Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu – вершина) – храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций). Модерн – (от фр. Мембранные перекрытия, навесные сборки, эластичные нити стали составляющими зданий. Триада Витрувия).
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. В статье достаточно подробно излагалось содержание книги Э. Говарда «Город будущего».
Появились новые типы зданий (банки, вокзалы, народные дома и др. ), рациональные объемно-планировочные и инженерные решения. Ампир – (от франц.
Во всех башнях были узкие, высокие окна, по форме напоминающие бойницы. Конец XXв. venustas — красота (т. н. Но империи рушатся, а построенное ими становится памятником и примером для подражания.
Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны и в них есть своя красота. К условиям, порожденным, чтобы описать архитектурные периоды, часто впоследствии относились другие области изобразительных искусств и затем более широко все еще к музыке, литературе и общей культуре. Вот таким образом в строгом архитектурном смысле не существует такого единого явления. У стульев и кресел низкие сидения и низкие спинки.
Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Софии в Константинополе. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш). Иные проекты носят чисто утилитарный характер, но есть и такие, которые можно назвать оригинальными.
Петровское барокко доминировало в Петербурге с 1703 по 1740 год, после смерти императора в 1725 году активность приглашенных по контракту европейских зодчих снизилась, но работы продолжались еще в течение 15 лет. Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В русскоязычной литературе для обозначения сдобренной национальными элементами неоготики употребляется термин «псевдоготика», так как подлинной готики на территории Древней Руси не существовало.
В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма (онтогенеза) и коэволюции. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. Первыми испанскими церквями, которые повторяли масштаб французских готических соборов, стали соборы в Бургосе и Толедо (начат в 1226 году). На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Преобладавшая в период постконструктивизма тенденция в творчестве архитекторов — стремление к умеренному «обогащению» внешнего облика зданий, преодолению «излишнего аскетизма» архитектуры авангарда. 6.
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. Постройки жилые и сакральные, помещичьи усадьбы и храмы, тюрьмы и присутственные дома. Жилой комплекс Alton West Estate, в Роэгемптоне, Лондон (1954—1959, арх. Готика сложилась как искусство религиозное, христианское по духу и тематике. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временню характеристику архитектурного языка. И рецепт этой формы предлагается (скорее даже навязывается) во всех случаях, независимо от диагноза.
В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фундамент и первый этаж сооружали из камня, мансарду возводили из бревен. X- XII века (в некоторых странах XIII век) (с элементами римско-античной культуры). Возможности стиля хай-тек– здания, вырабатывающие энергию, мобильные постройки.
Стиль Возрождения— это начало использования декоративной штукатурки, новых строительных материалов (терракота, майолики иглазурованного кирпича), многообразие орнаментного декора. в бурной стороне страны за пределами Рима. Естественно, ведь это был адекватный ответ на суровое однообразие ампира. Бионический хай-тек – это внедрение форм живой природы в архитектуре. Это не только фольклорный «наворот», но и дополнительная защита от зноя и холода.
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Неоготика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. empire — «империя») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.
Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре. Истоки этого направления кроются в Средних веках, когда повсюду возникали замки-цитадели. Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). П. Ю. Сюзор). Великолепным образцом позднего барокко служит протестантский храм Фрауэнкирхе в Дрездене, Германия (фото ниже).
Происходит термин от французского «bton brut»— «необработанный бетон». Артистизм и манерность пронизывают здание-рококо, как солнце хрустальный осколок. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». Вход – в виде арки, выложенной камнем и украшенной семейным гербом.
Эклектическое направление органично включает в себя дух и черты различных эпох. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу. В эпоху Возрождения архитектура, как и все искусства, обратилась к принципам Древней Греции и Рима. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке.
Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений). Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. В XII – XIV вв.
Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Так же как и классицизм, ампир ориентируется на образцы античного искусства. Все это превращало капеллу в самостоятельную церковь внутри собора.
Цитирование римской классики использование египетских мотивов. Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко». Возникло в Англии в 40-е годы XVIII века. Victorian architecture) — стиль в архитектуре и интерьере, распространенный в Великобритании и английских колониях (в США и Австралии преимущественно).
В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Примерами европейских лофтов, существующих в формате культурных центров, сдающих часть своих помещений под офисы, шоу-румы, рестораны, ателье, танцевальные студии и т. д., являются CABLE FACTORY в Хельсинки, MELKWEG в Амстердаме, TEA FACTORY в Лондоне, SUPERSTUDIO в Милане, Лофт Проект ЭТАЖИ и Креативное пространство ТКАЧИ в Санкт-Петербурге, «Лофт» в Екатеринбурге. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Фото 6 (автор Portner Architects).
Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Возникновение этого стиля архитектуры датируется началом 20-х годов прошлого столетия. Хай-тек уже с 1980-х гг.
