Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. 8 (20) марта 1898, Иван Шишкин скончался, работая над новой картиной.
Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу». Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». В 1865 году Иван Шишкин возвращается в Россию, где за картину под названием «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получает звание академика.
На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама.
В 1873 году Ивану Ивановича Шишкину было присвоено звание профессора Императорской Академии художеств (за картину «Лесная глушь»). Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Больше Шишкин в Европу не ездил. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.
Рожь. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. «Иван Иванович. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
– спросила она. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Над землёй летают ласточки.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Его походы в кабак частенько заканчивались драками.
Сосны придают картине величественное звучание. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Внушительные дубы достойны восхищения. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Русское богатство". Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Это несколько обеднило его творчество, лишив его буйства красок переходных сезонов – весны и осени. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. У работы было очень много положительных отзывов. Природа выражает музыку человеческой души. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Картина "Полдень. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Суд оправдал россиянина. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Вертикали пересекаются косыми линиями. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Художник одушевляет деревья. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Облик этот был многолик. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Большую часть картины занимают серые облака. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты. Благодаря интересу к световоздушной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства.
– взволнованно ответил художник. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Основные работы этого периода – пейзажные наброски, в которых проявилась самобытность художника, заключающаяся в умении точно и ярко изобразить природу. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой.
Быть грозе. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. У него умерли сыновья. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Благодать. Какая необычайная картина. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.
Природа здесь рассматривается не в виде красивого сюжета, а как беспредельная жизнь земного мира. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Это было время тесной дружбы двух художников.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Член-учредитель ТПХВ (см. Шишкин не облагораживал природу. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом).
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». «Сосновый бор.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. В преддверии XX века, когда возникают различные течения и направления идут поиски новых художественных стилей, форм и приемов, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Природа – сама благородство. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Задний фон мрачен. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Передвижники). