То же самое касается отопительных приборов и кондиционеров — они не должны находится рядом. Совет: с помощью капли льняного масла можно быстро и эффективно освежить цвет. Необходимо следить за постоянной циркуляцией воздуха в помещении, но исключать сквозняки и резкие скачки температур. Для этого нужна очень мягкая щетка. В местах кракелюра водные процедуры не стоит делать – кусочки краски просто осыпятся. Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью.
Аккуратно (не тереть. ) смахните пыль мягкой тряпкой, например из микрофибры. Время от времени полагается делать влажную уборку. Эти средства часто комбинируются с механическим удалением наслоений посредством скальпеля. Если это произошло, процесс очистки следует немедленно прекратить.
Тогда картина может открыться для вас с новой стороны, вселяя больший интерес и интригу. прочно держатся и растворение их полностью может привести к «перетравливанию» участков, уже промытых. Для верности пройтись и в третий раз более сухой тряпочкой. Нынешние покрывные лаки предусматривают возможность легко их смыть при помощи спиртовых (если не ошибаюсь) растворителей, не повреждая живопись и нанести свежий слой при реставрации.
Лессировки делались красками на маслах или лаках. Но, согласитесь, как будет обидно испортить ценное приобретение даже не довезя до дома. Лучше всего подойдут специальные тряпочки для мониторов и очков. Вот таким образом нужно снять подклеенный второй холст и использовать для заплаток именно его. Иногда встречаются картины не покрытые лаком.
Либо в случае большой загрязненности помыть картину мыльной водой сверху вниз. Некоторые художники после того, как полотно полностью высохло после влажной уборки, протирают его сверху льняным маслом (смачивают ватный диск и протирают полотно). Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. В первом случае, картину можно просто протереть мягкой влажной тряпочкой (в местах, где есть случайные загрязнения можно немного приложить чуть больше усилий). Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» — плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли — не скапливаться над рамой и на самой стене. Если вы осуществляете перевозку в холодное время года, то нужно быть предельно осторожным и позаботиться о термоизоляции (не нести картину в руках по улице в минусовую погоду, а воспользоваться транспортом).
Затем полотно протирают чистой губкой. Лучше отжать предпочтение проволоке, она даст нужный эффект, зафиксируя надежно полотно на том месте, где нужно, тем самым решив эту проблему. Но картина реально давила на психику. Эти вещества разводят в воде и наносят на картину с помощью губки.
Яичный белок перемешивают с несколькими ложками водки до тех пор, пока все не превратится в пену состав оставляют в покое на несколько часов, по прошествии которых осторожно сливают светлую жидкость, образовавшуюся под пеной и при помощи мягкой губки мажут ею картину несколько раз, давая каждый раз высохнуть. Я имею ввиду материал, технику живописи. Как если вы протираете бумажные моющиеся обои. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи.
В таком случае рекомендуется в двух местах на подрамнике плотно закрепить проволоку или крепкую веревку. Как можно освежить написанную маслом картину. Желательно проделать в пленке несколько дырочек для поступления воздуха к полотну.
Свои работы 10-15-летней давности успешно отмывал от копоти и мушиных следов тепловатой водой с мылом (хозяйственным или типа Дуру, что оказывалось под рукой) тампоном из ткани, не оставляющей ворсинок (можно марлей, предварительно постиранной). Очистить картину от пыли и грязи можно обыкновенной влажной тряпочкой. Слои лака как бы срослись с лессировками и подчас даже опытному глазу бывает трудно разобрать, где кончается лессировка и начинается лаковый слой.
Важно – перед водными процедурами аккуратно снять пыль с поверхности сухой щетинной кистью (обычной малярной), чтобы потом ее меньше забивалось в мельчайшие бороздки живописного слоя, при смачивании водой. Иногда уже по лессировкам художники делали последние удары густыми мазками. Тряпочка не должна быть слишком мокрой, чтобы основа картины (холст, картон, дерево и т. п. ) не пропиталось водой. А вот если картина имеет рельефную поверхность – это уже сложнее. Это происходит из-за высушивания масла и стянутости.
Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак. Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» – плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли – не скапливаться над рамой и на самой стене. Кроме того, процесс подразумевает снятие слоев лаков, обесцвеченных за долгое время, а также удаление краски с участков, обработанных реставраторами-предшественниками.
Согласно технологии, сверху масляная живопись покрывается лаком (пихтовым – специальным лаком для масляной живописи)- благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Картина, написанная масляными красками, может быть на холсте (либо на другой, схожей по свойствам ткани), на плотном картоне, на оргалите (дереве и т. п. Если на холсте образовалась вмятина :Способ тот же, что и при провисание холста.
1) Для чистки картины, написанной маслом, следует подготовить широкую кисть с мягким ворсом. Пуховки и шерстяные тряпки не подойдут, так как их волокна цепляются к поверхности. Старые мастера фламандской и итальянской школ, чтобы добиться свечения и прозрачности красок, делали специальные подмалевки на белых и тонированных грунтах красками чрезвычайно ограниченной палитры, часто даже «гризайлью» (1, накладывали слои краски в светах пастозно, в тенях – тонкослойно (с расчетом на просвечивание грунта) и заканчивали свои вещи цветными лессировками (2. У него в квартиребыла репродукция картины «Детибегущие от грозы», так он её так старался очистить внизу, что протёр почти до холста. Просто слегка смочите водой – холст сразу натянется равномерно.
