Создание скульптуры является творческим процессом. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд ит. д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум. Прадье и Ж. Давид Анжерский. комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера).
Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие). Он считает, что именно это «навязывание» препятствует формированию нормального общественного запроса на современную скульптуру в городе. Слишком длинные и слишком короткие неудобны. Скульптура малых форм развивается по двум направлениям— как искусство массовых вещей и как искусство неповторимых, единичных произведений.
Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. П. Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 1812—1814гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. И. Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. И. Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. П. Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. К. Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. С. Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. А. Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. И. Иванов («Маленький купальщик»), А. В. Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. И. Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма). На него нельзя жалеть времени. Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие). С первого взгляда каноничной кажется и работа «Амазонка» Екатерины Коваленко. В природе жирные глины залегают выше тощих имеющих большое количество песчаных частиц. При хранении мягкая глина находится под слоем жесткой.
Стек (в переводе – палка) в процессе творчества становится частью руки, ее продолжением и должен быть сделан под руку скульптора. Глина – основной мягкий материал скульптора. Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. Г. Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. И. Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие).
Глины готовят примерно вдвое больше, чем требуется по предварительному расчету. Это легко проверить, поместив над ним на прикрепленном кронштейне отвес. Это скелет и фундамент будущего произведения. Такое пространство, как парк «Музеон», можно было бы использовать для создания ретроспективной выставки российской скульптуры, которая бы объясняла широкой аудитории историю развития скульптуры от контррельефов Татлина до полуабстракций Горшкова, считает Дьяконов. Он работает с различными инструментами и оборудованием, при этом руки – его самое главное орудие.
При больших объемах скульптур придется вставать для отхода, что изменит угол обозрения. Искусственно улучшают ее пластические свойства вымораживанием (выветриванием), то есть длительно выдерживают на открытом воздухе. Этифигуры сделаны известным скульптором Верой Мухиной. Последнее больше подходит для садовой скульптуры или лепнины.
Неизменно популярны глина, гипс, камень, дерево. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Она рассчитана на широкий круг зрителей: дети, школьники, студенты, взрослые. Цель выставки: представить понятие «скульптура», «пластика», «скульптор», ознакомить зрителей со скульптурными произведениями рассказать о распределении скульптуры на типы (круглая, рельеф), за характером и назначением (монументальная, станковая, декоративная) продемонстрировать пластичные средства художественной выразительности скульптуры на примерах рассмотреть и сравнить использование разных жанров в графике, живописи и в скульптуре показать разные материалы, которые используются в скульптуре поощрять детей к собственному художественному творчеству в отрасли скульптуры. Для достижения цели выставки используется не только рассмотрение и обсуждение произведений, а еще дополнительно показ фотографий скульптурных произведений, непосредственный показ приемов лепки и резьбы, литья из гипса. Перечень скульптурных инструментов исчисляется десятками наименований. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка— искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья глиптика— искусство резьбы на драгоценных камнях к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство).
В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшель, ученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению (главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Гете в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге) и Э. Гэнель, последователь идеалистической школы (лучшие произведения— декоративные статуи фасада Дрезденской картинной галереи, памятник князю Шварценбергу в Вене, статуя Бетховена в Бонне). Правильным считается свет боковой, верхний с левой стороны. Стеки изготавливаются из прямослойного самшита, граба, бука. При высыхании происходит усадка и растрескивание. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф). Московский художник Александр Повзнеротмечает такие важные для него качества этого медиа, как «вес» скульптуры, ее нахождение в одном с тобой пространстве. То, что его там окружало, оказало большое влияние на дальнейшую жизнь художника.
