— Часто появляются многофигурные композиции— Постоянное повышение красочности. Было модно привозить в подарок царю картины с изображением монархов. Изображению человека он тоже уделяет большое внимание.
Вместе с этим иллюстрации становились более пышными их орнаментация усложнялась. Таким образом, общей тенденцией развития русской живописи 17 века является ее «обмирщение». Фото картины Джованни Серодине «Христос, проповедующий в храме»В картине «Христос, проповедующий в храме» резкий свет выявляет выразительную палитру Серодине, в которой преобладают коричневатые и красноватые тона.
Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Он первым из русских художников стал использовать масляную краску. Это направление также представлено талантливыми мастерами, среди которрых Кондратий и Гаврила Ивановы, Григорий Благушин, Леонтий Бунин, Василий Корень, Афанасий Трухменский. Идея любования и разглядывания.
Жена его заснула прямо за столом. Живописная техника Гейнсборо артистична и непринужденна. При Петре I появились и первые частные коллекции живописи. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп.
Жанровые картинки Терборха (1617 — 1681), к прекрасным образцам которых относится,, Бокал лимонада, отличаются остротой и ясностью сюжета, тонкой характеристикой действующих лиц, продуманностью и простотой композиции, состоящей обычно из двух-трех фигур. Жирными пастозными мазками лепит он лицо, достигая необычайной рельефности. Оформление рукописных книг религиозного содержания «обмирщалось». Она помогла централизовать французскую живопись. (Боде отрицает принадлежность ему этой картины, но Вейцзекер вернул ее ему), выполнены еще резче и суше, чем картины его зрелого возраста, отличающиеся от ранних главным образом своим плотным эмалевидным письмом.
Начиная с середины XVII века работали иконописцы, в работах которых впервые в русском искусстве проявились реалистические черты. Эмоциональный ключ этого пейзажа Гварди (как и парного к нему в том же музее) — любовь к своему родному городу, прекрасной Венеции.
Художники пробуют, экспериментируют. Назвал ли ее сам Меегерен своей работой, неизвестно, но картину как-то сразу признали подделкой. Караваджистами называют как истинных последователей, постигших сущность реформы Караваджо (Орацио Джентилески, Джованни Серодине), так и многочисленных подражателей, заимствующих мотивы и приемы из произведений художника. В 17 веке в Италии выразительно развитая форма барокко с присущей ей ощущения «естественности» стирала как бы грань между иллюзией и реальностью. В распространенном христианском сюжете — мученичестве св.
Несмотря на то что сопротивление некоторых кругов росло прямо пропорционально увеличению популярности народного искусства, сдержать движение уже было просто невозможно. История живописи XVII столетия не знает немецкой школы. В пустой почти комнате молодая женщина, молча, склонилась в поиске монеты.
Наибольшее влияние на них оказали работы Тёрнера, чьё стремление зачастую жертвовать деталями, но игрой цвета и свободой мазка создать общий эмоциональный настрой картины, стало впоследствии одним из фундаментальных принципов импрессионизма. Следует отметить, что в росписях на стенах новые веяния дают о себе знать наиболее отчетливо: это и занимательность рассказа и многочисленные бытовые подробности использование в качестве ориентира западноевропейских образцов (в частности известной Библии Пискатора изданной в 1650 году в Амстердаме). Канонические «лики» отошли на второй план и уступили место житейским отношениям и личности в целом. Однако одно событие повлекло за собой полное реформирование иконописного жанра.
Основой его является рационализм. На маленьком стульчике сидит скорбящая девушка. Ушаков расписывал стены Коломенского дворца Алексея Михайловича.
Одной из основных мастерских художественных центров стала Оружейная палата, в которой была написана не одна сотня картин двумя десятками мастеров под руководством Лопуцкого, Вухтерса и Безмина. Им был выполнен для царя чертёж «Течение Дона от Воронежа до Азова». Более значительное влияние, чем через своих немецких подражателей, в роде Якоба Кенига, воспринял Эльсгеймер через своего голландского гравера Гендрика Гудта (1585-1630) и нидерландских живописцев Тенирса Мойарта, Ластмана, Пинаса, Пёленбурга и т. д., разрабатывавших его же стремления.