Ампир (от фр. Это, в частности интерес к локальному цвету, пластичной броской «модернистской» форме, остро-выразительным фактурам.
Эстетически брутализм вписывается в контекст европейского модернизма 50-70-х годов (в сфере пластических искусств— в кино, фотографии, графике, скульптуре, оформлении интерьеров)— с его поисками новых средств выразительности. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. В жилом варианте (упрощенный ампир) – стиль бидермеер. В рококо используются пастельные цвета излюбленное сочетание: золото с белым. Загляните в иллюстрированные альбомы по архитектуре. Законодателем барочной моды считают Микеланджело.
Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Для архитектуры барокко (Л. Получает развитие многоэтажное строительство. Границы эпох четко не обозначены, размыты, однако все признаки прошлого присутствуют. Первые здания в стиле барокко были сооружены по заказу католической церкви в конце XVI века в Италии.
Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Постройки возводились из ракушечника или красной обожжённой глины. Центром дизайна Маньериста был Антверпен во время своего бума 16-го века. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома.
Петра в Риме. Кроме того из-за многообразия происходивших в архитектуре XX века явлений, не укладывающихся в формальную систему стилевых критериев, для этого периода вместо понятия «стиль» более уместно использовать термин «направление». Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнyю характеристику архитектурного языка.
Не менее известный собор во Франции – это Собор в Шартре. Взять, к примеру, Дворец Дожей в Венеции. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.
Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона изданный в 1890—1907годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временню характеристику архитектурного языка. А еще богатое убранство: лепные розетки, гирлянды, венки. Окна в барочных домах часто полуциркульной формы, а двери обрамляют колоннами. Центрами готического искусства здесь стали ратуши и городские соборы.
(фр. В 1950-е гг. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. Строительство новых зданий финансировалось в недостаточном объеме и это не могло не сказаться на их качестве.
Интернациональный стиль проник в архитектурно консервативные страны, где появились свои «поэты железобетона»— Пьер Луиджи Нерви в Италии и Оскар Нимейер в Бразилии. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура).
Архитектор объяснял, что на создание проекта его вдохновили полусферические очистки апельсина из которых можно составить полную сферу. Помимо Сиднейского оперного театра Утзоном был осуществлён ещё ряд построек, преимущественно в Дании. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою ионическою и коринфскою ветвями, этрусский».
Чем же привлекало, чем так притягивало к себе искусство Греции. Десятки зданий находятся на грани разрушения, поскольку по каким-либо причинам не занесены в реестр охраняемых государством памятников (последний крупный скандал связан с пожаром в доходном доме работы Кекушева здание долгое время было заброшено, по некоторым данным было незаконно заселено приезжими рабочими из Ближнего Зарубежья). «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г. Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Загородные дома японского толка можно увидеть не только в стране Восходящего Солнца.
Вот таким образом в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля. Для техно стиля типично гротескное изображение повсеместного технологизма.
Их и рассмотрим ниже. Мебель отличается комфортностью. Однако готика – с точки зрения современного искусствоведения – единственный европейский стиль имеющий абсолютно своеобразную систему форм, новое понимание организации пространства и объемной композиции. Однако, он вошёл во всеобщее употребление.
Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и византийской эпох. Романский стиль. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм — отличен во многом от постмодернизма). Каркасная система. Метаболизм (фр. Его лозунг: «Дом – машина для жилища». Общепринятого определения архитектурного стиля не существует.
А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. S-образные ножки перетекают в подлокотники.
«Проект преобразования С. -Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг. Эти дома – вызов традициям и демонстрация научных достижений. 3. Для архитектуры барокко (Л. Термином «викторианский стиль» обозначают архитектуру Викторианской эпохи (1830-1910), которая характеризуется сильной неоднородностью. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть».
Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Слово «косматеско» происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати (итал.
Данный стиль пропагандирует эстетику материала. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Пламенеющая готика отличалась особым изяществом.
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Испанский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) украсил подобными зданиями Барселону, среди них неоконченный собор «Саграда фамилия». Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Шло время и постепенно барокко надоело человечеству. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров.
Начало XV— XVIвв. Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется чистым, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте или нечистым, когда в него введены элементы других стилей». Готика зародилась в северной части Франции в середине XII века. Фасады оснащают подсветкой. Или готику с этно. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма и неудивительно, что основными памятниками этого направления были загородные особняки. Вот таким образом в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Дорический ордер появился в 6 веке до н. э., он отличался строгостью, массивностью.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества. Дверь окрашивают в цвет, который выделяется на фоне дома. Согласно Джеймсу Элкинсу «В более поздних критических замечаниях 20-го века стиля были нацелены на дальнейшее сокращение гегельянских элементов понятия, сохраняя его в форме, которой можно было более легко управлять».
