Рейсы осуществляют автобусы Postbus, отправляющиеся от железнодорожного вокзала Берна. Столица страны – Берн (Bern, Berne, Berna) лежит в западной части центральной Швейцарии и одновременно является столицей одноименного кантона. В период с 996 по 1008 год Ричард II, герцог Нормандии, отдал местность вокруг Берне своей жене Юдит, которая основала бенедиктинское аббатство.
Завершают трапезу в Берне десертами – Meitschibe, ореховым печеньем из пшеничного теста с начинкой из фундука или Berner Lebkuchen, медовыми пряниками с ореховой начинкой, украшенными изображением медведя. Старый город Берна с его крытыми пассажами включен в списко Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ж. берне (1714-1789) – известный французский пейзажист XVIII века, последователь К. Лоррена.
Можно также приехать в Берн на авто. В ботаническом саду Берна можно найти примеры тропических и субтропических альпийских растений, лесов и водных растений, а также коллекцию растений из холодных степей Центральной Азии. Этот старинный фонтан находится рядом с ратушей Берна и представляет собой скульптуру служилого дворянина. Несмотря на свой столичный статус, Берн – крошечный город (всего 130 тысяч жителей, вместе с пригородами – около 300 тысяч, таким образом, это одна из самых маленьких столиц Европы), сохранивший свое провинциальное обаяние и довольно спокойный ритм жизни. Медведь является символом Берна, так что и медвежья яма стала его неотъемлемой часть.
В Берне можно найти жилье на любой вкус, но даже самые простые варианты дороги по российским меркам. Бёрне считается после Генриха Гейне наиболее значительным немецким писателем-евреем XIX в. В Берне находится региональный аэропорт Берна Bern Belp, расположенный вблизи города Бельп. Любителям искусства стоит обратить внимание на художественные магазины, Берн всегда славился своей культурой, а местные мастера и сегодня создают неплохие работы.
Старинные галереи Берна были сделаны специально, чтоб защитить жителей от частых здесь дождей, но и сейчас любителям прогулок и шоппинга они заметно улучшат жизнь, если с погодой не повезло. Для передвижения по самому Берну автомобиль скорее всего не понадобится, но многие берут машину напрокат, чтобы отправиться в другие города и на природу. Пройдя по ссылкам, вы найдете подробную информацию о той или иной достопримечательности Берна, а также фотографии, расположение на карте, стоимость входа, способы проезда и многое другое.
Знаменитый представитель маринистического жанра во Франции – К. Ж. Берне, в Японии – Куцусика Хокусай, в Англии – У. Тёрнер, в Голландии – Х. В. Месдаг, в России – И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов. Перед домом сделана крытая галерея — в соответствии с бернским законодательством, по которому каждый такой владелец дома должен был обеспечить «сухой» проход для жителей города.
Месдаг (Голландия) И. К. Екатерина II приобрела в 1766 году по совету Д. Дидро знаменитого «Паралитика». Его картинам присущи занимательная повествовательность и анекдотическая развлекательность. Самое богатое собрание рисунков Греза как по количеству листов (125), так и по качеству их сохранности находится в Государственном Эрмитаже.
Была еще ранняя весна, на курорте не было ни одного приезжего, так что Бёрне имел полное право называть себя в шутку «соденским курфюрстом». Одна из самых знаменитых картин Греза – «Деревенская помолвка» (1761, Париж, Лувр), написанная по заказу брата мадам де-Помпадур маркиза де Мариньи, главного покровителя художника в течение 1750-1760-х. «Деревенская помолвка» произвела подлинную сенсацию в Салоне 1761 года и, по словам «Mercure de France», «привела весь Париж в Лувр». Моннуайе (1634-1699). Далее атмосферные явления превращаются в радужные туманы на картинах Синьяка и Сера.
Его пейзажи обладали пленительной свободой стихии. Из тщательно отобранных лучших статей составилось шесть томов. В 1819 г. художник выставил в Салоне одну из лучших своих работ — грандиозную композицию «Плот "Медузы"» (1818-1819, Лувр, Париж).
Причина ареста оказалась пустячная. Поначалу маринисты были заняты «портретированием» кораблей или изображением исторических событий на море — знаменитых битв или прибытий высокопоставленных личностей. В 1825 Бонингтон увлекает Делакруа в Англию. Современная марина реалистично воспроизводит морскую стихию. Скоро, однако, Бёрне пришел к мысли, что ему вовсе не предстоит такой дилеммы.
Окончательный вариант картины представляет тот момент, когда уже потерявшие надежду на спасение люди видят на горизонте корабль «Аргус» и тянутся к нему. При этом сами Каналетто и Гварди не были маринистами – их сюжетом стала Венеция и омывающее ее Адриатическое море (правда, Гварди иногда изображал большое море). Его картинам присущи занимательная повествовательность и анекдотическая развлекательность.
Связано это явление прежде всего с именами К. Ж. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Монье (1744-1808).
На обратном пути из Берлина Бёрне заехал в Гамбург. Для Бёрне, однако, все эти переговоры оставались первое время тайной. одно из самых опасных созданий, какие только существуют на свете я не приду в отчаяние, если в один прекрасный день императрица сошлет ее в Сибирь». Гакерта (1737-1807), «Геба» и «Ганимед» испанца Ф. Рамоса (1744-1817), «Автопортрет» венгерского художника Я. Рамбауэра (1782-1849). В конце XVIII – начале XIX вв. Месдаг в Голландии, И. К.
Главная тема творчества Греза — это бытовые сцены с морализирующим подтекстом, который содержится, как правило, в самих названиях работ: «Балованное дитя или Плоды дурного воспитания» (нач. «Мое сердце разрывается на части, – пишет он все той же г-же Воль, – когда я думаю об этих волках – немецких министрах, которые немилосердно свирепствуют и об этих баранах – немецких гражданах, которые терпеливо сносят это свирепствование»– «Бежать надо из этой страны, бежать, как от чумы, – восклицает он в другой раз в порыве нестерпимой боли, – так как тут нет выбора: нужно быть преследователем или преследуемым, волком или бараном». По узкой спиральной каменной лестнице из 254 ступеней можно подняться на колокольню (4 франка), откуда открывается абсолютно потрясающий вид на город и окрестности. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Голландские маринисты (Я.
XVIII век открывается живописью рококо – работами Ф. Лемуана (1688-1737) и Ф. Буше (1703-1770). Но убеждения друзей заставили его побороть свою скромность. В 1750 году приехал в Париж и поступил в мастерскую исторического живописца Ш. Ж. Натуара. Там, где Бёрне находил пробелы, он писал заново.
Жанр исторической живописи представлен большими композициями Г. Дуайена (1726-1806) «Андромаха защищает Астианакта» и «Триумф Клавдия, победителя карфагенян». Жан-Поль был поэтом низкорожденных, он был певцом бедных и везде, где плакали огорченные, раздавались сладостные звуки его арфы». Марке широко применял текучую акварель, а Дюфи – оригинальный колорит.
Его лучшая картина – это Море в пасмурный день. Писательский талант Б. креп постепенно, а вместе с ним расширялось и его миросозерцание он теперь уже убежден, что «тот, кто хочет действовать в пользу евреев, не должен изолировать их: это — тактика их врагов, желающих им вреда чтобы помогать евреям, необходимо соединить их дело с правами и требованиями общей свободы» он теперь любит «не еврея и не христианина, а людей, которые рождены для свободы, так как свобода — душа моего пера, пока оно не притупится или пока не парализуется моя рука» он начинает теперь понимать — и его желание вбить это в голову «просвещенному народу», — что немцы потому «поставлены на страже евреев, что страж, как и пленный, одинаково прикованы к тюрьме и что разница между ними лишь та, что одна дверь запирается плотнее, другая — слабее» он, наконец, уразумел, что правительство «бросает рассвирепевшему народу еврейское мясо с тем, чтобы он, насытившись им, впал в политическую спячку и дал ему возможность крепко-накрепко связать себя». Это штудии натурщиков, созданные в период обучения в парижской Академии живописи и скульптуры, подготовительные этюды к картинам (преимущественно фигуры, головы, руки), выполненные в обобщенной манере смелыми и динамичными штрихами, а также эскизы законченных композиций. Так писал Бёрне несколько лет спустя в соденском «Дневнике», вспоминая о своем первом пребывании в Париже.
Искусство Берне пользовалось популярностью в Англии благодаря Ричарду Уилсону. Чистая марина — море без кораблей и без стаффажа — появится лишь в XIX веке. К этому времени относится его «Надгробное слово Жан-Полю Рихтеру», его любимому писателю, которого он никогда не уставал читать и перечитывать и влияние которого сказывалось отчасти и на его слоге. Так родились туманные морские пейзажи Поля Синьяка, спокойный штиль Эжена Будена, буйство стихии фавистов.
Сам город был основан в 1191 году графом Бертольдом V Церингом (Berchtold V Zahringen) на полуострове, образованном рекой Аре. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Живопись Франции второй половины XVIII века характеризуется значительным возрастанием роли пейзажа. Изящные внутренние пролеты (1572-1573 гг. ) с рядом маленьких часовен, многочисленные статуи (XVI в. ), главный портал работы Кунга (1457 г. ) и витражи (XVI-XIX вв. ) только подчеркивают довольно мрачный интерьер собора.
Это выступление произвело впечатление на современников, о чем можно судить по комментарию молодого Энгельса, который сказал, что работа Бёрне – это «лучшая книга современности». По справкам, наведенным его друзьями, оказалось, что во Франкфурте ничто не угрожает его личной свободе и вот в ноябре того же года (1819) мы снова застаем его в родном городе. Это акварель и чернила с четким абрисом контуров. С тех пор прошло уже 25 лет.
Если бы я поддался соблазну, если бы я согласился из любви к моему отцу, – это могло бы привести меня к самоубийству» Чтобы положить конец всем переговорам и упрашиваниям родных, Бёрне упаковал свои вещи и тайком, ни с кем не простясь, уехал обратно в Штутгарт. Грубый арест сильно повлиял на его здоровье, так что скоро после выхода на свободу он решил прекратить издание «Весов» и без того еле влачивших свое существование и уехать на время из Франкфурта. Он забывал о собственных неудачах, о безотрадном положении отечества, набирался свежих впечатлений и новой охоты работать. Изобразив событие из частной жизни сельской семьи, Грез воплотил в этом произведении просветительский идеал социального миропорядка (семья как основа единства и нравственного здоровья общества). В картинах итальянских мастеров XIV-XV вв.
Плодами этого путешествия были его знаменитая сатира на немецкие почтовые порядки («Monographie der deutschen Postschnecke») и юмористический очерк «Виртуоз в еде» («Essknstler»), списанный с одного из его соседей за столом в штутгартском табльдоте. В ряде статей в газетах «Staatsristretto» и «Zeitschwingen», произведших переворот в немецкой журналистике, Б., приписывая страшный упадок немецкоий литературы той ненормальной политической системе, которая господствовала тогда в Германии, страстно борется с холопством немцев, при врожденных им храбрости и мужестве, перед сильными, с их детской страстью к титулам («если бы я был немецким государем, я осчастливил бы всех своих подданных: я произвел бы их всех в гофраты»), с их грубостью и неразвитостью при массе ученых центров, а больше всего с полным отсутствием у них политического смысла. А вот в Россию марина ворвалась в XIX веке через творчество Боголюбова и Айвазовского. Выдающейся считается серия картин Берне с изображением французского Порта (1754–1762гг. Каждое утро с 9 до 12 часов она бесплатно давала уроки детям обедневших родителей. Полотна художника были очень реалистичны благодаря натурным композициям и зарисовкам. Необычайно красив натюрморт «Цветы» Ж. Б. Наиболее известные маринисты 18-19 в. : К. Ж.
