Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» – плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли – не скапливаться над рамой и на самой стене. Эти вещества разводят в воде и наносят на картину с помощью губки. - Приготовление массы для наклеивания сукна или кожи на столРазмешивают в воде 1 фунт (1 фунт 409, 5 грамма) пшеничной муки, 2 столовые ложки истолченной канифоли и 1 столовую ложку истолченных квасцов. Полученное жидкое тесто ставят в маленьком котле на огонь и снова помешивают. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи.
Поверхность полотна постепенно собирает пыль и грязь. Желательно не хранить живопись вблизи с источником освещения, в том числе, нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на полотно, некоторые пигменты могут потерять в цвете за короткий промежуток времени. Лессировки делались красками на маслах или лаках. Время от времени полагается делать влажную уборку. Нынешние покрывные лаки предусматривают возможность легко их смыть при помощи спиртовых (если не ошибаюсь) растворителей, не повреждая живопись и нанести свежий слой при реставрации. Если это произошло, процесс очистки следует немедленно прекратить.
Рубенс поверх коричневой подготовки писал локально в повышенных тонах, затем лессировал и по лессировкам в светах делал корпусные удары. Все ли картины можно и стоит мыть. Рембрандт свою пастозную живопись также завершал лессировками (3. Уделите внимание и самой раме, которая притягивает пыль намного больше, чем само полотно. При какой температуре хранить картины написанные маслом. Лак тоже сохнет некоторое время, вот таким образом картине будет необходим воздух.
Если вы осуществляете перевозку в холодное время года, то нужно быть предельно осторожным и позаботиться о термоизоляции (не нести картину в руках по улице в минусовую погоду, а воспользоваться транспортом). Дома практически нереально создать музейные условия, но принципы лучше знать.
Но прежде всего следует приступить к чистке обратной стороны картины. И если жидкость почти неизбежно проникает в трещины или щели, покрывающие большинство старых картин, то паста не обладает этой способностью. Желательно проделать в пленке несколько дырочек для поступления воздуха к полотну. А если нет, то лучше не рисковать и применять сухую чистку мягкими метелочками или кистями.
Для этого полотно следует вытащить из рамы и аккуратно уложить на чистую поверхность. Но если у Вас картины написаны с завершающими тонкими лессировками (как это было принято у многих старых мастеров) – надо быть очень осторожными при таких операциях. Вот и не верь после этого в магию ауры вещей. По прошествии 1-2х лет (зависит от техники и толщины красочного слоя), картины обычно покрывают специальным лаком для картин. Затем нужно включить пылесос и деликатно удалить с его помощью пыль с картины. по сути – это бумага.
Как можно освежить написанную маслом картину. Перед нанесением лака картину следует очистить от пыли и грязи. Периодически таким же образом чистят обратную сторону холста. Старые мастера фламандской и итальянской школ, чтобы добиться свечения и прозрачности красок, делали специальные подмалевки на белых и тонированных грунтах красками чрезвычайно ограниченной палитры, часто даже «гризайлью» (1, накладывали слои краски в светах пастозно, в тенях – тонкослойно (с расчетом на просвечивание грунта) и заканчивали свои вещи цветными лессировками (2. Извините уж за кровожадность. Владение хорошей картиной всегда является предметом гордости.
Самое страшное для любых картин – резкие перепады температуры. Особенно чувствителен к этому картон, т. к. Если картина покрыта лаком, то для чистки внешнего слоя нужно подготовить щадящий растворитель (перед использованием его рекомендуется протестировать — достаточно нанести его небольшое количество на угол полотна). Я имею ввиду материал, технику живописи.
Иногда уже по лессировкам художники делали последние удары густыми мазками. В местах кракелюра водные процедуры не стоит делать – кусочки краски просто осыпятся. При этом процент возникновения дефектов остается довольно-таки большим. Но, согласитесь, как будет обидно испортить ценное приобретение даже не довезя до дома. В реставрационных мастерских для снятия старого лака применяются различные составы. Однако все полотна, независимо от года их написания и автора имеют свойство портиться со временем — холсты становятся ветхими, краски блекнут, основа теряет форму.