Бурно развивалась наука и промышленность. Город – сад в Барнауле – В 1914 году в газете «Жизнь Алтая» была опубликована статья «Города будущего, города-сады».
— Так как прованс – воплощение и блеска и наивности, а еще символ семейных ценностей. Германия переживала период феодальной раздробленности. Начинается новая эпоха – эпоха Возрождения. Можно говорить о том, что деконструктивизм — часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала 20 века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Античные идеи воплотились в новых, основанных на более совершенных технологиях элементах, таких, как высокий купол (не известный древним грекам). Именно в Италии во второй половине XIII века.
Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997), Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто (арх. Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ). По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 1754—1762 Строгановский дворец, 1752—1754) и в Петергофе (1746—1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747—1757). 28 февраля 1932 года было издано постановление «Об организации работ по окончательному составлению проекта Дворца Советов».
В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря). Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком. Деконструктивизм. Cosmati), предствители которой работали в Риме и окрестностях в XII и XIII веках.
Крыши плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Северная стена обязательно глухая. Возрождение (Ренессанс). Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании.
Его атрибуты – толстые стены, высокие дымоходы, башенки, стрельчатые проемы. Сильные горизонтальные членения в виде карнизов и тяг, гладкая облицовка стен (вместо «кружева»), полуциркульные арки. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов.
Например, в Японии вошли в моду дома на шарах. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. Jugendstil — «молодой стиль»)— художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX— начале XX века. Приветствуются пристройки – веранды, террасы, кухни, амбары. Взошедшая на царский престол в 1741 году дочь Петра I Елизавета стремилась к централизации власти, кроме того, ей была не чужда роскошь, парадность, пышные празднества и балы.
Лишь немногие из них решаются браться за реконструкцию исторических (но не охраняемых государством) построек. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Материалы – стекло, металл, натуральное дерево. Романский стиль (11-12 века) – замки, крепости, монастыри, церковные сооружения. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко.
Председателем общества стал управляющий алтайской железной дорогой А. М. «новое искусство»), югендштиль (нем. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи. Это неоромантизм с восстановлением обыкновений романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с ординарными формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, образовавшийся в скандинавии). развивается био-тек и эко-тек – стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано). Термин «брутализм» употреблен первоначально Элисон и Питером Смитсонами в их теоретических записках и статьях, в которых они объясняли свои взгляды и свои архитектурные творения начала 50-х годов.
Рококо – (фр. В модерне впервые стали употребляться новейшие материалы – сплав (высококачественная сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные внедрением обычных которые были использованы – дерева и камня. Примечательны полы в стиле косматеско из белого мрамора с инкрустациями в виде геометрических узоров (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженных полосами из красного и зелёного порфира. Так было и со знаменитым собором св.
Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Сейчас стиль «Лофт» становится популярным и в России. В арочно-сводчатой конструкции тяжесть несут тоже стойки. classicisme, от лат. Во всяком случае, дома в стиле барокко грандиозны и помпезны, как его скульптуры.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Ампир (от фр. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон. Но прежде всего развитию архитектуры как художественного явления способствовал. Фото 5.
Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота — все это поражало воображение зрителей, вызывая их искреннее восхищение. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. К памятникам русского модерна относятся гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль 1913—1914). rococo, от фр.
empire — империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной. В его основе была идея возведения для пострадавших от пожара оригинального городка.
Все массивное. Петровское барокко – это преобразованное итальянское и французское барокко. Конечно, глаз сразу замечает готические «трилистники» на окнах, небольшие окна-розы, пинакли, завитки-краббы. Стеновая система зданий. Несколько вычурный стиль приветствовался Петром I и его окружением. В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо империи».
В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский (автор— Бржозовский С. А. ). Между 1285 и 1315 гг. Или готику с этно. Кроме того, стиль предполагает использование сложной цветовой гаммы, разнообразие декора Ну и, конечно, тонкое художественное чутье, которое не даст скатиться в архитектурную какофонию и дизайнерскую ересь.
classicisme, от лат. «Лофт» имеет чисто американское происхождение и берет свое начало от фабричных построек, складов и мастерских. Постройки приобретают громадные размеры. В Бургундии – центральной области Франции – особенно сильно было влияние римской церкви.
Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма. Рококо (фр. Дверь деревянная, увесистая, с коваными петлями и смотровым окошком.
Почему этот стиль не знает границ. Главный фасад обращен к востоку, жилые комнаты к югу. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение — критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры.