Большие сложности могут возникнуть с парковкой. Марина в чистом виде – море без судов и стаффажа – выходит в свет лишь в 19 в. Развития жанра начинается картиной сражения испанского флота с голландским 1573 г. Андриса ван Эртфелта (Фламандия). Совсем рядом можно обнаружить и самый старый мост города – Унтерторбрюкке (Untertorbrcke, то есть Мост у нижних ворот). Особое влияние на него имела живопись Ф. Таннера.
Особенной популярности Б. достиг благодаря своим театральным заметкам в «Весах» (Die Wage, eine Zeitschrift fr Brgerlehen, Wissenschaft und Kunst). В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Выдающейся и самой известной является работа художника «Девятый вал» 1850 года. Но самую интересную часть этого «Дневника» представляют рассуждения Бёрне о Шиллере и Гёте, вернее – против них.
Тьеполо (1696-1770)»Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры». Свебаха (1769-1823) «Всадник и прачки», «Привал кавалеристов». Берн – фактическая столица Швейцарии (юридически страна столицы не имеет), город федерального значения и столица немецкоязычного кантона Берн. Айвазовский и А. П. Берне (Франция), Кацусика Хокусай (Япония), У. Тёрнер (Англия), Х. В. Картин фламандской школы немного, лучшая из них – «Портрет неизвестной» знаменитого А. ван Дейка (1599-1641) – блестящий парадный портрет, поражающий великолепием композиции, красотой глубоких темных тонов, торжественностью фона и аксессуаров.
В центре стоит Архангел Михаил с поднятым мечом. Ну а огромные астрономические часы (1527-1530 гг. ) с движущимися фигурками, занимающие чуть ли не половину высоты башни, являются одними из трех самых старых часов Швейцарии. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. На южной стороне церкви находится подпирающая терраса Munsterplattform (XIV-XV вв. ) – в ходе Реформации сюда были вынесены из собора и брошены многие иконы и украшения, а позже её засадили каштанами и снабдили изящными барочными павильонами, вот таким образом сейчас это один из красивейших променадов города, тянущийся прямо над водами Аре к мосту Кирхенфельдбрюкке (Kirchenfeldbrucke). они были дополнены «Nachgelassene Schriften» (6 тт. ) полное собрание его сочинений в 12 томах вышло в 1862—63 гг., 2-е изд.
Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, Я. ван де Каппелле, Л. Бакхёйсен, В. ван де Велде) правдиво передавали морскую стихию и связанную с ней жизнь рыбаков, разрабатывали парадный тип марины, в котором главное место отводится кораблям и лодкам со стаффажными фигурами, в широких видах раскрывали величие морских просторов. После смерти де Мариньи (1781) картина по совету академика Ш. Н. Кошена и первого живописца Людовика XV Ж. Б. М. В продолжение 14 дней он содержался под строгим заключением, не имея ни малейшего подозрения о причине этого ареста. Его прежняя раздражительность, как он и ожидал, улеглась. – сейчас здесь размещаются национальный парламент, правительство и часть федеральной администрации, но доступ возможен в рамках организованной экскурсии), каскад фонтанов перед дворцом (2004 г. ), дом-музей Альберта Эйнштейна (Einstein-Haus) на Kramgasse 49, построенный на месте древнего кладбища Сад роз (Rosengarten), ботанический сад Бернского университета (Botanischer Garten der Universitt), любой из 6 бернских театров, осмотреть комплексы Федерального казначейства, Федерального архива и швейцарской национальной библиотеки. Жанровая живопись этого периода представлена работами М. Жерар (1761-1837) «Урок музыки», Ж. Ф. Старик Барух слишком хорошо знал своего сына, чтобы сразу открыть ему свои карты.
Влажная морская атмосфера на картинах Влигера все более насыщается светом. В Штутгарте Бёрне на этот раз оставался недолго. Вернувшись во Франкфурт, он был арестован, а по освобождении стал скитаться по Германии но через некоторое время Б. бежал из этой страны, где нужно быть «преследователем или преследуемым, волком или бараном» и снова очутился в Париже, откуда стал посылать в «Morgenblatt» свои «Картины из парижской жизни», которые благодаря остроумной и изящной форме и художественной отделке читались нарасхват во всей Германии.
Одна из немногих картин XVII века «Пейзаж» непревзойденного мастера типичного классического пейзажа К. Лоррена (1600-1682). — «Хотя, — писал по этому поводу Гейне, — «Менцель-французоед» есть защита космополитизма против национализма, однако из этой защиты видно, что у Б. космополитизм был только в голове, а патриотизм пустил глубокие корни в сердце, тогда как у его противника патриотизм засел в голове, а в сердце зевало одно лишь холодное равнодушие». Не случайно художественные критики утверждали, что по его картинам можно писать романы. Нельзя сказать, что его море отличалось особым реализмом, но то, что оно искрилось разноцветием мазков чистых и дополнительных оттенков («Море в Дьеппе» 1835г. ) превращало воду в живой динамичный организм. Слив еврейское дело с общегерманским и любя второе не менее первого или, вернее, видя в них нечто единое, Б., в целях устранения возможного возражения, что он, как еврей, не имеет права участвовать в борьбе немцев за свободу, принял 5 июня 1818 г. лютеранство, чем, впрочем, впоследствии сожалел («напрасно потерял 5 луидоров»).
Что Бёрне не понимал Гёте – в этом, в сущности, нет ничего удивительного. Привлекательность «Деревенской помолвки» объяснялась не только общедоступной ясностью ее содержания (подписание брачных документов и вручение приданого), но и живописными качествами (четкая, рационально упорядоченная композиция, подчеркнутая статуарность фигур, экспрессивная мимика персонажей). Для романтиков море также было страшной стихией, с которой борется человек ("Плот Медузы", "Ладья Данте", "Дон Жуан"). Ранние произведения Жана-Батиста Грёза, выполненные в реалистической манере, отмечены настолько сильным влиянием голландских и фламандских мастеров XVII века (сюжеты, трактовка образов, живописный стиль), что современники сравнивали художника с Рембрандтом и называли «соперником» Д. Тенирса и А. Браувера.
