При всем том среди её представителей было немало художников, которые сделали бы честь любой стране. Сегодня сам термин «искусственный камень» используют для обозначения разных материалов. Отлейте часть клея в плошку пошире, если клей очень густой, то разбавьте холодной водой. Но эти произведения относятся к живописи. XIXв.
То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина). Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. И. Шубин (главный его труд— статуя Екатерины в Академии художеств).
Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной. Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд ит. д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум. Сперва лепят небольшую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Но никто не достиг столь блестящих результатов, как датчанин Бертель Торвальдсен. Хотя он также может использовать глину. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк ит. д. ).
Между этими художниками первенствовал Лисипп, ваятель из бронзы, современник и любимец Александра Македонского, прославившийся его портретными изображениями, создавший новый канон пропорций человеческого тела своею статуей атлета-апоксиомена (то есть счищающего с себя пыль палестры) и создавший, между прочим, типический образ Геракла. Это самый модный отделочный материал, который выбирают из-за его красивой фактуры. Теперь познакомимся с процессом создания скульптуры.
Доставка готового изделия занимает около 60-90 дней. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. Пластилин похож по своим качествам на глину. Внешний вид памятника на могиле в России не регламентируется ни государством, ни церковью (за исключением требований к его размерам и безопасности, которые выдвигает администрация кладбища). Если будете отрезать ножом, то перед этим обязательно смочите его в воде. В эрмитаже есть комнаты с имитацией под мрамор, но это видно сразу, что не мрамор. ворот. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения.
Как на лучших между этими художниками следует указать на француза Шоде (статуя «Амур и бабочка» в Лувре, Париж) испанца X. Альвареса (группа «Антилох обороняет Нестора» известная под названием: «Защита Сарагосы»), англичанина Джона Флаксмана и на немцев Триппеля (статуя «Вакханка» и др. ) и Даннекера (знаменитая «Ариадна на пантере», у Бетмана, во Франкфурте-на-Майне). Во Франции пластика продолжала держаться парадного придворного направления эпохи Людовика XIV, все более и более вдаваясь в жеманство. Дерево менее пластичный материал для изготовления скульптуры. Каждая порода предполагает специфические способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью).
В духе античного искусства старались трудиться Бушардон (1698—1762) и Пигаль (1714—1785 статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге). В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшель, ученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению (главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Гете в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге) и Э. Гэнель, последователь идеалистической школы (лучшие произведения— декоративные статуи фасада Дрезденской картинной галереи, памятник князю Шварценбергу в Вене, статуя Бетховена в Бонне). Формовка). Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Многочисленные ученики и последователи Прадье трудились вообще в его духе иногда заходя ещё далее, чем он, в пристрастии к чувственности иногда умеряя её стремлением к более чистому идеалу и благородной грации и постоянно заботясь о доведении технического исполнения своих работ до высшей степени совершенства. Религиозные воззрения древних индийцев в сильной степени отразились в их ваянии, старейшие памятники которого относятся приблизительно к половине третьего века дон. э.
Помимо этого мрамор очень тяжелый, что вызывает трудности при транспортировке. Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом. В противоположность северным странам, в Италии ваяние готического периода развивалось независимо от архитектуры. Первые попытки оживить искусство непосредственным наблюдением природы и изучением антиков были сделаны в Саксонии, а ещё успешнее в Италии, где Николо Пизано в середине XIII века разом поднял скульптуру на значительную высоту (кафедры Пизанского баптистерия и Сиенского собора, фонтан перед ратушей в Перуджи).
Словом, наступает эпоха Возрождения. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Сперва лепят небольшую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее). Множество скульптур советской эпохи выполнены из него.
Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. П. Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 1812—1814гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. И. Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. И. Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. П. Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. К. Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. С. Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. А. Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. И. Иванов («Маленький купальщик»), А. В. Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. И. Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма). Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр.
Если после работы остались не нужные куски, то прилепите их ко всей пластине. Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск.
В отличие от нее он не полностью природный материал. Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак». Со второй половины XIXв. Разновидность бумагопластики — техника папье-маше. Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты).
Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели. Сам он работал только методом ваяния. — Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы». Международное космическое право — Правовой режим космического пространства и небесных тел. Формовка). Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см.
Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. Итальянское название этого монументаDisingannoчасто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а вцерковнославянском— «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо, в Неаполе)«Избавление от чар» (после1757 года) выполненоФрансческо Квиролои является самой известной из его работ. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок. Широкий выбор готовой каменной скульптуры присутствует на фабриках Китая. А кованое изваяниечаще всего — изделие в прямом смысле этого слова тонкое. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства.
Особняком стоит ещё один вид литых статуй— те, что изготовлены из искусственного камня. Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп. То есть любая «массивная» вещь будет, скорее всего, литой и, соответственно, потребует большего расхода металла. Врубаясь в камень, строго следят за отметками — сперва обивают его до уровня наиболее выступающих точек, затем переходят к среднему рельефу и к углублениям. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. Г. Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. И. Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие).
Мы гарантируем единичность и уникальность такого изделия. Если предстоит исполнить статую, то берется для её подножия доска и на ней утверждается стальной каркас изогнутый и пригнанный таким образом, чтобы ни одна его часть не выходила за пределы будущей фигуры и сам он служил для неё как бы остовом кроме того, в тех местах, где тело фигуры должно иметь значительную толщину, прикрепляются к каркасу стальной проволокою деревянные кресты в таких же частях фигуры, которые выдаются на воздух, например в пальцах рук, волосах, свесившихся складках одежды, деревянные кресты заменяются крученою проволокой или пенькой, напитанной маслом и свернутой в виде жгутов.
комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера). Несмотря на это, греческая и римская скульптура также прочно ассоциируется с этим материалом, но более «привычен» он для эпохи Возрождения и барочного периода. Всезависит от связующего компонента. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты).
Во второй из названных стран в начале XV века каменные изваяния человеческих фигур отличаются уже значительной красотою и стройностью, а их драпировка— живописностью и осмысленностью укладки, как о том можно заключить по статуям Кельнского собора. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Но в основном закупается бетон, мрамор или бронза. Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже).
Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка— искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья глиптика— искусство резьбы на драгоценных камнях к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. К. Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). Часто эти слова считают синонимами, на самом же деле они далеко не равнозначны. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). В Японии бумагопластика именуемая искусством оригами.
Из-за своих физических свойств отполированный мрамор при освещении придает скульптурам «восковой» и болеереалистичный вид. К недостаткам материала можно отнести его редкость, высокую стоимость сырья отменного качества. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски. Подобных, почти современных работ (конец XIXв. ) множество.
Почитайте хоть форумы "искусственников", какие они проблемы там обсуждают, а проблем масса. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов). Просто отрежьте или отломите нужную Вам часть пластины. Ещё более сложной аллегорией является памятник (отцу князя Раймондо—Антонио де Сангро (1685-1757). Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Обязательно должен встречаться скол, брак и т. д. Величайший шедевр, как творчества Микеланджело, так и эпохи Возрождения в целом.
В Средние века католическое надгробие всякого важного человека представляло собой статую. Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок. По завершению работы мастер берет гипсокартон и снова воссоздает свои первые наработки. Между тем традиция ставить на месте последнего упокоения статую насчитывает тысячи лет.
Ваяние основано на удалении лишнего материала, скульптор как бы высвобождает из него свое произведение. Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура.
В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи, Андреа Контуччи (Сансовино) и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. благодаря которой можно создать либо копию скульптуры, либо новый образ. Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях).
Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ). Прадье и Ж. Давид Анжерский. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ).
Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. В триаде «содержание, форма, материал» форма выступает связующим элементом, посредником между замыслом и возможностью его воплотить. дон. э. ). Об этом мы знаем только по воспоминаниям современников художника — заметить или даже почувствовать это невозможно. Здесь они, конечно, подвергались влиянию популярных в то время мастеров и усваивали себе тогдашнее господствовавшее художественное направление. Все русские ваятели и старейшего и юного поколения получали тогда значительные правительственные заказы и, будучи поощряемы вниманием монарха к их трудам, старались в них превзойти один другого.
За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. И. Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. С. Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И. П. Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. П. Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Сделав из воска маленький — в несколько сантиметров высотой — эскиз, довольно приблизительный по форме, сразу врубался в мраморный блок, полагаясь на твердость своей руки и безошибочность внутреннего видения.
Кроме того, это наиболее надежный и крепкий материал, для того, чтобы сломать или повредить бронзовую скульптуру потребуются значительные целенаправленные усилия. Своими успехами оно было там обязано, главным образом, сыну вышеупомянутого Николо Пизано, Джованни (кафедра в церкви святого Андрея в Пистойе, надгробный памятник папе Бенедикту XI в Перудже, рельефы для кафедры Пизанского баптистерия). Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф.
Он может как раскрыть Вашу задумку, так и полностью ее погубить. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). Или даже ажурное.
Гранит не меняет цвет под воздействием солнца, воды, перепадов температуры и заморозков. Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной. Они не утрачивают ни познаний, ни технического мастерства, унаследованных от прежних ваятелей, даже доводят это мастерство до большей тонкости, но вносят в искусство существенно новых элементов, не открывают для него новых направлений, а только повторяют, комбинируют и видоизменяют старое, заботясь только о воспроизведении впечатления на зрителя колоссальностью размера своих произведений и живописностью сложной группировки фигур, причём произведениям часто свойственны преувеличенный пафос и театральность.
Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. Кстати, сам он считал себя именно скульптором и расписывать плафон Сикстинской капеллы очень не хотел, но отказать папе (в смысле римскому) не смог. Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели. Другойвид обработки металла для создания скульптуры — это ковка. Благодаря усилиям этих и других мастеров итальянское искусство сбрасывает с себя последние остатки средневековой сухости и условности и в начале XVв.
«В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). Принципиальная разница в этих технологиях приводит к существенным различиям между готовыми изделиями. «В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана.
Наиболее грандиозным произведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние. Попробуйте сделать «дешево и сердито». В таком положении застало скульптуру христианство, восторжествовавшее над язычеством. Камень — один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре. Редко когда это была скульптура усопшего — разве что он принадлежал к знати.
Дж. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают». Самое видное место среди этих художников занимает Л. Л. Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером. Чаще на могиле ставили статую Девы Марии или ангела, реже — Иисуса Христа. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц. Автор подходит к теме поверхностно, обладая малыми знаниями, додумывает и фантазирует, не приводя значимых доказательств.
Наиболее распространены скульптурные символы религиозного значения. Это— Ф. Рюд, Дж.
В числе плодов западно-европейской цивилизации Пётр Великий перенес в него и скульптуру, которая, однако, при этом государе и долго после него находилось здесь в руках приезжих иностранцев. Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Смотрим далее. Размеры скульптуры зависят от размера камня. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго— «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»).
Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Благодаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, создавая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фанере).
Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Позднее с развитием технологий и появлением новых инструментов к ним присоединился и гранит. Ваяют — в твердых: в мраморе, граните, порфире, базальте эти материалы требуют применения специальных инструментов. Литьё применяется, когда нужно получить трёхмерную скульптуру большого объёма, монолитную либо с полостями (например, вазон). Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие).
Мы беремся за любой скульптурный проект: по Вашему эскизу или же «с нуля». Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Гудон (1741—1828) внес во французское ваяние большую простоту и жизненность его знаменитая статуя Вольтера в Comedie Francaise (другой экземпляр— в Имп. На регулярной основе мрамор начинает использоваться в Греции около 650-480 годов до н. э.
Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. При изготовлении мраморного и вообще каменного изваяния поверхность гипсового оригинала покрывается целою сетью точек, которые, с помощью циркуля, отвеса и линейки, повторяются на глыбе, подлежащей отделке. Тема 11. музее), Ж. Б. Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств).
Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. М. Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. Р. Баха (статуя «Пифия»), Р. Р. Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. А. Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. П. Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. В. Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. Р. Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. Ф. Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. П. Крейтана (портретные бюсты), Н. А. Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. Е. Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. И. Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. Л. Обера (произведения такого же рода), А. М. Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. И. Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. П. Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. В. Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. А. Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребёнка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. Н. Шредера (памятники принцу П. Г. Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). Восприятие этих произведений различно. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами). «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в Париже), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб.
Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость. Адам Крафт (около 1500г. ) и литейщик Петер Фишер, оба из Нюрнберга, должны считаться представителями этого направления.
В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее). Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Бывает, они сразу жесоставляют со стелой единое целое. Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И. Шиллинг, ученик и последователь Гэнеля (группы «Ночь» и «День» на Брюлевской террасе, памятники Ритшелю в Дрездене и Шиллеру в Вене) и А. Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. К направлению этого художника примкнул целый ряд других тосканских ваятелей, его непосредственных учеников или подражателей из которых особенно знамениты: Джотто, Андреа Пизано и Орканья.
Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Содержание скульптуры неразрывно граничит с материалом. Передовыми распространителями нового движения являются Якопо делла Кверчья, прозванный «della Fonte» за превосходный фонтан, воздвигнутый им в Сиене Лука делла Роббиа, составивший себе имя в особенности рельефами из обожженной и глазурованной глины и высоко талантливый Донателло. По их следам идет фаланга более или менее даровитых мастеров.
Оно имеет свою особую структуру и текстуру. Очень эластичен и мягок, что, с одной стороны, позволяет работать в мелкой пластике и выполнять утонченные детали в скульптурном изображении, с другой — подвержен температурному воздействию, при больших температурах начинает терять форму. Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие). Раскопки, произведенные в Месопотамии, в местностях, где некогда царили Вавилон и Ниневия, познакомили ученый мир с халдейско-ассирийским ваянием (1000—600гг. Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены.
Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Но при использовании некачественной смеси, плохой промывки каменной крошки, нарушения технологии отливки (например, с образованием внутри скульптуры пустот) изделие может стать шероховатым, «запузыриться» или треснуть. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль). Но, несмотря на общую методику, один «искусственный камень» может радикально отличаться от другого и по внешнему виду и по свойствам и по долговечности. Сам он работал только методом ваяния.
Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок. Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость. Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Главою классической школы явился в 1839г.
Часто эти слова считают синонимами, на самом же деле они далеко не равнозначны. Такие произведения искусства могут иметь достаточно большие размеры.
Все зависит от того исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах). Схема построения базисных индексов — Индекс (лат. В зависимости от веры усопшего это может быть крест (простой православный, православный с полукружиями, католический и т. п. )или полумесяцсо звёздой.
— Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы». Статуи сделаны идеально. Достойную конкуренцию мрамору составляютпесчаник и известняк, которые тоже не так сложно обработать. Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, — со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже).
Об его манерном стиле свидетельствуют бронзовая статуя императрицы Анны и монумент Петру Великому, стоящий перед Инженерным замком в Санкт-Петербурге. Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние. Наиболее популярной является бронза, поскольку спустя некоторое время бронза способна защищать себя сама от разрушения и загрязнения, путем образования тонкой защитной пленки. в дар Соединенным Штатам Америки.
Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге). Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом. существует уже много веков.
Теперь оно развивается повсеместно. Важнейшим материалом для скульптур, наряду с мрамором, служит бронза мрамор наиболее пригоден для воспроизведения нежных идеальных, преимущественно женственных форм бронза— для передачи форм мужественных, энергичных. Его ученик Фальконе (1716—1791), даровитый автор петербургского памятника Петру Великому. Принципы деятельности государств по исследованию.
Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают».
Появились также первые опыты хризоэлефантинной пластики. Также при выборе материалов для скульптуры важно, где и как она будет располагаться. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф).
А широкая разновидность пород дерева дает мастеру практически неограниченные возможности. Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Вместе с тем дерево достаточно легкий и распространенный материал для работы скульптора. Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза.
Полихромия). Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее).
Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение. Ученик Бартолини, Дж. Теперь познакомимся с процессом создания скульптуры. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: Гийом (Виллем) Гефс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Йозеф Гефс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге)2, Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе). А они существуют в одном экземпляре.
Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение. В этой последней фазе своего развития искусство греческой скульптуры перешло к римлянам.
Подобные приёмы употребляются и при производстве рельефов значительного размера— с той только разницей, что для укрепления глины пользуются вместо каркаса большими стальными гвоздями и болтами, вбитыми в досчатый щит или неглубокий ящик, служащий основанием рельефа. При заказепо индивидуальному эскизу вы практически не ограничены в выборе формы. Некоторые из них, однако, заслуживают быть упомянутыми. Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом. Хехехе.
В нач. Все зависит от того исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах). Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан (1704—1778 многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей).
Эрмитаже). Но его нет. Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886г.
Если вы выбираете между изготовлением надгробной скульптуры на заказ и покупки готовой, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от пожеланий к дизайну. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). Новая религия не представляла условий, благоприятных для развития этой отрасли искусства: пластические образы и формы казались первым христианам слишком материальными, слишком чувственными и притом опасными с той точки зрения, что могли вести верующих снова к языческому культу.
Памятник ценен тончайшей работой по мрамору ипемзе из которой выполненасеть. Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие). При желании можно наглядно увидеть и понять весь творческий процесс.
.