Часть картин была выполнена в официальном стиле, а другая часть – в западноевропейском. Луи Ленен (1598 —1648) умел, как никто другой, сообщать своим скромным крестьянским жанрам значительность, серьезность и подлинную монументальность. Композиция картины очень жизненна и непринужденна. «Священным» является только сюжет произведения, облеченный в форму увлекательной сказки.
Опыты Караваджо на раннем этапе творчества – один из источников развития бытовой жанровой живописи в искусстве 17 века, например картина «Гадалка». В данном случае показательно творчество Трухменского. Эскизы знамён тоже принадлежат С. Ушакову. Киевское полотно,, Похороны монаха относится к типичным произведениям Маньяско (1667 —1749). Дун Цичан был известным коллекционером и знатоком искусства.
Петр и Павел Эль Греко (1541 — 1614) принадлежит к тем произведениям, которые в равной степени можно отнести к двум жанрам — групповому портрету и религиозной картине. Одним из значимых художников того времени был Хосе Рибера. В их творчестве стиль болонского академизма достигает окончательной канонизации. Гвидо Рени (1575—1642) известный, как автор многих религиозных, а также мифологических работ, умело выполненных, но скучных и сентиментальных.
В отличие от выше названных росписей Ростова, росписи ярославских церквей Ильи Пророка (1681, главные мастера Г. Кинешемцев, С. Савин) и Иоанна Предтечи (1694-1695, артель художников под руководством Д. Плеханова) насыщены активностью. С этого времени живопись начала развиваться, а не стоять на месте. Зандрарт мужественно боролся пером и кистью за сохранение немецкой художественной жизни. Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы.
Такова, например икона «строгановской» школы Прокопия Чирина «Никита – воин» (1583 год). Из-за этого в 1945 году художника и арестовали, обвинив в расхищении национального достояния и продаже нацистам полотен великих фламандцев. «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте.
Братья старались использовать ренессансное наследие, особенно талантливым был Аннибале Караччи. Однако кисть художника облагораживает все тончайшим плетением живописной ткани. Единственное, что напоминает о классической традиции, — это ложе е роскошным балдахином, е пышными драпировками и позолоченными амурами. Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни.
Благодаря ему стало развиваться искусство гравюры на меди. Художник выбирает момент после свершившегося подвига. Перед нами предстают спокойные исполненные сознания своего достоинства простые люди изображенные без тени умиления или сентиментального сочувствия. Стиль барокко, возникший в начале ХVII века не имел своей развернутой эстетической теории.
Его учитель Филипп Уффенбах (1566-1636) во Франкфурте, которому воздал по заслугам Доннер фон Рихтер, ученик, в третьем поколении, Грюневальда, переходный мастер, выросший на немецкой почве, сохранившиеся картины которого, как Скорбящая Мария (1588) в собрании Гольцгаузена и Успение Марии (1599) в городском музее во Франкфурте, являются значительным наследием сухого старонемецкого направления доброго старого времени. Репродукция картины Доменико Фетти «Притча о потерянной драхме». Просто и поэтично рассказывает художник о притче с потерянной драхмой. Французская живопись тоже была подвржена влиянию реальизма и демократичности. Семнадцатый век является расцветом феодального периода в России.
В это время перемены ощущались особенно ярко. Однако даже его постоянный соперник строгий академист Рейнольдс признавал, что,, незаконченная манера (как он называл технику Гейнсборо),, именно и содействовала созданию разительного сходства, отличающего его портреты. Огромное влияние навевалось с запада.
Интересны женская и мужская аллегорические фигуры «Мир» и «Брань»: они трактованы вполне реалистически, так же как и архитектурное обрамление листа. Его титульный лист «Истории о Варлааме и Иоасафе», выполненный по рисунку Симона Ушакова, свидетельствует о свободном владении техникой резьбы по меди. Себастьяна Рибера (1591—1652 гг. ) избирает редко изображавшийся момент— спасение мученика св. Не случайно XVII век называют иногда веком живописи.
В пользу этого мнения говорит, в частности, зрелое мастерство, с которым написан,, Савояр. Мастера не уделяют внимания стройности силуэтов изысканности линий.
Именно в XVII веке появились художественные мастера, которые решили впервые отойти от прижившихся канонов и попробовать что-то новое, еще не прижившееся, но удивительное. Ушаков был новатором. Во главе неё был поставлен один из наиболее образованных людей того времени боярин Б. М. Преобразования шли во всех сферах жизни – политической, общественной, социальной. Напиши он только две мощные портретные группы – группу стрелков капитана Бикера (1638) в Амстердаме, могущую выдержать сравнение с лучшими картинами Государственного музея, несмотря на несколько намеренное распределение стрелков вокруг бюста французской королевы и большой обед послов Нюрнбергского конгресса мира (1650) в нюрнбергской ратуше, – они обеспечили бы за ним место самого значительного живописца в этом роде в Германии.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Императрица Елизавета Петровна создала первые картинные галереи при дворе. Одним из первых художников-реалистов во Франци был Жак Калло.
Обрёл новую форму светский жанр – портрет. При всем том один настоящий немецкий художник, франкфуртец Адам Эльсгеймер (1578-1610), которым, кроме Боде, занимался особенно Вейцзекер, стоит многих других мастеров. Поэзии стал достоин реальный человек, а не только божественный или святой. Характерные изменения в самом характере художественного образа также видны в иконе Прокопия Чирина «Святой Никита» (1593, ГТГ). Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Не малую роль во французской живописи сыграл Шарль Лебрен. Подход Ван Хуэя к живописи аналогичен принятому у каллиграфов. Родился в Юшань, в деревне близ Чаньша, к северу от Сучжоу (ныне Цзянсу).
Терборх — великолепный мастер сюжетного построения.
Самые главные направления – это барокко и классцизм. Караваджо «Гадалка»Однако в живописи на традиционные сюжеты Караваджо остается верен себе – он «перевел» Священную Историю на народный язык.
Лаврентия и маленькую ландшафтную идиллию. В культуре отчётливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т. е. освобождения от господства церкви. Для них более важно действие, сюжет. Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения.
Лишенный аксессуаров и барочной помпезности Портрет камеристки подкупает чистотой и внутренней прозрачностью образа, которые были свойственны нидерландскому портрету эпохи Возрождения. Такова, например, картина «Блудный сын», где изображен коленопреклоненный молодой пастух рядом с овцами и коровой. Также следует отметить такую важную особенность художественной жизни России этого периода, как централизация управления художественной культурой. Рембрандт (1606—1669) трактует его абсолютно по – новому. В обществе происходили глобальные изменения.
В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. В качестве одной из причин такой датировки выдвигалось заметное здесь влияние фламандцев. Ощущение не религиозное.
Картины становятся все более популярными. Все становилось более светским и жизнеподобным. Необходимо было восстанавливать утраченное. Церковные картины он писал преимущественно для южной Германии и Австрии в южногерманских собраниях находится также большинство его обширных картин на светские темы.
В церкви Спаса на Сенях представлены дьяконы в праздничных облачениях. В сцене исцеления Елисеем отрока художник основное внимание уделяет изображению жатвы. За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду.
Теперь роспись покрывает всё пространство мелким узором иногда даже без учёта пространства, просто перетекая с плоскости на плоскость. после 1671 г. ), как показал Зейдель, родился в Утрехте от немецких родителей, но доверил свою тайну (около 1654 г. ) в Германии принцу Рупрехту Пфальцскому (1619-1682) перенесшему ее в Нидерланды и в Англию и Теодору Каспару фон Фюрстенбергу (ум. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
В Италии появляются две школы, протестующие против маньеризма (стиль это характеризуется утратой гармонии между природой и самим человеком, духовным и телесным). А так же его живопись был достаточно предметна в плане одежды и человеческого тела.
