«кувшинки», написанные художником в 1916 году, стали одной из самых известных картин Клода Моне. Самые известные картины Моне находятся в музеях и галереях по всему миру. «кувшинки», написанные художником в 1916 году, стали одной из самых известных картин Клода Моне. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.
Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Директор аукционного дома Christies и глава импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с водяными лилиями Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и очень повлияли на многих художников следующего поколения». Пожалуй, одной из самых известных картин Клода Моне является «Завтрак на траве».
В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль.
От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан.
Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Но постепенно все привыкли. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Данная картина была написана в 1919 году. К самым известным картинам Клода Моне относятся картины «Впечатление», «Пляж в Пурвиле», «Женщины в саду» и «Восходящее солнце». Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр.
С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве. Сооружение находится в часе еды к северу от Парижа. Забыв такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К. Моне составляет и фигуры и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. В 16 лет юный художник выходит на воздух и на природе начинает учиться писать пейзажи.
60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Ранее художники работали по большей части в мастерских. В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1.
Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений влажной живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Картины художников тоже обсуждаются. Художник возвращался к начатым полотнам при новой погоде.
Его работы завораживают, пленяют и остаются в памяти навсегда. Она входит в воду голубовато-зелеными красками, усиливая розовые пятна водяных лилий.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Тогда же один из критиков и назвал картину «Впечатление» иронически говоря импрессионизм. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Моне Клод Оскар (Monet), французский художник.
Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг.
После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Чем и позволяет фактически взглянуть на мир глазами неумолимо стареющего художника, т. е. Это вершина развития импрессионизма.
Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды.
Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. 56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7. Чтобы написать всю серию, художник устроил себе мастерскую прямо на вокзале. Картины Моне в Живерни – гимн белым и розовым кувшинкам.
Почему же он рисовал именно тополя. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Картина «Женщины в саду» в каком-то роде смогла примирить непримиримых французских ценителей изобразительного искусства Прекрасной эпохи – бесспорный шедевр Клода Моне, отдающий долг, как классическим традициям, так и полностью оправдывающий свою преданность экзальтированным краскам импрессионизма.
Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). Вот таким образом и получался всегда новый ошеломляющий результат. Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Это только начало длинного пути исканий художника, еще не отражающего намного позже созданного стиля, у которого будет много подражателей. Их тоже пронзает восточная тематика: аисты, портреты японок, рыбы.
Один из главных создателей метода импрессионизма. До самого конца жизни он их будет писать снова и снова. Это третья картина серии. тем же взглядом, как любили говорить критики Моне, «гноящихся глазок». Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге хранит восемь работ основоположника импрессионизма — «Дама в саду», «Мост Ватерлоо», «Пруд в Монжероне» и другие картины мастера. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни.
Теперь это постоянный источник вдохновения. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Позже он сознательно создает полотно, которое называет «Завтрак на траве». В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Признание приносит материальный достаток. Хмурый день, 1891 Стога. Постепенно будут меняться цели, а, следовательно и картины Моне.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Описание картины Моне не будет полным, поскольку нельзя крупным планом показать детали. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться.
Просто потрясает эта сочная изумрудная зелень деревьев, которая отражается в озере. В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Достойную пару этому творению великого француза составляет его же полотно под названием «Сорока», удивительным образом через весьма сложную структуру пейзажной живописи передающее мимолётное впечатление, вызванное мгновением красоты привычной взору современников природы.
Тяжело заболевает его жена Камилла. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Моне написал 30 полотен с его изображением. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти.
Однако произведения Моне почти не продаются. Он вставал в пять утра и начинал работать в любую погоду. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. В зависимости от времени года сад менял свои оттенки, чем очень радовал своего создателя. Ангел-хранитель не оставлял Моне.
Художник не стремится показать конкретное судно. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни.
Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Купив дом в Живерни, художник увлекся садоводством. Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов». Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом.
Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6.
Золоченая рама с лепниной хорошо оформит натюрморты великого французского мастера. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией.
Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Конец дня. Он ненавидел школу, сравнивая ее с тюрьмой и потому предпочитал на занятиях рисовать забавные карикатуры на учителей, приобретя к пятнадцати годам даже некоторую известность в городе именно как художник-карикатурист.
На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Клод Моне картины писал исключительно на пленэре. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Так было и с Моне. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов.
Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже).
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Он рисовал сразу несколько картин и в каждой передавал разные моменты в зависимости от времени дня и освещения. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Родители мои одобрили это»9. Они массивны, на них толстые слои краски, Моне писал их долго.
Моне вдохновляло то, что он является свидетелем промышленной революции. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер. У него был изумительный сад и пруд, в который он посадил нимфеи.
Делайте копии в Лувре. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3. В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. В 2008 году была продана на Christies за 80451178. Но им всем не хватало бесспорного лидера. Даже в американском кинематографе о его творчестве с энтузиазмом дискутируют главные персонажи, достаточно вспомнить «11 друзей Оушена», где Джулия Робертс спорит с Джоржем Клуни о работах великого художника.
Художник и его семья бедствовали. Но обсуждать работы Моне даже искусствоведам достаточно затруднительно, так как, будучи живописцем, Клод Моне стремился в своих работах достигнуть «неописуемого» вечного движения природы, наполненное потоком света. В возрасте 32 лет. Особенно хорош на нем тщательно выписанный самурай в голубом кимоно с мечами. От наименования пейзажа Моне Впечатление.
Его интересовало как само здание, состоящее из металлических конструкций и стекла, так и паровозы, пускающие пар, спешащие к ним пассажиры. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». impression – впечатление).
В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Щеголь. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен.
Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями». Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет.
И тут появился четвертый, его появление запомнили все. И это только две центральные картины, принадлежащие перу Моне, собранные в музее Орсе. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Восходящее солнце».
Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. Это были годы расцвета импрессионизма.
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». История работ очень интересна.
Это одно из редких произведений, созданных в помещении в декоративных и коммерческих целях (для продажи). По возвращению в Париж он заканчивал картины в своей мастерской. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт.
Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время. Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже.
В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Прямо там художник начинал работу над своим творением.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное».
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Им с удовольствием показывают и оранжерею и сад и коллекцию японских гравюр Моне. В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает – «впечатление» или «впечатленцы».
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. А пока это очаровательная жанровая сценка, прекрасно передающая игру солнца. Она находится в институте искусств Чикаго.
Картина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Он работал на природе и главной задачей для него было не просто точно запечатлеть пейзаж или какую-то сценку на лоне природы, а передать свежее непосредственное впечатление от наблюдения за происходящими вокруг метаморфозами.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Это будут и сиреневато-розовые тона и зеленовато-сиреневые и сине-розовые. Средневековый собор имел религиозное историческое значение. В 1908 году Клод Моне посетил Венецию.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Цвет картины весьма насыщенный. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог.
Вас ожидают все. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии. Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались и кисть словно сама по себе ходила по холсту.
После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Моне живет в Лондоне. Даже больной катарактой, а позже прооперированный, он не оставит краски и кисти.
Восход солнца». «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Он обрел в своем саду неисчерпаемое вдохновение. Здесь пишутся все новые и новые картины Моне. Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Но и как у большинства великих людей, жизнь под конец такого творца складывается непросто. Работа его была выполнена с передачей той красоты, которую он увидел при восходе солнца.
Восход солнца».