Если не удалось избежать неприятного момента и картина все же загрязнилась, то стоит знать несколько способов чистки:— при небольшом загрязнении можно смочить тряпку в сбитом яичном белке и протереть холст— использование раствора слабого уксуса (после протирание необходимо смыть водой)— при вмятине — смочите полотно с обратной стороны в том месте, где она образовалась— применение специальных чистящих составов, продающихся в специализированных магазинах помогут профессионально подойти к данной проблеме. Если вы обнаружили весомые недостатки: сильная деформация, выцветание, сложное пятно, то обратитесь к специалистам по реставрации, так как своими усилиями тут уже не справиться. Для этого снимают раму и кладут полотно на плоскую поверхность. Картины знаменитых художников обладают высокой исторической и культурной ценностью. Чтобы под картинами не оставался след, следует приклеить на раму специальные «стопперы» — плоские подушечки, пластмассовые диски, резиновые «ножки» или прибить обойные гвоздики с выпуклыми шляпками, которые будут держать картину не на стене, а на расстоянии нескольких миллиметров, что позволит свету равномерно распределяться, а пыли — не скапливаться над рамой и на самой стене.
Но картина реально давила на психику. Известно, например, что Тициан наносил до 30 – 40 лессировок. Для этого нужна очень мягкая щетка. Аккуратно (не тереть. ) смахните пыль мягкой тряпкой, например из микрофибры.
Когда клей просохнет, отвисающие по краям концы сукна обрезают. В своей простейшей форме он состоит в удалении пыли с поверхности картины. Для нее используют мягкое мыло, соль или уксус.
Пуховки и шерстяные тряпки не подойдут, так как их волокна цепляются к поверхности. Издали смотрелось так, что хотелось пристрелитьбеглецов на месте, чтобы не мучались. Надеюсь, специалисты здесь найдутся и смогут помочь многим спасти старые работы. У него в квартиребыла репродукция картины «Детибегущие от грозы», так он её так старался очистить внизу, что протёр почти до холста.
Попробуем разобраться, как же чистить рамы и картины и в каком уходе они нуждаются. Важно – перед водными процедурами аккуратно снять пыль с поверхности сухой щетинной кистью (обычной малярной), чтобы потом ее меньше забивалось в мельчайшие бороздки живописного слоя, при смачивании водой. Эти средства часто комбинируются с механическим удалением наслоений посредством скальпеля. Я не профессионал в этом деле, но думаю, сейчас очень много современных средств очистки наподобие того, о котором читал ещё лет 35 назад.
Затем следует взять ватные палочки и с их помощью тонко нанести растворитель на лак. Лаки бывают разные по составу и матовости и цене, описывать их в этой статье я не буду.
прочно держатся и растворение их полностью может привести к «перетравливанию» участков, уже промытых. Свои работы 10-15-летней давности успешно отмывал от копоти и мушиных следов тепловатой водой с мылом (хозяйственным или типа Дуру, что оказывалось под рукой) тампоном из ткани, не оставляющей ворсинок (можно марлей, предварительно постиранной). Уезжая из дома зимой и отключая полностью отопление, Вы постепенно портите живопись и ограждающие конструкции дома (наружные стены) Разрушения могут быть не быстрыми, но они при постоянном воздействии возникнут.
Соблюдение нескольких правил обеспечит сохранность картины:— использование специальной коробки из микрогофрокартона— обычная пищевая пленка защитит от нежелательных механических повреждений, попадание пыли и грязи (подходит для экземпляров, обрамленных в раму)— воздушно-пузырчатая пленка крафтбабл— можно закрепить картину между двумя листами плотного картона, которые будут идентичны ее размерам и зафиксировать сборную конструкцию строительным скотчем. Оберточный материал не должен соприкасаться с холстом. Картину подсушивают с помощью полотенца, после чего ее покрывают лаком. В частности используются смеси винного спирта со скипидаром (с последующей быстрой нейтрализацией его маслами). Если вы купили «свежую» картину, то после 1-2х летнего срока Вы сможете это сделать сами (если есть навык тонкого нанесения лака) Если Вы в себе не уверены, обратитесь к художнику, который умеет это делать. Очистка картины — осторожный и поступательный процесс.
Затем полотно протирают чистой губкой. Каждый, кто хоть раз садился к мольберту, знает об этом не понаслышке. Наверняка, что-то подобное есть в художественных магазинах.