1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком.
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Джон был вторым сыном.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Констебл впервые в английской пейзажной живописи начинает писать пейзажи полностью на открытом воздухе, где во время работы уделяет значение непосредственному наблюдению за природой.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. На всех пейзажах Джон Констебл использует небо не как нейтральный фон, а как мощное средство эмоционального воздействия, впечатляющее реализмом изображения.
В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Очень интересно сравнить.
Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и руинами. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Еще один маленький мазок.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Критики считают, что это одна из его любимейших картин.
Джон Констебль (1776-1837) – один из великих художников английского романтизма. Кажется, свои "опыты" Констебл "ставил" так, словно не мог оторваться от природы. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам.
Творческий метод мастера опережал время. И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь». Еще одна деталь (травинка, сухая ветка у обочины проселочной дороги). Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств.
Его наставникБенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Портреты и картины на исторические и мифологические темы были главными жанрами для художников и публики того времени. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Еще последний взгляд на вон то облако, которое скрывается за кронами деревьев. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Раддл (англ. Dr. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
Во многом Констебл был новатором. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, так как уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии. Constable Country). Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Позже этим методом воспользовалось младшее поколение "натурфилософов" – импрессионисты. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837).
В 1829 году, был избран в члены Академии. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Следуя традиции голландских мастеров, Констебл стремился к воссозданию атмосферы, облаков и света. Это давало потрясающие результаты. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Многочисленные натурные зарисовки он сопровождал записями о состоянии погоды, характеристиками физических явлений в атмосфере. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Стремясь не утерять в полотнах большого формата чувства непосредственности и свежести восприятия пейзажного мотива, Констебл часто практиковал в период с 1818 по 1828 год создание эскиза в размер будущей композиции. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Констебль сам утверждал, что у художника за всю его жизнь обязательно есть одна, может быть две или даже три любимейших картины.