Киплика еще 40-х годов) в катастрофическом состоянии. Вот от этих "записей" реставратору и предстоит очистить картину. Под стекло такую картину ставить не нужно. Да и с рельефными картинами такое не делают. Осторожно, с помощью глазного скальпеля и медицинского зонда они соединяются с краями прорыва, при этом нити переплетаются согласно нитям холста. При помощи чистки будет устранена копоть, пыль, жир.
Для нее используют мягкое мыло, соль или уксус. Правда, реставрировать картину продолжили и здесь, в частности в XIX веке ее покрыли желтым лаком, чтобы придать «галерейный» тон и скрыть следы предыдущих неудачных реставраций, а затем перевели с дерева на холст. Перед покрытием нужно будет очистить картину от пыли и грязи. Раньше для этих целей использовали бархат.
Долго он не горевал, взял зелёнку и внизу позеленил болотце)) Получилось весьма атмосферно и вдобавок, картина приобрела дико жуткий штрих. Просто слегка смочите водой – холст сразу натянется равномерно.
Эти вещества разводят в воде и наносят на картину с помощью губки. Согласно технологии, сверху масляная живопись покрывается лаком (пихтовым – специальным лаком для масляной живописи)- благодаря ему картина становиться устойчивее к солнечному свету, воде и механическим повреждениям. Это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенных усилий и навыков. С одной стороны, в качестве жертвы выступают сравнительно молодые предметы, поскольку вряд ли на стене вашей спальни висит подлинный Сурбаран или Ян Вермер, тогда как в народе до сих пор запросто обретаются уникальные иконы XII–XV веков. Все ли картины можно и стоит мыть. Кроме того, реставратор должен подчиняться манере письма автора реставрируемой картины.
Для этого снимают раму и кладут полотно на плоскую поверхность. Не используйте керосин для чистки, так как он размягчает краски. Я думаю, речь идет все-таки о масляной живописи на холсте или другой основе вроде ДВП. Иногда полотно «садится» очень быстро и хорошо и сборки пропадают даже при непродолжительном разглаживании, но бывает и так, что приходится несколько раз гладить утюгом по одному и тому же месту для большего прогревания полотна. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Лакирование.
Иногда встречаются картины не покрытые лаком. Проглаживание проводится через бумажную прокладку и фторопластовую плёнку. По подведенному грунту гуашью или акварелью наносят мельчайшие точки, тесно одну подле другой.
Старые мастера фламандской и итальянской школ, чтобы добиться свечения и прозрачности красок, делали специальные подмалевки на белых и тонированных грунтах красками чрезвычайно ограниченной палитры, часто даже «гризайлью» (1, накладывали слои краски в светах пастозно, в тенях – тонкослойно (с расчетом на просвечивание грунта) и заканчивали свои вещи цветными лессировками (2. Снятие лака. Пуховки и шерстяные тряпки не подойдут, так как их волокна цепляются к поверхности. Какие еще загрязнения остались на картине. Реставрация картин – это комплекс мер, направленных на сохранение произведения искусства. Снимите картину, положите на ровную чистую поверхность изображением вниз и протрите холст сзади мокрой тряпкой. Лессировки делались красками на маслах или лаках.
Если же при тщательном обследовании красочного слоя и грунта устанавливается, что частицы их потеряли необходимую связь с основой и могут в ближайшем будущем отпасть, картину нужно немедленно предохранить от дальнейшего разрушения. Некоторые художники после того, как полотно полностью высохло после влажной уборки, протирают его сверху льняным маслом (смачивают ватный диск и протирают полотно). Аналогично выправляются вздутия грунта, когда он потерял сцепление с холстом. Процесс реставрирования картин очень долгий и трудоемкий.
Затем полотно протирают чистой губкой. Перед началом операции проводятся пробы на небольших участках живописи с целью подобрать оптимальный для конкретной картины состав. Это то, что пририсовано не авторской, а посторонней рукой.
Если на холсте образовалась вмятина :Способ тот же, что и при провисание холста. твёрдых поверхностях). Лучше всего подойдут специальные тряпочки для мониторов и очков.
До начала непосредственно процесса реставрации важно проанализировать нынешнее состояние произведения искусства и понять, почему же оно «пришло в негодность». Известно, например, что Тициан наносил до 30 – 40 лессировок. Наверняка, что-то подобное есть в художественных магазинах. Но картина реально давила на психику. Расчистка живописи путем растворения и снятия этих наслоений – дело чрезвычайно ответственное.
Покоробленность полотна картины происходит от двух причин. Характер повреждений определяет те или иные приемы работы. Лак наносится крест-накрест щеткой. Достаточно аккуратно за ней ухаживать. 1. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи.
Картина осторожно кладётся лицевой стороной вниз. В таких случаях требуется более сложный и ответственный прием их устранения.
Извините уж за кровожадность. Если увидели на ватке следы краски, то следует сразу же прекратить, затем промыть картину водой. Тампон прокатывают по поверхности, без нажима, чтобы снять только тонкий слой загрязнений или потемневшего лака.
Вот и не верь после этого в магию ауры вещей. Делается это только (. ) на осетровом клею, в самом крайнем случае – на желатине и ни на чем более. Работы Сурикова, Репина, Маковского, Нестерова, Левитана, Верещагина и многих других «сыплются», так как все они пользовались покупными холстами с излишне гладким масляным грунтом. 2. Излишнее обилие воды может размочить грунт. 3.
У него в квартиребыла репродукция картины «Детибегущие от грозы», так он её так старался очистить внизу, что протёр почти до холста. Но на сегодняшний день лучше всего лакирование. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи. Время от времени полагается делать влажную уборку. В местах рельефной живописи грязь из фактурных мазков вычищается скальпелем. Тряпочка не должна быть слишком мокрой, чтобы основа картины (холст, картон, дерево и т. п. ) не пропиталось водой.
Хотя на практике по полного снятия лака дело, как правило, не доходит, реставраторы лишь утончают слой лака до авторского (первый слой лака автор обычно кладет своей рукой). 4. Картину подсушивают с помощью полотенца, после чего ее покрывают лаком. Только теперь она защищена бронированным стеклом.
Для соединения нитей используется специальный клей. Очистить картину от пыли и грязи можно обыкновенной влажной тряпочкой. Работа велась медленно: за день удавалось очистить лишь несколько квадратных сантиметров. От этого зависит и степень деформации.
Самое главное при протирании не сильно надавливать на полотно. Лак конечно защищает краску, но не до такой степени. А вот если картина имеет рельефную поверхность – это уже сложнее. Но чтобы восстановить значительную площадь утрат, придется отливать дубликат по сохранившимся остаткам. За это время липкий «осетр» потихоньку проникнет во все закоулки и намертво приклеит излишне вольнолюбивый грунт к основе.
Есть варианты приглаживания теплым (не горячим) утюгом, но в любом случае картина должна лежать лицевой стороной на ровной поверхности, причем не жесткой, а простеленной достаточно толстой тканью типа сукна. Ели у вас картина на холсте – полезно будет иногда (не чаще 2 раз в год, не реже раза в 2 года), пылесосить её изнанку. 4. Сильно действующими веществами – растворителями – при операциях над лаками можно легко повредить и самую живопись, вот таким образом от работающего требуется, во-первых, понимание техники реставрируемого произведения, умелый подбор состава, растворяющего загрязненные лаки, осторожность, соединенная с ловкостью и вкусом, опыт, любовь к своему делу и чувство величайшей ответственности. Так как лакирование защищает от загрязнения, чтобы картины не теряли яркость и лак. В первом случае, картину можно просто протереть мягкой влажной тряпочкой (в местах, где есть случайные загрязнения можно немного приложить чуть больше усилий). У каждого художника был свой секрет фиксации яркости и защиты от влажности и различных загрязнений.
В целом на реставрацию картины ушло целых 12 лет. Реставраторы выполняют следующие виды работ: 1. повторяется по длине идентичными отрезками (модулями). Как можно освежить написанную маслом картину. Дать ему высохнуть (обычно 1-2 дня). И нанести 2 слой. Проверить есть ли на картине лак, тоже очень легко.
Либо в случае большой загрязненности помыть картину мыльной водой сверху вниз. Попробуем разобраться, как же чистить рамы и картины и в каком уходе они нуждаются. Эти пуантелистические мазки, однако, служат только подготовкой. Большим подспорьем здесь стала копия «Данаи» в натуральную величину, сделанная около полутора столетий назад неизвестным художником и хранившаяся в Омском музее изобразительных искусств им.
Для этого нужна очень мягкая щетка. Иногда приходится иметь дело с полотнами, свернутыми в трубку без какого-либо основания (картонного или фанерного вала). Масляную картину кладём на гладкий стол или доску, мочим ее водой и посыпаем солью, потом берём кусок полотна и трём им холст, пока грязь не сойдет. Каждый, кто хоть раз садился к мольберту, знает об этом не понаслышке. Поврежденная плесенью или прорванная (очень распространенный дефект) холстина требует специального лечения посредством полного или частичного дублирования, то бишь подклейки с обратной стороны свежего крепкого материала.
Восстановление полотна – это в то же время нарушение подлинности, вмешательство в само ее «устройство». Обыкновенный деревянный профиль реставрируется, как всякое дерево, посредством смыва старого лака, зачистки и нанесения новых покрытий, хоть цветных, хоть прозрачных (хотя натуральное дерево в рамах не смотрится). Реставрация вмятин, пузырьков и других повреждений.
Но вот светлые полотна (с большим количеством белого цвета или светлых тонов в картине)протирать маслом не нужно (может появиться желтый оттенок). От постоянного воздействия высокой температуры краска может начать трескаться. Работа несложная, но кропотливая: следует сантиметр за сантиметром пройти всю раму, тонкой кисточкой запуская очень жидкий клей (например, ПВА) во все трещины и отслоения.
Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак. Тут на помощь реставратору приходит специальная люминесцентная лампа. Чистка. Рембрандт свою пастозную живопись также завершал лессировками (3. Такую процедуру необходимо проделывать до тех пор, пока ватка не будет чистой.
И чтобы ваша ватка была влажной, а не мокрой. Однако ситуация все же иная – и проще и сложнее. Спешить не надо, запаситесь терпением и дайте предмету вылежаться хотя бы сутки – ведь мы не связаны никакими сроками. Не нужно этого пугаться.
И только после всего этого принимают решение о методах восстановления. Края прорыва очищаются от пыли и грязи. Поверхность полотна постепенно собирает пыль и грязь. В таких случаях картину растягивают на рабочий подрамник с помощью полей из крафта.
Часто покоробленности происходят от увеличения объема полотна (растянутости) только в определённых местах, приобретают застарелую устойчивую форму и при всех попытках перетягивать полотно сборки не пропадают, а как бы переходят с места на место. 2. Я имею ввиду материал, технику живописи. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Перед новым покрытием лаком любая картина требует чистки.
Вот несколько иллюстраций без комментариев (рис. 168 а, б, в). И в итоге было принято решение о ее расчистке. Однако оно того стоило – краски на картине стали более яркими и глубокими, открылось множество деталей авторского изображения, которых не было видно раньше.
На языке реставраторов эти пятна называются "записи". 3. Восстановление целостности холста. Свет от нее направляется на картину и под ним проявляются темные пятна.
Затем начали восполнять утраты живописи. Лучше, как отмечалось, – акрил-фисташковым. К счастью, рисунок багета практически всегда имеет модульное строение, т. е. Деформации полотна могут быть самого разнообразного характера, они обусловливаются как технологией материала, так и причинами, вызвавшими то или иное его изменение.
Покрыть её лаком самому в домашних условиях очень просто и не потребует больших денег. Примером подобной реставрации можно назвать работу по расчистке картины «Юдифь», написанной Джорджоне на дереве около 1504 года. Иногда уже по лессировкам художники делали последние удары густыми мазками. Как рецептура гипсовой массы, так и способы ее приготовления отнюдь не просты. Затем снова все полотно протереть увлажненной тряпкой, убирая остатки мыла.
После операции на участок ставится груз. Но не обольщайтесь и не дерзайте самостоятельно дублировать произведение целиком, так как здесь вас могут подстерегать неприятные сюрпризы, справиться с которыми в состоянии лишь опытный специалист. Вполне возможно, что это полотно представляет в том числе и исторический интерес и ваши неумелые действия приведут к утрате экспоната, которому вполне можно было бы найти достойное место — если не в Эрмитаже, то в краеведческом музее.
Есть два способа – либо предварительно смахнуть пыль специальной щеткой (притягивающей пыль), а потом влажной мягкой тряпочкой аккуратно протереть полотно. Существуют такие виды реставрации: 1. Периодически таким же образом чистят обратную сторону холста.
Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» — плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли — не скапливаться над рамой и на самой стене. Лак необходимо наносить на сухую картину в теплой комнате. Пораженное место также смачивается жидким клеем и придавливается через прокладку. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины.
Взамен утраченных нитей холста добавлялются нити с авторской кромки. Их делают несколько светлее, чем должно, так как при покрытии их лаком (а это необходимо в процессе работы) они тотчас же темнеют. Также следует отметить, что картины необходимо хранить в помещении с хорошей вентиляцией. Того же результата можно достичь, покрывая живопись раствором бесцветного парафина в скипидаре (один к пяти). А трехвековые шедевры хитрых и пристальных к мелочам голландцев выглядят как новые. Собственно говоря, ПВА предпочтителен из-за своей эластичности, которая будет компенсировать неизбежные «поводки» рамы от времени и колебаний влажности.
После полного высыхания клея швы проглаживаются теплым утюгом через фторопластовую пленку. Возникает задача уплотнения волокна и ниток холста, «посадки» их на свои места, уменьшения объема с одновременным разглаживанием. Как если вы протираете бумажные моющиеся обои. В качестве клеящего вещества применяется рыбий клей (осетровый) определенной варки. Уход за картиной, написанной маслом зависит от того, как она написана (гладкая ли в целом ее поверхность или же она написана пастозно и имеет рельефную поверхность). М. А. Врубеля. Лепнина же страдает двояко: либо искривляется собственно рама, т. е.
С 1997 года «Даная» вновь демонстрируется в Эрмитаже. основа, либо осыпается гипсовый слой. Издали смотрелось так, что хотелось пристрелитьбеглецов на месте, чтобы не мучались. Лак нанести плоской кистью тонким слоем. Если картина на холсте и холст провис:Это случается при изменениях влажности в помещениях.
При таком способе «слияние» получается лучше, нежели в том случае, когда утраченное место закрашивают обыкновенными мазками, даже близкими к манере мастера. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Для верности пройтись и в третий раз более сухой тряпочкой. Затем выявляет основные проблемы и начинает выполнять меры по их устранению. Восстановление красочного слоя и другие виды.
Реставрационные работы начались в 1967 году и с учетом перерывов заняли четыре года. Картину расчищали от желтого лака, записей и прописок, находящихся между лаковыми слоями. Такой лак становится матовым только после полного высыхания, обычно через сутки. Тряпочка должна быть мягкая, чтобы не повредить красочный слой. При этом процент возникновения дефектов остается довольно-таки большим.
Не всегда деформацию можно выправить средствами общей перетяжки. Картина, написанная масляными красками, может быть на холсте (либо на другой, схожей по свойствам ткани), на плотном картоне, на оргалите (дереве и т. п. Вот таким образом нужно снять подклеенный второй холст и использовать для заплаток именно его. Перед нанесением раствора обязательно следите, как он будет реагировать на краску.
Эти точки бывают различных тонов, близких к тонам оригинальной живописи.