Теперь вы знаете, как ухаживать за картинами, написанными маслом.
Значит, что не стоит относить картину в гараж или оставлять, например, дорогую Вам картину на зиму в деревенском неотапливаемом доме, подвале, погребе или пещере. Эти вещества разводят в воде и наносят на картину с помощью губки. Да вы можете при оформлении работы в багетной мастерской попросить что бы ее сделали под стекли или специальный пластик который защищает от ультрафиолетовых лучей, но все же даже защищенная специальным стеклом картина не получит сто процентной защиты от солнца.
Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» – плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли – не скапливаться над рамой и на самой стене. Вот таким образом лучше знать заранее, как и где протереть картину маслом, не причиняя ей вреда. Самое страшное для любых картин – резкие перепады температуры. Лак тоже сохнет некоторое время, вот таким образом картине будет необходим воздух. Полотна на бумажной основе более требовательны к чистоте и воздействию солнечных лучей.
Если вы осуществляете перевозку в холодное время года, то нужно быть предельно осторожным и позаботиться о термоизоляции (не нести картину в руках по улице в минусовую погоду, а воспользоваться транспортом). Но вот светлые полотна (с большим количеством белого цвета или светлых тонов в картине)протирать маслом не нужно (может появиться желтый оттенок). Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи. Но картина реально давила на психику. Перед покрытием нужно будет очистить картину от пыли и грязи.
Естественно все это нужно делать слегка, без фанатизма. С задней стороны картины пыль тоже собирается и мочить ее тоже нельзя. Гобеленовые картины, оформленные в раму кроме сухого способа удаления пыли мягкой тряпочкой или пуховкой, можно пропылесосить, а при сильном загрязнении обработать слабым мыльным раствором и потереть щеткой с мягкой щетиной. Под стекло такую картину ставить не нужно.
Также для того чтобы полотно не меняло свое положение можно пойти на хитрость и приклеить с изнаночной стороны картины резиновые полоски. Лучше всего подойдут специальные тряпочки для мониторов и очков. Это происходит из-за высушивания масла и стянутости. Есть два способа – либо предварительно смахнуть пыль специальной щеткой (притягивающей пыль), а потом влажной мягкой тряпочкой аккуратно протереть полотно.
По прошествии 1-2х лет (зависит от техники и толщины красочного слоя), картины обычно покрывают специальным лаком для картин. Картину подсушивают с помощью полотенца, после чего ее покрывают лаком. От постоянного воздействия высокой температуры краска может начать трескаться. Вешать такие картины на кухне или рядом с нагревательными приборами опасно, от высоких температур краска высохнет быстрее положенного срока, на ней будут появляться трещины, в худшем случае краска может осыпаться.
Я думаю, речь идет все-таки о масляной живописи на холсте или другой основе вроде ДВП. Лаки бывают разные по составу и матовости и цене, описывать их в этой статье я не буду.
Лак нанести плоской кистью тонким слоем. Время от времени полагается делать влажную уборку.
А вот если картина имеет рельефную поверхность – это уже сложнее. Что касается ламп накаливания – нужно немного вникнуть в физику, чтобы понять каким негативным образом они влияют на живопись, но даже в этом случае мы увидим этот результат не раньше, чем через несколько десятилетий, если это вообще окажется заметным. Достаточно аккуратно за ней ухаживать. 1. Так что всё зависит только от живописного стиля и желания собственника.
Иногда встречаются картины не покрытые лаком. Но если у картины маслом есть трещины, то воду применять запрещается. Согласно технологии, сверху масляная живопись покрывается лаком (пихтовым – специальным лаком для масляной живописи)- благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Да и с рельефными картинами такое не делают. Пуховки и шерстяные тряпки не подойдут, так как их волокна цепляются к поверхности.
по сути – это бумага. Избыток освещенияприводит к тому, что бумага желтеет, а краски теряют цвет. Неплохим средством будет и обычный мыльный раствор, превосходно убирающий жирные пятна. Не нужно этого пугаться. Но так же, как много времени занимает поиск хорошей картины маслом, она требует тщательного ухода, чтобы сохранить свою красоту на долгие годы.