Такого рода специалисты нужны, к примеру, в строительстве частного сектора (новые русские часто хотят виллу с барельефами и львами у входа, с красиво оформленными фонтанами и фронтонами, с каменными цветками типа того, что вырезал мастер Данила во владениях Хозяйки медной горы – да мало ли чего из того, что сотворить может только профессиональный скульптор), на предприятиях по выпуску атрибутивно-сувенирной продукции и, простите, мастерских, выполняющих заказы бюро ритуальных услуг. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. М. Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. Р. Баха (статуя «Пифия»), Р. Р. Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. А. Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. П. Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. В. Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. Р. Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. Ф. Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. П. Крейтана (портретные бюсты), Н. А. Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. Е. Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. И. Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. Л. Обера (произведения такого же рода), А. М. Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. И. Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. П. Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. В. Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. А. Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребёнка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. Н. Шредера (памятники принцу П. Г. Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина). Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами). Пластилин имеет давнюю историю и множество рецептов изготовления.
«Мне хотелось показать широкой общественности, — вспоминает художник, — что современное искусство — это не только шок, скандал и говно в баночке, а что оно может выполнять и созидательную функцию, освежать старинный парк, а не разрушать его». Молодые скульпторы Александр Повзнер (ИПСИ), Екатерина Коваленко (Академия им. Валентин Дьяконов продолжает эту тему и называет памятник «навязыванием». Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Мне кажется, что скульптура для меня — это удовольствие от жизни.
Во второй половине XVIII века просыпается понимание общественной важности и достоинства искусства оно ведёт, с одной стороны, к непосредственному, не отуманенному предвзятыми принципами подражанию природе, а с другой— к внимательному изучению того, в чём и как подобный взгляд на природу выражался в художественных созданиях цветущих времён Греции. И здесь эта отрасль искусства находилась в тесной связи с зодчеством, даже в сильнейшей, чем у египтян. «В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. Адам Крафт (около 1500г. ) и литейщик Петер Фишер, оба из Нюрнберга, должны считаться представителями этого направления. Сделанная из акрилового гипса пластикрита скульптура «Амазонка» была затонирована под бронзу, за счет чего казалась еще более привычной.
В противоположность северным странам, в Италии ваяние готического периода развивалось независимо от архитектуры. Есть и такие (правда их в России не очень-то и много) кто не только делает всякие скульптуры, бюсты, статуэтки, маски и разную сувенирную продукцию, но и сам продаёт их. Он хорошо лепится, но менее пластичен.
Для них Сергей Казанцев всегда находит время. Одновременно скульптор применяет в своём деле множество технических приёмов. С другой стороны, скульптура всегда была в том числе и средством пропаганды.
По их следам идет фаланга более или менее даровитых мастеров. На глаголь крепится весь каркас и он не должен сгибаться под тяжестью глины. Искусство (и скульптура в частности) стало его средой обитания.
И все примерно так и происходит: у меня практически ничего нет для случайной выставки. Поворотную часть может выполнять спортивный снаряд Грация. Стеки делаются из прочного дерева (самшита, яблони, рябины) из кости или металла. По мнению Валентина, минус «Музеона» в том, что там не работают с современными скульпторами.
Для придания скульптуре выразительности пользуются различными глинами. Мир современной московской скульптуры можно условно разделить на три части: старая «формалистская» скульптура, новая «молодая» и место их пересечения — паблик-арт. У Ивана Горшкова есть правило «трех выставок»: «Оно заключается в том, что каждая моя работа должна поучаствовать в трех выставках, а затем найти свою судьбу: либо осесть в чьей-то коллекции, либо быть переработанной в новую работу.
Передовыми распространителями нового движения являются Якопо делла Кверчья, прозванный «della Fonte» за превосходный фонтан, воздвигнутый им в Сиене Лука делла Роббиа, составивший себе имя в особенности рельефами из обожженной и глазурованной глины и высоко талантливый Донателло. Если же скульптор увлёкся работой, то его чрезвычайно трудно от неё оторвать, что приводит к серьёзному переутомлению. Своими успехами оно было там обязано, главным образом, сыну вышеупомянутого Николо Пизано, Джованни (кафедра в церкви святого Андрея в Пистойе, надгробный памятник папе Бенедикту XI в Перудже, рельефы для кафедры Пизанского баптистерия). Александр Повзнер, уйдя из МГАХИ им.
