Серовский метод работы был жесток. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Внес большой вклад в поэтический пленэрный пейзаж (Октябрь. В эти году (в мае 1887 года) Серов впервые посетил Италию, воочию увидев творения итальянских мастеров.
Серов писал, что портрет «должен быть не хуже Орловой – такова воля заказчиков» 11. тЕРЙО, ЛПФПТПНХ, РП УПЧЕФХ н. н. бОФПЛПМШУЛПЗП, РПЛБЪЩЧБМБ ТЙУХОЛЙ УЩОБ НБФШ ИХДПЦОЙЛБ. Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Мамонтова (1879, ГРМ), двоюродной сестры М. Я.
Поездка в Германию. 1903. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила.
Знакомство с Г. Л. Привязанность к скупому северному пейзажу, умение увидеть и передать его особую выразительность художник перенес в свои исторические картины («Петр I», 1907, ГТГ «Петр I на работах», 1910-1911, ГТГ, ГРМ) и др. Модели и окружающая среда неотделимы друг от друга. Коровина. 1892.
Практически с натуры Серов написал картину «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Предпринимая попытку поставить «Юдифь» на сцене Мариинского театра в 1887 году, так и не состоявшуюся, Серов принял деятельное участие в постановке оперы в 1898 году в Частной опере вместе с Коровиным. Встречается с Л. Н. Разрабатывая эту тему, Серов как бы преодолевал сопротивление материала: испробовав масло, темперу, акварель, он обратился к технике иконописи, написав «Кору» (1910, частное собрание) на иконной доске яичными красками. Поездка в Париж. 1907. В 1899 году Серов пишет групповой портрет «Дети». Олсуфьевой (1911, ГМИИ) соответствует аскетичной натуре этой удивительной женщины – фрейлины императрицы и. художника-реставратора.
Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Разрыв Серова с императорским домом пришёлся на события 9 января 1905 года, когда сам художник также вышел из Академии художеств, которую возглавлял великий князь Владимир Александрович, сыгравший большую роль в «кровавом воскресенье». Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. уч-ще живописи, ваяния и зодчества.
Недаром Серов был учеником Репина. Стиль: реализм, неоклассицизм. Поездка художника в Грецию в 1907 году дала новый вектор этому увлечению архаикой. В. О. Серов был близок к кругу зачинателей «Русских сезонов» во главе с С. П. Как большинство работ Серова, портрет Ермоловой сдержан по колориту.
Интересен показанный на выставке вариант разработки костюма и грима Олоферна для Ф. И. Портреты П. П. В 1899-м он был привлечен к изданию Н. И. Тем не менее Серов продолжал создавать рисунки вплоть до 1911 года.
Левитана, 1893 Портрет М. А. В «Похищении Европы» (1910) имеющем не только живописный и графический, но и скульптурный вариант, характерная для модерна проблема соединения условного и реального, получила наиболее последовательное разрешение. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
Серова «Юдифь». Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте.
Репина и в Академии художеств (1880-1885) у П. П. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси. Портреты Ермоловой, Горького. 1906. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Немножко суховато, но не неблагородно, в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 25.
Сколько любви и чувства изящного. В карандашном рисунке особенно наглядно прослеживается путь мастера от натурной штудии к лаконичному изображению-знаку, выразительной краткости высказывания, тот поиск «идеальной линии», которому были подчинены последние годы жизни художника. Эта поездка, свершённая им на средства от созданного им плафона «Феб лучезарный» дома в тульском имении помещиков Селезнёвых во многом поправило здоровье художника, незадолго до этого в феврале заболевшего от воспаления предстательной железы. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Рождение сына Александра. 1894. Позднее, в 1907 году, «Юдифь» всё-таки была возобновлена на сцене Мариинского театра, а Серов проявил себя не только как тонкий декоратор, но и как исследователь, методично и скурпулёзно стремящийся реконструировать эпоху древней Ассирии, культура которой была открыть на рубеже веков. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе – 1910, Государственная Третьяковская Галерея). В этих правдивых, композиционно правильных и живописных исполнениях в величественной манере, Серов постоянно использовал линейно-ритмический рисунок в сочетании с декоративно-цветовыми комбинациями. Так, например, работая над портретами членов семьи Юсуповых в их подмосковном имении «Архангельское», художник написал портрет младшего сына в 18 дней, портрет самого Юсупова – в 24 дня, а портрет княгини Юсуповой пастелью – в 7 дней. Иначе. С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». мастерство Серова-портретиста достигла апогея. 1905.
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Боткина, Л. С. С1903 г. – д. чл. Серов был крайне скромен, оценивая реакцию публики на свою работу. Создание Серовым «Девочки с персиками» во многом перевернуло представление о детском портрете. Совсем портретчиком становлюсь.
Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. Картина синтезирует не только эволюцию живописного и графического языка мастера. С 1890 г. – экспонент, в 1894-1898 гг.
«Выезд Петра II и Елизаветы Петровны», «Выезд Екатерины II на соколиную охоту», «Юный Петр на псовой охоте» (1900-1902 годы) выполнены с блестящим мастерством., 1905, ГРМ). ЪБОБЧЕУ Л ВБМЕФХ «ыБИЕТЕЪБДБ», ЛПФПТЩК ВЩМ УПЪДБО ДМС тХУУЛЙИ ВБМЕФОЩИ УЕЪПОПЧ у. р. дСЗЙМЕЧБ Ч рБТЙЦЕ. ч ОЕН ПФТБЪЙМУС РТЙУХЭЙК ДСЗЙМЕЧУЛПК БОФТЕРТЙЪЕ ДХИ ОПЧБФПТУФЧБ, ПЫЕМПНЙЧЫЕЗП ФЕБФТБМШОЩК рБТЙЦ. В 1892 году Серов начинает писать портреты высочайших особ, чему послужило поводом участие Серова (совместно с Коровиным) на выигранном им конкурсе на создание большого группового портрета Александра III в память чудесного спасения императорской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года в Борках (окончен в 1894 г. ).
Гиршмана, 1911, все – в ГТГ). «Надо знать ремесло, рукомесло. Лицо модели написано иначе, чем все остальное, – более подробно, детализовано. Картина «Девушка, освещенная солнцем» строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. Портрет Е. П. В отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души.
В балерине исполнявшей на Дягилевских сезонах партии Клеопатры и Шахеразады, Серов разглядел «стихийный, подлинный Восток», который и выразил новыми средствами. И был в восторге от дягилевских сезонов. Гиршман. 1908. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. чБМЕОФЙО бМЕЛУБОДТПЧЙЮ ВЩМ УБНЩН НПМПДЩН ХЮБУФОЙЛПН нБНПОФПЧУЛПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ЛТХЦЛБ. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин».