У него в квартиребыла репродукция картины «Детибегущие от грозы», так он её так старался очистить внизу, что протёр почти до холста. Рембрандт свою пастозную живопись также завершал лессировками (3. Примерно через год эксплуатации, картину маслом можно покрыть специальным художественным лаком. Кислота, однако, при этом полностью не удаляется, а хлор в керамическом черепке связывается в хлорид железа и хлорид кальция.
Очистить картину от пыли и грязи можно обыкновенной влажной тряпочкой. В первом случае, картину можно просто протереть мягкой влажной тряпочкой (в местах, где есть случайные загрязнения можно немного приложить чуть больше усилий). Вот и не верь после этого в магию ауры вещей. Лучше сначала щедро вспенить мыльный раствор и губкой нанести его на полотно, а затем сильно влажной тряпкой вытереть пену вместе с грязью, пройдясь по всей картине. Затем полотно протирают чистой губкой.
Дать ему высохнуть (обычно 1-2 дня). И нанести 2 слой. Проверить есть ли на картине лак, тоже очень легко. Как можно освежить написанную маслом картину. Соблюдение нескольких правил обеспечит сохранность картины:— использование специальной коробки из микрогофрокартона— обычная пищевая пленка защитит от нежелательных механических повреждений, попадание пыли и грязи (подходит для экземпляров, обрамленных в раму)— воздушно-пузырчатая пленка крафтбабл— можно закрепить картину между двумя листами плотного картона, которые будут идентичны ее размерам и зафиксировать сборную конструкцию строительным скотчем. Оберточный материал не должен соприкасаться с холстом.
Наверняка, что-то подобное есть в художественных магазинах. Все ли картины можно и стоит мыть. Уход за картиной, написанной маслом зависит от того, как она написана (гладкая ли в целом ее поверхность или же она написана пастозно и имеет рельефную поверхность). Особенно чувствителен к этому картон, т. к.
Существует одна общая рекомендация – это отсутствие прямых солнечных лучей. «Невозможно, – писал он в 1848 г., – как невозможно воскресить мертвого, восстановить что-либо, что было великим и прекрасным в архитектуре». Уделите внимание и самой раме, которая притягивает пыль намного больше, чем само полотно. Если на холсте образовалась вмятина :Способ тот же, что и при провисание холста. Оптимальная для живописи температура хранения – 19 – 21С, а идеальная влажность – 50 – 55 – так пишут во всех учебниках.
Известно, например, что Тициан наносил до 30 – 40 лессировок. Периодически таким же образом чистят обратную сторону холста. Размещать картину лучше на той стене где будет косвенное освещение. Старые мастера фламандской и итальянской школ, чтобы добиться свечения и прозрачности красок, делали специальные подмалевки на белых и тонированных грунтах красками чрезвычайно ограниченной палитры, часто даже «гризайлью» (1, накладывали слои краски в светах пастозно, в тенях – тонкослойно (с расчетом на просвечивание грунта) и заканчивали свои вещи цветными лессировками (2. Раньше для этих целей использовали бархат.
Лак конечно защищает краску, но не до такой степени. Я имею ввиду материал, технику живописи. Обычно одна четверть спирта ну или водки и три четверти воды.
Извините уж за кровожадность. Осталось обсудить варианты крепления картины на стене. Другая главная проблема, которая возникает при уходе за картиной — это пыль. Тряпочка должна быть мягкая, чтобы не повредить красочный слой. Некоторые художники после того, как полотно полностью высохло после влажной уборки, протирают его сверху льняным маслом (смачивают ватный диск и протирают полотно). Как ухаживать за картиной под стеклом.
Например, верхнюю часть картины можно наклонить вперед, для удобности просмотра. Картины, как и прочие элементы декора интерьера, со временем загрязняются и нуждаются в очистке. Либо в случае большой загрязненности помыть картину мыльной водой сверху вниз.
Ни в коем случае не протирать тыльную сторону холста картины влажной тряпкой. Слои лака как бы срослись с лессировками и подчас даже опытному глазу бывает трудно разобрать, где кончается лессировка и начинается лаковый слой. Не в коем случае нельзя использовать влажную тряпку или моющие средства. Для этого нужна очень мягкая щетка.
Излишнее обилие воды может размочить грунт. 3. Желательно проделать в пленке несколько дырочек для поступления воздуха к полотну. А технически это лучше выполнить таким образом, чтобы поверхность картины не касалась стекла используйте для этого глубокую раму или паспарту. Существует ещё один часто встречающийся совет. Мы обсудили много вопросов касающихся ухода за картинами.
