Картина изображает не саму битву, а её завершение. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Поленов. «Коверсамолет», «Битва славян со скифами», «Три царевны подземного царства» – эти три панно становятся первыми в новом направлении творчества художника.
и в АХ (1868-75). Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Аленушка. 1881.
Картина «Витязь на распутье» (1882). Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением.
У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Тихо. Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Чай пьют медленно, степенно.
В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Может быть вот таким образом, вспоминая впоследствии годы проведенные в академии, Васнецов называл своим единственным учителем лишь одного Чистякова П. П., с которым у Виктора сложились дружеские отношения и к которому он очень часто обращался за помощью и советом.
Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Но будущий художник бросил учёбу в Академии. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Талант Васнецова проявился с детства. Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». У седла висят гусли-самогуды. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Жил в Петербурге и Москве. В это время он сдружился с Репиным и даже одно время они жили на одной квартире.
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Крупный промышленник и предприниматель, Мамонтов, сумел объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество, названное впоследствии Абрамцевским кружком. Активно использованы тексты и надписи.
Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев. Васнецовские женские образы пленительны. В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали.
В 1870-е гг. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Около года он занимался в Рисовальной школе, где и познакомился со своим учителем – И. Крамским. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве.
Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге. Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни. Вот мы и расстались». Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков.
Печально склонила она голову, тонкими руками обхватила колени, задумалась, может быть, о своей горькой доле или о братце Иванушке. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Виктор Васнецов. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Загрубевшие босые ноги, старенькая, местами выцветшая одежонка – казалось бы, малоприглядны, но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже – темных елочках, бледном небе, обычных тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих покой Аленушки.
Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Они – олицетворение Родины, России. Налево от Ильи Алёша Попович. В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. И вот началась подготовка к картине.
Вернувшись в Москву, Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.
Холст, масло. Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. «Алёнушка» (1881).
Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. Посетил Францию (1876) и Италию (1885).
Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Сразу же в газетах появились недоброжелательные отзывы, картина была названа мрачной, «воспевающей трупы». Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы.
Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин.
Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником.
Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность.
Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. Вот где русского духа в избытке. Картина Васнецова В. М.
При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Они отдыхают после работы. Очень знаменитая его картина Богатыри. Эти песни славили богатырей их подвиги.
Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. Она стала лейтмотивом его картины. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской гал. ).
Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Холст, масло. (1901) и др. Примером может служить следующее живописное произведение.
Во время обучения за успехи в рисовании Виктор Михайлович Васнецов был награжден двумя малыми и одной большой серебряными медалями. В 1876 г. вместе с Ильей Репиным он отправился в Париж, где провел более года. С первого взгляда понятно, кто из игроков безнадежно проигрывает, залез в долги, а кому удалось сегодня сорвать банк (судя по всему, не совсем честной игрой). Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве.
Васнецов с радостью соглашается и темой своих полотен выбирает русские сказки и былины. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле. Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу.
Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России.
Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому это артель плотников, приехавшая в Петербург на заработки.
Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого.
В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии.
Былины – русские народные песни. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
Критики были очарованы и «Богатырями» и «Иваном-Царевичем на Сером Волке» и «Встречей Олега с волхвом». Богатыри (Три богатыря). 1898. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета.
Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. напевом. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству.
С 1878 член Товарищества передвижников. Виктор Васнецов. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Он писал только близких ему людей.
Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году.
Родом из семьи священнослужителей. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году).
Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве.
Холст, масло., писал художник. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью.
Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Сколько тяжести в богатырях. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета.
В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. 292, 2 x 129. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. Позже было написано полотно «Богатыри». Каким-то особым русским духом веяло от нее. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей». На переднем плане слева орел чистит перья. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения. После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) «Кащей Бессмертный» (1917—1926). Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи.
И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Это событие произошло в 1898 году и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Картину приобрёл Третьяков.
Так было с картиной «Преферанс». Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году. Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее.
Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Образ, созданный им прост и естественен. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники». Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М.
Дверь в чайную раскрыта. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Выдающийся русский художник. Хоть Васнецову и нравилось в Академии, но он ее не закончил, уехав в Париж в 1876 году, где прожил больше года.
Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой.
Хвалу настойчивости, выносливости русских людей, гимн светлой и крепкой любви воплотил Васнецов в картине-сказке. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Картина была написана художником в 1881 году. Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.
И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. В них изображаются сражения с врагами Русской земли. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. И Васнецов окунулся в московскую жизнь.
Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель.
Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. Если сказку рассказывали, то былину пели. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому».
Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. В 1880 году на выставке коллег-передвижников Виктор Васнецов выставляет картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Несмотря на то, что критики и общественность благосклонно отнеслись к творчеству художника, картиной «Преферанс» Васнецов закончил жанровую живопись.
Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем. 1899 год стал пиком популярности художника. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии.
Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной.
Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. Именно в этом обществе Васнецов с новой силой ощутил эстетическую ценность русской культуры. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Художник Виктор Васнецов – художник художник на фольклорные и исторические темы. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным.
Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. а у седла висят гусли-самогуды. В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012).
В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Лишь друзья и некоторые из критиков оценили картину как «самобытную, наполненную русским духом». Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. На степь ложится сумрак. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г.
Победой русского воина заканчивается любая битва. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Всё это показывает умиротворённость картины. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек».
Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов.
В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. Сказки, мифы, легенды и былины завладевают кистью Васнецова. А. Ильин, П. А. Флоренский). Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Распахнутые за спиной крылья свидетельствуют о его ангельской природе, принадлежности к небесной Иерархии. В 1882 году русский художник пишет для С. Мамонтова второй вариант, больший по размерам, обладающий монументальностью живописи. Действительный член Академии художеств (1893). Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин».
«Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Репин и В. Д. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Всё это моё родное, хорошее. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.
Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. Магдалины в Дармштадте.
Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Оно и теперь там находится. Это реальное. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь.
С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Я просто ожил. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные.
Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М.