Так и сии дети больше увенчаны будут». "Золотая легенда" из которой многие художники черпали литературную программу, сообщает, что Святое семейство пробыло в Египте семь лет и теперь Иисус уже не младенец, а отрок – он идет самостоятельно, а не находится на руках у Марии. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). Но именно такой была их дорога в Царство Небесное.
Некоторые учёные считают, что история – придуманное исполнение древнего пророчества. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы – места захоронения Рахили (1 Цар. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников13.
Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось. 2:17). Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение.
Еще ряд деталей позволяет легко отличить "возвращение из Египта" от "бегства в Египет". Один опасался доноса другого и потому каждый старался превзойти товарища в жестокости. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет». Но тщетно.
Некоторые, прижимая к себе ребенка, хотели бежать в горы, чтобы укрыться там. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. Зимний день. Поднимали их на копья, как знамя поднимают на древко. Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. И далее Ефрем Сирии рассуждает: Плачь, Рахиль, но не тем первым рыданием, каким ты плакала, когда враги (то есть вавилоняне A. M. ) готовились напасть на твоих детей плачь о тех детях, которые брошены на улицах, будучи убиты не иноплеменниками, а сынами отца их Иакова.
2:17). Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия).
Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей11. Среди тех ученых, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию9. Но они этого не сделали, так как по высшему откровению узнали про замысел Ирода.
Рядом с Иродом стоит толпа матерей с распущенными волосами (знак печали и скорби) с детьми на руках. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар.
Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.
Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель. ». Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. (Протоевангелие от Иакова, XXII).
Толпа женщин с распущенными волосами (знак печали) с детьми на руках ожидает своей участи. Эпизод про избиение младенцев имеется только в Евангелии от Матфея. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.
Число, конечно, легендарное. Феофилакт Болгарский пишет: «Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. А Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору.
Св. Хотя средняя продолжительность жизни в древней Римской империи в целом и в Иудее в частности была намного ниже средней продолжительности жизни в современных богатых странах (в том числе в Италии и в Израиле), это было связано, прежде всего, с очень высокой детской смертностью (то есть пирамида должна резко сужаться кверху у самого основания), а максимальная продолжительность была, по-видимому, не такой уж низкой и самая верхняя когорта пирамиды должна включать по меньшей мере 80-летних. Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской— 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей.
Почему Господь попустил смерть и мучения неповинных детей. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, на которой изображен царь Ирод, который сидит на троне и имеет над головой нимб (знак царского величия). Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. Художник не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него.
Плач несчастных женщин был так велик, что, казалось, его слышали в городе Раме. Некоторые ученые считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества. Часто присутствует сам Ирод – он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).
Далее, значение имеет возраст Иисуса. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов.
Воины подбрасывали их на воздух и разрубали ударами меча, стараясь рассечь пополам. В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). Они ушли отсюда, с лица земли, будучи сорванными как бы еще нераспустившимися цветами. З 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Форма пирамиды зависит от того, какого размера мы выберем когорты, то есть какой высоты будут образующие пирамиду «блины».
Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». Цитируем Евангелие от Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, ко времени, которое выведал от волхвов». 2:17). Но именно такой была их дорога в Царство Небесное.
Но не надолго. В частности в протоевангелии, датируемым второй половиной II века. Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца. Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее – порой с леденящими душу подробностями (Маттео диДжованни, особенно картина 1482 года) – само избиение младенцев и отчаяние их матерей. Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию10.
Напрасно хотели родители укрыть детей в потаенных комнатах, в погребах или колодцах. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню. Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина. Почему Господь попустил смерть и мучения неповинных детей. Интерес художников к данной сцене практически отсутствовал в раннехристианский период. По преданию их было 14 000.
При этом Иосиф Флавий утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона и тридцать семь лет после провозглашения себя царём со стороны римлян». Художник не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами.
Сам Ирод умер, когда ему было под 70, в 4 году до н. э. (то есть до предполагаемого Рождества Христова, а значит, если верить и историческим документам и Евангелию, в действительности Христос родился несколько раньше, чем принято считать). Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь.
Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф. 23:35. Согласно ему, когда родился Иисус к нему на поклон пришли волхвы. Они ушли отсюда, с лица земли, будучи сорванными как бы еще нераспустившимися цветами. Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле.
