Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Надпись на могиле художника гласит: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Самым талантливым был Джулио Романо.
Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. fornarino, булочник). Рафаэль.
Плацидия. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. VI). Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Художник изображает Мадонну в образе нежной и юной матери, он прославляет гармоничного человека, прекрасного душою и телом. В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. В общем каждый выдумывает на свой лад. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
«Сикстинская Мадонна» (итал. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение.
В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. Лаврентия, св. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Малая Мадонна Каупера. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Ромуальда, св. Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Иеронима, св. Святое семейство под дубом 1518 год. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина.
На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Каждая тень была продумана. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Рафаэль. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ). Эти годы стали решающими для его творческого формирования. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518). Музей Лувр, Париж. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.
Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Мавра и св. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию.
А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. Мадонна движется и неподвижна. Работа датируется 1498 годом. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Его первым наставником после отца становится Пьетро Перуджино, вот таким образом его ранние полотна очень схожи с ним по стилю. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе, а аполостолы полулежали у его ног, прикрывая глаза от яркого света. Ротенберг).
Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. У ангела слева одно крыло. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Медичи (будущий папа Климент VII). На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Форнарина – легендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, настоящее имя которой Маргерита Лути. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Плацидия. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Но этот храм античной мудрости пуст. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509.
Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Справа от Богоматери – Св. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. золотых и снял для неё виллу.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Ф. Пенни. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Иероним со львом, его главным признаком.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Так началась история Рафаэлевых Станц. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Иоанна Арагонская (. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Малая Мадонна Каупера. Мавра и св. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Это подчеркивает и трижды повторяющийся мотив круга — символа совершенства: стоящая на алтаре остия, золотой круг, на фоне которого слетает к алтарю голубь — Дух Святой и восседающие на облаках Христос, Мария и Иоанн Креститель. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. «Форнарина» (прибл. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. «Донна Велата».
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Музей Прадо, Мадрид. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. У подножия лестницы — две самые многочисленные группы спорящих философов: справа — группа юношей, окруживших Евклида, который что-то измеряет циркулем на грифельной доске в его облике узнается архитектор Браманте к математикам приближается обращенный к нам спиной статный человек в царской короне со сферой в руке — великий астроном древности Птолемей, за ним следуют два юноши в облике одного из них без труда узнается сам Рафаэль, второй — художник Содома, участвовавший в росписи свода Станцы.
Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу.
Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Раздавшийся в это время голос Бога подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Во Флоренцию Рафаэль приехал с рекомендательным письмом сестры урбинского герцога Гвидобальдо к гонфалоньеру Флорентийской республики Пьетро Содерини.
Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. fornaro – пекарь).
В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Им были созданы и архитектурные проекты.
Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения.
Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Этот камерный портрет действительно необычен. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. В 1513-1514 гг. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Он даже обвинил художника в плагиате. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Однако это никак не сказалось на его творчестве. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. А после его смерти она боялась умереть». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). 1516 г. Галерея Питти. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Ок. Иеронима, св. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Он готов к новым, еще более значительным свершениям". Ромуальда, св. «Донна Велата».
Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Почему. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима.
да Сангалло по проекту Рафаэля. Иоанна Крестителя и св. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Ок.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514).
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Национальная галерея античного искусства, Рим. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания).
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Именно такие люди изображены на его полотнах. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него.
Первые заказы начали поступать практически сразу. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Выразительность отдельных образов и групп в "Афинской школе" усилена композиционными средствами. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Ни в одном произведении, пожалуй, не удалось достичь такого единства идеального и реального, как в живописи Ватиканского дворца. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Бенедикта, св. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Художественный язык религии – это образы святых. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Бенедикта, св. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512).
1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Сикста в Пьяченце. Он прожил остаток своей жизни здесь. Иоанна Крестителя и св. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Их мягкие формы и насыщенные линии воплотили самое радостное, доброе и светлое начало всей жизни.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
Св. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519).
Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний.
В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Это самый известный портрет Рафаэля. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св.
Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. fornarino, булочник). В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. В 1513 году произошла смена Папы, однако Лев Х ценил художника не меньше своих предшественников. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Петра. В сильном движении представлен и младенец Христос. В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила").
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Пинакотека Ватикана, Рим. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».
Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Лаврентия, св. Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.
Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Судьба изображений осталась неизвестна. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров.
1516 г. Галерея Питти. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Святое семейство под дубом1518 год. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.