Самое видное место среди этих художников занимает Л. Л. Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером. Необходимо, чтобы при повороте столик станка сохранял горизонтальное положение. Но Екатерина видит это как очередной вызов, с которым она должна справиться. А вообще в Интернете довольно много объявлений типа «срочно требуется «скульпутор». Как и все творцы, ваятели весьма часто испытывают муки творчества и нередко вступают в конфликты с заказчиками либо с самим собой) из-за того, что гарантированно оплачивают, как правило, произведения, которые самому ваятелю не нравятся, кажутся слишком примитивными и «поточными». В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства.
Сегодня работы скульпторов украшают станции метро, здания. Профессиональный же быстро разогревается от тепла рук, без дополнительных усилий. Запомните: невозможно стать скульптором, не владея свободно рисунком. Вторым ценным качеством скульптурной глины является ее способность как можно дольше не высыхать, а высыхая – как можно меньше усаживаться (т. е. Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже).
Главный редактор – Ковалев Д. С. Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. А когда ее поставили, она стала малюсенькой. Ивану Коржеву удалось передать в этой работе все эмоции и настроения поэта Волошина. Однако «Амазонка» далеко не канонична: художница делает ее формы более женственными, более привычными глазу современного человека. Со второй половины XIXв.
Сейчас применяют эглин и цветной пластилин. Иван Горшков создал работу для проекта в парке музея-усадьбы Д. В. Его следует сразу после работы протереть тряпкой.
Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Глины в природе встречаются различные по цвету и составу. Александр Плюснин, который был куратором выставки «Гелиогабал», где как раз можно было увидеть «Амазонку», любит обращаться в своих работах к мифическим мотивам. «С детства я всегда рисовал, — объясняет он. «Это высокий реализм, как они это называют, — вспоминает она.
Некоторые из них, однако, заслуживают быть упомянутыми. Иногда скульптурные элементы создаются мастером из воска или натурального камня.
Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Французская школа прежде других сбросила с себя иго совершенного классицизма и смело пошла по дороге реализма. Александр связал свое творчество именно с этим материалом и до сих пор с ним работает. Чтобы получить желаемую скульптуру, необходимо лишь правильно подать идею мастеру. Скульпторы могут найти себе работу в скульптурных или реставрационных мастерских, студиях, музеях, художественных галереях, выставочных залах. Наверняка многие видели также ледовые скульптуры и фигурки из шоколада.
Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Чем их меньше, тем глина лучше. Кроме того, при лепке используют деревянные молотки (киянки) для нанесения крупных планов (плоскостей), кронциркуль для проверки правильности взятых на глаз пропорций, отвес и уровень для определения вертикальности и горизонтальности при лепке фигуры.
И этот мастер предложил попробовать что-то вылепить, а человек увлёкся и не заметил, как скульптура оттеснила его увлечение рисованием на второй план. Сперва лепят небольшую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: Гийом (Виллем) Гефс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Йозеф Гефс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге)2, Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе). Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. И. Шубин (главный его труд— статуя Екатерины в Академии художеств).
Художница закончила Глазуновку, которая дала ей самое классическое образование. Столик должен вращаться легко и плавно иначе при лепке может произойти деформация работы. Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее). Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр.
Вот уже действительно профессия фанатиков. Иначе при смене цвета изменятся светотеневые отношения, установленные во время лепки. Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф. — А потом, живя в мастерской, начал немного лепить, так как это было мне доступно».
Учитывая, что вместе с глиной на станок попадает вода, следует его покрасить, чтобы предохранить от коробления. Многие скульпторы хотят выставлять свои работы в городе. В таком случае лучше работать стоя. Петли изготавливаются из проволоки их ручки – из дерева.
Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. С работой в открытом пространстве это предугадать уже сложнее. Иван Горшков любит работать не только с разными материалами, но и медиа: кроме скульптуры он задействует графику, живопись и инсталляцию.
Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). В Москве и Санкт-Петербурге есть множество мест, где продажа осуществляется дистанционно, часто бывают скидки или распродажи, предлагается доставка по почте или курьером. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге).
