С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Ему удавалось передавать свое необычное видение привычных предметов, он постоянно искал пути воплощения своих фантазий. В Париже в 1904 году он встретил Фернанду Оливье, богемную художницу, которая стала его любовницей. Несогласных винили в том, что они быдло и ничего не смыслят в искусстве.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Это — любовь. Неведомая фигня рисовалась быстро и продавалась за огромные деньги.
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.
Холст, масло. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Подготовлен он был и общением с набиравшими тогда силу сюрреалистами. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В частности, я в восторге от следующих его изречений: «Искусство – это волшебство, помогающее переносить муку повседневности», «Я отдыхаю, когда работаю и устаю когда бездельничаю или принимаю гостей», «Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему», «Живопись – это просто еще один способ вести дневник».
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Его семья была среднего класса. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Фон картины написан в голубых и охристых тонах. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. – знают разве что его биографы. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Это язык символов (а не фактов). Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт.
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». По Мане» (1960). На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
Начало оживления жизни. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом.
Более того, в своих картинах он пытался отразить свое отношение к событиям в мире, окружающей действительности. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Можете забрать на память». Порой Пикассо возвращался к старым техникам, как будто прощупывая, смог бы он повторить их спустя столько лет.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Каретников, вышедшая в 1967 году. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле.
Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. В 1911-м всплыла история с покупкой и хранением украденных из Лувра статуэток, которая продемонстрировала Пикассо ограниченность его собственных моральных, человеческих сил: он оказался и неспособным впрямую сопротивляться нажиму власти и сохранять преданность дружбе (на первом допросе он пытался отречься даже от самого факта знакомства с Апполинером, "благодаря" которому он оказался вовлеченным в этот неприятный инцидент). О Пабло Пикассо слышали все.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.
Вы же с легкостью можете узнать стихи Маяковского, Пушкина или Есенина. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Голубой период. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В основном затрагиваются темы смерти, печали. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. После налёта город горел на протяжении трёх суток.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. По всей вероятности, таким образом Пикассо отразил в своей работе события бомбардировки, когда около двух тысяч жителей оказались под завалами. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного— со второго.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, не ограниченном плоскостью картины.
Это — боль. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819.
Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Чувствуется определенный стиль и жанр. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Так чем же отличаются художники. Герои—это бедные дети и матери, старики. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. К тому же, его картины не покупали. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира.
Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Абстрактное искусство давало возможность делать деньги буквально из ничего. Художник то ностальгировал по парижской студии, то по атмосфере Средиземноморья и своим голубям.
Два фактора: «интересное лицо» мадемуазель Вальтер, написать которое художник загорелся, немедленно сообщив новой знакомой, что «мы вместе сделаем великие вещи» и близость к кругу Анри Бретона сработали одновременно. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Нежность чувств к юной девушке должна была оставаться в тайне, но только не от холста и кисти.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. В 1915 году умерла Марсель Умбер. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
Это довольно длительный период в творчестве художника. В 1902 году его друг совершил суицид. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Картины его полны меланхолии. «Художник – вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины», «Я всегда делаю то, что не умею – чтобы этому научиться», «Я не владею ни одной своей картиной потому, что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов – я не могу себе позволить такую роскошь». ) Благодарю за содержательный комментарий. Первый – так называемый «Сезановский». Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века.
Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. А он творил более 70 лет. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). А потому избрал фамилию матери – Пикассо.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Искусствоведы (разумеется, тоже за деньги) поддерживали пачкунов, создавая им мощный пиар именуя «гениями» и отзываясь кучей восторгов о торопливой мазне. Но и не более того.
Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».
В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Это был серьёзный удар для Пикассо. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения.
непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Пол в комнате напоминает карту боевых действий. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Всё действие картины происходит в комнате. Это тоже развело его со многими друзьями.
Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. 4. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
По Делакруа» (1955) «Менины. Однако же, ничего не продавал. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи.
Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». На момент поступления Пикассо было только 13 лет. 349 776 см. На создание у художника ушло прядка месяца. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Именно в галерее Пьера в 1925 году Пикассо впервые принял участие в групповой выставке сюрреалистов (до этого он «светился» только в персональных экспозициях). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Приведу пример. Третий смысл, который, может быть и не закладывался Пикассо сознательно, но который все же присутствует в виде нечаянной аллюзий – это перифраз диогеновского фонаря. Поводом, побудившим Пикассо написать картину, послужила бомбежка нацистами небольшого баскского городка в Испании под названием Герника. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина.
В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ».
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). По нервическим образам изломанным формам и грязным оттенкам сейчас легко идентифицировать тот период. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Талант у юного художника проявился рано. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо.
Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. А что такое вообще автопортрет. Именно так Пикассо не рисовал больше никого. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Мадрид хранил много других достопримечательностей. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. А она пытается проникнуть в него. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия».
Но «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» он мог при жизни покупать себе дома. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Оба часто спорили. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. 1910-е годы оказались для Пикассо достаточно сложными.
Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Картина «Герника» была написана в 1937 году. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Не всем выпадают такие шансы и Пикассо доил корову ровно столько, сколько мог. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны.
Всегда и во всем он должен был быть единственным. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Обязательно ли это портрет самого себя. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Конечно, Пикассо это всячески отрицал. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Ну я не искусствовед, и потому ориентируюсь в мире живописи по одному критерию:я бы у себя такое повесила. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Но всё же автопортреты, как таковые, всегда любопытно разглядывать – всегда интересно, насколько искажающее реальность зеркало стояло в тот момент перед мысленным взором художника. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».
С 1926 года она хранится в Чикаго. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия.
Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». То есть, ее свет – это свет внутренний. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17.
Как студенту ему не хватало дисциплины, но приобрёл дружеские отношения, которые повлияли на его последующую жизнь. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Это антивоенное послание было опубликовано на открытках и получило огромную популярность общественности. Это — страсть, граничащая с отчаянием.
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. Быстро взять Париж ему не удалось. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Она была на 40 лет моложе его. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг.
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Его предки были незначительными аристократами. Пикассо был дельным малым — он заметил эту тенденцию и не уставал пересчитывать выручку.
Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Оно прославило Пабло Пикассо. А что действительно красивого и хорошего может быть в его поздних работах, если он сам посмеивался над ними: «мои дерьмовые картинки», «чем хуже я рисую, тем больше нравлюсь».
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.