Его творческий диапазон был необычайно широк. Большое влияние вносит Итальянское искусство. Он являлся фактически ведущей фигурой в новом течении. Картина Рембрандта, скорее всего, посвящена другому, не менее драматическому эпизоду Библии — истории Урии. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Русское искусство этого столетия – явление крупное, художественно яркое и противоречивое. Выдающимся иконописцем того времени был Симон Ушаков (1626-1686). Это и побелевшая от тяжелой жизни молочница и ее грубоватый муж и особенно девочка, с недетской серьезностью смотрящая вдаль. Представителями того времени были Никола Пуссен (он считался основателем классицизма во Франции), Эсташ Лесюер, Филипп де Шампань. Несмотря на то, что как и в росписях, еще достаточно много произведений, в которых преобладают каноны прошлого века, в целом в иконописи также наблюдается склонность к частным подробностям, появляется изысканность, тонкость, «ювелирная» техника живописи. В данной работе мастеров проявляется приверженность к повествовательности.
Прежде всего, следует отметить Симона Ушакова. В картине раннего его творчества «Гадалка» он описывает женщину в белой кофте, которая предсказывает молодому человеку, одетому в шелковый камзол плащ и в шляпе со страусовым пером его судьбу. Большая популярность и спрос на живопись исходила от частников.
Заслуга «строгановских» мастеров в том-то, что они впервые в истории древнерусской живописи открыли красоту и поэтичность пейзажа. Сломленная горем, она положила свою голову на руки и плачет. Тот, кому доставался кусок пирога с запеченным в нем бобом, считался королем праздника. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.
Южное солнце, пронизывая напоенный морской влагой воздух, освещает каменные плиты дворика, согревает стены старых домов. Появляются первые «Титулярники», в которых изображены портреты иностранных и русских государей. Портрет предельно сдержан по цвету. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
Драматический световой эффект предвосхищает картины Рембранта. Заказчик не мог бы пожаловаться на недостаток импозантности в портрете. Главным для художника было раскрытие не столько индивидуальных характеров, сколько двух складов ума, двух темпераментов.
Колорит картины выдержан в золотистых тонах. Сюжеты обыгрываются, подаются иначе и насыщены бесконечными бытовыми деталями.
С кем только её ни соотносили. Рейсдаль (1628/29—1682) был одним из самых значительных мастеров не только голландского, но и европейского пейзажа XVII века. С 1939 по 1943 год ван Меегерен создал 13 подделок, восемь из них были проданы за 7 миллионов 254 тысячи гульденов.
Ярко – синий шелковый шарф и лента, украшающая высокую прическу, становятся цветовой доминантой картины. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684— 1721) среди исследователей было много споров. Жест ее правой руки выражает целую гамму чувств. Перемены затронули и изобразительное искусство: русские художники познакомились с зарубежными «коллегами» иностранцы стали работать при дворе.
Живописи барокко присуща известная театральность. «Строгановская» икона – небольшая по размеру, не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, рассчитанная на ценителя искусства. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным.
Юность Вакха во Франкфурте достойно примыкает к ним. Росписи храма Спаса на Сенях и церкви Воскресения (1670-е гг. ) – это искусство праздничное, яркое, торжественное. Полотна собирали Александр Меншиков, Борис Шереметев, князья Голицыны. Естественно, это не исключало развития художественных школ в регионах, еще придерживавшихся норм старого искусства. Правда, в теоретических рассуждениях мастер более последователен, чем на практике.
Постепенно происходит дифференциация жанров у художников. Ван Хуэй не просто имитировал прошлое, он заново его создавал. — декоративность, детальность, дробность. — фигура с претензией на эстетику. Различные светские элементы проникают в живопись 17 века в России.
Среди других голландских жанристов творчество Яна Стена (1626— 1679) отличалось наибольшим демократизмом, живостью, а подчас и некоторой грубоватостью. И в процессе главным камнем преткновения стал спор по поводу характера ликов святых. Он придерживался этого в своих работах и обучал этому своих учеников.
краеведческий музей, город Истра). Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими. Этот аспект даже в какой-то мере лишает эсхатологические сцены ощущения драматической напряженности. Его считают автором группового портрета «Патриарх Никон, произносящий поучение клиру» (около 1667 г., Обл.