Тёрнер, как самый яркий представитель английского романтического пейзажа, под впечатлением от творчества Де Велде, написал свою первую работу, которая была посвящена морской тематике («Рыбаки в море» – 1796г. ). С. Лозинский. 6. Ярким их представителем стал Э. Делакруа. Боголюбов (Россия).
Наряду с энтузиазмом «Парижские письма» вызвали и негодование, а главное, обвинение Б. в том, что он, как еврей, умышленно старался унизить Германию и возвеличить ее вечную соперницу — Францию. Представители советской школы маринистов — В. В. Титов, В. В.
Наделяет свои творения особой аурой свечения заката или восхода. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину Штиль. Ей теперь было уже 64 года, но она еще сохранила следы прежней красоты. Машин в Берне много, но серьезных пробок практически не бывает. Среди работ Берне, хранящихся в Архангельском, такие, как «Морской пейзаж», «Приморский вид», «Туманный вечер в гавани», «Кораблекрушение».
Мешков, Э. Калнынь. На полотнах Лоррена природа возвышенно прекрасна, величественна, торжественно-спокойна. Воспевая достоинства и добродетели третьего сословия (трудолюбие, бережливость, умеренность, материнская забота, супружеская верность, семейное согласие), Грез развивал отчасти тематический репертуар Ж. С. Шардена. Первые поселения на месте нынешнего Берна появились ещё в доримские времена. Боголюбов в России. Мариной называют картину с изображением моря или шире – жанр подобных картин.
Смысл нравоучения раскрывается через жесты и мимику персонажей, а также посредством многозначительных второстепенных деталей. В 1782 году парижскую мастерскую Греза посетили граф и графиня Северные (будущий император Павел I и его супруга) и заказали ему картину («Вдова и ее кюре» – 1786, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Так как в Гамбурге было слишком шумно, то он переехал в Ганновер как в такое место, «где можно только или работать или умирать со скуки». Грез-рисовальщик виртуозно работал в различной технике: черный мел, сангина, тушь, сепия, акварель, «три карандаша».
1760-х), «Паралитик или Плоды хорошего воспитания» (1763, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он работал много и усидчиво и его бодрое настроение отражалось и в его произведениях. Лучшая часть французской школы живописи, завершающая коллекцию XVIII века, – ансамбли «отличного живописца античных руин» (Дидро) Г. Робера, которыми декорированы два восьмиугольных салона западной анфилады дворца. 1868 в 1842 году с предисловием Корменена вышли его французские статьи под названием «Fragments politiques et littraires» (немецкий перевод Веллера в 1847 г. ) на русском языке сочинения Б. были изданы под редакцией П. Вейнберга в 1869 г. (2 тома) и в 3 тт. Белая линия— парковка платная, причем всего на пару часов, потом машину нужно переставить.
«Я охотно задушил бы этих мошенников», – восклицает по этому поводу Бёрне, которому притворство и фальшивый либерализм были еще ненавистнее, чем полный политический индифферентизм. Является разновидностью пейзажа. Ему уже давно хотелось побывать в Австрии изучить на месте «европейский Китай», как он называл эту страну из которой реакция, как паук, раскидывала свои сети на всю Европу. «Да, оттого, что я родился рабом, я умею любить свободу больше, чем вы. Интересно, что, несмотря на древний внешний вид, в этих колоритных особняках размещаются в большинстве своем офисы хай-тек компаний и архитектурных бюро, а также рестораны и ночные клубы, в том числе популярнейший клуб Wasserwerk.
Пик развития марины в голландской живописи происходит в 17 веке. Более десяти лет жил и работал в Архангельском одаренный художник-декоратор Н. де Куртейль (1768-183. ). Впрочем, старик Барух понимал, что, даже оставаясь «сочинителем», его сын может добиться видного положения, – ведь сделал же себе Генц карьеру на австрийской службе. Ян Порселлис (1584—1632 г., г. Заутервауде) – фламандского происхождения, но в его произведениях марины жанр обретает истинно голландские черты. Нельзя не посетить городскую ратушу (1406 г. ) с большим залом приемов, деревянными потолками работы XV века, а также давшую имя городу Медвежью яму (Barengraben, сейчас здесь живут и два медведя родом из России).
Бёрне бывал у нее ежедневно, как по желанию самой Герц, так и по собственному побуждению. Якоб ван Рёйсдал изображал бущующее море, освещенное мертвенно-бледным лунным светом. В центральной части находится Юстиция, окруженная святыми и девами. В 1767 году, когда предполагалась поездка Греза в Россию, Д. Дидро писал Э. М. Фальконе: «.
Обещанию последнего, что ему позволят все говорить, он не мог поверить. К этому двухлетнему пребыванию в Париже относятся его «Картины из парижской жизни», ряд статей, в которых, как в зеркале, ярко отражается вся пестрая, шумная жизнь этого города, его нравы, политические события. — Ср. : Schulman, Mimekor Israel K. Gutzkow, Brnes Leben, 1845 Alherti, L. Brne, 1886 Gervinus, L. Brnes Briefe aus Paris, в Historische Schriften, 1838 Steinthal, в Westermanns Monatshefte, 1886 Holzmann, Ludwig Borne, sein Lehen und sein Wirken, 1888 Критикус в «Восходе», 1886 Утин, «Политическая литература в Германии», в «Вестн.
и «Море у берегов Нормандии» – 1867г. ). Наравне с Курбе, голландец Виллем обращается к марине в смеси с будничным промыслом рыбаков. Это типичный пример событийной марины, но в романтическом, лишенном исторической достоверности варианте. «Бурное море» Абрахама Виллартса (Утрехт, 1603—1669 г. ) стало следующим шагом в развитии жанра. Начальный этап развития жанра представлен картиной фламандского мариниста Андриса ван Эртфелта (1590—1652 г. ) «Сражение испанского флота с кораблями восставшего флота Голландии 26 мая 1573 года, во время осады Харлема». Город быстро превратился в крупный торговый центр, а вскоре обрел политическую и военную мощь, подчинив себе многие окрестные территории.
Полиция, конечно, скоро убедилась в неверности этого показания, – но пока она убеждалась в своей ошибке, бедный Бёрне, сидя на гауптвахте, напрасно перебирал в своем уме все возможные и невозможные преступления, в каких его могли заподозрить и испытывал на себе всю «гуманность» тогдашнего обращения с опасным государственным преступником. В основу картины легли реальные события: летом 1816 г. по вине непрофессионализма капитана на рифах у берегов Африки затонул фрегат «Медуза». Вернувшись во Франкфурт, Берне вскоре занял место полицейского актуария, посвящая свободное время общественной деятельности (в качестве члена масонской еврейской ложи) и литературе его статьи в «Frankfurter Journal» благодаря необыкновенной силе и образности языка производили огромное впечатление и имя полицейского чиновника сделалось одним из самых популярных во Франкфурте.
Импрессионистов интересует явления атмосферы. Одна из самых знаменитых картин Греза – «Деревенская помолвка» (1761, Париж, Лувр), написанная по заказу брата мадам де-Помпадур маркиза де Мариньи, главного покровителя художника в течение 1750-1760-х гг. 1520, Лондон, Морс-кой музей). «Мне, – говорит он в другом письме, – мне вступить на австрийскую службу. «Я иду теперь от m-me Герц, к которой заходил проститься, – пишет он 28 апреля. – Она подставила мне щеку для поцелуя.
В 1761 году вышел в свет роман Ж. Ж. Руссо «Юлия или Новая Элоиза» — вершина европейского сентиментализма. «Менцель-французоед», наиболее едкое и остроумное произведение Б., было его лебединой песней: через несколько месяцев Б. похоронили на парижском кладбище Пер-Лашез. Но Бёрне не сразу мог решиться на это. Одна из самых крупных коллекций произведений художника хранится в музеях России и это закономерно.
Бёрне охотно отдал бы «Фауста» идругие дивные произведения Гёте за одно его авторитетное слово в пользу народа, – тогда как этот мировой гений, занятый лишь высшими отвлеченными интересами, никогда не удостаивался задуматься о нуждах обыкновенных смертных. Живопись других европейских школ представлена в собрании музея лишь отдельными полотнами: «Утро в окрестностях Рима» и «Вечер в окрестностях Рима» немецкого пейзажиста Я. Ф. Оригиналы находятся в Историческом музее г. Берна. Юсупов состоял с Жаном-Батистом Грёзом в регулярной переписке. Самым знаменитым русским маринистом стал И. К. Айвазовский. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Иногда в полотнах встречались «отрывки» Адриатического моря.
Единственное, что раздражало Бёрне в Париже – это были его соотечественники, поспешившие навестить его сейчас же по приезде и считавшие нужным в его присутствии проливать слезы соболезнования над страданиями «любезного отечества». Пьера была приобретена Людовиком XVI. Все были убеждены, что он замешан в каких-нибудь тайных революционных обществах.
И лишь в нидерландской живописи XVI в. Появляются, собственно марины. Br), это животное и сегодня является символом Берна.
Но каждый из них не похож на другие и имеет собственную историю и дизайн. Бёрне с удивлением рассказывает, как хозяин гостиницы, в которой он остановился без багажа, узнав из газет, что он приехал как политический беглец, предложил ему весь свой дом, свой стол, даже кошелек и согласился принять от него плату только тогда, когда убедился, что он – человек со средствами. Устное красноречие Карла Людвига Бёрне не уступало письменному. «Обманутый слепец» – Москва, ГМИИ). Две женские «головки» украшали дом М. И. Чайковского, брата композитора. Название города, вероятно, произошло от слова «медведь» (нем. В 1825 г., уже будучи в Штутгарте, Б. выпустил свое знаменитое «Надгробное слово Жан-Полю Рихтеру», по художественной законченности, по богатству образов и по чудному, гармоническому языку являющееся одним из лучших произведений Б. Ему Жан-Поль был дорог не только потому, что был замечательным стилистом, но и потому, что был «поэтом низкорожденных: он не пел во дворцах вельмож и не забавлял своей лирой богачей, сидевших за пышной трапезой».
В морской стихии было удобно реализовать явления тонального единства составляющих на фоне морских вод и воздушного пространства. Никогда еще природа не создавала двух людей с более противоположными натурами. Нежные лепестки лилий и роз, кажется источают тонкий, едва уловимый аромат.
Лидером нидерландских маринистов был Ян Порселлис, единственным сюжетом картин которого стало открытое море, море без берегов и без портов. В композициях Влигера влажность моря насыщается светом. Отдельно стоящие в соборе 47 статуй — лишь копии. Туда же едут Эжен Изабе и Поль Юэ, который пишет приливы, бури и наводнения. В основе морских полотен Тёрнера лежала тема вечной борьбы стихии и человека. Необыкновенная вежливость и деликатность французов приводили его в восторг. В Салонах 1800, 1802 и 1804 гг.
Эта композиция является единственной, пережившей Реформацию. Антисемитизм в Германии), заметку книге Зодена, заканчивающуюся словами: «Кто не может быть дворянином, чтобы смотреть сверху вниз на буржуа, желает быть, по крайней мере, христианином, чтобы иметь ниже себя иудеев» и наконец, страстную флиппику против антисемитов с угрозой, что он не отстанет от них до тех пор, пока не будет ими уличен во лжи. В последние годы жизни Грез почти не имел заказов и умер всеми забытый, в бедности. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Передавать содержание «Парижских писем» нет возможности: это — ряд быстро меняющихся картин из политической, общественной и литературной жизни Франции с лирическими отступлениями, личными воспоминаниями, блестящими характеристиками различных деятелей, резкими выпадами против литературных противников, мастерскими параллелями между Германией и Францией, сопровождающимися едким негодованием по адресу политических порядков первой и восторженным преклонением пред второй.
В вечернее время на таких местах можно стоять без ограничения. Расцвет марины происходит в голландской живописи и графике 17 века. Меткий изобилующий остроумными афоризмами слог этих двух работ во многом уже напоминал будущего блестящего политического писателя точно так же высказанная в диссертации мысль братском единении между Францией и Германией повторялась Б. неоднократно и впоследствии в журнале «Balance».
Одним из характерных примеров является картина «Женщина, читающая письма Элоизы и Абеляра» (ок. Алексей Петрович изображал морские пейзажи с натуры, отходя от фантазий и романтизма. Берне, Карл Людвиг (собственно Барух Леб) — известный публицист, сын Якова Баруха (см. ), род. Грез по-прежнему экспонировал картины на свои излюбленные темы. Наиболее известны возведенный в память об основателе города фонтан Zhringerbrunnen (1535 г. ), Mosesbrunnen (XVI-XVIII вв. ) на Соборной площади, Luferbrunnen (XVI-XIX вв. ) около церкви Нидэгг, Vennerbrunnen (XVI в. ) перед ратушей, Gerechtigkeitsbrunnen (1543 г. интересно, что в стране 5 точных копий этого фонтана), Simsonbrunnen (1544 г. ) и другие.
Такие поездки всегда действовали на него благотворно. Расцвет марины совпадает с расцветом пейзажа. Несмотря на свои лета, она по-прежнему вела необыкновенно деятельный образ жизни. Следует выделить особый венецианский стиль марины (художники Капевис, Каналетто, Ванвиттели). Разное направление масляных штрихов задавало нужное настроение и наклон волны. Берн интересен в первую очередь своими живописными видами с высоких мостов.
Большой успех в странах Европы и в России имело творчество французской портретистки Э. Виже-Лебрен (1755-1842), несколько работ этой художницы хранится в Архангельском. Некоторые произведения Жана-Батиста Грёза представляют собой сентиментальные мелодрамы, другие носят идиллический характер («Первая борозда», написанная по заказу П. А. Шувалова, поклонника философии Ж. Ж. Руссо, – 1801, Москва, ГМИИ), однако в каждой из них непременно содержится сентенция. «Полет времени» уже закрылся, но «Весы» продолжали еще выходить. Мешков, И. Ф. Караффа (1762-1822), ученика Ф. Лагрена и Ж. Л. Давида, очень редкую картину «Амур и Психея» Б. де Ниора, «Тезей и Пейрифой» А. Монже (1775-1855), два очаровательных полотна Ш. А. Ван Лоо (1719-1795) «Электрический опыт» и «Пневматический опыт».
Родился в семье кровельщика и рано проявил склонность к рисованию. Но должно выделить еще раз «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» Ф. Я. Алексеева (1753-1824), «Портрет Павла I» С. С. Щукина (1754-1828), великолепного «Всадника» А. О. Орловского (1777-1832), а также работы крепостных живописцев князя Юсупова – Михаила Полтева, Григория Новикова, Федора Сотникова. Фрагмент «Деревенской помолвки» воспроизведен на «Портрете А. Ф. Пуассона, маркиза де Мариньи» кисти А. Рослина (1762, частное собр. ).
Представителями советской школы маринистов: И. Ф. Город окружен рекой Ааре (правильнее читать Аре, но с такой долгой Ааааааа) с трех сторон, по центру вдоль этого «полуострова» проходит центральная улица со множеством старинных фонтанов и ресторанчиков. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Уникальными считаются нюансы отображения воды и ее элементов. – по заказу короля). Живопись голландских маринистов «зацепила» в некотором роде британских художников. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. После возвращения на родину в 1757 году Грез много и плодотворно работал и регулярно, вплоть до 1769 года, выставлялся в парижском Салоне. Бёрне с жаром принялся опять за работу, как вдруг с ним стряслась неожиданная беда. В преддверии Французской революции и в послереволюционный период произведения Греза, не отвечавшие вкусам и требованиям новой эпохи, постепенно вышли из моды, хотя художник и написал портреты Наполеона и видных деятелей революции. Берн – пятый по величине город Швейцарии, население составляет 133 900 человек (данные 2012 года). Ко времени пребывания Бёрне в Содене относится так называемый «Дневник», своего рода литературная смесь, где упомянутые юмористические наблюдения над чванными аристократическими гусями и кокетливыми индейками чередуются с разными автобиографическими воспоминаниями и остроумными замечаниями насчет постепенно съезжавшихся гостей курорта.
Писатель И. С. Тургенев, не питавший к творчеству Греза особой симпатии, купил тем не менее, поддавшись моде, одну из его tetes dexpression. Картина создана в 1626 году, но уже отражает влияние родоначальника тоновой живописи в голландской марине Яна Порселлиса. Ян Порселлис (Гент, около 1584—1632, г. Заутервауде близ Лейдена) был фламандец по происхождению, но в его творчестве морской жанр впервые обретает истинно голландские черты. Пребывание в Германии вообще становилось для него невыносимым. Лучшей картиной, бесспорно, является «Море в пасмурный день». Основные достопримечательности сосредоточены именно здесь, в старом центре, – Тюремная башня (1256 г. ) с колокольней (1643 г. ), а также знаменитые уличные фонтанчики (XVI в. ).
В Берлине Бёрне снова увидел и свою первую любовь, m-me Герц. Нужно было, таким образом, много гражданского мужества, чтобы не поддаться на ту удочку, которую так ловко закинули для него отец и его «друг» Меттерних. Евр», 1870 Порозовская, «Людвиг Берне», 1893 Брандес, «Главнейшие течения в немецкой литературе 19 в», 1902 Proelss, Das junge Deutschland, 1892. Убедительное правдоподобие изображенной ситуации и ее натуралистическая трактовка заставляли зрителей сопереживать героям, словно это их родственники или друзья. Это самая высокая (100 м) церковь Швейцарии. Преобладали в коллекции произведения французской живописи, что обусловливалось определенными вкусами эпохи и состоянием культурных связей России и Франции.
Бернские фонтаны (Berner Brunnen) можно считать вполне самостоятельной достопримечательностью. В них он проводил не только свои взгляды на искусство, но и свое политическое мировоззрение, доказывая, что там, где нет свободы и борьбы за свободу, нет и не может быть ни национальной литературы, ни национального театра. Берне (1714-1789) и Г. Робера (1733-1808). К тому же, пересматривая все написанное им до сих пор, он не мог не заметить, что все статьи политического содержания нисколько не устарели, что «они так же новы и неистерты, как будто только вчера вышли из монетного двора мысли». Первая "Буря" (созданная вне какого-либо исторического контекста) написана Питером Брейгелем Старшим (Вена, Музей истории искусств).
Город расположен в самом центре страны, в долине реки Аре. Вместе с тем они не лишены тонкой реалистической наблюдательности. Берне. Работы Айвазовского с повествованием военных баталий отличались особым естеством. По его мнению, Людвиг мог бы добиться гораздо большего при своих талантах.
Напротив, Э. Мане предпочитает изображать оживленные порты или безмятежные пляжи. Численный состав коллекции сравнительно невелик, но многие полотна дают представление о важнейших направлениях в развитии французской, голландской итальянской живописи.
Берне во Франции, Кацусика Хокусай в Японии, У. Тёрнер в Англии, Х. В. «Мы хотим быть свободными немцами и, чтобы иметь возможность остаться ими, не желаем господствовать над рабскими и лишенными всякой воли народами мы хотим быть немцами, серьезными, спокойными, не пресмыкающимися по земле в тупой апатии и не пытающимися взлететь к Солнцу на восковых крыльях». Айвазовский, А. П. Франция прославилась своими маринистами, среди которых следует выделить К. Ж.
По поручению отца, Б. составил для Венского конгресса докладную записку (Aktenmssige Darstellung des Brgerrechts aer Israeliten in Frankfurt am M. ), в которой доказывалось несправедливое лишение франкфуртских евреев купленных ими прав (Яков Барух передал эту записку Меттерниху) и в то же время, опять-таки по поручению отца, он написал против мелкой, лавочной вражды франкфуртских патрициев памфлет (Die Juden und ihre Gegner), который ввиду чересчур резкого тона был уничтожен отцом Б. в другом памфлете (Fr die Juden), относящемся к тому же времени, проводилась мысль, что нелюбовь к евреям вытекает не из рассудка, а из какого-то тупого и слепого чувства: «Дело евреев надо превратить из предмета чувства в предмет рассуждения и тогда доброе дело будет сделано ибо кто в состоянии обдумывать свои грезы, тот перестает грезить». Таковыми стали работы живописца – укиё-э Кацусика Хокусай (серия полотен «36 видов Фудзи»).
— Еще при жизни Б. вышли его «Gesammelte Schriften» (8 тт., 1829—34) в 1844—1850 гг. Бурное море А. Виллартса (1669 г., Утрехт) – очередной шаг в развитии жанра. Когда Вольфганг Менцель, бывший радикал, перешедший на сторону реакции, выступил против Б. с обвинением в распространении любви к Франции под видом борьбы за свободу, с тем, чтобы абсолютно офранцузить Германию, он, «усталый, как гончая собака», выпускает свой знаменитый памфлет «Менцель-французоед», написанный «не словами и чернилами, а кровью сердца и соком нервов». Виллартс пытается воспроизвести и морскую атмосферу и колорит моря – при помощи единого цветового сочетания – серых и зеленых тонов. 14 лет Б. был отправлен в Гиссен к ориенталисту Гецелю для подготовки к университету, через два года стал изучать в Берлине у Mapкуса Герца (см. ) медицину, а потом продолжал эти занятия до 1807 г. в Галле однако медицина надоела ему и Берне поступил в Гейдельберге сначала на юридический факультет, а потом на философский (по отделу камеральных наук), который окончил в 1809 г., защитив диссертацию «Ueber die geometrische Vertheilung der Staatsgebiete» (напечатана в научном журнале Germania, III, с лестным отзывом декана факультета Крома) в то же время он поместил в органе Гарта «Der Cameral-correspondent» исследование экономического характера «Von dem Gelde». Запоминается проникнутый подлинным лиризмом и теплотой написанный им «Портрет Анны Боруновой», крепостной актрисы театра в Архангельском.
Как вид ландшафтной живописи, заняла особое положение в искусстве Европы 17 века. под ред. С тем же романтическим пафосом он изображал и отвагу сражающихся с морскими штормами людей. Художественному ремеслу учился в Лионе у Ш. Грандона.
На этот раз он прожил довольно долго в Штутгарте и Мюнхене, сотрудничая в либеральной «Неккарской газете». Однако в 1755-1761 гг. и нидерландских "примитивов" изображение моря граничит с религиозными сюжетами. Таким же символом города, как и медведь, является и знаменитая Часовая башня (Zeitglockenturm или Zytglogge, 1191 г. ) с воротами, считающаяся центром Берна – от неё измеряются все расстояния в кантоне. Весть об июльской революции побудила Б. снова отправиться в Париж здесь он принимал участие в газете Распайля «Le Rformateur» издавал в видах сближения Германии с Францией собственный журнал «La Balance» и написал свои «Парижские письма», являющиеся венцом его славы и доставившие ему громкую европейскую известность. С этой точки зрения Б. судил и произведениях Шиллера и Гете, относясь крайне враждебно к последнему, который «ни разу не произнес ни малейшего словечка в пользу своего народа и лишь срывал золотые яблоки Гесперид, удерживая их для себя».
В 1825 году мы застаем Бёрне в Штутгарте, где, несмотря на слабость, он усиленно работает. Крупнейшие маринисты 18—19 веков: К. Ж. Вместе с тем они не лишены тонкой реалистической наблюдательности. Позже спокойный или разбушевавшийся Ла Манш вдохновит Курбе на серию "морских пейзажей".
Именно здесь, на море, было удобнее всего открыть явления тонального единства элементов пейзажа и воздушной перспективы. В 1640-е годы созданы картины Симона де Влигера «Волнующееся море с парусными судами» и «Прибытие принца – Вильгельма Оранского в Роттердам». Берлин разросся и приобрел еще большее значение. Это схематичные рисунки волн, смещенное изображение, наклон композиции.
Страшный произвол, тяготевший над его родиной, ежедневные вести о новых «подвигах» следственных комиссий заставляли его неимоверно страдать. В следующем году Бёрне решил осуществить давно уже лелеянную мечту – посетить Берлин.
. его жена. К разделу итальянской школы относится и полотно Ф. Тревизани (1656-1746) «Даная», серия многочисленных женских головок П. Ротари (1707-1762), жившего и работавшего в России, работы главы итальянского классицизма П. Батони (1708-1787) «Венера и Амур», портреты великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны. Состав юсуповской картинной галереи в значительной степени отразил вкусы аристократического общества того времени, к которому принадлежал и владелец усадьбы.
Так, в середине XIX столетия Гюстав Курбе, – основатель реализма, – напишет свою серию морских пейзажей, а в конце творческого пути освоит все ипостаси морской стихии – от штиля, до бури («Волна»- 1870г. Успех «Весов» сделал опасным пребывание Б. во Франкфурте и он в начале 1819 г. отправился в Париж, который, однако, вследствие тоски по родине вскоре покинул. В целом живопись Греза носит литературно-описательный характер. Однако «слепое чувство» не поддавалось скорому «лечению» и Б., уже удаленный из полицейского управления за свое еврейство, обрушивается на тевтонофильство, негодует по поводу обвинения евреев в сочувствии французам в то время, как его брат Филипп находится в качестве волонтера немецкой армии в Париже и высмеивает немцев, перенесших столько страданий и дважды осаждавших Париж для того, чтобы вернуться к старым, ветхим порядкам. Из многочисленных работ Буше в собрании музея осталась прелестная «Испуганная купальщица». Однако Шарден делал это ненавязчиво, деликатно, тогда как Грез – с преувеличенным пафосом и назойливо (театрализованные мизансцены, патетические позы, акцентированная мимика).
В отличие от своего «наставника», Боголюбов отдавал предпочтение русской природе и спокойствию российских рек. Также в Берне можно посетить Федеральный дворец (Bundeshaus, 1857-1902 гг. В 1755 году выставил в Салоне несколько портретов и целый ряд жанровых композиций, в которых впервые прозвучала дидактическая интонация, ставшая впоследствии отличительной особенностью его произведений («Отец семейства читает Библию своим детям» — Париж, частное собр. Помощь к терпящим бедствие пришла только на двенадцатый день. Но вся эта тревога оказалась фальшивой. Вместе с тем колоссальный успех «Деревенской помолвки» был обусловлен также ее дидактикой в духе нового сентименталистского романа и новой идеологии энциклопедистов (светская концепция брака, рассматривавшегося главным образом как гражданский акт, а не сакральное религиозное таинство, «договор с Богом»). В поздних работах Тёрнера (после 1835) показаны изменяемые элементы, видения, морские миражи.
В Мюнхене, где жила его замужняя сестра (с которой он был дружнее, чем с братьями), он чувствовал себя особенно хорошо – посещал церкви, театры, картинные галереи – и, вероятно, остался бы там подольше, если бы один непредвиденный случай не заставил его внезапно оставить этот город, почти бежать. Море появляется и в сюрреалистических работах Магритта очаровывает Пермеке и Никола де Сталя. Да, оттого, что я не родился ни в каком отечестве, я стремлюсь к отечеству пламеннее, чем вы и оттого, что моя родина не простиралась дальше «еврейской улицы», за которой начиналась для меня уже чужая земля, мне теперь недостаточно иметь отечеством один город, один округ, одну провинцию, — лишь все необъятное германское отечество, все места, где только звучит немецкая речь, может удовлетворить меня. » Чтение произведений Шиллера, Жан-Поля Рихтера и других, а также отголоски великих событий, потрясавших Францию, еще более усилили в нем стремление к свободе, равенству и справедливости он стал тяготиться домашней обстановкой с ее меркантильными интересами и рвался в тот мир, который знал лишь по книгам и который манил его прелестью неизведанных ощущений.
Эпиграфом для этого сочинения Б. взял слова Фенелона: «Jaime mieux ma famille que moi, ma patrie que ma famille et lunivers que ma patrie». Художник испытал влияние французских художников-классицистов, работавших в жанре марины. Последний больше увлекался изображением морских портов, а не настоящих марин.
Тогда же он написал статью «Вечный жид», направленную против Гольста (см. Долгое время это был единственный постоянный мост в черте города вообще – здесь даже была своя собственная часовня Святой Девы Марии (Mariakapelle, 1467 г. ), лишь в 1840 году наконец-то возводится мост Нидэггбрюкке чуть южнее. Мастером обоих жанров был А. Кёйп. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия — Джанкой, построенной в 1892.
Ну и, конечно, музеи – в городе их более двух десятков. С 1860-х годов Боголюбов увлекается изображением Волги, которая поражает его воображение своей необъятной ширью и красотой. Высоким профессионализмом отмечен «Портрет Т. В. Юсуповой» кисти Ж. Л. Случай этот так характерен, что мы должны остановиться на нем подробнее.
Как уже говорилось, самая значительная часть, собрания – французская живопись. А. Трачевского и М. Филиппова (год не указан) к обоим русским изданиям приложена вступительная статья. На самом востоке полуострова в древности располагался замок Нидэгг, на месте которого сейчас возвышается одноименная церковь (Nydeggkirche, 1341-1346 гг., то есть в современном виде она была построена уже на развалинах замка, разрушенного горожанами в 1268 году) с колокольней (1480-1483 гг. ).