Из-за семейных скандалов John William Godward съехал из семейного дома и арендовал жилье в Челси. В 18 лет John William Godward поступил в художественную школу и пять лет изучал живопись под руководством Уильяма Хоффа Вонтнера. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. После смерти John William Godward о его творчестве благополучно забыли.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне.
Обычно он почти не делал поправок15. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. После самоубийства старшего сына мать Годварда уничтожила весь его архив и все упоминания о нём в семейных бумагах, включая фотографии не осталось ни одного документа личного характера или изображения художника14. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Если вы не умеете рисовать, можно использовать трафарет. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Со стороны каждого ребенка на стене рисуются изображения, которые интересны детям.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Несмотря на это, основной, показательной картиной этого периода является «Ионийская танцующая девушка» («Ionian Dancing Girl»), которая была выставлена в Новой Галерее в 1902 году, к великой похвале критиков. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Среди семейных знакомых важно отметить архитектора, дизайнера и специалиста по визуализации, Уильяма Хоффа Вонтнера (1814-1881).
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Можно отправить фотографии нам по по почте.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». МакЛина купил её за 75 фунтов (около 30000 на настоящее время) – большая сумма в то время для такой небольшой картины, что являлось свидетельством растущего уважения к Джону Уильяму Годварду как к уже известному художнику. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Вероятно, он экспонировал свои картины на консервативных академических выставках Societi Amatori e Cultori.
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Для девочки подойдут сказочные герои. Декоративные вставки в медальоны: Нередко потолочные розетки продаются с крупным отверстием в центре, что логично, учитывая назначение (обрамление для люстры).
Производительность художника несколько снизилась, но критики отмечали превосходное качество работ. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. Критик Генри Блэкбёрн без комментариев описал в своём обзоре содержание и колористику его картин. Депрессия художника усиливалась.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В 1919 году он написал 5 картин. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда.
Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Сразу за углом он также был в состоянии снять свою собственную студию – просторное одноэтажное здание. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода.
Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Жираф бегает со скоростью до 60 километров в час. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Луки и Изящных искусств. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Луки и Изящных искусств.
Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Ну и конечно, самой важной частью картин является именно исторический аспект, ведь на них можно рассмотреть одежду, очень похожую на одеяния эпохи древнего Рима. Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8. На восемнадцатой, ежегодной Лондонской выставке МакЛина, проходящей в 1892 году, особое признание специалистов Академии искусств (РА) получила картина маслом на холсте «В Храмовом саду, Помпей» («At the Garden Shrine, Pompeii»). Назвали его в честь отца и деда.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Жил он недалеко от Уимблдона. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Назвали его в честь отца и деда. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. 16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. О его лондонской жизни известно крайне мало.
16 декабря лондонский коронер Освальд провёл дознание из результатов которого следовало, что самоубийство было преднамеренным и готовилось несколько месяцев. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку.
Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. О его лондонской жизни известно крайне мало. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Он посещал с Джоном Уильямом художественные выставки и давал ему уроки рисования. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов. Подчиняется только внезапному порыву Ильи Ефимовича. Что является редкостью в этом сегменте отделочных материалов. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях».
Был крещён в церкви Св. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14.
Родители, видимо, не видели существенного вреда в этих уроках и позволяли Джону Уильяму учиться общей живописи и в особенности направлению «graining» (художественная имитация поверхностей, например дерева или мрамора). На могиле Годварда установили простой каменный крест. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Луки и Изящных искусств. Тем не менее, в наступившем ХХ веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
Назвали его в честь отца и деда. Если на картине изображен какой-то пейзаж его характер говорит о том, каким ты его видишь на картине обозначает то, если изображен мужчина то как он выглядит, если на картине изображен какой-то человек, как ты себе представляешь свою собственную жизнь. свое отношение к джон уильям годвард картины действительности. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров.
Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Жил он недалеко от Уимблдона. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 1904—1905 и 1912—1913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени.
Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Поскольку большая часть семейного архива была уничтожена, сложно судить, в каких предметах он успевал. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы».
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Во втором завещании, датированном 20 августа 1921 года, дан адрес студии на Фулэм-роуд, дом 410, в которой он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат— Чарльз Годвард— с молодой женой16. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Депрессия художника усиливалась. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Хотя его отъезд связывали с отношениями с моделью-итальянкой, но, вероятно, были проблемы и другого плана. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
6. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6.
Последняя картина, по мнению многих экспертов, включает автопортрет – сходство фигуры и внешности с Годвардом, как видно по фотографиям (существуют сохранившиеся фотографии брата автора), просто поражает. Иногда джон уильям годвард картины их может быть две пары. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Уистлер, однако, быстро потерял интерес к Годварду, поскольку тот избрал для себя амплуа антиковеда-декоратора, подобного Альма-Тадеме. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. В 1919 году он написал 5 картин.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Годвард стал единственным наследником тётки, но от отца ему достались только золотые часы с цепочкой, так как состояние в 6000 фунтов он отписал матери— Саре Годвард. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Хотя она привлекла мало внимания, но Годвард получил признание в качестве «настоящего» художника, что переводило его работы в ранг профессиональных и, возможно, несколько смягчило крайне неодобрительное отношение его семьи к выбранной им профессии.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12. Обычно он почти не делал поправок.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
Среди многих художников, работавших там в это время, были такие известные мастера как Генри Райленд (1856-1924 гг. ) и Джордж Лоуренс Буллейд (1858-1933). В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). В 1887 Джон Уильям Годвард получил первое признание в качестве художника приняв участие в летней выставке «Желтый тюрбан» проходившей в Королевской академии.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку.
На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12.
О его лондонской жизни известно крайне мало. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Был крещён в церкви Св.
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Хотя у новорожденных детенышей они уже обозначены на голове. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3. Причин тому было несколько. Эстетически ее осмыслить. Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 1904—1905 и 1912—1913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика.
Вариант творческий. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы.
Жил он недалеко от Уимблдона. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Картина под названием «Обручение» («The Betrothal») стала еще одной примечательной работой этого года, поскольку, начиная с этой картины, в работах Годварда утвердились такие составляющие фоновую композицию элементы как шкуры леопардов или гепардов, а также мраморные сталешницы, колоны и другие элементы из мрамора имеющие разную фактуру и цветность. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Обычно он почти не делал поправок18. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Мог он обучаться и в Heatherleys School of Art в Челси, которую посещали с визитами такие знаменитые художники, как Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Пойнтер и другие. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым.
Стиля коллажа. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». В 1919 году он написал 5 картин.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Стены оклеиваются светлыми однотонными обоями. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. Производительность художника несколько снизилась, но критики отмечали превосходное качество работ. Перестройка большого дома была для него слишком обременительной и Годвард возвёл в саду одноэтажную студию, законченную в 1895 году. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18.
что ты о нем джон уильям годвард картины думаешь. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Несмотря на скудные свидетельства известно, что после 1918 года Годвард ещё четырежды ездил в Англию, в том числе на похороны племянника— Уильяма Скотта, сына Нин, — и свадьбу своего брата в 1920 году16.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В последствии Годварду было суждено стать признанным мастером в написании фактур мрамора, а также в передаче перспективы и архитектурной точности элементов, основы чего, безусловно, были заложены еще в этот период. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. XII, i, сильным чертам характера. Чуть позже, с небольшим изменением стиля, свет увидел холст 1903 года под названием «Летние цветы» («Summer Flowers»), который стал первой работой, в которой цветы стали доминантой.
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Также это картина стала первой работой Годварда принятой в постоянную коллекцию основных художественных музеев (передана в Гилдхолскую художественную галерею). По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Разрабатывая тему короля Артура и средних веков, Уильям завершил карьеру посвящением в рыцари в 1931 году7. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Что он любит разнообразие. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года.
6. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Был крещён в церкви Св.
Репин. Занятия были бесплатными и продолжались в период с 1879 года по 1881 год в вечернее время. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. В этот период он нарисовал картину джон уильям годвард картины Крестный ход в Курской губернии, к тому джон уильям годвард картины же подобные обои являются огнестойкими, оно абсолютно не восприимчиво к механическим воздействиям. Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику. Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3.
3. В будущем он неоднократно использовал этот эффект, но уже не так обильно. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
3. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. Депрессия художника усиливалась. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
В тот период Годвард активно экспериментировал с портретной живописью и писал трёх сестёр Петтигрю— известных моделей того времени. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Важно отметить, что он не писал мужчин за исключением этой картины. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
Работы Годварда римского периода становятся более яркими и насыщенными по колориту, но, как правило, бессюжетны. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
3. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Ещё в Лондоне он, по описаниям, начинал работать, как только вставал утром и практически не прерывался до конца дня. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. В 1890 году Джон Уильям Годвард написал двадцать пять картин маслом на холсте, в основном для МакЛина из которых двумя самыми масштабными работами были «Вышивающая Девушка» («Sewing Girl») и «В ожидании ответа» («Waiting for an Answer»). Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
За 1890 год Годвард создал по крайней мере 21 крупную работу маслом, выставив на зимней выставке Маклина пять картин, многие из них изображают цветы это— новшество в его искусстве. Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. На могиле Годварда установили простой каменный крест14.
Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.