И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской гал. ). Сразу же в газетах появились недоброжелательные отзывы, картина была названа мрачной, «воспевающей трупы». Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным.
В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. И если пейзажи А. М.
а у седла висят гусли-самогуды. Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. Всё это моё родное, хорошее.
Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Поленов. Так было с картиной «Преферанс». Художник Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки впрочем и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен.
С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Его работы висят в самых известных музеях мира, они используются для оформления книг, открыток, плакатов и др.
Римского-Корсакова. В каждом фрагменте и элементе пейзажа чувствуется Русь: в мрачном пруде с его темной манящей глубиной, в могучих соснах и елях хвойного бора. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением. Васнецов с радостью соглашается и темой своих полотен выбирает русские сказки и былины. Тихо.
Активно использованы тексты и надписи. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
Картина изображает не саму битву, а её завершение. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники». В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге.
Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Жил в Петербурге и Москве. «Алёнушка» (1881). Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии.
Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей. Победой русского воина заканчивается любая битва. Былины – русские народные песни. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин».
Васнецовские женские образы пленительны. А. Ильин, П. А. Флоренский).
Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Налево от Ильи Алёша Попович. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Самая заветная мечта преследовала Виктора Михайловича Васнецова – поведать людям красоту русского народного эпоса. После 1917 Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) «Кащей Бессмертный» (1917—1926). Виктор Васнецов. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений.
Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Герой былины, как уже говорилось, богатырь.
В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). С 1878 член Товарищества передвижников. А. М.
Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. В дверях остановился мальчик – трактирный слуга он смотрит на одинокого старика, которому, вероятно, несет чайник и блюдце с сахаром. В 1870-е гг. Они отдыхают после работы.
Действительный член Академии художеств (1893). Печально склонила она голову, тонкими руками обхватила колени, задумалась, может быть, о своей горькой доле или о братце Иванушке. Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает».
На столе два чайника, как тогда полагалось, один большой – с кипятком, другой маленький, цветастый – для чая. Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На степь ложится сумрак. Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Эти песни славили богатырей их подвиги. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет.
Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами.
В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. XVII век (1903). Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.
Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине.
Я просто ожил. Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать уже некуда – Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу родным, незабвенным». Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом.
Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Но будущий художник бросил учёбу в Академии. В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св.
На последнем курсе, однако, Виктор уезжает поступать в Академию художеств, не окончив учёбы. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Ни одна из девочек, по мнению художника, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки, которую он так ясно представлял себе. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.
А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.
Боголюбова, где часто собирались русские художники. Несмотря на то, что критики и общественность благосклонно отнеслись к творчеству художника, картиной «Преферанс» Васнецов закончил жанровую живопись. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012).
Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса.
Он писал только близких ему людей. и в АХ (1868-75). Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине.
Христианская традиция описывает его как стоящего во главе сонма ангелов небесных, защитника мира от князя тьмы. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель.
Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Сказки, мифы, легенды и былины завладевают кистью Васнецова. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным.
Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Художник Виктор Васнецов – художник художник на фольклорные и исторические темы. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины».
С первого взгляда понятно, кто из игроков безнадежно проигрывает, залез в долги, а кому удалось сегодня сорвать банк (судя по всему, не совсем честной игрой). В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев. Они – олицетворение Родины, России.
Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. В 1880 году на выставке коллег-передвижников Виктор Васнецов выставляет картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Очень знаменитая его картина Богатыри.
Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.
На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству. Холст, масло. Не доучившись в академии он покидает ее, причина была такая, Васнецов желал писать картины на свободную тему, можно сказать куда душа клонила на темы русских былин и сказок, что в академии художеств соответственно запрещалось. Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом.
Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Лишь друзья и некоторые из критиков оценили картину как «самобытную, наполненную русским духом». Васнецов оставался патриотом и в своей общественной деятельности, которой активно занимался большую часть своей жизни, являясь членом-учредителем Союза русских художников, членом Археологического общества, участником различных комиссий по сохранению памятников русской культуры.
В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. (1901) и др. напевом.
Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Если сказку рассказывали, то былину пели. Всё это показывает умиротворённость картины. И Васнецов окунулся в московскую жизнь. Кони под стать богатырям, в этом выражается ощущение действительности прошлого, когда конь для всадника был всем: опорой, верным помощником в битве и в жизни.
У седла висят гусли-самогуды. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле. Холст, масло. Вот где русского духа в избытке.
Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Оно и теперь там находится. Картина Васнецова В. М.
На переднем плане слева орел чистит перья. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картину приобрёл Третьяков.
Примером может служить следующее живописное произведение. Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины.
Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Вот мы и расстались». Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды.
Магдалины в Дармштадте. Чай пьют медленно, степенно. Дверь в чайную раскрыта. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А.
Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. И вот началась подготовка к картине. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали».
Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Картина была написана художником в 1881 году.
Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. Аленушка. 1881. Это реальное.
Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Многие современники художника вспоминали, что в тот период Васнецов увлекся чтением русских былин изучал национальную культуру, фольклор и народное творчество. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности.
., писал художник. Картины Васнецова – это сама русская культура, русский дух. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. «Коверсамолет», «Битва славян со скифами», «Три царевны подземного царства» – эти три панно становятся первыми в новом направлении творчества художника. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).
После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Образ, созданный им прост и естественен. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Холст, масло. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.
Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Георгий, побеждающий дракона) в центре.
Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России.
Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Сколько тяжести в богатырях. Витязь изображён с опущенным копьём в глубоком раздумье перед камнем, однако из картины уже понятно какое единственное решение будет принято. Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни.
Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. Родом из семьи священнослужителей. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица.
Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения.
При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. Картина «Витязь на распутье» (1882). – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Она стала лейтмотивом его картины.
В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева.
Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве.
Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке. Позже было написано полотно «Богатыри». В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Репин и В. Д. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной.
В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. Виктор Васнецов. Критики были очарованы и «Богатырями» и «Иваном-Царевичем на Сером Волке» и «Встречей Олега с волхвом».
Не успели еще завянуть цветы – голубые колокольчики, ромашки, а над полем уже вьются орлы-стервятники, почуяв добычу. 292, 2 x 129. Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году).
Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Выдающийся русский художник. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее.
Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ».
В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Богатыри (Три богатыря). 1898.