Но если у Вас картины написаны с завершающими тонкими лессировками (как это было принято у многих старых мастеров) – надо быть очень осторожными при таких операциях. Уход за картиной, написанной маслом зависит от того, как она написана (гладкая ли в целом ее поверхность или же она написана пастозно и имеет рельефную поверхность). Кто решил стать владельцем высококлассной живописи, а не репродукции из масс маркета, должен знать. ТранспортировкаКак перевозить картину маслом знают далеко не все.
Ели у вас картина на холсте – полезно будет иногда (не чаще 2 раз в год, не реже раза в 2 года), пылесосить её изнанку. 4. Достаточно аккуратно за ней ухаживать. 1.
Если картина на холсте и холст провис:Это случается при изменениях влажности в помещениях. Для этого снимают раму и кладут полотно на плоскую поверхность. Очистка картины — осторожный и поступательный процесс. В своей простейшей форме он состоит в удалении пыли с поверхности картины. С одной стороны пыли там явно больше, но с другой стороны – мытье может повредить красочный слой. Издали смотрелось так, что хотелось пристрелитьбеглецов на месте, чтобы не мучались.
В частности используются смеси винного спирта со скипидаром (с последующей быстрой нейтрализацией его маслами). Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины.
Раньше для этих целей использовали бархат. Дать ему высохнуть (обычно 1-2 дня). И нанести 2 слой. Проверить есть ли на картине лак, тоже очень легко. Разница в том, что нет необходимости мочить всю поверхность, достаточно смочить поврежденный участок. Наверняка, что-то подобное есть в художественных магазинах.
Да и с рельефными картинами такое не делают. Соблюдение нескольких правил обеспечит сохранность картины:— использование специальной коробки из микрогофрокартона— обычная пищевая пленка защитит от нежелательных механических повреждений, попадание пыли и грязи (подходит для экземпляров, обрамленных в раму)— воздушно-пузырчатая пленка крафтбабл— можно закрепить картину между двумя листами плотного картона, которые будут идентичны ее размерам и зафиксировать сборную конструкцию строительным скотчем. Оберточный материал не должен соприкасаться с холстом.
Если не удалось избежать неприятного момента и картина все же загрязнилась, то стоит знать несколько способов чистки:— при небольшом загрязнении можно смочить тряпку в сбитом яичном белке и протереть холст— использование раствора слабого уксуса (после протирание необходимо смыть водой)— при вмятине — смочите полотно с обратной стороны в том месте, где она образовалась— применение специальных чистящих составов, продающихся в специализированных магазинах помогут профессионально подойти к данной проблеме. Если вы обнаружили весомые недостатки: сильная деформация, выцветание, сложное пятно, то обратитесь к специалистам по реставрации, так как своими усилиями тут уже не справиться. Владение хорошей картиной всегда является предметом гордости. Излишнее обилие воды может размочить грунт. 3. Под стекло такую картину ставить не нужно. В реставрационных мастерских для снятия старого лака применяются различные составы.
Тряпочка должна быть мягкая, чтобы не повредить красочный слой. Но вот светлые полотна (с большим количеством белого цвета или светлых тонов в картине)протирать маслом не нужно (может появиться желтый оттенок). Все ли картины можно и стоит мыть. Покрыть её лаком самому в домашних условиях очень просто и не потребует больших денег. Поверхность полотна постепенно собирает пыль и грязь.
Не нужно этого пугаться. Затем снова все полотно протереть увлажненной тряпкой, убирая остатки мыла. При какой температуре хранить картины написанные маслом. Надеюсь, специалисты здесь найдутся и смогут помочь многим спасти старые работы. Рембрандт свою пастозную живопись также завершал лессировками (3. Я думаю, речь идет все-таки о масляной живописи на холсте или другой основе вроде ДВП. От постоянного воздействия высокой температуры краска может начать трескаться.
Периодически таким же образом чистят обратную сторону холста. Они обеспечат меньшее трение со стеной, на которой повешена картина, тогда холст не будет менять свое расположение. Для нее используют мягкое мыло, соль или уксус. Есть два способа – либо предварительно смахнуть пыль специальной щеткой (притягивающей пыль), а потом влажной мягкой тряпочкой аккуратно протереть полотно. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна).
Известно, например, что Тициан наносил до 30 – 40 лессировок. Перед покрытием нужно будет очистить картину от пыли и грязи. Вот и не верь после этого в магию ауры вещей. твёрдых поверхностях).
Лак конечно защищает краску, но не до такой степени. Картину подсушивают с помощью полотенца, после чего ее покрывают лаком. Попробуем разобраться, как же чистить рамы и картины и в каком уходе они нуждаются. Уделите внимание и самой раме, которая притягивает пыль намного больше, чем само полотно.
Например, верхнюю часть картины можно наклонить вперед, для удобности просмотра. Извините уж за кровожадность. Лак нанести плоской кистью тонким слоем.