Прежде всего творчество мастера направлено на передачу изображений людей (знаменитых или близких заказчику), природных предметов, животных и других объёмных форм. Особенное оживление получила русская скульптура во второй половине царствования императора Николая I благодаря любви этого государя к искусству и покровительству, которое он оказывал отечественным художникам, равно и таким громадным предприятием, как постройка и украшение Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве. Силы, необходимые для решения творческих задач, при плохом каркасе уйдут на борьбу с опускающимися и заваливающимися частями этюда. Ее можно было увидеть на выставке «Изжога»в бывшем пространстве галереи «Электрозавод». И все-таки ей нужны помощники. Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость.
В духе античного искусства старались трудиться Бушардон (1698—1762) и Пигаль (1714—1785 статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге). Пластилин не требует массивного каркаса, так как не оползает под собственной тяжестью. Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). В нач.
Вот таким образом скульптура в России, выказав до самого последнего времени мало самостоятельности, отражала в себе те движения, какие совершались в этой отрасли искусства на Западе: в конце XVIII века она носила отпечаток французский, а затем итальянский— более или менее заметные черты стиля Кановы, Торвальдсена, Дюпре, Тенерани и других. Осью поворотного диска служит обыкновенный гвоздь. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Так как проект был тесно связан с историей пространства, художник поставил целью «гармоничное сочетание современной скульптуры и старинного парка».
Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние. В таком положении застало скульптуру христианство, восторжествовавшее над язычеством. Петли используются для снятия крупных объемов мягкого материала. Древние скульпторы делали фигуры своих правителей иззолота исеребра иукрашали ими храмы. Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. К. Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее).
Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели. Скульптурный пластилин отличается от обычного тем, что он очень пластичный. Первые попытки оживить искусство непосредственным наблюдением природы и изучением антиков были сделаны в Саксонии, а ещё успешнее в Италии, где Николо Пизано в середине XIII века разом поднял скульптуру на значительную высоту (кафедры Пизанского баптистерия и Сиенского собора, фонтан перед ратушей в Перуджи). По завершении работы глину незамедлительно переводят в твердый материал (обычно гипс) из-за опасности ее высыхания и растрескивания. Эта творческая профессия является, пожалуй, одной из наиболее древних.
Словом, наступает эпоха Возрождения. Всекрасивые здания ивеликолепные фонтаны наэтой выставке тоже сделали знаменитые скульпторы, например золотой фонтан «Дружба народов», где огромные сверкающие насолнце золотые фигуры держат вруках дары природы. Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения.
музее), Ж. Б. Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств). Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Огромной популярностью пользуются мастер-классы Сергея Казанцева по лепке из глины. Люди этой профессии устраиваются по-разному. Теперь познакомимся с процессом создания скульптуры.
Некоторые из представителей такой профессии занимаются частной практикой. Нужно помнить, что в ней нередко присутствуют органические вещества и герметичная упаковка ее во влажном состоянии приводит к заплесневению, а плохое мытье рук после лепки – к кожным заболеваниям. Между этими художниками первенствовал Лисипп, ваятель из бронзы, современник и любимец Александра Македонского, прославившийся его портретными изображениями, создавший новый канон пропорций человеческого тела своею статуей атлета-апоксиомена (то есть счищающего с себя пыль палестры) и создавший, между прочим, типический образ Геракла. Тощие глины совсем не пригодны для лепки, они грубы и непластичны.
Существует два основных сорта вещества: мягкий и твердый. За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. И. Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. С. Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И. П. Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. П. Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. «Молодая» скульптура отличается большой вариацией практик, приемов используемых материалов и затрагиваемых вопросов. Главное требование к таким материалам — пластичность.