Это произошло чтобы все увидели злобу и жестокость царя Ирода. Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей. Ирод подает своим воинам знак убить младенцев. Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Достаточно взглянуть на лица матерей, которые видят неминуемую смерть своих детей, чтобы понять, что имеется ввиду.
Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. или начало 1 года до н. э., то есть еще до момента рождения Иисуса Христа. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Джотто (1266-1337) совершил революцию в западном искусстве и многие критики по праву считают его первым европейским художником, работы которого воспевали Данте, Петрарка и Бокаччо.
Неутолимая скорбь всех матерей описана святым Евангелистом Матфеем в образе Рахили, супруги патриарха Иакова: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет» (Мф. Началось страшное избиение детей. Их патетической взволнованности противостоит фарисейское спокойствие приспешников Ирода. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Покорно выполняет он этот страшный приказ.
(Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии. В ответ из гробницы послышалось рыдание.
Некоторые ученые считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества10. Но зато они наследовали себе вечную жизнь в кругу Ангелов. Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце.
Подобные случаи действительно известны. И свет светил им и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Св.
Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына. ». Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Ирод отсутствует, что, вообще говоря, вытекает из евангельского рассказа: Ирод отдал приказ в Иерусалиме, а избиение младенцев произошло в Вифлееме.
Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф.
Здесь можно ответить относительно их земной участи. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей12. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа.
Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Далее, значение имеет возраст Иисуса. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. 2:16). В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.
Избиение младенцев описывается только в Евангелии от Матфея. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно. Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто.
Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. 23:35). Вифлеем был окружен войсками, как осажденный город. Ведь они не совершили греха и зла.
2:17). Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16).
Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому». Абсолютно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Затем они бросились в соседние села.
З1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Однако, согласно еврейскому историку и военачальнику Иосифу Флавию, современнику Ирода, Ирод Великий умер через 34 года после смерти Антигона (после взятия Иерусалима) и 37 лет спустя после того, как стал царем по мнению римлян. На всадниках – красные мундиры. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Их было, как указывает византийская традиция, 14 000.
Среди тех ученых, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии.
Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев. В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников12. Два воина в кольчугах мечами закалывают двух детей, справа изображены две их ма-гери, которые безучастно взирают на происходящее.
Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников. Избиение младенцев в Вифлееме (новозаветные сюжеты в живописи) Александр Майкапар Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось решенное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Роме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет. Умерщвленные Иродом невинные младенцы очень рано стали почитаться как первые мученики за христианскую веру они были крещены кровью или, как иначе говорили, запечатлены. Возвращение из Египта завершает цикл сюжетов, повествующих о младенчестве Христа.
2:17). Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. Убитые горем матери пытаются спасти своих детей. Закрытые двери выбивают тараном.
Если же выбрать когорты как на приведенном выше рисунке, где они охватывают диапазоны в 10 лет, то можно предположить, что соответствующий «блин» (когорта 30 – 39-летних) будет лишь на 1/5 меньше, чем был бы, не случись избиения младенцев. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель». По преданию их было 14 000.
Речь идет о «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». Об избиении младенцев повествует так называемое апокрифическое «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова». В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. А вот крестьянин, которого заставили выбивать дверь в соседнем доме, где укрылись односельчане с детьми.
Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Объяснение причин убийства Захария есть и в Евангелии от Матфея (Мф.
Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Земля устлана телами убитых младенцев (Маттео ди Джованни). Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Маттео ди Джованни поместил Ирода на трон, установленный на возвышении. Прорванный круг будет замкнут.
Это может указывать на то, что дата его смерти — 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э., то есть до Р. Х. Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской— 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). Абсолютно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям.
И только художники эпохи Возрождения стали драматично и красочно описывать это предание. Детский плач выдавал их. Но зато они наследовали себе вечную жизнь в кругу Ангелов.
Первые дошедшие до нас изображения этого акта кровожадного деспотизма относятся к V веку. Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина. Джотто – это уникальный художник, которому многие пытались подражать.
Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев. Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1Цар. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.
2:18). Ефрем Сирин имеет в виду, естественно, что исполнителями зверского распоряжения Ирода, который сам был идумеянином – неважно, что идумеяне после 130 г. до н. э. приняли иудейство были, конечно иудеи.
Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема.
Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества11. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. У этих младенцев не было выбора—они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. (Мф. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16).
Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. Ведь они не совершили греха и зла.