Получает звание академика живописи. 1899. В «Девочке с персиками» изображена дочь С. И. Эти рисунки заполняли целую стену той боковой комнаты во двор (в великолепной квартире Сережи в доме 11 по Фонтанке), которая служила "редакцией" в тесном смысле и куда посторонние не допускались. конец XVII-XVIII век» И. И. Кутепова (СПб.
В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман. «Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Домотканово», 1888 «Октябрь. Грабарь.
Бенуа (1908, ГРМ) – передан жизнерадостный нрав женщины. был ознаменован обращению Серова к жанру театральной сценографии. В Москву его привезли впервые, транспортировка была непростой. «Скупой на восторги» Серов был настолько очарован балетом, что выразил это в хвалебном отзыве: «Так много вложено в эти танцы истинной красоты, красоты одеяний, фона, красоты самих существ, движимых пленительной музыкой Римского-Корсакова, что. «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он.
Домотканово". 1896. Бакста. Серов широко использовал метод калькирования: нарисовав фигуру на полупрозрачной бумаге, накрывал рисунок другим полупрозрачным листом и, обведя наиболее удавшиеся контуры, продолжал рисовать уже на новой «подложке». рПСЧМСЕФУС ГЙЛМ ЛБТБОДБЫОЩИ ТЙУХОЛПЧ, ЗХБЫЕК, БЛЧБТЕМЕК, ЛБТФЙО ФЕНРЕТПК, НБУМПН. По одной из версий, Иду Рубинштейн – танцовщицу, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – Серов также писал для афиши «Русских сезонов». Очерченное жестким контуром обнаженное тело на фоне монохромного холста напоминало древний рельеф и одновременно было эпатирующе новым.
В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Творчество В. А. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). рПМХЮЙЧ ПФ бЛБДЕНЙЙ НБМХА УЕТЕВТСОХА НЕДБМШ ЪБ ЬФАД У ОБФХТЩ, уЕТПЧ У ТБЪПЮБТПЧБОЙЕН ПУФБЧЙМ ЬФП ЪБЧЕДЕОЙЕ Ч 1884 З. Й, РЕТЕЕИБЧ Ч нПУЛЧХ, РТЙОСМУС ТБВПФБФШ УБНПУФПСФЕМШОП, ЧУЕ ВПМЕЕ Й ВПМЕЕ УПЧЕТЫЕОУФЧХСУШ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ЦБОТБИ ЦЙЧПРЙУЙ, РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч РПТФТЕФОПН. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве.
1902 г. ) – «Петр II и Елизавета на псовой охоте» и «Петр I на псовой охоте» рассматриваются как полотно, а не иллюстрация. Один из лучших портретов Валентина Серова «Портрет М. Н. Ермоловой» (1905 год). С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Станиславского (1908), И. М. рТЙНЕТОП У Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС РПСЧЙЧЫЙЕУС ЬУЛЙЪЩ ИХДПЦОЙЛБ Л РПУФБОПЧЛЕ ПРЕТЩ «аДЙЖШ» б. о. уЕТПЧБ (нБТЙЙОУЛЙК ФЕБФТ, 1907) УФБМЙ ЛМБУУЙЛПК ПФЕЮЕУФЧЕООПК ФЕБФТБМШОПК ЦЙЧПРЙУЙ.
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Шаляпина (1905) и др. историческим композициям Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту (1900), Петр 1 (1907) и др. иллюстрациям к басням И. А. В поисках образа Европы в композиции «Похищение Европы» (1910 ГТГ, ГРМ, МАГМА) он мечтал «оживить» древнюю скульптуру Коры, придав ей пластику реальной женщины. Ростроповича) был исполнен в Париже в конце мая – начале июня 1911 года совместно с И. С.
Официальное оформление выхода из Академии художеств. Юон. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Крылова – одного из самых знаменитых циклов Серова. Очень достоверно передана обстановка комнаты.
Работа над полотном шла три месяца. Генриетта Леопольдовна стала излюбленной моделью Серова. Смерть отца. 1872. Занавес нередко удостаивался специальных аплодисментов публики. Он прошел превосходную школу.
Большего контраста невозможно придумать. В 1890-м году Серов впервые обратился к жанру религиозной живописи, совместно с М. В. Врубелем в создании картины «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам) для церкви Косьмы и Дамиана в Костроме при фабрике П. М. Третьякова и В. Д. Коншина. Первые его произведения – «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем» – поражали современников новизной колорита: он чист и свеж. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). Рождение сына Георгия. 1895.
Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Бенуа. Симонович в письме на родину. Не менее значимы портреты великих князей Михаила Николаевича в тужурке (1900 г. ) и Георгия Михайловича (1901 г. ).
Чехова, по признанию современников, является портрет 1902 года (ГЛМ), написанный Серовым за несколько кратких сеансов. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Поездка в Берлин и Париж. 1910.
Репина в Париже и в Москве. Живет с матерью в Мюнхене. Мастер не нарушал границ жанра, предельно утрируя характеристику лишь в шаржах. Но, в сущности, так оно и было. Два года семья, главой которой стал новый муж матери Василий Иванович Немчинов, прожила в Киеве, там Валентин посещал гимназию и продолжал учиться рисованию.
Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины. Природа и люди пребывают в удивительном единстве. равно как и в жанре исторической графики, черты монументального графического видения проступают в портрете С. П. Дягилева (1904 г) исполненного маслом, портрете Иды Рубенштейн (1910 г. ) и в варианте «Похищение Европы» (1910 г. ).
ч 1897—1909 РТЕРПДБЧБМ Ч нПУЛПЧУЛПЕ ХЮЙМЙЭЕ ЦЙЧПРЙУЙ, ЧБСОЙС Й ЪПДЮЕУФЧБ (нхцч). Ее организовали разночинцы. Поездка в Париж. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Надо кипеть, – говорил он. Нет, Савва Иванович был себе на уме.
В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. В 1900-е гг. Мир действительный и отраженный в зеркале сливаются. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича).
Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. В картинах «Октябрь. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России. Здесь нельзя не сказать и теме Петра, наиболее ярко выраженной в таких работах как «Пётр I в Монплезире» 1910-1911 гг. «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник. уТЕДЙ ЕЗП ХЮЕОЙЛПЧ – р. ч. лХЪОЕГПЧ, о. о. Шаляпина (1905, ГТГ) и в рисунке знаменитой афиши с изображением Анны Павловой в образе Сильфиды (1909, ГРМ), по поводу которой один из современников то ли с иронией, то ли всерьез заметил, что в Париже «портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова» 19.
В этой картине художник рисует двух своих сыновей на веранде у Финского залива. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Бенуа писал о шуточных зарисовках, созданных Серовым во время встреч «мирискусников» : «Какие чудесные, необычайно меткие карикатуры нарисовал он на всех нас.
Карсавиной и А. П. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Работа над ними была начата по приглашению А. И. Он слышал выстрелы, видел убитых. Иллюстрации к изданию Кутепова «Царские охоты» наполнены бытовыми реалиями и в то же время воплотили романтическую мечту о прошлом.
И все-таки эта работа лишена цельности чувства, не свободна от манерности. Строгий А. Н. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Участие в Международной художественной выставке в Риме, поездка в Рим, затем в Париж, Флоренцию, Лондон. Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. Избран членом ТПХВ. Радость, как жизненная ценность.
Художник настоял, чтобы собачка была на портрете, уверяя, что именно «это лучшая его модель». Портреты Ф. Ф. Юсупова, О. К. Орловой, В. О. Гиршмана и других воплощают суть характера человека, его общественное положение, всю его «философию жизни». Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. И. Е.
На таком холсте с очень крупным зерном и саржевым характером плетения нитей был выполнен портрет М. Н. Ермоловой (1905), но большинство портретов маслом художник предпочитал писать на различного вида грунтованных холстах фабричного изготовления, преимущественно покрытых масляным грунтом. Сам же князь выглядит спокойным и сдержанным. Выдающийся мастер портретной живописи Валентин Александрович Серов (1865 – 1911) с 8-летнего возраста учился под непосредственным руководством И. Репина. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Мамонтова в 1895 году. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Это, например, карандашные портреты Е. Г. Будучи сыном крупного композитора А. Н. Серова, оставившего большой след в истории русского музыкального искусства, оставившего богатое музыкальное наследие, в том числе и оперы «Юдифь» (1861-1863), «Рогнеда» (1863-1865) и «Вражья Сила» (1867-1871), художник не мог не прикоснуться к этой теме и как сын и как сценограф. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне.
С самого возникновения антрепризы С. П. Спустя много лет знаменитый уже мастер признался Чистякову: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить» 3. Закономерно здесь обращение Серова к темпере.
Чаще всего источником вдохновения для Серова служило имение семьи Дервизов – Домотканово. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты. И даже учитель Валентина Серова Илья Репин сказал о картине: «Гальванизированный труп. ». Поездка в Вену и Италию с И. С.
В 1911 году Серов создал знаменитый овальный портрет Генриетты Леопольдовны, в котором он опять прибегает к эффекту «пластического цитирования» или, точнее, своеобразного творческого диалога со «старыми мастерами». Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища.
В 1910 году состоялась премьера «Шехеразады» в оформлении Л. С. Чистякова. Они неизменно вдохновляли Серова на создание острохарактерных образов. В репинской свободной манере с мягкими растушевками выполнены портреты матери («В. С.
Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Иным методом работал Серов в эти годы над многосеансными портретами. С другой, все больше тяготел к модернизму. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Стремление увязать новое с хорошим старым лежит в основе творчества Серова.
Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Учился главным образом у П. П. Позже этот занавес на аукционе Sothebys купил Мстислав Ростропович и привез на родину. По остроте характеристики портрет порой граничит с шаржем, когда, по словам самого художника, «шарж сидит в самой модели». Рисунок стал вдохновенным, поэтическим портретом великой балерины.
Европа уподоблена архаической Коре. Бакстом в Грецию и на Крит. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. В его гротеске «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905, Государственный Русский Музей), в карикатурах на Николая II звучит политическая сатира. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова.
Внимание художника привлекали подчеркнуто простые, неброские виды русской природы. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Грабарь отмечал «то стремление к упрощенности линий и форм, которое характерно для последнего года серовских исканий» 28. Еще более значим и чувственно достоверен пейзаж в картине «Одиссей и Навзикая». Даже тень у Серова светоносна.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Он искал мучительно. В детских портретах Серов предстает перед нами как тонкий психолог. А. Коровин» (1891), «Ф.
Работа продвигалась с большим трудом и художник решил отказаться от заказа. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. С тех пор его характер резко изменился – он стал угрюм, резок, вспыльчив и нетерпим: особенно удивляли всех его крайние политические убеждения, – писал о Серове Репин. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.
Станиславского (ГТГ), друга детства, когда-то они вместе выступали на сцене в доме Мамонтовых. Портрет O. K. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей». Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве» 30. Даже незаконченное полотно подтверждает: их желание, несомненно, было бы осуществлено.
Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился.
«Жизнь напоказ», сквозная тема позднего творчества художника, находит завершающее воплощение в этой работе. По словам И. Э. Грабаря, «Серов-рисовальщик, быть может, даже сильнее Серова-живописца». Поездка с женой в Италию. 1905. На портрете два персонажа – Юсупов и его мопс Клоун, – такой же своенравный, как хозяин. Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии. и жанром («Заросший пруд.
Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. А знаменитый портрет Николая II дался Валентину Серову непросто. В портрете К. А. Масса вариантов пограничных техник – важнейшая особенность этой выставки.
Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
Гиршман – начало целенаправленного поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени. До конца жизни Серов продолжал учиться. Хрупкой женственности Е. С. уЕТПЧ ЧИПДЙФ Ч УПУФБЧ ПВЯЕДЙОЕОЙС «нЙТ ЙУЛХУУФЧБ» У НПНЕОФБ ЕЗП ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС. Бальмонта (1905), многочисленные автопортреты.
На портрете наследника гигантского состояния, шестнадцатилетнего Феликса Юсупова, которого Серов за глаза называл «графчиком», многие разглядели самодовольство, капризность, а то и порок светского баловня, бисексуала и будущего убийцы Григория Распутина. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Заказ послужил поводом для создания не только иллюстраций, но и выдающихся станковых произведений: «Петр II и цесаревна Елизавета Петровна на псовой охоте» (1900), «Екатерина II на соколиной охоте» (1902), «Петр I на псовой охоте» (1902, все три – ГРМ). Созданные им портреты Кончаловского, К. Коровина (1891 г. ) и И. Е. Репина (1892 г. ), Е. И. Лосевой (1903 г. ) по-серовски выражают различные черты характера и, вместе с тем, апеллируют к почерку самих художников, с узнаваемыми приёмами используемыми ими в своих полотнах. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
18 февраля вместе с В. Д. Легкие и воздушные, они тонут, расплываются в тишине наступающего вечера. И ехал в Москву». Побывав на премьере «Шахерезады» Римского-Корсакова в декорациях Бакста, был покорен – вызвался написать занавес для спектакля. Таманьо» (1891), «Н. Стремясь обрести «современную манеру» изображения древнего мифа, художник переходит от традиционной станковой картины к монументальной форме панно, созвучной и античным первоисточникам и художественным поискам эпохи модерна.
