Ван Гог известен как необычный, запоминающийся, яркий представитель импрессионизма, поэтому его картина «Ночная терраса кафе» как нельзя точно иллюстрирует основные особенности стиля художника. Вообще, Мари повезло, ведь она позировала не только Ван Гогу, но и Полю Гогену, когда тот приехал в Арль осенью 1888 года — это Мари Жино изображена на картине Гогена «Кафе в Арле». «ночная терраса кафе» (нидерл. Cafterras bij nacht, фр. Terrasse du caf le soir)— картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. Картина «Ночная терраса кафе» была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году.
По словам самого Ван Гога, картина «Ночное кафе» была создана, с целью передать эффект взгляда на окружающую обстановку общественного заведения глазами пьяного человека, чьи мысли, понимание происходящего и рассудок замутнены непробудным пьянством. Картина Винсента ван Гога Ночное кафе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Ночная терраса кафе» (Ван Гог), написанная маслом на холсте, находится в Крёллер-Мюллер музее, Оттерло (Нидерланды).
Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Мир казался ему агрессивным. Двери лиловые. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов.
Она выполнена в жанре экспрессионизма, основоположником которого и является Ван Гог. Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. Художнику нравились ночные пейзажи. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере).
Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Я часто думаю, что ночь более оживленна и более богата красками, чем день.
Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Конечно же, доказательств этому нет. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Он неоднороден. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. В этой картине ночи нет черного.
Ее освещает огромный желтый фонарь. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше».
«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году.
Бильярдный стол в центре в эту ночь вряд ли привлечет чье-либо внимание. В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели. Это выявляется «побочно», подсознательно. «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного.
Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. У каждого большого художника в творениях появляются вторые и третьи планы, которые без его воли, бессознательно показывают именного его. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца.
«Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. с тонкими полосами оранжевого». Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. Художник как бы наблюдает за всем происходящим, находясь в конце зала, передавая эффект «затуманенного» сознания. На террасе есть маленькие фигурки пьющих. Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха».
Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня. «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам.
«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». И все вместе без пестроты дает полную картину ночи. В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души».
Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. Стиль, в котором выполнена эта работа Ван Гога, позже будет назван экспрессионизмом. Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. Беда одна не ходит, но и радость тоже. Цель прихода этих людей в кафе иная: большое количество спиртного на заднем плане картины.
Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки». Размеренность и в тоже время глубокий философский смысл вложен в каждой штрих. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой.
Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна.
В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике. Интересно, что эта работа получила признание практически всех критиков. Окно — зеленое. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Рядом – зеленое дерево.
Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием. Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. Одеяло — ало-красное. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила.
Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе».
Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Они просто создают естественный фон. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером»12. Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе.
Картина была названа одним из шедевров Ван Гога и получила высокую оценку критиков. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым цветом.
Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым.
27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Комната кроваво-красная и глухо-желтая с зеленым бильярдным столом посредине четыре лимонно-желтые лампы излучающие оранжевый и зеленый. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. У них нет самостоятельного значения.
Картина ван Гога «Ночное кафе» передает впечатления пьяного человека, чье сознание замутнено алкоголем. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи). Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве. Состояние опьянения определяется небрежностью всех линий интерьера. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь. Очень интересно колористическое решение брусчатки.
Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. Эта картина так же не стала исключением.
На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе.
«Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Приехав в Париж, молодой антверпенский художник Ван Гог, привыкший на родине писать темными красками, встретился с пестрым, брызжущим, сверкающим миром импрессионистов: впечатления, впечатления, впечатления. Я сразу понял, как подойти к колориту. Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза.
Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Это работасоздавалась в период проживания Гогав Арле. Данныйэтап его творчества насыщен желтыми красками, с которыми стал ассоциироваться данный художник. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
После нескольких тревожных недель выдалась, наконец и более отрадная. А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Meier-Graefe, 1887–1935). Это единственный выход из черноты ночи». Не смею, конечно, утверждать, что картина возместит мне деньги, переплаченные хозяину: она одна из самых уродливых моих вещей и равнозначна «Едокам картофеля», при всем несходстве обоих полотен. Денежные неприятности с хозяином моей гостиницы так угнетали меня, что я решил воспринимать их лишь с комической стороны. Вид из окна».
Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». Город как будто разделён на два контрастных, абсолютно противоположных мира.