Каналетто Джованни Антонио (Canaletto собственно Каналь, Canal) итальянский живописец. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты.
Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Украсьте интерьер вашего помещения, купив картину знаменитого итальянского художника Джованни Каналетто.
Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским художником пейзажей или ведут Венеции, а также значимым гравёром в офорте. Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Все самые известные картины Джованни Каналетто были приобретены английским королем Георгом III, вследствие чего и сейчас находятся в британской королевской коллекции.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»).
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности.
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Родился 28 октября 1697 года. Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком.
Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Учился у своего отца театрального художника Бернарде Каналя. В новом жанре приходилось работать более формально.
Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Ранние работы Каналетто остаются наиболее желанными и, по мнению многих авторитетов, лучшими. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Каналетто никогда не был женат.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида. 1766 год». Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (171920 и около 1740) и Лондоне (174555). Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
1766 год». Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Художник пишет морские лагуны, мраморные венецианские дворцы, красноватые и розово-серые стены домов, отражающиеся в зеленовато-голубой воде каналов, по которым скользят легкие рыбачьи лодки и гондолы, расписанные золотом. Смита и герцога Бедфорда. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
Вернувшись в Венецию (ок. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Один из них — Оуэн Максуини.
Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа.
Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Детьми он не обзавелся. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника.
В 1746 году художник отправился в Лондон. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ветуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 174044).
Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом.
«Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Во многом картины двух художников этого времени похожи. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). С 1723 года Каналетто работал в Венеции. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Картины Джованни Каналетто очень точно и почти документально передают реальные улицы, дома и дворцы, хотя есть здания и виды, созданные воображением художника. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан).
Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Большое количество его полотен изображают прекрасные панорамные венецианские виды, которые переплетены с эпизодами из городской жизни. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года.
В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. По чьей вине – не ясно. Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
«Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
Он обратился к жанру ведуты, постепенно отказываясь от изображения иллюзорного перспективного пространства, приемов барочной сценографии и передавая с помощью камеры-обскура все более широкие панорамные виды. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста.
Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. За этим заказом последовали другие. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Фантазия и пейзажное восприятие мира были объединены в нем с изысканным чувством декоративности и живописности. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».