Павловой (оба – ГТГ). Гиршман и О. К. л ФПНХ ЦЕ УБН ПФЕГ ВХДХЭЕЗП ИХДПЦОЙЛБ ВЩМ УФТБУФОЩН МАВЙФЕМЕН ТЙУПЧБОЙС. Крылова». Сын композитора А. Н.
Каждая из работ 1911 года самоценна. Домотканово», «Баба с лошадью». Остроуховым, М. С. Живописный портрет 1907 года (ГТГ) был причислен И. Э. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Одним из самых достоверных образов А. П.
Любил писать артистов – оперных певцов и актеров драматического театра. Как он рисует. Из картин Серова на мифологическую тему «Одиссей и Навзикая» – лучшая, самая глубокая и поэтическая. Она также позировала художнику во время работы над портретом ГЛ. Левитана.
Серов писал И. С. тЕРЙО. Поездка в Крым и Сочи с В. Д.
Краски почти те же, что в упомянутом портрете Ермоловой, но звучат иначе изысканнее. Портреты певца Таманьо и художника И. Левитана были также выполнены в несколько сеансов. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной – в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX – начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Дягилева (1909). Грабарь писал: «Серов берет свою модель каждый раз по-другому, так, как не брал до этого еще ни одну из прежних и так, как он находил это для нее наиболее характерным» 10. Орловой (1911, ГРМ) – фиксация первого впечатления, которое трансформировалось в знаменитый парадный портрет княгини.
Работы для театра выделены в отдельный раздел выставки. Соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализмом как таковым было особенно резким и полемичным. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Прекрасно лицо Ермоловой.
Мамонтовой (1887), К. С. лТПНЕ НХЪЩЛБОФПЧ, Ч ЙИ ДПНЕ ВЩЧБМЙ н. н. бОФПЛПМШУЛЙК, й. е. Работы Серова были признаны лучшими на Римской выставке 1911 года и продемонстрировали всему миру мастерство общеевропейского масштаба, каким обладал Серов.
Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. В картинах доминируют серебристые тона, характерные и для более поздних работ Серова. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871.
Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. В первую половину 1890-х гг. Да и глядит-то она куда. Серов становится популярным портретистом. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы.
К началу 90-х относится живописный портрет художника Константина Коровина. Портрет И. И. Дягилевым, стоял у истоков этого грандиозного предприятия. Работы Серова уже тогда были отмечены печатью таланта и мастерства. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой.
Валентин Серов был одним из лучших портретистов своего времени. Все его творчество отмечено поиском нового художественного языка. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. оЕ НЕОЕЕ ЙОФЕТЕУОБ ТБВПФБ ч. б. уЕТПЧБ Ч ФЕБФТЕ. Художник позже неоднократно пишет человека в пленере, но эффект получается иной.
Неизменным будет с этого времени успех Серова на выставках передвижников, а затем и «Мира искусства», но никогда не будет существовать для него окончательно найденной манеры, раз и навсегда усвоенных выразительных средств. Как писал А. Эфрос: «Надо просто перейти на какой-то другой материк, погрузиться в другую действительность, чтобы отсюда добраться до его исторических картин Обращение Серова к личности Петра и к исторической теме в целом связано в том числе и с его сближением с художниками «Мир искусства», основными идеологами ретроспективизма. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей).
Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. При сопоставлении первых шедевров Серова – «Девочка с персиками» или «Девушка, освещенная солнцем» – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или «Похищением Европы») может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Выражение доброты и энергии уживается в этом лице с беспечностью. Этим произведением Серов приблизился к стилистике экспрессионизма. Государь, услышав это, с неподдельной грустью сел за стол.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Среднерусская природа с рощами, полянами, оврагами, перелесками, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи. Ведь этакое создание. Отдельные портреты темперой, как, например, Г. Л. Гиршман (1907), Серов выполнял на незагрунтованной, а только проклеенной тонким слоем столярного клея поверхности среднезернистого, довольно плотного холста. Значение света, воздуха, пространства – чисто «пейзажных» компонентов – так велико в этих работах, что Серов в шутку делал вид, что боится, как бы его картину «Девочка с персиками» не приняли за пейзаж. Рафинированно-изысканный образ – свидетельство изменения эталона красоты в искусстве. Выходит из ТПХВ. Подлинным Шедевром Серова-графика стала афиша Русских сезонов 1909 года с Анной Павловой в образе Сильфиды, о котором в своих мемуарах Л. Л. Новиков отмечал, что «Портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова».
Но близость не значит схожесть. Мамонтова Веруша. В 1905-1907 гг. Портрет получился элегантным и острым.
Тот же прием использован и в монументальном портрете Ф. И. Длительность работы над тем или иным портретом у него зависело во многом от знания модели. Портреты Г. Л. Учился в детстве у И. Е. Спустя несколько месяцев после постановки «Юдифи» в Мариинском театре в 1907 году Серов был привлечен к оформлению этой же оперы в Париже. Художник деформировал тело, удлинил руки и ноги, лишил фигуру плоти.
Возвращение в Москву. В эскизах Серова И. Э. Грабарем к лучшим произведениям Серова. Я только высмотрел, подметил. Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было).
Так началась целая серия портретов императорской семьи. фон Меккк рисунка Володе фон Мекку. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Бакста (оба – первая половина 1900-х, ГРМ). Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников.
Там же Серов написал несколько портретов из которых «Девушка освещённая солнцем» – портрет М. Я. Симонович по-праву считается одно из лучших работ раннего периода творчества художника, наряду с «Девочкой с персиками». Одна из его ранних картин «Заросший пруд. Сам Серов считал эти работы лучшими в своем творчестве. Ермоловой черный уплощенный силуэт фигуры на серо-коричневом фоне почти лишен объема.
рХЫЛЙОБ. йОФЕТЕУПН Л НПОХНЕОФБМШОПНХ Й ДЕЛПТБФЙЧОПНХ ЙУЛХУУФЧХ ВЩМП ЧЩЪЧБОП ПУПВПЕ ТЕЫЕОЙЕ РПТФТЕФБ ФБОГПЧЭЙГЩ йДЩ тХВЙОЫФЕКО (1910, зтн). тЕЧПМАГЙС 1905 ЗПДБ ПУФБЧЙМБ ЪБНЕФОЩК УМЕД Ч ФЧПТЮЕУЛПН ОБУМЕДЙЙ Й ЦЙЪОЙ ИХДПЦОЙЛБ.
В 1909-1910 годах он создает удивительные по своей графической чистоте рисунки балерин «Русских сезонов» – Т. П. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Это случилось в 1871 году. Переезд с матерью в Киев. 1878. «Он до страсти любил сцену и имел недюжинный актерский талант» 17, – отмечал И. Э. Шаляпин. Лукомской» (1900, ГТГ), где сложная психологическая характеристика модели словно предрекает трагическую судьбу изображенной. Трубниковой (1865-1927).
Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ). Легко сказать, но трудно поверить. Дягилев включил ее в программу своей антрепризы. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Серов работал в одной мастерской с Врубелем и Дервизом.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Тонкое, волевое, творчески взволнованное, дышащее чувством собственного достоинства. Бенуа как «древний ковровый подбор красок» 21. В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея). Серова.
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. В «девичьих портретах» живопись является средством создания образа юности, ясной, безмятежной, ничем не омраченной. С начала 1890-х гг.
Начало 1890-х гг. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Завершает экспозицию выдающаяся работа позднего Серова – портрет Иды Рубинштейн.
«Острый глаз, острый карандаш» 4, – говорил о нем Л. О. В свежести живописного восприятия мира его ранних работ проявились черты русского импрессионизма (Девочка с персиками, 1887 Девушка, освещенная солнцем, 1888, обе – в ГТГ). Потом Серов вслед за матерью отправился в Киев, а позднее и в имение Ахтырка Харьковской губернии. Занавес (фонд М. Л.
Таковы «А. «Он сказал: Глаза те же. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего. "Октябрь.
В картине «Петр I» (1907, Государственная Третьяковская Галерея), небольшой по размерам, фигура Петра монументально значительна. ч БМШВПНЕ ИХДПЦОЙЛБ РПСЧЙМБУШ ЛБТФЙОБ, ЙУРПМОЕООБС ФЕНРЕТПК, «уПМДБФХЫЛЙ, ВТБЧЩ ТЕВСФХЫЛЙ, ЗДЕ ЦЕ ЧБЫБ УМБЧБ. » (1905, зтн). С. П. Врубелем Серов писал декорации для домашних постановок, сам участвовал в них. Участник Абрамцевского кружка.
Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. К числу лучших произведений романовской серии относится портрет Николая II 1900 года. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Репина (1901, ГРМ).
В портрете М. Н. Жупел, в к-ром рисовал полит, карикатуры. Чистяков хорошие семена посеял, да и молодежь эта золотая. Бенуа – А. К.
Выразительный образ экстравагантной О. К. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. дЧБ ЗПДБ уЕТПЧ, 8 – 9-МЕФОЙН НБМШЮЙЛПН, ЪБОЙНБМУС ТЙУПЧБОЙЕН Й ЦЙЧПРЙУША РПД ТХЛПЧПДУФЧПН ЧЕМЙЛПЗП НБУФЕТБ Ч рБТЙЦЕ (Ч 1874-1875) Й НБУФЕТУЛПК ЧЕМЙЛПЗП ИХДПЦОЙЛБ Ч нПУЛЧЕ (ЗПФПЧЙФШУС Л РПУФХРМЕОЙА Ч бЛБДЕНЙА ИХДПЦЕУФЧ). Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. «Не каждый день бывают такие находки. Домотканово» (1888 год) отличается сложным сочетанием множества зеленых и серых оттенков.
Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Последний период (1897-1911) в творчестве Серова охарактеризовано существенным изменением его манеры, предпосылки к чему наметились ещё в Академии, когда 1885 году Серов как художник решительно начал поиски своего стиля. Работая над сюжетом «Одиссея и Навзикаи», Серов признавался, что ему бы хотелось написать Навзикаю «не такой, как ее пишут обыкновенно, а такой, какой она была на самом деле» 27. От нее веет здоровьем, безмятежностью. В 1910 году Серов получил заказ на роспись столовой особняка Носовых на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, который позволил бы художнику реализовать свои идеи.
Кузнецов, Н. Н. Здесь, как писал Д. В. часто девяносто сеансов. Орловой напоминают рисование цветом. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Олив (1909, ГРМ), по признанию И. Э.
Апофеозом нового стиля стал двухметровый портрет Иды Рубинштейн. Среди них и портрет учителя – И. Е. Техника пастели, традиционно пограничная между живописью и рисунком, у Серова демонстрирует множество вариантов их сочетания: ранние его пейзажи – это скорее «живопись цветными мелками», а портреты Г. Л. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
Знакомство с семьей Мамонтовых. Его работы имеются во многих музеях страны и за рубежом. Шествие радостно и торжественно-величаво. Серова. Силуэты фигур уподобляются архаическому рельефу, но без его скульптурной четкости. «Какой молодец Антон.
Становится членом "Мира искусства". Домотканово, 1888, ГТГ). В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Мамонтовыми. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
В последнем сдержанная цветовая гамма состоит из немногих основных цветов, но каждый из них предельно разработан в многочисленных оттенках, полутонах и их сочетаниях. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Мамонтовой (1887, ГТГ) отличаются характерной четкой проработкой контуров острыми штрихами угольно-черного карандаша. Так, над портретом М. Я. Симонович – «Девушка, освещенная солнцем» – Серов работал в течение почти 90 сеансов. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
Еще более Серова с мирискусниками объединял интерес к театру. Даже фигура императора, отодвинутая в край композиции, не сразу различима. Это декоративный, ритмично закомпонованный портрет. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
В 1880 году Серов поступает в Петербургскую Императорскую Академию Художеств. и Ю. С. Незадолго до смерти он заключил договор с И. Н. Черты этой натурщицы проступают в облике Европы в композиции «Похищение Европы» (1910). Особый раздел выставки составляют акварельные работы Серова. Беспечность и артистичность Коровина – в позе, одежде, в окружающих его предметах.
А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Домотканово, 1895, ГТГ). Серову и Шаляпину удалось вдохнуть жизнь в каменные рельефы Ассирии. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Петр I Портрет Г. Л. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. видишь и ощущаешь близость Востока и признаешь сказку из тысячи и одной ночи» 24.
В их доме часто собирались знаменитые художники и скульпторы. И. Э. В. А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В поисках ключа к созданию нового образа Гиршман он поначалу ориентировался на стиль Энгра, но в процессе работы точка отсчета сменилась: «Уж теперь не Энгр, а, пожалуй, к самому Рафаэлю подбираемся» 9.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Домотканово» (1895 г. ). Безупречное артистическое чутье подсказало художнику технику исполнения. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Поездка в Рим и Париж.
В 1890-1900 годах Серов написал много пейзажей страны, в которых художественное направление взял романтический поворот. Сам Серов часто говорил о себе: «Я ведь всё-таки и немного пейзажист», о чём свидетельствуют не только упомянутые выше пейзажи Венеции, но и виды Домотканово из которых примечательны «Осенний вечер. «Три впечатления захватили художника особенно: море, архаическая эллинская скульптура и Акрополь» 26. Репиным.
Один из критиков восторженно отзывался о Шаляпине в роли Олоферна, который, по его мнению, «развертывал "чудеса монументальной пластики", "громоздил один скульптурный момент на другой"» 22, но за каждой позой, за каждым жестом таился определенный смысл, содержание, подсказанное музыкой и главной чертой образа все же оставались понятность и простота. Эскизы отличает единая приглушенная цветовая гамма, поэтично охарактеризованная А. Н. «Он находится в особняке, где нет ни одного большого прохода и пронести занавес размером пять на восемь метров было невозможно, – говорит заведующая отделом графики Третьяковской галереи Ирина Шуманова. Знакомство с А. Н. Поездка с Л. С.
Тогда была создана серия портретов близких ему по духу и интересам людей – С. С. Особым заказом императорского двора стал заказ акварели «Миропомазание Государя Императора» для альбома по случаю коронации Николая II, в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора Кремля, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Слава знаменитого портретиста влекла заказы от аристократов, банкиров, промышленников. Симонович (1879, ГТГ) – будущей «Девушки, освещенной солнцем». В отдельных случаях Серов не ограничивался эскизом в карандаше, а выполнял его гуашью или темперой в цвете (эскиз к портрету Г. Л. Гиршман). Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру.
«пО УМЩЫБМ ЧЩУФТЕМЩ, ЧЙДЕМ ХВЙФЩИ. оЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ЛБЦХФУС ОЕПВЩЮБКОП ЦЙЪОЕООЩНЙ, ВХДФП ОБРЙУБОЩ У ОБФХТЩ («чЩЕЪД ОБ ПИПФХ рЕФТБ II Й еМЙЪБЧЕФЩ рЕФТПЧОЩ», 1900, зтн). нПУЛПЧУЛПК ЮБУФОПК ТХУУЛПК ПРЕТЩ). Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. а творил образ человека, раскрывая его внутреннее содержание». Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) – художник. Принимал участие в организации сатирического журн.
Каждые ее поза и жест, лаконичные и выразительные, представляли находку для художника. Таковы, например, портреты Г. Н. Федотовой (1905), М. Н. Ермоловой (1905), Г. Л. Гиршман (1907). Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые.
Репин признавал талант Серова-акварелиста еще в его ученические годы. Серов проявил новые стороны своего таланта, развивая как свой собственный почерк, так и подражая манере своих современников. Если первые слои наносились клеемеловой массой, а последние – клеегипсовой, то получался полугипсовый грунт.
заменялся кодексом. Пастернак. Ефимовым и Н. Я. С 1878 года Серов вновь вернулся в Москву, где продолжил обучение у Репина. Переезд в Москву способствовал продолжению общения с кругом С. И. Мамонтова, по заказу которого написал несколько портретов – А. Мазини, Ф. Таманьо.
С одной стороны, он был увлечен античной архаикой, даже побывал на раскопках Кносского дворца на острове Крит. Один из первых ее портретов – свободный рисунок гуашью на картоне (1904, ГТГ) – построен на выразительности изысканного силуэта и кажется идеальным воплощением стиля модерн. Сапунов, М. С. Домотканово» (1888) и «Октябрь. Домотканово» (1886 г. ), «Заросший пруд.
Позирующие Серову видели, как он кроит, примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). За эту работу в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Линии скупы, краски лаконичны, колорит картины сведен к контрастам голубого и оранжевого.
В основе композиции здесь лежит тот же мотив процессии, что и в «Петре I», но движение становится замедленным и величественным, развертывается вдоль плоскости холста. В картине «Петр I», одной из лучших на этот сюжет в русском искусстве, Серов в случайном отбирает характерное. Начав как реалист, близкий движению передвижников, Серов затем отходит от традиции, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном.
Женитьба на О. Ф. Рождение сына Антона. 1902. Рождение сына Михаила. 1897.
К лучшим произведениям мастера относится акварельный «Портрет С. М. Орловой. В 1911-м он рисует К. С. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Витте (1904), Ф. И.
По их мотивам Серов создал несколько вариантов эскизов (1910-1911 ГТГ, ГРМ, ГЦТМ), часть из которых представлена на выставке. Единственной монументальной работой в творчестве художника стал занавес к балета «Шехерезада» 1910 года, впервые представленный широкой публике юбилейной выставке в честь художника в Третьяковской галерее в 2015 году. Шаляпина (1907, ГЦТМ). Избран действительным членом венского Сецессиона.
Деление экспозиции на живописную и графическую части является основной интригой выставки. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Часто обращался к различным видам графической техники – акварели, пастели, литографии.
Раскрытию замысла помогает и образ Иды Рубинштейн – знаменитой актрисы и танцовщицы, жизнь которой проходит перед тысячами глаз и новые изобразительные средства, близкие модерну используемые Серовым. Поездка в Мюнхен и Голландию. Целью его было оттачивание собственного рисовального стиля, доведение до совершенства лаконичной «серовской» линии. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).
В 1900 году за «Портрет великого князя Павла Александровича» (1897 год) он получил Grand prix на Всемирной Парижской выставке. В портретах С. М. Боткиной (1899 год) и княгини З. С. Юсуповой Серов заставляет играть обстановку, детали. Активно работал как театральный художник. Покидая Академию, Серов писал Антокольскому: «Могу работать, как сам хочу, вверяя себя только Репину и Чистякову». Поленовым и М. А. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Автопортрет, созданный в эти годы, поражает зрителя глубиной самоанализа молодого художника.
Бальмонта (1905, ГТГ), сотканный из угольно-черных динамичных штрихов, которые подчеркивают нервическую натуру эпатирующего публику поэта. В пастельном портрете жены художника А. Н. Переезд с матерью в Париж. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Вскоре Серов заключил соглашение с Дягилевым о создании к следующему балетному сезону занавеса-эпиграфа к «Шехеразаде».
Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. Грабаря, – лучший из овалов, реминисценций живописи XVIII века.
На выставке представлены эскизы к постановке в Мариинском театре 1907 года (ГТГ, ГРМ). Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Рубеж 1890-1900-х гг. Начало его работы на полотне поражало всегда своей смелостью.
Знакомство с К. А. "Девочка с персиками". 1888. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
Я у них учусь» 7. Портреты Ф. Таманьо, К. А. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Высшими достижениями раннего периода являются портреты-картины Девочка с персиками (1887), Девушка, освещенная солнцем (1888 обе в Третьяковской галерее).
– В Египет. » 29. Наиболее противоречивой из них представляется «Похищение Европы». Строгий, почти монохромный портрет греющейся у печки С. В.
И. Э. Н. Ермолова», 1905 «Ф. Обращение к работе над «Юдифью» и «Шехеразадой» было связано во многом с давним интересом Серова к искусству Древнего мира. Прямо у Академии художеств на Васильевском острове отряды пехоты и кавалерии преградили путь мирному шествию. Родился в семье композитора и музыкального критика А. Н.
Правда, многие опасались ему позировать, ведь художник видел то, что люди пытались скрыть.
Чистякова. Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа. Мая. 1876. Картина «Лето» (портрет жены Серова) близка к «Девушке, освещенной солнцем» композиционным эффектом: контрастом затененного первого и освещенного второго планов.
Текучесть, «подвижная сущность» акварели раскрывает сам процесс создания портрета, отражает темп работы художника, обладающего способностью мгновенно схватывать облик и психологическое состояние модели. Во время работы над портретом он разрешал натуре смеяться, двигаться, разговаривать – словом, держать себя непринужденно. Украшением выставки является впервые привезенный в Москву подлинный занавес к балету «Шехеразада» – единственный реализованный при жизни Серова проект, отражающий его стремление к монументальной форме. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых, участвовал в их домашних спектаклях.
А серовский портрет Николая Романова навсегда остался одним из лучших портретов последнего российского императора. Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели. фон Дервизом в 1886 г., в которой регулярно гостив в летние месяцы художник обращался к портреному и пейзажному жанру. В 1914 была организована посмертная выставка его произведений, оказавшая огромное влияние на современников.
С присущей ему скромностью или иронией художник отмечал: «Я ведь все-таки немного и пейзажист» 5. От ранних работ – Девочка с персиками (1887), Девушка, освещенная. солнцем (1888), будто бы сотканных из солнца и воздуха, – Серов перешел к психологичным, выразительным портретам К. А. По сведениям, полученным у Н. П. Ульянова, Серов для грунтовки своих холстов употреблял массу, состоявшую из раствора французского кроличьего клея, приготовленного из 55 г сухого клея и 700 см воды (Клей, вывариваемый из обезжиренных кроличьих шкурок, освобожденных от волоса). Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства.
Затем он отходил от мольберта, сравнивал работу с натурой и опять принимался за дело, пока ему снова не требовалось взять что-то нужное у модели. Мамонтова (1898), Мариинского театра (1888 и 1907) и антрепризы С. П. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
Пространство увеличено за счет виднеющейся в зеркале части интерьера. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Там были написаны лучшие его пейзажи: «Зимой» (1898, ГРМ), «Баба с лошадью» (1898, ГТГ), «Зимняя дорога в Домотканове» (1904, Рязанский художественный музей), «Стригуны на водопое» (1904, ГТГ) и другие. Представленные на выставке в ГТГ шаржи на Л. С. Дягилева, И. Э. В Москве, в Государственной Третьяковской галерее, до 20 мая проходит выставка графических произведений Валентина Серова, названная «Линия жизни».
Также Серова должен был принять участие в росписи Владимрского собора в Киеве, для чего представил эскиз росписи «Рождество Христово», однако, представленный позже срока, оставшись лишь в эскизе. Живя подолгу в Абрамцеве, он также не мог оставаться в стороне от театра, страстно любимого С. И. Особенно ярко это проявляется в графических портретах последнего десятилетия. В истории России Серову особенно интересно петровское время. и «Пётр I» 1907 года, являющие собой портрет эпохи великих преобразований XVIII века. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют.
В 1888 году художник дебютировал с двумя картинами «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» радостными красками, тонкой передачей света и воздуха имевшими сенсационный успех и воспринятые как новое слово в искусстве. Его мать В. С. Серова, урожденная Бергман, тоже была композитором и пианисткой. Коровина (1894), Николая II (1900), К. П. Победоносцева (1902), С. Ю. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Он понял несовершенство своего метода работы и необходимость внесения в него корректив. Его даже допустили на коронацию Николая II в Успенский собор. Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник.
вПМШЫПК ХУРЕИ ЙНЕМ Ч рБТЙЦЕ Й Ч мПОДПОЕ. Радость беспричинная. Выбор техники и основы рисунка диктовался характером самой натуры.
Серов приготовлял как клеемеловые, так и полугипсовые грунты. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Уже в акварельном эскизе (1906, ГТГ) проступает сложный замысел художника. Именно Третьякову принадлежит эпохальная фраза: «Большая дорога лежит перед этим художником» именно Третьяков дал начинающему Серову путевку в жизнь, став одним из первых ценителей и собирателей его произведений. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Настоящий успех принесли Серову иллюстрации на исторические темы. Театр был частью жизни Серова. Александр Николаевич вспоминал: «Серов очень ценил в моей жене ее "веселость" тот род шутливости, который был ей присущ» 18.
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Работая темперой, художник большей частью пользовался холстом фабричного изготовления, покрытым полугипсовым грунтом, на нем были исполнены портреты А. П. Ленского и А. И. Южина, Иды Рубинштейн (1910) и другие. Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей). Портрет самого С. И. Мамонтова (1887 г. ), П. А. Мамонтовой (1887 г. ), М. Ф. Якунчивой (1888 г. ), Л. А. Мамонтовой (1884 г. – первое значительное произведение художника) и знаменитая «Девочку с персиками» – портрет В. С. Мамонтовой (1887 г. ) выразили приверженность Серова не только импрессионизму, созвучного творчеству Ренуара, но и рождение собственного художественного видения, зрелого и уверенного собственного почерка. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Дягилева в Париже Серов принимал живейшее участие в ее судьбе. Да ещё и с издевательствами.
Нарисовал Антокольского, сейчас буду хвастать. В картине «Одиссей и Навзикая» (1910) все проникнуто ощущением просветленности, гармоничной целостности. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью.
Середина 1880-х гг. аПО. В одном только взгляде мальчика художник раскрывает весь мир его детских переживаний.