Новая религия не представляла условий, благоприятных для развития этой отрасли искусства: пластические образы и формы казались первым христианам слишком материальными, слишком чувственными и притом опасными с той точки зрения, что могли вести верующих снова к языческому культу. Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго— «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). И задача хороших художников, по мнению Горшкова, состоит в том, чтобы «протолкнуть» паблик-арт. Для камня требуются скарпели, шпунты, троянки, закольники, сверла. Этот материал представлен множеством цветов, которые приближены к натуральным оттенкам. По словам художницы, ей важно и интересно запечатлеть человеческую форму и движение.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. XIXв. Перед употреблением массу советуем хорошо промять, чтобы она стала пластичнее.
И то, что называется скульптура, отделилось в виде большого странного органа инструмента. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты).
Формовка). Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие). С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Если работы не продаются, они скапливаются дома или в мастерской.
Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее). Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. В большом объеме он употребляется редко. Он дает возможность запечатлеть впамяти объем, движение, соотношение масс. Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. Те работы, что можно увидеть на «кладбище» скульптур, «по большей части не представляют никакой ценности, это обезличенная продукция, которой могло бы и не быть».
Как на лучших между этими художниками следует указать на француза Шоде (статуя «Амур и бабочка» в Лувре, Париж) испанца X. Альвареса (группа «Антилох обороняет Нестора» известная под названием: «Защита Сарагосы»), англичанина Джона Флаксмана и на немцев Триппеля (статуя «Вакханка» и др. ) и Даннекера (знаменитая «Ариадна на пантере», у Бетмана, во Франкфурте-на-Майне). Большинство – выполняют конкретные заказы от клиентов (например, на садово-парковую скульптуру или надгробные плиты). Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом. Сам он работал только методом ваяния.
Очень важно, чтобы при длительных сеансах не уставали руки. Пластичность глины связана с ее насыщением водой.
Некоторые мастера прошлого использовали воск для миниатюр. Мое представление о жизни уходит в скульптуру». Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ). Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ). Хорошо, если цвет выбранного мягкого материала соответствует авторскому замыслу. В центре вращения площадки намечается место будущего произведения.
Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. — Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы». Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Александр Повзнер с детства был погружен в самую глубину мира искусства. Скульптор– это человек, который лепит изглины, вырезает издерева иливысекает изкамня различные фигуры.
В этом году был открыт парк скульптурв пространстве «Серп и молот», где можно увидеть большое количество работ современных художников и скульпторов. Эти породы дерева плотны и мало впитывают воду. Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом. Для чего изготавливается скульптурная композиция.
Автор готов выслушать идеи заказчика, а затем воплотить их в объёмном изображении. Для дерева – стамески, долота. Удобно, когда подиум, как и станок, вращается.
Иван Коржев обладает уникальным даром создания красивейших скульптур. В другой работе Коваленко девушка балансирует на подиуме, застыв за секунду до падения. Станок бывает наполь-ным и настольным, его нетрудно изготовить в домашних условиях.
Кроме туземных художников, в число представителей итальянского ваяния надо включить многих иностранцев, подобно вышеупомянутому англичанину Гибсону, живших и работавших в Риме таковы, между прочим, голландец М. Кессель («Св. Выставка «Кто таковой скульптор и как он работает» представляет скульптурные произведения ХХ-ХХ веков, которые выполнены профессиональными художниками, а также детьми – участниками областного Биеналле детского творчества.
дон. э. ). Но никто не достиг столь блестящих результатов, как датчанин Бертель Торвальдсен. Наиболее талантливые и предприимчивые выпускники организовывают частные практики. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. В своей работе будущие мастера используют самые различные техники и материалы, комбинируя их в процессе создания произведения искусства.
«Nike air max men» — одна из последних работ, созданная художником и экспонируемая на выставки «Сырое/выреное»в ММСИ. Полихромия).
Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц.
Но самые первые скульптуры, созданные художником, рождались из диалога медиумов: графики и скульптуры, живописи и скульптуры, фотографии и скульптуры. Главою классической школы явился в 1839г. Правда, в некоторых местах, в особенности в бывших новгородских областях, пользовались уважением резные и раскрашенные изображения святых, но они были чужды всякого художественного значения и составляли изделия, возникшие под влиянием Запада.
И подходы к созданию работ для разных пространств различаются. Гудон (1741—1828) внес во французское ваяние большую простоту и жизненность его знаменитая статуя Вольтера в Comedie Francaise (другой экземпляр— в Имп. Школьники с интересом осматривают мастерскую, слушают рассказ мастера о его творческом пути. И сейчас монументы сильно завязаны на политику и большие деньги.
ворот. Глазунова), Александр Плюснин («База») и Иван Горшков (Худграф ВГПУ), а также примкнувший к ним арт-критик Валентин Дьяконов («Коммерсантъ») рассказали о поисках, творчестве и своем понимании скульптуры. К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в Париже), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб. Еще раз хочется напомнить, что глины встречаются везде. Перевод произведений в гипс является отдельной областью скульптурного ремесла. Каждый из мягких материалов (глина, воск, пластилин) имеет свои особенности и пластические возможности.
Дж. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. не уменьшаться в размерах). Дети от этих занятий просто в восторге. Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты). Например, при моделировании складок ткани – мягкой, а при моделировании тела – жесткой.
Многие материалы дорогие, с другими физически сложно работать. Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены. C 2010 года он начал работать с железом, создавая полые скульптуры из листовой стали. Каркас устанавливается (а для его изготовления используется проволока разного диаметра, обязательно отожженная) на деревянной площадке со строго параллельными плоскостями.
При лепке нет более чуткого и послушного инструмента, чем рука человека. Это— Ф. Рюд, Дж. «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. Без работы сегодня скульптор не останется. И я его отложил.
А кто-то, как и мастер портрета маслом, постоянно ищет индивидуальных заказчиков.
В своей работе скульптор может освоить не только литье, лепку и технику резьбы по камню и дереву, но и чеканку, сварку, плетение. Этоочень древняя профессия. Наиболее грандиозным произведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане.
Работа «Приапов язык» отсылает к мифу об античном боге плодородия Приапе. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Процесс создания скульптуры начинается с ее осмысления.
Появились также первые опыты хризоэлефантинной пластики. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886г. Гораздо сложнее организовать искусственное освещение, так как оно дает более резкие тени. Так их работа, выставлявшаяся в «Варочном цехе», включала и скульптуры, плавающие в широком бассейне и фотографии, видео- и аудио-инсталляции. Сверх того, она представляет особенно удобное вещество в том случае, когда произведение колоссально или изображает сильное движение: фигуры, оживленные таким движением, при исполнении их из бронзы не нуждаются в подпорах для ног, рук и других частей, которые необходимы в подобных фигурах, вырубленных из хрупкого камня.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Все зависит от того исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах).
Рисунок скульптора обладает особой четкостью, конкретностью. Повзнер сравнивает скульптуру с жизнью: «Мы постоянно ходим, дышим, едим. Иван Горшков, наоборот, считает, что запрос на «все хорошее и на паблик-арт в том числе» в обществе существует.
Формовка). Кому-то выпадает за скромные деньги посвящать в тонкости скульптурного дела увлечённых этим искусством детей и молодёжь (кроме того, как предмет скульптуру преподают и в изостудиях, в художественных школах и училищах). Разные школы обладают своими стилистическими признаками.
Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. в дар Соединенным Штатам Америки. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Проблема заключается в непонимании обществом, что такое хорошо, а что такое плохо. Для этого рекомендуем промесить ее на гипсовой доске, оттягивающей лишнюю влагу.
Когда сложилось понимание образа, следует приступить к изготовлению каркаса.
Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях).
Эрмитаже). Избежать этого помогут лампы дневного света. Уровень дохода этих специалистов будет зависеть от спроса на их работы среди заказчиков и ценителей искусства.
