Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». С Крамским у них были особенно теплые отношения. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Русское богатство".
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Это было выступление против мёртвого академизма.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. в 1878 году мастер снова всех шокирует своим новым пейзажем Рожь, на 6-й передвижной выставке.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Рожь. Жил преимущественно в Петербурге.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Картина "Полдень. Последняя работа автора является наиболее известной. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Лесная глушь (1872). Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
И вот там якобы имело место вот что. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Передвижники). В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Суд оправдал россиянина. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Член-учредитель ТПХВ (см.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Местность Кукко", демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой золотой медали. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Эта картина – очень светлая и яркая.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Большую часть картины занимают серые облака. Эту технику художник освоил еще за границей.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
Работа над картиной происходила в 1889 году. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. У работы было очень много положительных отзывов.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Чувствуется глубина оврага, глушь. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
За эту картину Шишкин получил звание профессора. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью "Братцево", свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины "Полдень.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Кстати, Крамской в свое время писал: "Когда Шишкина не будет, тогда только поймут, что преемник ему не скоро сыщется". В общем-то, так и не сыскался. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Крамским. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Благодать.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. О его рисунках постепенно узнала вся школа. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Это дерево навсегда стало символом русской земли. Раздолье, простор, угодье. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.