обязан был ежемесячно поставлять курфюрсту по картине. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.
Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Однако премьер-министр не заплатил Каналетто ни одного талера. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Джованни Антонио учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Один из них — Оуэн Максуини.
Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Но кто мог осмелиться выступить против всемогущего вельможи.
Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Вернувшись в Венецию (ок.
1766 год. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Р СРСРРРёР РРРССРё Р»РС РР РРёРРС Р РРРлии, РРёСРС РРёРС РРССРСС РРРССРР Рё РРРРР.
Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Р РСлиСРёР РС РРР»ССРёРССРР ССРРРРРёРРР СРРР РСРРРРРё РРРРР»РССР РР СРРРРР ССРРР СРРРРР СРРССРССРР РРёСРР» СРРРё РРёРС (РРРССС) ССРРС С РРСССС, РР РРР»РС РСРРРРСРёСРР»СРСС РРРСРСРРР Рё ССРРёРРР. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Экономическое падение Саксонии повлияло на культурную и духовную жизнь. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой.
Его внимание привлекали и многолюдные сборища на Темзе в дни праздников, напоминавшие ему венецианские регаты. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Бернардо Беллотто, прозванный Каналетто, родился в 1720 году в Венеции. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Художник добросовестно выполнял взятое на себя обязательство и так в Картинной галерее появились чудесные виды старого Дрездена, Пирны и ее окрестностей — тридцать шесть картин из которых наиболее популярны ведуты (ландшафты или городские виды с точной передачей натуры) старого Дрездена, которые многое поведали нам о жизни в XVIII столетии. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Р 1719 Р. РРСРСРёР» РРёР, РРР РРРРРРРРРёР»СС С СРРССРССРРР РРРРРРРёСРРР РРРССРёССР РРРРРРРРё РРРлРРРРРёРРё.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. Об этом говорили и недоброжелатели живописца.
Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. П. Панshyниshyни и голландского пейshyзаshyжиshyста Г. А. ван Витshyтеshyля обраshyтилshyся к наshyпиshyсаshyнию городских виshyдов (веshyдут) исshyполshyненshyных шиshyроshyкиshyми пасshyтозshyныshyми мазshyкаshyми и поshyстроshyенshyных на резshyких конshyтраshyстах свеshyта и теshyни («Арshyка Сепshyтимия Сеshyвеshyра», 1719 год, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Берshyгаshyмо «Каshyпричshyчио с руиshyнаshyми», 1720-1721 годы, фонд Дж. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Так как Август Сильный и его сын Фридрих Август II дохозяйничались до того, что абсолютно опустошили саксонскую казну, эти 4200 талеров не могли быть уплачены и государством. У этого успеха была и оборотная сторона. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями.
«Ученые стали покидать Саксонию, так как им перестали выплачивать и так-то весьма скромное жалованье». Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Смита и герцога Бедфорда.
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
К их числу относятся «Двор Цвингера в Дрездене», «Новая рыночная площадь в Дрездене, вид с Юденхофа», два изображения Старой площади и виды на старый Дрезден с правого берега Эльбы ниже и выше моста Августа. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). РРРРРРРё СРРР РРСРёРРР РСлиСРСССС РРСРР»СРР СРСРСР РСРРССРРР»РРРёРР РРСРРСРРРР РРёРР. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала.
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения.
Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. С именем этого мастера связаны возникновение и расцвет в искусстве Венеции XVIII столетия особого вида пейзажа — ведуты. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене.
Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Он был не просто подсобным материалом из которого черпаются детали, но самостоятельным произведением, передающим первое впечатление от натуры, от увиденного пейзажного мотива, архитектурного ансамбля.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Иск Каналетто признали абсолютно законным, однако наследники графа платить не хотели. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов.
Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. В 1730-е годы к нему приходит известность в связи с исполнением серий ведут для английского консула в Венеции Дж.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Его приглашали в Дрезден, но он отказался. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым.
Восемь месяцев заседала следственная комиссия. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
По чьей вине – не ясно. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. В 1746 году он поехал в Англию и пробыл там до 1755 года.
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен был художник уже в 1730-е годы. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. 1766 год».
Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Вводимые в изображение городского пространства бытовые эпизоды подчеркивали достоверность происходящего, позволяли передать более широкую панораму города. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году.
Но художник Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. В делах Смит выступал замечательным профессионалом.
В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой.