Джон Эверетт Милле (также иногда Миллес1 англ. John Everett Millais, 8 июня 1829— 13 августа 1896)— крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829-1896) – великий английский художник, живописец. Джон Эверетт Милле (также Миллес англ. John Everett Millais, 8 июня 1829— 13 августа 1896)— крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин. Уже в 1838 году, то есть когда Джону Милле было всего 9 лет, его семья перебралась в Лондон, где молодое дарование стало обучаться живописи. В 1863 году, в возрасте 34 лет, Джон Миллес был избран академиком Королевской академии художеств. Он был самым заметным среди них. В (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. С их помощью Миллес рассказывает историю своей героини.
Миллес был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков. фунтов в год. Легенда гласит, что однажды Миллес так увлекся живописью, что не заметил, как свечи погасли, а Элизабет не решалась его прервать. Помимо Миллеса, в группу входили Холман Хаит и Россетти. Через год он получает золотую медаль за Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама.
Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. Он был младшим из троих детей в семье Джона Уильяма Миллеса и его жены Эмили. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». История искусства знает немало печальных примеров, когда подобное благополучие превращало мастера, особенно портретиста, в «светского ремесленника», но Миллес этой участи избежал: портреты— для денег, а для души— пейзажная живопись, которой он всерьез увлекся именно в этот период.
Джон родился в Саутгемптоне в 1829 году. В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов.
К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей.
А сама эта романтическая история послужила основой для создания трех фильмов, двух пьес, нескольких романов и даже оперы. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. С 1860-х гг. Новому женскому опыту или смерти. Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел.
Чувство было взаимным. В 1852году Миллес создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства. Но чему. Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой».
(1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года. Среди них – полотна «Офелия» (185152), «Гугенот» (185152), «Приказ об освобождении» (185253). К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков».
Его успехи удивляли и поражали. И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. Пара была неразлучна до самой смерти (Эффи пережила мужа всего на несколько месяцев) и имела восемь детей. Ophelia) или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, завершённая им в 1852 году.
В этом доме художник и провел свои последние годы. Старшая дочь Эффи позировала ему для картины «Моя первая проповедь», а другую знаменитую картину – «Мыльные пузыри», которая была использована – впервые в истории. Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю.
В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям». Его первое появление на публике тоже было организовано Академией художеств: в 1846году работа «Писарро берет в плен перуанских инков» с большим успехом была показана на летней выставке Академии в музее Виктории и Альберта. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. А вторая причина – в смертоносном нарциссизме Офелии. Особенно резко отозвался о пей Чарльз Диккенс (что, однако, не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса).
И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей. Ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. Браун работал над ним 11 лет (с 1852 по 1863 г. ) и включил в него столько деталей, что был вынужден сопроводить картину объяснением в две с половиной тысячи слов. Так ива, крапива и ромашка ассоциировались с забытой любовью, болью и невинностью. Однако в дело вмешался Джон Рёскин, один из самых уважаемых художественных критиков того времени и признанный теоретик искусства, который своим письмом в редакцию журнала «Таймс» сделал прерафаэлитов практически непогрешимыми в глазах публики, а затем и критики. В 1885 г. он стал баронетом, а в 1896 г. - президентом Королевской академии.
Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. В 1846 году его историческая картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была отобрана для летней выставки академии. Особенно резко отозвался о ней Чарльз Диккенс (что, однако, не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса).
К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера». Э. Миллес рано проявил способности к рисованию.
Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. Родители будущего художника происходили из зажиточных семей. За годы обучения в Академии он был награжден серебряной медалью за наброски античных слепков (1843) и получил золотую медаль (1847) за работу «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера».
Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант — работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон — полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд- галерее Россетти показал «Благовещение». Кстати, Гамлет тоже присутствует на этой картине в образе дерева. В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. Он согласился, несмотря па то, что был уже неизлечимо болен: диагноз – рак горла.
В 1853 году Рёскин, который страстно увлекался геологией и интересовался ботаникой, пригласил Миллеса в совместное путешествие по Шотландии, целью которого было посещение природных памятников, а также создание портрета критика (сегодня специалисты называют его одним из лучших портретов в творчестве художника). Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам. В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок.
Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе (На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). Вместе они создали понятие прерафаэлизма, то есть стилистику живописи, противопоставляющую себя академизму и повторяющую некоторые особенности изобразительного искусства, существовавшего до Рафаэля и основали Братство прерафаэлитов. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Впервые работы прерафаэлитов появились на выставках сезона 1848/1849 года: Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом. Рисовать Джонни начал с четырех лет.
Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование – с ним занималась мама. Можно сказать, что движения как такового в сущности не существовало. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. Однако и в этой картине присутствуют символы: открытое окно символизирует свет, вдруг ворвавшийся в жизнь этой женщины (заметим, что ее друг даже не смотрит в ту сторону, для него этот свет не светит) сброшенная перчатка на полу – ее судьбу, так как скорее всего ей поиграют и бросят а птичка, которая пытается улететь от кота – это она сама, пытающаяся улететь от греха. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой»5.
Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину «Христос в родительском доме». В 1844 г. он познакомился и стал близким другом художника X. Ханта. Рисовать Джонни начал с четырех лет.
Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов — и не просто так. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. – для рекламы мыловаренной фирмы «Пирс», – это полотно художник писал с внука Вилли, ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом. Прерафаэлиты не имели твердой программы и говорили лишь о том, что художники должны обратиться к природе и не искать иных источников вдохновения.
фунтов в год5. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом.
Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Он согласился, несмотря на то, что был уже неизлечимо болен: диагноз – рак горла. Дж. 5 Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом2 (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя6) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885).
Мы видим в картине почти всякую форму, которую мог в то время принять труд (или безделье): в середине – физический труд двое джентльменов справа воплощают труд умственный (это политик Морис и философ Карлайл). К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846г. Милле и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились. Миллес родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. фунтов в год.
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом2 (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя6) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. Среди всех прерафаэлитов Рёскин больше всего выделял Миллеса— самого молодого, но и самого признанного члена Братства, — восхищаясь филигранным мастерством его живописи и рисунка.
В 1863-м член Академии художеств Джон Эверетт Миллес становится академиком, его слава выходит за границы Великобритании. В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.
Джон Эверетт Миллес родился в городе Саутхемптоне 8 июня 1829 года. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. Однако Милле это не смутило и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. В этом доме художник и провел свои последние годы. Именно в это успешное для Миллеса время у него началась полоса неудач, связанная со вступлением в амбициозное объединение молодых художников «Братство прерафаэлитов». Я вижу в этой мизансцене ситуацию выбора: что предпочтет Офелия. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы.
«Искренне верю, — писал Рёскин, — что, если смелость и энергия, которые продемонстрировали прерафаэлиты, разрабатывая свою систему, соединятся с терпением и благоразумием и если они под влиянием слишком резкой или легкомысленной критики не откажутся от своих принципов и способов воздействия на умы зрителей, они вполне могут, набравшись опыта, заложить в Англии основу новой художественной школы и стать у истоков искусства, благороднее которого мир не видел в течение трехсот лет». Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям».
Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование – с ним занималась мама. В любом случае до 2. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы. Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс.
Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например,, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы). Отношение и публики и критики изменилось уже в следующем, 1850году: в Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант— работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон— полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд-галерее Россетти показал «Благовещение». В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин.
Однако первоисточник говорит всё же о другом. Он был самым молодым воспитанником академии за всю ее историю, его так и называли – Малыш. Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии. Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину «Христос в родительском доме».
Художники ставили своей задачей отойти от традиций академизма— основного художественного направления Великобритании XIX века— и исходить в своих работах из природы, натуры, а не из академических композиционных схем. Но самое интересное не это. Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове. Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове. Среди них – полотна «Офелия» (1851-52), «Гугенот» (1851-52), «Приказ об освобождении» (1852-53).
Его творческие способности проявились ещё в раннем детстве. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. John Everett Millais, 8 июня 1829 13 августа 1896) крупный английский художник, один из основателей Братства Ophelia) или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, завершённая им в 1852 году.
Однако первоисточник говорит всё же о другом. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В академии Джонни проучился шесть лет, подтвердив свои блестящие способности. Под влиянием статей художественного критика Дж.
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам.
Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его, выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы). Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. Больше с Миллесом она не работала. Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его, выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы).
Тем временем имя Миллеса приобретало все большую известность, у художника появились поклонники среди богатейших людей Англии. В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов. В 1.