Серова», 1880, ГТГ), хозяина Абрамцево С. И. Репин был его наставником с 9 лет. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества среди его учеников – П. В. чБМЕОФЙО бМЕЛУБОДТПЧЙЮ уЕТПЧ – ТПДЙМУС Ч УЕНШЕ ЛПНРПЪЙФПТПЧ б. о. уЕТПЧБ Й ч. у. уЕТПЧПК (ХТПЦДЕООБС вЕТЗНБО, ЙЪЧЕУФОБС ФБЛЦЕ УЧПЕК РПРХМЙЪБФПТУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША), Ч 1865 З Ч уБОЛФ-рЕФЕТВХТЗЕ.
И. Е. В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. Симонович-Ефимова. Серов писал: «.
Его интересуют простые, непритязательные деревенские мотивы. Он создавал не раскрашенную фотографию, стараясь уловить только внешнее сходство. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок.
Возвращение в Россию. Морозова, 1902 Портрет В. О. Во всем ощущение художественной интеллектуальной и эмоциональной изощренности. На нем были исполнены портреты Д. В. Стасова (1908), Е. П. Олив (1909)и И. А. Морозова (1910).
Первой масштабной работой Серова для театра становится оформление постановки оперы А. Н. Властными, энергичными движениями угля мастер выявляет особую скульптурную стать модели. В 1906-м Серов приступил к работе над портретом ГЛ.
Чистякова (1881, ГТГ) и Е. Г. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). в зеркале у края холста).
В портретах итальянских певцов Анджело Мазини и Франческо Таманьо уже проявилась одна из особенностей Серова – портретиста не изображать характер как таковой, а заострять внимание на определенном аспекте личности. С 1894 года Серов является членом Товарищества передвижных художественных выставок (так называемые «передвижники»). Мамонтовым. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911г. ), который, по свидетельству дочери Серова, «все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана». Щербатовой (1911, ГТГ). Крылова и др.
Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Мазини» (1890), «К. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. В 1895 – 1897 преподавала Моск.
Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Отец, Александр Николаевич, был известным композитором и музыкальным критиком, мама, Валентина Семеновна, тоже была профессиональным композитором и писала статьи о музыке. Рождение дочери Натальи. 1909. Вместе с В. Д. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Рисунок изображающий Анну Павлову в балете «Сильфиды» (1909, Государственный Русский Музей) исполнен для плаката к выступлениям русского балета в Париже.
В 1910-1911 годах мастер, чей талант был признан и в Европе (галерея Уффици заказала Серову автопортрет, а Париж рукоплескал его занавесу для балета «Шехеразада»), вместе с начинающими художниками работал в студиях Жюльена и Коларосси в Париже. Гиршман в интерьере ее будуара. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Многоплановость композиции и игра с отражением в зеркале отсылают зрителя к знаменитым «Менинам» Веласкеса.
Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Будучи частым гостем в Абрамцево с 1891 года начал пробовать себя как скульптор исполнив там З. В. Мориц. Тогда с пути не собьешься» 12, – говорил он. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Сарабьянов, «стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин. Серов изобразил случайно увиденную сцену из реальной жизни. Графическая часть экспозиции уникальна по-своему.
Таков портрет К. Д. уБРХОПЧ, н. у. уБТШСО, л. у. рЕФТПЧ-чПДЛЙО, о. р. хМШСОПЧ, л. ж. Как же хватало на это сил у него и терпения у модели. Уходя, он сказал: Благодарю вас за глаза. » – рассказывала М. Я. Множество «говорящих» деталей, например корова, пасущаяся на фоне воздвигающегося города, превращают картину в занимательный рассказ.
Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Учитель и ученик рисовали вместе и Серов мог непосредственно наблюдать за работой мастера. Начало систематических занятий с И. Е. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Одно из важнейших полотен в этом разделе экспозиции – портрет И. А. Морозова на фоне натюрморта А. Матисса, который был написан в стилистике фовистов (1910, Третьяковская галерея).
Москвина (1908), пастельный портрет К. Д. оБ ТХВЕЦЕ 1890-1900 ЗПДПЧ ИХДПЦОЙЛ ПВТБЭБЕФУС Л РТПЫМПНХ ТХУУЛПК ЙУФПТЙЙ. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Это была его первая картина, которая отвечала общей направленности стиля модерн. Вслед за ней Серов создает серию портретов, написанных в этом же ключе: «Портрет Г. Л. Гиршман» (1907 год), «Портрет И. А. Морозова» (1910 год) «Портрет В. О. Гиршман» (1911 год), «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911 год) и другие. ч ЪОБЛ РТПФЕУФБ ПО ЧЩЫЕМ ЙЪ УПУФБЧБ ДЕКУФЧЙФЕМШОЩИ ЮМЕОПЧ бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ.
8-я периодическая выставка МОЛХ, на которой за "Девочку с персиками" Серов получил единственную премию, присуждавшуюся за портрет. 1889. В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию. Особенно много работать акварелью Серов начал в конце 1890-х-1900-е годы. Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности.
Вот в чем особый метод Серова. Симонович-Ефимовой. Начиная с 1890-х годов в творчестве В. А. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В стремлении к максимальному обобщению формы художник пришел к графическому минимализму: «Хочу добиться, чтобы в рисунке было как можно меньше карандаша. » 13.
Обучение в гимназии К. И. Обращался к исторической теме, не прибегая к изображению значительных исторических собы-тий (Петр I, 1907, ГТГ Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). Коровиным.
На выставке представлено несколько изображений любимой модели Серова – Веры Калашниковой. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. («Н. ч ФЕ ЦЕ ЗПДЩ уЕТПЧ ЙММАУФТЙТХЕФ АВЙМЕКОПЕ ЙЪДБОЙЕ УПЮЙОЕОЙК б. у.
Сарьян, К. Ф. Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен. Дервизом. 1885. «Угрюмый и нелегко сходившийся с людьми, Валентин Александрович был очень расположен к ней, находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной» 8. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь. Становится преподавателем МУЖВЗ. Конец XVII и XVIII век». Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова.
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Карзинкиной (1905, БГХМ) вторит мягкий пастельный штрих, а декоративную красоту изображения подчеркивает пустое пространство листа. Лесков (1894, ГТГ).
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. В начале 1880-х в репинской мастерской устраивались «акварельные воскресенья» для начинающих художников. Гиршман сохранил фрагменты и втайне от автора отдал на реставрацию. Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива.
В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Художник М. Курилко пишет: «Валентин Александрович ставил мольберт почти рядом с натурой. Перламутрово светится нежное лицо.
Картина знаменует зрелость таланта художника – точный глаз, уверенное мастерство. Бакста, С. П.
В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности.