Перед новым покрытием лаком любая картина требует чистки. Для чистки чаще всего используются такие растворы: мыльный, терпентиновое масло, вода, сухая чистка и другие средства. Ее часто перемещали и реставрировали, пока, наконец, в 1772 году она не оказалась в петербургском Эрмитаже. Лента очень эластична и удалить ее легко, нужно просто аккуратно потянуть уголок на себя. Картина, как обычно, была положена лицевой стороной вверх. Реставрация вмятин, пузырьков и других повреждений. Это может привести к тому, что стена начнет разрушаться и потребует срочного ремонта.
Это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенных усилий и навыков. Поскольку клей может пройти в холст и вновь покоробить его, на заклеенное место (с бумажной прокладкой) кладут опять пресс. Старый, снятый холст является прекрасным материалом для заплат. Иглы выпросила у знакомого дяденьки-сапожника, они для сапожной швейной машинки.
Далее место прорыва, как обычно, было проклеено с наложением папиросной бумаги. Правда, реставрировать картину продолжили и здесь, в частности в XIX веке ее покрыли желтым лаком, чтобы придать «галерейный» тон и скрыть следы предыдущих неудачных реставраций, а затем перевели с дерева на холст. При расправлении они пружинят и стремятся принимать прежнее положение. В случае, если возможна местная реставрация, без дублирования холста (что зависит от размера картины, прочности холста и т. п. ), предпринимают следующее: после того как прорыв заклеен папиросной бумагой и картина перевернута лицевой стороной вниз для очистки изнанки холста, берут употребляемый для заплат холст и вырезают, сделав предварительно выкройку из бумаги, кусочек, по форме совпадающий с утраченным. И только после всего этого принимают решение о методах восстановления. И чтобы ваша ватка была влажной, а не мокрой. 2.
Пришло время раскрыть еще одну их грань. При перетяжке картин на новый подрамник менять формат произведения недопустимо. Теперь разогните скрепку так, чтобы она приняла вид крючка. Так вы скроете следы работы.
Готово. Края нужно как можно точнее состыковать, вставку можно дополнительно выделить бордюром. В кухне – «вкусную», в спальне – эротическую, в прихожей – динамичную. Также неплохой способ, как повесить картину без сверления мужа и, естественно, стены. Для картин он не опасен, так как смола впоследствии легко удаляется.
Самое главное при протирании не сильно надавливать на полотно. И в итоге было принято решение о ее расчистке. Нужно заметить, что не всякие прорывы целесообразно заделывать при помощи заплат. Поскольку клей может просочиться насквозь и «прихватить» часть холста к мраморной плите или другой рабочей подкладке, целесообразно картину сдвигать с места и оставлять до полного просыхания, только уверившись, что она не приклеится к подкладке. Реставрация картин на холсте своими руками с помощью заплат требует определенной подготовки, о которой начинающие реставраторы обычно даже не задумываются. Затем просто прижмите картину к стене и немного подождите. Лак необходимо наносить на сухую картину в теплой комнате.
Приклеенную заплату иногда тоже приходится подержать под небольшим прессом (холодным утюгом), но при обязательном условии, что живопись будет лежать на абсолютно ровной и твердой плоскости (мраморная плита). Обозначьте на обоях место крепления картины точкой. Восстановление полотна – это в то же время нарушение подлинности, вмешательство в само ее «устройство». Не используйте керосин для чистки, так как он размягчает краски. Выпуклость верхней подставки как бы вошла в вогнутость холста, приподняв его и немного натянув. Во всяком случае лучше передержать пресс, чем снять его раньше времени.
Однако при использовании данного метода важно помнить о нескольких нюансах. Благодаря мгновенному затвердеванию смолы этот способ является наиболее быстрым. Для того, чтобы заплата крепко приклеилась, место для нее должно быть хорошо расчищено. После высыхания, это место зашкуривают до грунта, потом грунтуют заново место прорыва (тонкая «ювелирная» работа. ). И, поэтапно, шаг за шагом, как это описано выше, аккуратно вклеить «заплату» на поврежденное место. В целом на реставрацию картины ушло целых 12 лет.
Это может занять от 12 до 24 часов, все зависит от марки выбранного клея. Также следует отметить, что картины необходимо хранить в помещении с хорошей вентиляцией.
До начала непосредственно процесса реставрации важно проанализировать нынешнее состояние произведения искусства и понять, почему же оно «пришло в негодность». При излишнем нагревании он становится нелипким и у картины есть шанс упасть вниз. Выбирать необходимо скотч на основе ткани, поскольку он является более надежным.
На 1 квадратный сантиметр такого скотча приходится нагрузка около 4 кг. Восполнение утрат производили на слое лака, разделяющем авторскую живопись и реставрационные тонировки, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту. Вот таким образом избегайте контрастных цветовых сочетаний. Более он не выдержит.
Для этих целей хорошо подойдет небезызвестный «Момент» или другой подобный клей. При нем, кроме того, закрепляются краска, грунт и осыпи вокруг прорыва. Лак наносится крест-накрест щеткой.
Дальнейший ход операции понятен сам собой. Помимо всех этих знаний, большое значение имеет искусность работающего. Волокна холста сжались и приняли прежнее положение. Разрешение этой проблемы чрезвычайно обогатит ассортимент материалов реставратора.
Когда клей начал подсыхать, холст прогладили утюгом. Можно воспользоваться жидкими гвоздями. 14). Это место следует прижать и подержать несколько минут.
Он стабилизировался в своем положении, «омертвел» и потерял способность к быстрым реакциям. Примером подобной реставрации можно назвать работу по расчистке картины «Юдифь», написанной Джорджоне на дереве около 1504 года. С помощью этих мелких металлических предметов вы можете повесить картину на обои. Прием заключается в следующем.
Полость, образовавшуюся после манипуляций, заполняют клеем. Скрепка хоть и мала и непрочна на вид, может выдержать немалый груз. Прежде чем сообщить технику этой работы, остановимся на одном приеме, который позволяет в некоторых случаях обходиться абсолютно без заплат.
После этого сделайте два перпендикулярных друг другу надреза (пересечься они должны в серединке). Этому вопросу в дальнейшем будет посвящен специальный раздел, но о некоторых работах по заполнению утрат основания мы скажем сейчас, так как они очень близко соприкасаются с технической частью реставрации. Для окончательной же «посадки» холста поступили так, как это делается обыкновенно при устранении вдавленностей, т. е. Конечно, способ подходит лишь для стен, обклеенных обоями. В этих случаях поступают несколько иначе. Изображение цветов, букетов идеально будет смотреться в спальне молодоженов.
Считаем небезынтересным сообщить одно наблюдение. Тупая сторона должна быть направленна к вам. Достаточно вбить четыре иглы.
Как пример реставрации приведем портрет Цветкова работы Маковского (из собрания Куйбышевского музея). Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). 2. Далее картину перевертывают и приступают к очистке холста. Перед тем как применить такой надежный способ крепления, как клей «Жидкие гвозди», хорошо подумайте над окончательным местом крепления картины.
Универсальными считаются пейзажи, которые также идеально подойдут для прихожей, гостиной. Большим подспорьем здесь стала копия «Данаи» в натуральную величину, сделанная около полутора столетий назад неизвестным художником и хранившаяся в Омском музее изобразительных искусств им. Холст портрета был сильно порван в самом ответственном месте (лицо). Реставраторы выполняют следующие виды работ: 1.
Эта операция дала возможность относительно ровно и близко соединить борты разрыва. Затем надо удалить ленту со второй стороны и прижать картину к стене. Пользоваться им очень просто, да и продается клей в любом строительном магазине. А если серьезно, то на эту тему можно говорить бесконечно. Есть у двустороннего скотча и недостаток.
Когда борты расправятся, прорыв основательно заклеивается папиросной бумагой. Восстановление целостности холста. Легко и просто. Можно воспользоваться жидкими гвоздями.
Кусочек плавится, смолка проходит в волокна и скрепляет их. Например, в спальне старайтесь использовать спокойные сюжеты и тона, где царит атмосфера покоя. Вот таким образом при всяких прорывах реставрацию откладывать не следует. Закруглившиеся борта разрыва при попытке расправить их руками и уложить пружинили и свертывались.
Проглаживать нужно избегая нажима на края заплаты. После того как заплата крепко пристанет, т. е. Картину вешала на верхнюю иглу, нижние для уменьшения нагрузки. Такую процедуру необходимо проделывать до тех пор, пока ватка не будет чистой. М. А. Врубеля.
Но если борты разрыва сильно загнулись и при жестком холсте и грунте «застарели», они трудно поддаются выравниванию руками. У тонких холстов прорывы образуются чаще, у толстых, прочных – реже, но зато последние труднее исправить. Такие холсты обычно рвутся быстрее, легче, вот таким образом и травмы их легче исправимы. Вырезанный кусок холста вставляют в прорыв и кладут под пресс до высыхания клея.
Нанесите клей на одну сторону, а также в подготовленное заранее отверстие, прижмите обои. Это касается совсем маленьких прорывов, проколов и пр. Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак. Для этих целей хорошо подойдет небезызвестный «Момент» или другой подобный клей.
Требуется наклеить несколько кусочков скотча на картину, после чего приклеить его к стене. 4. Английская булавка раскрывается, приклеивается крепким скотчем (можно двусторонним) на оборотную сторону рамы. Снятие лака. Встречаются холсты, смазанные каким-нибудь снадобьем или промасленные.
Квадратный сантиметр этого липкого чуда выдерживает нагрузку до 4 кг. Но общие правила все-таки есть. Этот клей намертво прикрепит любой холст к стене.
Прорывы же меньших размеров при умении могут быть успешно заделаны заплатами. При помощи чистки будет устранена копоть, пыль, жир. Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. Доска-подкладка была помещена на вторую плоскую дощечку.
Бумага «обожмется» по бортам утраченного места и обозначится контур прорыва, по которому можно затем вырезать нужную выкройку. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи. Работа велась медленно: за день удавалось очистить лишь несколько квадратных сантиметров.
Ярким примером подобного загрязнения может служить знаменитая картина Сурикова «Боярыня Морозова». С 1997 года «Даная» вновь демонстрируется в Эрмитаже. В противном случае (мягкое основание) под действием пресса заплата может обрисоваться с лицевой стороны. Можно приклеить клочок другого цвета или рисунка, но так, чтобы они гармонировали со старыми обоями.
Разумеется при одинаковой силе удара в тонком холсте при равных условиях (тяжесть картины, объект удара и т. п. ) прорыв образуется больший. По просыхании шпаклевки ее разравнивают концом ножа. Давность нереставрированного прорыва, оказывается имеет значение. Лакирование.
Дело в том, что прочный холст, прежде чем лопнуть (если он не сгнил), сопротивляется сильнее, предварительно он до предела вытягивается и затем уже рвется. Я, тетенька далеко не богатырского сложения, забила обычным молотком без применения дрели. Картина в раме из багета, тяжеленькая, уже года полтора висит. Перед нанесением раствора обязательно следите, как он будет реагировать на краску. Иногда в качестве клеящего вещества, являющегося одновременно и мастикой, применяется смолка (дамаровая мастика, канифоль).
Но на сегодняшний день лучше всего лакирование. Картину нужно положить лицевой стороной вверх, концы ниток холста по краям разрыва надо раскрутить и растрепать при помощи какого-нибудь острого предмета (игла, шило, кончик скальпеля), образовавшиеся волоконца соединить насколько возможно, переплетая между собой. Для более тяжелых картин можно использовать иглы. Путём подбора цвета дописывают картину. 3.
А как повесить картину без гвоздей на обои используя лишь скрепки. Если рама слишком тяжела, то клей лучше нанесите не точками, а аккуратной змейкой. Не следует ставить заплаты на прорыв большой длины (40-60 см и больше) на сравнительно небольших картинах. Ножом соскабливают наслоения грязи им же удаляют и неровности: узелки, сгустки клея и пр. Откройте края надрезов и слегка отогните обои вниз. Взлохмаченные края прорыва были подстрижены. Восстановление красочного слоя и другие виды.
Он может стянуть место, на которое будет наклеен, а старый холст, уже проклеившийся и годами находившийся при картине в различных условиях, уже «приспособился к своей роли». Затем выявляет основные проблемы и начинает выполнять меры по их устранению. Так что решайте сами, сколько полосок налепить. Только теперь она защищена бронированным стеклом.
Очень просто – возьмите не железные, а жидкие гвозди. Тогда был испробован прием, давший прекрасный результат. Процесс реставрирования картин очень долгий и трудоемкий. Полость, образовавшуюся после манипуляций, заполняют клеем.
Чтобы отреставрировать картину, реставратору нужно хорошо знать приемы работы старых мастеров. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. Картину расчищали от желтого лака, записей и прописок, находящихся между лаковыми слоями.
Более длинную часть скрепки помещают под обои и приклеивают обратно разогнутые уголки. Затем острие булавки просто втыкается в обои. На обратную сторону рамы нанесите жидкие гвозди мелкими каплями. Возможно, это не самый быстрый вариант, но все делается без применения гвоздей и практически не повреждаются обои. Берут иглы средней толщины и аккуратно вбивают в стену по этой линии.
Это место следует прижать и подержать несколько минут. Существуют такие виды реставрации: 1. Для этого, положив бумагу на прорыв, нужно провести по ней ребром кисти руки или пальцем.
Надо проследить, чтобы из стены торчали кончики одинаковой длины. Как только клей полностью высохнет, картину можно будет повесить. Все эти недостатки не только портят внешний вид картины, но и грозят полной утратой ценности шедевра.
Промывки, вообще нежелательные, в таких случаях становятся необходимыми. После окончательного просыхания (на второй день) картину перевертывают и при необходимости аккуратно подшпаклевывают место прорыва для выравнивания оставшегося углубления. Вот таким образом нужно снять подклеенный второй холст и использовать для заплаток именно его. Так как лакирование защищает от загрязнения, чтобы картины не теряли яркость и лак. Какие же приемы можно рекомендовать для успешной заделки прорывов.
Нужно твердо усвоить, что намазывать место, на которое ляжет заплата, нельзя. Реставрационные работы начались в 1967 году и с учетом перерывов заняли четыре года. Шпаклевку можно замесить из сухого пигмента (охры или мела) на том же клее. Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Оборотная сторона картины часто бывает запылена, а пыль глубоко проникает в волокна. Чистка.
Как повесить картину без гвоздей на обои. Реставрация картин – это комплекс мер, направленных на сохранение произведения искусства. Многое зависит, во-первых, от предпочтений хозяев, во-вторых, от стиля интерьера.
Более длинную часть скрепки помещают под обои и приклеивают обратно разогнутые уголки. Затем начали восполнять утраты живописи. Прямой прорыв со сходящимися краями (бортами) по истечении некоторого времени под действием силы натяжения холста картины принимает как бы форму лодки и края его не сходятся. Каждый профессиональный художник может сам так «починить» работу, либо придётся отдать её реставратору. От нагревания и испарения воды из клея, частично проникшего через поры вглубь, холст начал «садиться» (стягиваться) и пузырь несколько уменьшился.
Как только клей полностью высохнет, картину можно будет повесить. Это может занять от 12 до 24 часов, все зависит от марки выбранного клея. Он сильно вытянулся, образовав выпуклость. Как много клеить скотча.