Великий пейзажист Сальватор Роза, Алессандро Маньяско, Джованни Серодине, Доменико Фетти – вот далеко неполный список последователей Караваджо. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610) является крупнейшим мастером реалистического искусства 17- го века. Все эти детали оттесняют религиозную идею иконы на второй план. Философия Дуна сформировалась не случайно, а под воздействием жалоб на то, что нынешняя (для того времени) живопись стала слащавой, вульгарной, фрагментированной и плоской. При венском дворе делили милости его вместе с итальянцами направления Канласси бельгийцы в роде ученика Рубенса Франца Люикса или Лекса (1604-1668), оценку которого дал Эбенштейн. В картине,, Бобовый король художник изображает традиционный праздник, справлявшейся в день поклонения королей Христу. Многие его работы находятся в как бы зависимости от академического искусства.
Появились политические партии, периодическая печать. Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание. Голубоватые тона проникают и в кружева платья и в серебристую пудру прически. Эстетические вкусы запада постепенно начали перетекать и в Россию. В нем призыв и неуверенность, стыдливость и колебание.
Основной темой искусства стал именно человек. Ее изобретатель Людвиг фон Зиген (1609, ум. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис. К лучшим произведениям данного направления можно отнести изображения царя Федора Иоанновича (вторая четверть XVII века, ГИМ), князя Скопина-Шуйского (вторая четверть XVII века, ГТГ)», Ивана IV (вторая четверть XVII века, Копенгаген, Национальный музей).
С самого начала творчества он писал в стиле реализма. На темном фоне некрасивое лицо герцога предстает во всей своей значительности. Вскоре Урия был убит. Можно сделать вывод, что роль отдельной личности как человека возросла. Как это часто бывает у Ватто, характеристика здесь полна юмора и даже иронии.
После реализма обороты начинает набирать классицизм. Искусный, довольно самостоятельный гравер-портретист Иоганн Адам Зейпель (1662-1717), которому Герман Гибер посвятил тонко прочувствованную книжечку, однако, был уроженец Страссбурга. У каждого брата был разный уровень мастерства. Она еле заметно склонила голову, руки ее неподвижно покоятся на коленях.
Портреты его отличает тщательная прорисовка драпировок, одежд, многозначительность лиц персонажей их чувство собственного достоинства и превосходства. Все права защищены. В их работах отражались существовавшие противоречивые тенденции живописи. Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. В связи с этим росписи становятся более сложными по детализации.
Темный фон благодаря горячим красноватым пятнам приобретает глубину и воздушность. Характерными примерами являются росписи Архангельского собора (1652-1666). Он стал тщательно изучать биографии и творчество голландских художников XVII века их манеру письма и особенности техники. Новые веяния в русской живописи 17 века отчетливо проявились в «парсуне» (происходит от слова «персона»), ставшей начальным этапом становления реалистического портрета.
Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Продолжает существовать иконописная традиция, ориентированная на повторение живописной манеры великих мастеров прошлого: Андрея Рублёва и Дионисия – так называемая «годуновская» школа, представители которой работали по заказам царского двора и представляли тем самым «официальное» направление в искусстве. Создается новый алтарный тип картины, например, «Мадонна, являющаяся святому Луке».
Живопись в 17 веке в России изменила свой вид. Предрассудки оставались в прошлом, научный подход ощущался и в творчестве живописцев. Напрямую к сути, как раньше, это не относится. Наиболее сильной стороной творчества Йорданса (1593—1678) были жанровые картины.
Трогателен бродяжка – савояр (уроженец провинции Савойи) с флейтой и ящиком из которого ручной сурок должен вытаскивать билетики со счастьем. Ранее эта картина называлась,, Падение Амана.
Но, судя по всему, он не был издан или же не сохранился. При Оружейной палате состоял целый цех «знаменщиков», то есть рисовальщиков, которые создавали рисунки для икон, церковных хоругвий, полковых знамён, шитья, ювелирных изделий. Венчаемый богиней славы Персей помогает освобожденной красавице спуститься со скалы. Таким образом, управление развитием культуры России осуществлялось централизованно. Известным мастером строгановской иконы был Прокопий Чирин.
