Невероятная тишина царит в пейзаже. Это очевидно.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Тогда только картина будет выглядеть достоверно.
Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче высказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками», — считают некоторые критики. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин.
Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Шишкин не облагораживал природу.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Чувствуется глубина оврага, глушь. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина.
За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Природа выражает музыку человеческой души.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи.
Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Природа – сама благородство. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Поделюсь с вами кусочком деревенского леса.
Характерна в этом смысле «Рожь». Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.
Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ».
В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Быть грозе. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. В 60-е Шишкин окончательно преодолевает свойственную академической школе отвлеченность пейзажа. Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.
Если использовать цвета, соответствующие лиственнице, которая в воде тонет, то от картины будет ощущение недостоверности, дисгармонии. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Кроме этого увлекался археологоией историей. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина замечательнейшим произведением русской школы.
Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.
В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. «Утро» полностью лишено всего этого.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. У него были какие-то свои трения с Савицким. Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. «Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
В них нет политики и социальной направленности. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Это несомненно. Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Над землёй летают ласточки.
Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Воробьев.
Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Лучшая работа этих лет – Полдень. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Добиваясь предельного сходства с натурой, художник на первых порах тщательно выписывает каждую деталь и это мешает целостности образа. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Первая в 1891 г. носила ретроспективный характер: свыше пятисот этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Что впереди.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение нескольких лет была тесно связана с идейным вдохновителем Товарищества передвижников И. Н. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Сюжет их – жизнь русских лесов. В его картинах – чуткое отношение к деталям.
«Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Его отец был купцом, культурным человеком. В 1984 -85 г. г.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень».
В окрестностях Москвы. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Условность и некоторая декоративность цветового решения соседствуют здесь с тщательной проработкой деталей, с тем пристальным всматриванием в натуру, которое станет отличительной чертой всего дальнейшего творчества мастера. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. В 1856 году, окончив Училище, художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств, чтобы дальше совершенствовать свое мастерство. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Случайность.
Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Шишкин стремился к другому. А их было немало.
Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Шишкин был членом кружка аквафортистов.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Сосны придают картине величественное звучание.
Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Все сковано морозом и погружено в тень. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Много работал Шишкин и за границей. Наряду с растительностью, он старательно изображал телеги, сараи, лодки или, например идущую крестьянку с котомкой за спиной. Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни.
Так в реальной жизни не бывает. И в этом уже проявляется своеобразие художника. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Их он стремился передать как можно конкретнее. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Евгения Васильева была хорошей и красивой женщиной, которая сразу очаровала Ивана Ивановича и он вскоре отправился в Елабугу за благословением к отцу. В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме.
Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Примером таких работ является картина Рубка леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Современники Ивана Шишкина называли Царем леса, удивляясь умению его гения уволочь лесище целиком из натуры. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Облик этот был многолик.
Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. В 90-е гг. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Крамским. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Излюбленный художником предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, - все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Каждое из них вызывало интерес зрителей.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Судьба ее в настоящее время неизвестна. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.
Художником были созданы сотни зарисовок углем, которые он в будущем использовал для создания гравировок. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Его репутация была безупречной.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору.
Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Ему уже сопутствовала известность. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. — Ср.
Они свидетельствовали о многообразии замыслов, об исключительной зоркости глаза и высоком мастерстве шестидесятилетнего пейзажиста. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. К ним относятся Уголок заросшего сада. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Это дерево давно должны были спилить на дрова. География работ Шишкина чрезвычайно широка.
С его картин на нас смотрят живые, могучие, богатырские сосны и дубы. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы.
После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Окрестности Москвы.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Художник одушевляет деревья. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией.
Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других. Парит. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым.
В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Много картин И. И.
Картина Полдень. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Эту технику художник освоил еще за границей.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин принимал участие в выставках Товарищества передвижников начиная с первой передвижной выставки, прошедшей в 1873 году и в течение последующих 25 лет. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Половину своей жизни художник провёл в лесу, где писал этюды.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Третьяков решил судьбу картины по-своему.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Ничуть не бывало. Первое место занимает Шишкина Рожь. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Биография художника зашифрована в его творениях. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи.
Тем более, что остров славился своей живописной природой. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Внушительные дубы достойны восхищения. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. У него умерли сыновья. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
В частности, русских лесов. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна.
Так писал о Шишкине Илья Ефимович Репин. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Густые кроны бросают на них тень. организованы две выставки работ художника.
Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Особенный, тихий, погожий выдался день. Сосновый бор». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Задний фон мрачен. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). Последнюю свою работу он так и не закончил. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
Крамским. У работы было очень много положительных отзывов. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме».
И. Крамской называл Шишкина не иначе как человек-школа. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Вертикали пересекаются косыми линиями.
На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Богато нюансирован цвет.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Наличие картины ни в коей мере не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного на натуре этюда с особенно удавшейся живописью неба с серебристыми по краям облаками, освещенными из глубины солнцем. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте.
Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Мрачное настроение. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Мастер смело экспериментировал. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Отсюда и дорога, теряющаяся в поле.
Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.