К эклектике относятся «кирпичный стиль», «русский стиль» и другие художественные направления в архитектуре с заимствованными из старых стилей элементами. В России востребованность неоготики была ограничена придворными кругами и католическими общинами крупных городов, которые строили архитектурные капризы и костёлы, соответственно. Их характерные черты – примитивность силуэта, массивность и брутальность, ведь защита и укрытие были главной задачей подобных обителей. Основным строительным материалом служил (и служит) камень. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). Он славится своими витражами, которые занимали площадь более 2, 5 тыс. barocco— «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт.
Если вас привлекает античность, классицизм, перенесите их на ваш собственный дом. Здание Шапели монументально и имеет вид подлинных готических развалин. В романский период часто использовали арки. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг).
Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. В отличие от национальных направлений эклектики (таких, как псевдорусский или неомавританский стили) неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы в Нью-Йорке и Мельбурне, Сан-Паулу и Калькутте, Маниле и Гуаньчжоу, Рыбинске и Киеве.
В викторианскую эпоху Британская империя как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле, плодами которого стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины-2-й половины 19 в., чрезвычайно широко и зачастую некритически использовавшей формы различных исторических стилей (готики, ренессанса, барокко, рококо и др. ) характерно, однако, что этот архитектурный и оформительский эклектизм с его "свободои выбора" архитектурных и орнаментальных мотивов оказал значительное влияние на становление целостного в своей сущности, но питающегося из самых разнообразных источников стиля "модерн". Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
В области жилой архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом— машина для жилья». произведения. Оно было соотнесено с вечностью, с высшими иррациональными силами. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
Semper, Wlfflin и Frankl и позже Акермана, были знания в истории архитектуры и как много других условий для стилей периода, «романский стиль» и «готический шрифт» были первоначально выдуманы, чтобы описать архитектурные стили, где существенные изменения между стилями могут быть более ясными и более легкими определить, не в последнюю очередь так как стиль в архитектуре легче копировать следующим рядом правил, чем стиль в фигуративном искусстве, таких как живопись. Получает развитие многоэтажное строительство. Фото 1. Фото 7. 6. Хор отделялся высокой декорированной перегородкой, за ней помещалась главная капелла, также огороженная стенкой. Балки, карнизы и ставни, как и раньше, выделяются темным цветом.
Постконструктивизм — введённое С. О. Хан-Магомедовым название для «промежуточного» стиля советской архитектуры в период 1932—1936 гг., когда под влиянием политических и идеологических факторов происходил переход от конструктивизма к сталинскому ампиру. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. Лоренцль (Австрия). Эстетическая (художественная) сторона делает архитектуру одним из видов искусства. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин.
было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Преимуществом пользуются природные цвета: молочно-белый, травяной, соломенный. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку.
perola barroca — «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Георгианская архитектура англ. А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и. ). Как и в случае с петровским барокко, эти строения не в полной мере отвечали стилю. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою ионическою и коринфскою ветвями, этрусский».
После века пышности и вычурности возникла потребность в чем-то более сдержанном, простом. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку – как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. После пожара 2 мая 1917 года в Барнауле встал вопрос обеспечения жильем погорельцев. Такова церковь Тринити в Канне, возведенная в 1070 году.
Это окажется неплохим началом беседы. Рококо – это извилистые линии, отсутствие геометрии и жёстких линий. Коринфский ордер появился в 5 в. до н. э. Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. Романский стиль в архитектуре Средневековья соответствовал своему времени. В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988).
Но крыши всегда черепичные, часто многослойные, различного уровня. Украшеньем служит деревянная резьба.
Двор устилают брусчаткой. Минимализм получил второе дыхание на рубеже ХХ-ХХI вв. Ларионов, заместителем – А. И. К тому же не все постройки были равного качества— какие-то из них были более удачными, какие-то— неудачными и непопулярными. empire — «империя»).
Витрувий считал. Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». Дома классического типа облагораживают пилястрами и молдингами.
Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ). Плотный с украшением «римской» детализации, дверной проем показа в замке Colditz иллюстрирует этот северный стиль, характерно примененный как изолированная «домашняя заготовка» против непретенциозного народного возведения стен. Это кабинеты, отделанные тёмными дубовыми или ореховыми панелями, зелёным сукном. Некоторые его черты заимствовались у римлян, вот таким образом стиль получил название романского.
art deco букв. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется чистым, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте или нечистым, когда в него введены элементы других стилей».
Примеры архитектуры романского стиля – это постройки, напоминающие военно-оборонительные сооружения. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность. Для романтизма всегда было характерно разнообразие форм и творческая свобода. Стиль классицизм в архитектуре быстро завоевал популярность.
«превращение изменение») — течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма, в то время, как в странах с тоталитарными режимами (Третий рейх, СССР и др. ) ар-деко превращается в «новый ампир».
Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Хай-тек (англ. Пусть их будет много.
Образец архитектурного стиля – на фото ниже. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров.
В Англии реальные хай-тек здания появились позже. rococo, от фр. Барокко усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы.
Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. Однако, приглядитесь, пропорции-то романские.
Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Несущие конструкции строений выполнялись по упрощенной схеме.
(работы Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность, ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства. Например, промышленный дизайн (лофт) и фрагменты барокко.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Стиль проявил себя исключительно в храмовом зодчестве. Классицизм (фр. barocco — «странный», «причудливый» порт. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов – Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. И вместе с тем – конструктивной простотой.
Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Для архитектуры Ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Однако не сразу удалось заменить рисунок на фото. Общепринятого определения архитектурного стиля не существует.
Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война. Сделайте закладки на приглянувшихся фотографиях. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Широко применяются перфорированные и бугристые листы металла. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». и Аалто и Райт стали отходить от органической архитектуры и проектировали здания в интернациональном стиле.
км.
Много позже (в XV веке) Альберти добавил четвёртое начало— целесообразность, которую можно, впрочем, определить и как производную от первых трёх составляющих. В храм ведут 3 входа портала, обрамленные уходящими в глубину арками над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея» изображения библейских царей и французских королей, всего 28 фигур. Термин получил широкое распространение после того, как британский архитектурный критик Райнер Бэнем использовал его в названии своей книги «Новый брутализм— этика или эстетика. », 1966г., в которой описал постройки определенного архитектурного характера, в Европе, в частности. Эклектика обычно имеет место в периоды упадка искусства. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в. ) в старом городе, но самое главное – единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. Фасады оснащают подсветкой. Обе эти идеи были использованы Кристофером Реном (1632-1723) при возведении собора Святого Петра в Лондоне.
На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «петербургского сити». Для архитектуры барокко (Л. Башня была построена по проекту архитектора А. Менеласа в 1825 – 1828. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства.
Основное правило – вся эстетика искусства должна полностью идти на пользу человека. В архитектурную композицию зданий хай-тек активно включает элементы их инженерного оборудования: воздуховоды, трубопроводы, вентиляционные шахты. Неофициальным девизом движения был предложенный Мис ван дер Роэ парадокс: The less is more («чем меньше — тем больше»). Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями.
1. Британский стиль дизайна – это сдержанность, солидность и долговечность. При Людовике XV возводились целые архитектурные ансамбли, такие как площадь Согласия. Рококо (франц. Экстерьер в техно стиле скорее напоминает фабричные цеха, склады, ангары, но не жилое здание. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, аморфные кресла – на случайно забытые мешки, ножки мебели – на штативы.
Д. Либескинд), Центр обработки данных MIT. Распределение конкурсных призов дало понять, что рационалистам и конструктивистам больше рассчитывать не на что— пристрастия Сталина к классической архитектуре теперь играли гораздо большую роль, чем прославляемая в 1920-е целесообразность и «пролетарская аскетичность форм». Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Классицизм (фр.
Испанская готика начала складываться приблизительно к XIII веку. Интерьер, выполненный в стиле хай-тек, не перепутаешь ни с чем. Материалом для работ Косматов часто служили античные колонны. Строения в стиле модерн красивы, хотя вмести с этим высокофункциональны. Что постройка должна быть не только необходимой и прочной, но и обязательно красивой, «приятной, нарядной, безупречной» и «благообразной». Этот распор ограничивает размеры построек. Это были грандиозные сооружения, предназначенные для организации массовых зрелищ.
Позднее здание было вновь отстроено. Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота. Геометрический hi-tech связан со сложной каркасной системой с внедрением свежайших частей конструкций (к примеру, воздухоопорные и вохдухонесомые системы). Фабрика Энди Уорхола дала старт тенденции, захлестнувшей всю Америку, а затем и Европу.
Философия стиля— «форма определяется функцией». В архитектуре стилистическое изменение часто следует и делается возможным, открытие новых методов или материалов, от готического хранилища ребра до современного металла и железобетонного строительства. Метаболизм не сто. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В 1194 году собор почти полностью сгорел, сохранился только «королевский портал» и основания башен. Великолепная скульптура собора с внешних стен перешла во внутреннее пространство храма.
Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А., построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина и Станицкой, 1817—22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.
Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен. Архитектурный (точнее— декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и так далее.
Гаражи англичане ставят отдельно, под навесами. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырье. Стиль Возрождения зародился вИталии, азатем распространился повсей Европе, причем вкаждой изстран Ренессанс имел отличительные особенности. Стены совершенно ровные, структура гладкая, материалы – бетон, стекло, металл и пластик.
Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. к собору были прибавлены башня и шпиль. Классика в экстерьере это симметрия здания (парадный вход является осью, вокруг которой расположены пристройки), присутствие колонн, треугольные фронтоны, портики, балюстрады, балясины и другие аксессуары той или иной архитектурной эпохи. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами.
рисунок ниже). Пластичность бетона, его «скульптурные» возможности очень привлекали архитекторов-бруталистов. и Центральной Европы (в Италии XIV – XVI века, в других странах конец XV –XVI века), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. А все благодаря условиям: зыбкая болотистая почва принуждала зодчих к педантичной основательности, а дефицит площади – к поиску максимальной полезности, функциональности жилья. Качества голландского домостроительства – симметричная планировка, высокие фронтоны, острая крыша с широкими рёбрами-вальмами, окна с деревянными ставнями, светлые оштукатуренные стены и цоколь, отделанный камнем. Голландский дом – идеальная «гавань» для тех, кто ищет уединения. Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Йорн Утзон – Во время международного конкурса на строительство Оперного театра в Сиднее (1957) великий Эро Сааринен настоял на том, чтобы победителем был объявлен экспрессивный проект, представленный малоизвестным Утзоном. London County Council Architects Dept), почти буквально воспроизводит урбанистические предложения Ле Корбюзье— как в общей планировке, так и в архитектуре жилых зданий, напоминающих уменьшенные копии Марсельского блока.
Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. Стиль высоких технологий. utilitas — польза и лат. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. кв. Такие дома предпочитали французские аристократы.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль— тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше — значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления. Главный фасад почти всегда содержит эркер, бывает, в виде башенки.
Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Возродился интерес к классическим пропорциям и снова вошли в практику пять ордеров. Тюдоровский дом – материальное воплощение истинно — английского характера.
empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах». В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сечас Дом Книги) на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Скандинавские особняки «нафаршированы» энергосберегающими технологиями и часто оснащены солнечными батареями.
Ренессанс. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. В древности много внимания уделялось возведению общественных построек. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Цветовое решение – белый, черный, серебристый, оттенки различных металлов. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Назван так в силу того, что использовали римские приемы (своды, арки), вскоре он перерос постепенно в готический (с 12 по 16 век) – церкви становились все выше, стены тоньше, а потом и сходили на нет вовсе, окна – шире и красивее. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377 – 1446 гг. ) во Флоренции (1421 г. ). Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Среди особенностей этого жилища – стеклянные двери, огромные окна (или же целая прозрачная стена), что продиктовано дефицитом солнечного света.
гостиница «Москва»). Стиль характерен для скульптуры, а также предметов религиозной обстановки (колонны, надгробия, канделябры, порталы и т. д. ) и предполагает широкое использование штучной мозаики. Крупнейшей областью дебатов и в истории искусств и в археологии была степень, до которой стилистическое изменение в других областях как живопись или глиняная посуда – также ответ на новые технические возможности или имеет его собственный стимул, чтобы развиться (kunstwollen Riegl) или изменения в ответ на социально-экономические факторы, затрагивающие патронаж и условия художника, поскольку существующие взгляды имеют тенденцию подчеркивать используя менее твердые версии марксистской истории искусств. Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности использование полуциркульных арок, сводов). Париж в буквальном смысле слова захлестнула волна строительства.
Поскольку от начала проектирования до завершения строительства проходит несколько лет, знания в стилистике постконструктивизма строились вплоть до 1941 года. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Барокко (итал. В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Г. В. Барановский).
В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо империи». Основной тип зданий романского стиля- базилика. Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка. Здания окружены со всех сторон цоколем. Также на собственные направления в XX веке кроме общеизвестных может претендовать и череда авторских архитектурных течений, таких как Антонио Гауди, Эктор Гимар, Отто Вагнер, Фрэнк Ллойд Райт, Иван Жолтовский, Алвар Аалто, позднее — Оскар Нимейер, Рикардо Бофилл, Заха Хадид, Сантьяго Калатрава и др.
Чем больше подробностей и деталей своего замысла вы передадите архитектору, тем лучше, точнее и быстрее он сможет воплотить его. Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. Украшают немецкий дом балкончик либо мансарда, а еще тонированные доски – элементы фахверка. Пример архитектуры маньериста – вилла Farnese в Caprarola.
Среди его зарубежных работ — здание Национальной Ассамблеи Кувейта. сэр Бэзил Спенс). Этот стиль зародился в архитектуре на рубеже XIX-XX веков. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.
Ар-деко (фр. В Испании распространение новых архитектурных идей было медленным. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Сооружения, возводившиеся до 5 в до н. э., принято относить к архаичной архитектуре. Бруталистские здания и жилые комплексы, выстроенные целиком из бетона, суровые, лишенные регионального своеобразия, бескомпромиссные в своей программной чистоте, не всегда воспринимались в Великобритании (да и в других странах тоже) однозначно.
Они дополняют и завершают основные композиционные объемы. Для английской готики характерны растянутые фасады, различные притворы, далеко вынесенные трансепты, прямоугольные апсиды, огромные (до 135 м в высоту) башни над средо – крестителем, сравнительно небольшая высота центрального нефа (по отношению к боковым). Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. В России развивалось в 1830-1910-е гг., сменив ряд стадий. art nouveau, букв.
К основным элементам сооружения относятся его главные объемы их группировка, пропорции. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Во Франции и Италии также использовались арки в оформлении фасадов.
Фотоискусство появилось и стало развиваться только в первой половине 19 века. В любом случае кантри-стайл предполагает традиционное и натуральное сырьё. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Первые готические соборы появились в Северной Франции. 5.
Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165). Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура». особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Стиль аристократии, не выходящий из моды и по сей день. Традиционная расцветка – нежные пастельные тона. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом.
То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль»— нем. Классическими представителями Art dco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж.
В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Собор был построен на месте христианской базилики. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Современный английский дом сочетает несколько подвидов стиля: георгианский, викторианский, тюдоровский. Основные черты таких зданий – два этажа, крутой наклон крыши, кирпичная кладка (чаще красного цвета), балкон с балюстрадой, решетчатые окна, присутствие в отделке дикого камня и кованых деталей. Приметы жилища по-английски – непременная лужайка у входа, а также плющ или живописный виноград на стенах. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».
Готическая архитектура cменила архитектуру романской эпохи. Строения в стиле промышленный хай-тек – так-называемые «этажерки», характеризующиеся выносом частей коммуникаций на фасад строения (лестницы, лифты). Оригинальная деталь – окна, разделенные перемычками и защищенные ставнями. Эклектика (эклектизм историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. В Москве, Петербурге, Чебоксарах и Екатеринбурге уже построены (и находятся на стадии проектирования) бизнес-центры и жилые комплексы в этом стиле.
И на сегодняшний момент крайне востребован. Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Петра в Риме. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа.
Позднее другие семьи каменотёсов Италии переняли традицию Косматов. Народная архитектура работает немного по-другому и перечислена отдельно. рост технических возможностей человечества. Черты неоготического стиля присутствуют также в царской резиденции в Царицыне в Москве. Двор устилают брусчаткой. Это касается не только индивидуального строительства, но и общественных сооружений.
Для строительства было использовано 6500 т камня. В иных местах прибегают к имитации, гипсовым панелям и плитам. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло).
(Стоит заметить, что в парадигме современной эстетики слово «красота» носит характер индивидуалистического отношения человека к рассматриваемому объекту или явлению — вот таким образом такая формулировка считается устаревшей. ) По его мнению все это лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела. Русский А. дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806—23, архитектор А. Д. Захаров и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, — в Ленинграде), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804—18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства (Гурьевский сервиз, 1809—18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге). Планировка предполагает значительные размеры жилища и кубические формы.
Строения уносились не только сами в небеса, но и захватывали с собой людей. «streamline»— «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др. ), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Автора статьи увлекла идея англичанина создать проект жизнеустройства, в котором бы сочетались все положительные стороны жизни как города, так и деревни.
Домики эти будто «выпрыгнули» из сказок Гофмана и братьев Гримм. Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Барокко (итал. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ).
Терраса может быть открытой, но центральная дверь тоже стеклянная, раздвижная. Техно стиль – это вызов классическому комфорту и гармонии. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумф, арки, памятные колонны) иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме). Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Ну и, конечность, фахверк – наружный каркас.
Начиная с 1990-х гг. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века.
Возьмите их с собой на встречу с архитектором. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен изыскан и утончен. После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе.
Во многом классицизм опирается на античное искусство (Аристотель, Гораций). И на сегодняшний день, по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Трудно поверить, что в прошлом, шале – всего лишь домик пастуха у подножия гор. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами.
Резьба, практически, не применяется. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Однако, здесь редко использовались наружные полуарки (аркбутаны), окна-розы. справочник) и будут массово использовать и по сей день. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано.
Благодаря преемственности российского и западноевропейского опыта градостроительства в XVIII – XIX веках в Петербурге был создан уникальный конгломерат. Например, расположенные в предместье Парижа дома Жауль, построенные из простого красного кирпича, его «Жилая единица» в Марселе, характерный пример нового «коллективного жилья» (1947-52), а также здания, построенные им в Чандигархе и Ахмадабаде в 1950-60-х годах. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933г.
Её называют застывшей музыкой. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется чистым, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте или нечистым, когда в него введены элементы других стилей»3. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады.
Архитектор и дизайнер вольны использовать любые материалы, формы, фактуры И даже принципы. В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Петров.
Ему принадлежит оформление площади собора Св. Дизайн экстерьера в русском стиле не так однообразен, как может показаться. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль.
В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо империи». Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей. Отдали дань эстетике этого направления и такие индивидуалистические мастера «органической архитектуры», как Фрэнк Ллойд Райт и Алвар Аалто. Развивалось во многом параллельно с медиевистикой и поддерживалось ей.
Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг.
Шале предполагает хотя бы один вместительный балкон. Для данного стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал. Барокко (barecco) в переводе с итальянского – "странный", "вычурный", "причудливый", а в переводе с португальского – "жемчужина неправильной формы". Они компактны и очень опрятны на вид.
Освободившиеся площади охотно занимают люди искусства, привлеченные как функциональными характеристиками жилья (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками. В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Многие проекты создаются в результате всесоюзных конкурсов. Отличительные штрихи такого экстерьера – рустикальность (облицовка внешних стен гранеными камнями), вкрапление предметов хенд-мейда (это могут быть кованные дверные ручки или подкова у входа), цвет фасада, напоминающий оттенки глины, дерева, песка. Хотя стиль был известен как центральный компонент художественного исторического анализа, видя, что это как наиважнейший фактор в истории искусств упало вышедшее из моды Второй мировой войной, поскольку другие способы смотреть на искусство развивались и реакция против акцента на развитие стиля для Светланы Альперс, «нормальная просьба стиля в истории искусств – угнетающее дело действительно». Такие дома предпочитали французские аристократы.
moderne — современный), ар-нуво (фр. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. В то же время характерными приёмами формирования архитектурного образа становятся: кессонированные своды арок развитые дополнительные карнизы с находящимся над ними верхним этажом-аттиком открытые обходные лоджии с колоннами на верхнем этаже безордерные колонны квадратного сечения использование имитационной рустики, настенных изображений в технике сграффито и ярких цветов в сочетании с непременным белым. Декларативной лёгкости и приглаженности «интернационального стиля» брутализм противопоставил впечатляющую мощь конструкций и объемов, смелые крупномасштабные композиционные решения.
Её строил архитектор Баженов. Хрестоматийный пример — «Фабрика» Энди Уорхола.
Характерной особенностью английских готических соборов является наличие двух трансептов (поперечных нефов), один из которых короче другого. Классические особняки – чаще двухэтажные, светлого цвета. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Этот стиль многолик и опирается на местные порядки: скажем, во Франции «сельские» дома из камня, а в Канаде из бревен.
Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется чистым, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте или нечистым, когда в него введены элементы других стилей». Другой яркий пример— магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Крыша может быть как плоской, так и двускатной. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). В Европе формировались сильные империи.
Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Удивительный этот стиль отметает законы и правила. Длина базилики – 129, она имеет 5 продольных нефов.
В 70-80-х годах, когда во многих странах наступила реакция против модернистской архитектуры, бруталистская архитектура принимала на себя нередко всю тяжесть этой критики. В советской архитектуре в период постконструктивизма были позаимствованы многие элементы ар-деко (напр. Ле Корбюзье эволюционировал в сторону более скульптурного подхода к архитектуре, при котором подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»). Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта.
Модные художники открывают в лофтах свои галереи и студии. Орнамент никогда не искажает контуры мебели. Так же популярна «стилизация» частных апартаментов под «лофт». Подобное требование распространялось (как и в модерне) на весь мир предметов (мебель, одежда, книжная графика и прочее).
Для мебели характерен растительный (флоральный) декор. Разнообразие их гораздо больше, чем может быть представлено в этой таблице. Наружные инженерные коммуникации выполняют функцию предметов декора. Образцом «зрелой готики» стал знаменитый французский собор в Реймсе.
Био-тек — архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. Несмотря на то, что Ф. Л. В ордерной системе существовали направления: дорическое ионическое, коринфское.
В 11-13 веках в Европе сложился новый архитектурный стиль. Крыши чаще плоские, в виде ровных площадок, которые легко приспособить для отдыха. Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв. ) сменил романский стиль.
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. metabolisme от греч. В 1915 году в Барнауле был открыт филиал русского общества городов-садов. Во время модернизма возымело обширное распространение возведение высотных зданий. И художники продолжали рисовать.
Особое место в искусстве готики занимал собор – образец особого синтеза архитектуры, скульптуры, живописи (витражей) и музыки. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. Архитекторы, в частности Андреа Палладио (1508-1580), заимствовали идею античного храма с колоннами для оформления фасадов зданий. firmitas — прочность, лат. В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо империи».
Викторианская архитектура (англ. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Арх. Для обивки используются бархат, гобелен.
Считается, название стилю дал французский регион, но «прованс» означает «провинция»: пасторальность, простодушие, неспешность и размеренность – вот его главные «козыри». На юге Франции дома, главным образом строят из дикого камня, широко используя гальку и сланец.