Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. fornarino, булочник).
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. И Рафаэль учится и работает.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В основу сюжета положена известная библейская притча о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Сикста в Пьяченце.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Самым талантливым был Джулио Романо. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд.
Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Он будет шокирован, поражен. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Петра. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Один из его автопортретов покрыт дымкой тайны так как человек, с которым он себя изобразил никому никому не известен. Музей Прадо, Мадрид. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Медичи (будущий папа Климент VII). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Таковы его сивиллы-прорицательницы в римском соборе Санта Мария делла Паче, пророк Исайя в Сан-Агостино.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В 1513 году произошла смена Папы, однако Лев Х ценил художника не меньше своих предшественников. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Ромуальда, св. «Донна Велата».
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Это мой идеал». Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Мавра и св. 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Ок. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Этот камерный портрет действительно необычен. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Святое семейство под дубом1518 год. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Иеронима, св. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. «Донна Велата». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.
Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Рафаэль сгорает от любопытства. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. По одной из легенд Рафаэль купил МаргаритуЛутиу ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении.
После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Рафаэль — это Рафаэль.
Справа от Богоматери – Св. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Иоанна Арагонская (. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Он даже обвинил художника в плагиате. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. fornarino, булочник). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Форнарина – легендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, настоящее имя которой Маргерита Лути. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Он непреклонен. Первые заказы начали поступать практически сразу.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Судьба изображений осталась неизвестна. Умер Рафаэль в ее постели. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Здесь было у кого поучиться.
Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Художественный язык религии – это образы святых. 1516 г. Галерея Питти. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Святое семейство под дубом 1518 год.
Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Работа датируется 1498 годом. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Однако в этом искусстве происходил постепенный, но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, появления острых конфликтов, воплощение которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела. да Сангалло по проекту Рафаэля. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Музей Лувр, Париж. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Рафаэль. Бенедикта, св. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Я только тут понял живопись. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. «Форнарина» (прибл. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Св. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. VI). В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Проведённая в 70-х годах XX века реставрация спасла бесценный шедевр и приблиза его к первоначальному виду. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
Каждая тень была продумана. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. Скорее всего, его интересы разнообразны: его привлекает торговля, политика искусство, литература, наука. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Вокруг него всегда было много учеников.
Иоанна Крестителя и св. Лаврентия, св. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Малая Мадонна Каупера. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Предвидя огромное количество работы Рафаэль взял себе учеников, которые помогали ему при росписи. В сильном движении представлен и младенец Христос.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. 1516 г. Галерея Питти. Им были созданы и архитектурные проекты.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. У ангела слева одно крыло.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. В 1513-1514 гг.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
А такое в то время случалось редко. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Ближе к концу 1504 года он встречает знаменитый и талантливых художников таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Будь то сам Папа Римский.
В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Перед смертью отец успел развить у мальчика любовь к искусству и свои первые работы юный художник создал именно в его мастерской. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. А после его смерти она боялась умереть». Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Она изменяла Рафаэлю с АгостиноКиджи, учениками художника и, впоследствии, стала самой знаменитой куртизанкой Рима. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Так началась история Рафаэлевых Станц. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Даже бархатный берет — черный. Но это все в будущем. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Архангел Рафаил, которого Рафаэль считал свои ангелом-хранителем, представляет Деве Марии и Христу молодого Товия, который держит рыбу. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Еще одним заказом, сделанным от папы было оформление фресками лоджии, которые были частью внутреннего двора Ватикана. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. И сам станет другим. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.
Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Пинакотека Ватикана, Рим. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Плацидия.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Сикстинская Мадонна» (итал. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Силой, мощью, величием.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Ок. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
Стоило художникам начать вместе с ним какую-нибудь работу, как они тотчас же абсолютно естественно объединялись и пребывали в постоянном согласии. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Совсем иначе он писал своих мадонн. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Иероним со львом, его главным признаком. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Нежная и юная мать – именно такой изображает Рафаэль мадонну, прославляя в ней гармоничного человека, который прекрасен и душой и телом. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Малая Мадонна Каупера. Рафаэль. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Одет он скромно, во все черное.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.