Если не удалось избежать неприятного момента и картина все же загрязнилась, то стоит знать несколько способов чистки:— при небольшом загрязнении можно смочить тряпку в сбитом яичном белке и протереть холст— использование раствора слабого уксуса (после протирание необходимо смыть водой)— при вмятине — смочите полотно с обратной стороны в том месте, где она образовалась— применение специальных чистящих составов, продающихся в специализированных магазинах помогут профессионально подойти к данной проблеме. Если вы обнаружили весомые недостатки: сильная деформация, выцветание, сложное пятно, то обратитесь к специалистам по реставрации, так как своими усилиями тут уже не справиться. Если картина на холсте и холст провис:Это случается при изменениях влажности в помещениях. Попробуем разобраться, как же чистить рамы и картины и в каком уходе они нуждаются. Долго он не горевал, взял зелёнку и внизу позеленил болотце)) Получилось весьма атмосферно и вдобавок, картина приобрела дико жуткий штрих.
Для этих целей существуют специальные светильники, однако выбирайте светильники, которые не предполагают использование обычной лампочки накаливания. Картины маслом нужно время от времени чистить, это специальная процедура, которая удаляет даже въевшуюся грязь и пыль, не причиняя вреда самой краске. Владение хорошей картиной всегда является предметом гордости. Издали смотрелось так, что хотелось пристрелитьбеглецов на месте, чтобы не мучались. Тоже самое касается и икон.
Просто слегка смочите водой – холст сразу натянется равномерно. Иногда уже по лессировкам художники делали последние удары густыми мазками. Ели у вас картина на холсте – полезно будет иногда (не чаще 2 раз в год, не реже раза в 2 года), пылесосить её изнанку. 4.
Для очистки картины от пыли вполне хватит обыкновенной, слегка подогретой воды. Кстати, бумажная картина значительно лучше будет смотреться в паспарту, чем в багете. Поверхность полотна постепенно собирает пыль и грязь.
Затем снова все полотно протереть увлажненной тряпкой, убирая остатки мыла. Покрыть её лаком самому в домашних условиях очень просто и не потребует больших денег. Дома практически нереально создать музейные условия, но принципы лучше знать. Как если вы протираете бумажные моющиеся обои. Для нее используют мягкое мыло, соль или уксус. Аккуратно (не тереть. ) смахните пыль мягкой тряпкой, например из микрофибры.
Если масляная картина не сильно потемнела то вам может помочь рецепт старых мастеров. Если вы купили «свежую» картину, то после 1-2х летнего срока Вы сможете это сделать сами (если есть навык тонкого нанесения лака) Если Вы в себе не уверены, обратитесь к художнику, который умеет это делать.
При какой температуре хранить картины написанные маслом. Уезжая из дома зимой и отключая полностью отопление, Вы постепенно портите живопись и ограждающие конструкции дома (наружные стены) Разрушения могут быть не быстрыми, но они при постоянном воздействии возникнут. Эта рекомендация относится ко всем видам рисованных и печатаных картин. Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» — плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли — не скапливаться над рамой и на самой стене.
Для этого снимают раму и кладут полотно на плоскую поверхность. Время от времени нужно совершать генеральную очистку картин, для этого тряпочку пропитывают яичным белком, водкой или уксусом (последние два компонента обязательно необходимо смывать водой).
Для верности пройтись и в третий раз более сухой тряпочкой. Вот таким образом не стоит вешать картины на кухне так на ней быстро скопиться жир. Таковы свойства табачного дыма. Реставрация, по Рескину, означает «наиболее тотальное разрушение, которое может претерпеть здание: разрушение, после которого не собрать уже никаких свидетельств, разрушение, сопровождающееся поддельным изображением уничтоженного».
Перед нанесением лака картину следует очистить от пыли и грязи. Но, согласитесь, как будет обидно испортить ценное приобретение даже не довезя до дома. Тогда картина может открыться для вас с новой стороны, вселяя больший интерес и интригу.
Тряпочка не должна быть слишком мокрой, чтобы основа картины (холст, картон, дерево и т. п. ) не пропиталось водой. Существует несколько рецептов по удалению пыли.
Лессировки делались красками на маслах или лаках.