То есть поначалу заинтересовался человек (причём совсем не обязательно ребёнок) рисованием, пришёл в изостудию, начал что-то малевать на холсте и случайно (или неслучайно – как знать. ) познакомился с мастером лепки пространственных изображений. В этой последней фазе своего развития искусство греческой скульптуры перешло к римлянам. Его ученик Фальконе (1716—1791), даровитый автор петербургского памятника Петру Великому. Если осветить модель и работу спереди – тени исчезают, объемы становятся плоскими сзади – все пропадает в тени.
Купить скульптуруу Ивана Коржева можно по предварительному заказу. Если ты когда-нибудь бывал наВДНХ (Выставке достижений народного хозяйства) вМоскве, то видел перед входом огромный монумент «Рабочий иколхозница». Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание.
Литейщик заполняет такую форму, например, расплавленной бронзой или чугуном. Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Поднимая вопрос брендирования и мифологии, художник использует увязшие в пластилине кроссовки фирмы Nike (Ника в мифологии — богиня победы).
Скульптура — такое же тело, как и ты сам». Работая над проектами в паре с художницей Верой Баркаловой, Коваленко ставит главную задачу — «создать цельную инсталляцию, которая была бы нераздельным целым и создавала определенную атмосферу». Редкие мастера могут позволить себе работать для себя.
Скульптуру Екатерина изучала на примерах классической римской и греческой. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Хорошо иметь свободную площадь окон (лучше во всю стену) и застекленную часть потолка (фонарь). Такие его работы, как «Приапов язык» или «Сын потолка», сделаны при помощи того же пластилина, с которым Александр начал работать с самого начала.
Не стоит пытаться чувством решить то, что требует расчета и наоборот. К сожалению, покупные инструменты не обладают этим качеством. Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов). Об этом мы знаем только по воспоминаниям современников художника — заметить или даже почувствовать это невозможно. В глине всегда есть крупные частицы. Ученик Бартолини, Дж.
Профессионально – важные качества профессии Скульптор: самодостаточность, целеустремленность, ручная моторика, хороший глазомер: линейный, угловой, объемный, концентрированность внимания, способность к образному представлению предметов, процессов и явлений, способность к созданию образа по словесному описанию, абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления интуитивное мышление, творческое мышление, зрительная память, хорошая координация движений обеих рук, способность заниматься длительное время кропотливой работой, умение импровизировать, художественные способности, чувство вкуса, чувство гармонии, чувство симметрии, развитый эстетический и художественный вкус. При этом не должно происходить растрескивания. Кроме того, работа скульптора нередко и физически нелегка. Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан (1704—1778 многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей). Люди высекали изкамня фигуры богов, которым поклонялись какзлым илидобрым духам. Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности.
Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск. Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, — со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже). Общественного запроса сейчас просто не существует. Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной. Работа «Индрик» (мифологическое существо у славян) представляет собой свиную голову, на которую надета пластилиновая маска с рогом.
Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Так, художник Александр Плюснин еще в два года заявил, что станет скульптором.
Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк ит. д. ). Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль). Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи, Андреа Контуччи (Сансовино) и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти.
Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж.
По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают». Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение. Это место, где лежат всевозможные материалы: куча палок, куча тряпок, куча реди-мейдов, куча перерабатываемых вещей И, всегда имея под рукой набор куч, можно легко комбинировать предметы из них, находя самые неожиданные комбинации и достигая эффекта стихийного бедствия».
Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И. Шиллинг, ученик и последователь Гэнеля (группы «Ночь» и «День» на Брюлевской террасе, памятники Ритшелю в Дрездене и Шиллеру в Вене) и А. Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. — Ред. ) или парком скульптур «Музеон». Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак».
Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок. Веневитинова (Воронежская область). Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ).
Были созданы работы в выдержанной стилистике автора, но с учетом природного окружения. Подставка для модели называется подиумом. Наилучшая для лепки та, которая не прилипает к рукам. — Когда я ее делала, она была огромная. — Важным местом у меня в мастерской является куча. Чаще всего к нам приезжают с экскурсиями дети. Скульптура лепится на станке.
Ни в коем случае нельзя приступать к работе, не зная и не чувствуя конечный образ.