Портрет графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо создан Веласкесом (1599—1660) в пору зрелости его творчества. Екатерина II собрала достойную коллекцию западноевропейского искусства. Он занимался восстановлением икон в Благовещенском соборе. Лысые головы мужчин склонились в скорбном молчании, кое-кто, горюя, смахивает слезу. Картина,, Юноша с лютней принадлежит к раннему периоду творчества Караваджо (1573 — 1610). Примером могут служить иконы «Иоанн в пустыне» (1620-1630-е гг. ) или «Благовещение с акафистом» (1659, авторы Яков Казанец, Таврило Кондратьев, Симон Ушаков).
Но движение как бы замирает перед красотой целомудренно склонившейся Андромеды. Наряду с Рибера можно обозначить фигуру Франсиско Сурбарана. Здесь сосредоточились лучшие художественные силы.
Также по рисункам Ушакова Трухменский исполнил гравюры к «Псалтири в стихах» (1680), «Обеду душевному» (1681), «Вечери душевной» (1682). В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи. Мальчик рос настоящим вундеркиндом, а его художественные таланты открылись в 15 лет. Следует отметить, что еще на рубеже XVI-XVII столетий вместе с течением в иконописи, следовавшем монументальному стилю живописи XV-начала XVI веков, называемым «годуновскими» письмами, получило развитие другое направление. Работа художника становилась профессией.
Хитрово. Эльсгеймер еще в 1598 г. был во Франкфурте, но затем переселился в Рим, где быстро выработал свой новый, вызвавший к себе внимание стиль.
С большим знанием дела и живописным мастерством передает художник многочисленные предметы, в беспорядке разбросанные по комнате, объединяя их несколько сумрачным оливковато-коричневым колоритом. Особенно изыскано в этом отношении икона 20-30-х годов XVII века «Иоанн Предтеча в пустыне». Ирины и мрачной темноты фона. Также следует отметить типичные для этого времени Сийское евангелие (1693, Библиотека Академии наук), «Лекарство душевное» (1670, Государственная Оружейная палата), в которых множество бытовых подробностей. Братья Ленен писали в основном в жанровой тематике.
В таких жанровых картинках Шардена (1699—1779), как,, Молитва перед обедом, явственно проступают его прочные связи с мелкобуржуазными кругами Парижа. Это его и погубило.
В картине Караваджо «Успение Марии» в первую очередь обращают на себя внимание апостолы, убитые горем и собравшиеся вкруг умершей Божьей Матери. Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству. Новый жанр был связан с парсунной живописью, которая получила распространение в XVII столетии. Хотя в таких композициях, как «Страшный суд» Предтеченской церкви, авторы стараются натолкнуть зрителей на мысль о неизбежной расплате «на том свете» за грехи в этом мире. Как всегда, Хальс использует все богатство фактурных приемов.
Даже искуснейшие граверы, жившие в то время в Германии, были нидерландцы по рождению, как антверпенец Эгидий Саделер, в Праге (около 1570-1629 гг. ), замечательный своими гравюрами со старых мастеров или по художественному воспитанию, как знаменитые, граверы-портретисты Люкас (1579-1637) и Вольфганг (1581-1662) Килиан в Аугсбурге. В живописи XVII века можно выделить несколько направлений. в 1675 г. ), распространившему ее в Германии. В XVII веке развивалась гравюра по дереву, а затем по меди. И абсолютно все изменилось при Екатерине II: «музеи» живописи теперь контролировали на государственном уровне. Картина кажется согретой мягким лиризмом. С именем Сальватора Роза из Неаполя (1615—1673) часто связывают представления о так называемых романтических пейзажах и вообще о характерном «романтическом» направлении в живописи 17 – го века. Живописное творчество Сальватора Роза очень неровное и противоречивое. Характерен рукописный фолиант «Титулярники», созданный в 1670-х годах, с многочисленными изображениями царей и князей XVI-XVII веков.
Основная идея часто теряется среди второстепенных деталей, которым отдается предпочтение. Построенные с живым и в то же время мягким ритмом группы располагаются на фоне пейзажа, зелень которого оттеняет сияющие нежными переливами цвета одежд. Одна стрела должна была попасть в дерево, другая – в ленту, а третья – в парящую птицу.
Что касаемо голландской живописи, то в ее расцвете пробладают идеи реализма.
Это направление представлено иконами так называемого «строгановского» письма. Многие миниатюры являются хорошо скомпонованными жанровыми композициями.
Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру. На передний план стал выходить реальный мир с реальными судьбами и процессами. Признавала его заслуги и родина – долгие годы он был президентом Королевской академии художеств. Портреты могли заказать и семьи, но не выставляли их напоказ, а оставляли в своём кругу. Хотя Хальс (1580— 1666) не стремился, подобно Рембрандту, к глубокому проникновению во внутренний мир человека, его портреты наделены исключительной характерностью и индивидуальностью. Из его учеников и соратников наиболее известные Гвидо Рени и Доменикино. Другие испанские художники: Бартоломее Эстебан Мурильо, Вальдес Леаль.
Прекрасный фресковый ансамбль Москвы – роспись церкви Троицы в Никитниках (1652-1653). Фото картины Сальватора Роза «Блудный сын»Романтическое описание пейзажа и жанровых сценок в творчестве Роза было как бы оппозицией официальной барочно-академической живописи. Творческая деятельность братьев Карраччи привлекала к ним в Болонье и в Риме молодых художников, продолжавших идеи Карраччи в монументально-декоративной и пейзажной живописи. Не существует какого-то единого стиля в живописи. Базельцем был Маттеус Мериан (1593-1650) иллюстрировавший во Франкфурте знаменитое описание разных стран его главный ученик был пражский уроженец Венцель Голлар (1607-1677), по выражению Липмана, награвировавший почти 3000 листов своей тонкой иглой с бархатной мягкостью теней и приятным штрихом. В его работах, как было принято в классицистическом пейзаже, существуют и сюжеты (чаще библейские иногда античные), но значение маленьких фигурок людей, написанных, кстати, не Лорреном, а итальянцем Филиппо Лаури, не выходит за пределы стаффажа.
Среди полотен, найденных тогда в его доме, была и Сводня. Это полотно принадлежит к лучшим портретным работам Рубенса.
Он делал упор на религиозную тематику. Праздничность ярославским росписям придает особенный колорит: краски в них яркие, звонкие. Он писал как на тему библейских сюжетов, так и события соврененности. Но и оказала воздействие на искусство всех европейских художественных школ 17 века.
К середине столетия техника письма «строгановских» мастеров с миниатюрных произведений переходит на крупные. Исторически XVII век в России характеризуется расширением и углублением политических и культурных связей с близлежащими и дальними странами. Несмотря на тягу к подробностям и остродинамичным решениям композиций (например «Битва Гедеона»), преобладают черты монументальной живописи.
Быстрое развитие городов и общественности в целом привело к расцвету культуры. Несмотря на то, что их творчество часто смыкается с иконописью, в то же время техника росписи на стенах требовала особых приемов изображения. Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Композиции барочных полотен пронизаны повышенной динамикой. Среди немногочисленных портретов Креспи (1665 — 1747) встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его,, Автопортрет.
Росписи насыщены занимательными подробностями. Россия стояла на пороге нового времени. Другие же свидетельствуют об увлеченности караваджизмом.
Художник стремится подчеркнуть красоту материального мира. Стало популярным заниматься портретами как увлечением. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью».
Это одна из самых лирических композиций Рубенса. Вся картина проникнута динамикой. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Мастерам Оружейной палаты поручили подновлять и расписывать заново дворцовые палаты и церкви, писать иконы и миниатюры.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век живописи стал веком искусства. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). Уделял большое внимание человеческому образу, лицу, на фон же обращал меньше внимания. Они облачены в праздничные разноцветные одежды. Поцелуй украдкой — одно из лучших произведений позднего периода творчества Фрагонара (1732 — 1806). Фото картины Доменикино «Охота Дианы» Художник изобразил на картине состязание нимф по меткости в стрельбе, как это было описано в «Энеиде» древнеримским поэтом Вергилием. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПубликации раздела МузеиПубликации раздела Музеи«Картина эпохи»: XVIII век в русской живописиПосле реформ Петра I и открытия «окна в Европу» кардинальным образом изменилась и русская культура.
Пропорции ее фигуры далеки от классического совершенства. Его большое сочинение Немецкая Академия (Deutsche Akademie), основательно изученное Спонселем, несмотря на свои недостатки, много способствовало сохранению за немцами репутации художественного народа. Язык тел (выражение самого художника) здесь предельно красноречив: в напряженную неподвижность фигур Танкреда и Вафрина патетической нотой вторгается резкое движение Эрминии. Тем не менее, в его работе «Спас Нерукотворный» заметно стремление к объемной, тщательно моделированной форме, к созданию реальной пространственной среды. Выражено это не только тончайшей светотеневой разработкой черт лица, но и очень спокойной позой женщины, немного откинувшейся назад, опирающейся на спинку кресла.
Лиризм в сочетании с композиционной построенностью позволяет Лоррену с большой поэтической силой воспевать,, блаженный покой аркадских сцен фантастической страны (Рейнольдс). В иконе мастера Никифора Савина «Чудо Федора Тирона», которая относится к началу XVII века (ГРМ), на небольшом поле объединено в одну композицию несколько эпизодов. Искусство стенописи предназначено теперь на более широкий круг зрителей.
В ней нет буйного, чувственного веселья его вакханалий. Однако он считал ее лучшим своим произведением.
Он учился у Пуссена. Изменения также затронули и иконопись. Красочный слой тонок, он весь соткан из полутонов и цветовых переливов. Это Балансная школа (братья Караччи) и караваджизм Микеланджело Меризи да Караваджо. Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. Всего привлекательнее его портреты.
Эрмитажный портрет представляет собой прекрасный образец зрелого, наиболее плодотворного периода творчества Гейнсборо (1727—1788). В этом преуспели художники – братья Агостино и Аннибале Караччи и их брат Лодовико Караччи.
И все же вряд ли справедливо называть, как это иногда делают, живопись раннего Караваджо натюрмортной. Его считают одним из основателей русской портретной школы. Итальянская Рыбная торговка (1644) в натуральную величину, в Брауншвейге, занимает исключительное положение между его произведениями. Если Эльсгеймер единственный великий немецкий мастер переходного времени, то второй франкфуртец Иоахим фон Зандрарт (1606-1688) единственный значительный немецкий представитель барочной живописи. Выявлению противоположных типов личности художник подчиняет все средства живописи.
Церемониальный портрет сошёл со сцены русского художества. Свое блестящее мастерство натюрмортиста Шарден использует для более полного повествования о жизни этих душевно близких ему людей. Естественно, его влияние не закончилось и сегодня, но оно стало не столь значимым. Он имел специальную грамоту от патриарха для наблюдения за качеством работы при написании икон, за соответствием их церковным канонам. У Йорданса им становится отец семейства, почтенный, но безудержно веселый старик. Главная заслуга мастера в том, что он заложил основы портретной живописи 17 века в России. Чтобы вникнуть, нужно к каждому кадру подойти, разглядеть, посмотреть что за ним скрыто.
В книге «История русского искусства» Игорь Грабарь писал: «С уверенностью можно сказать лишь то, что одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета». Их позы спокойны, движения размеренны и торжественны. Роспись церкви Троицы в Никитниках является важным этапом в русской живописи 17 века. Во второй половине столетия живопись в 17 веке в России набрала большие обороты. Под стать ему изрядно подвыпившие, восторженно приветствующие его домочадцы. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. При пожаре в 1547 года в Москве сгорело множество древних икон.
В 17 веке произошло еще одно не маловажное событие. Но еще остаются сильны религиозные сюжеты из эпохи Возрождения. Эти росписи погибли вместе с дворцом. 2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала.
Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями. Это бытовой жанр, пейзаж со своими поднаправлениями, маринисты. Живопись в 17 веке в России также обретала силу. Иосиф Владимиров в своем труде «Трактат об искусстве» дает обоснование законности существования светской живописи и поддерживает развитие портретного жанра в живописи, а Симон Ушаков определяет живопись как зеркало, которое должно правдиво отражать реальный мир и облик человека. В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей.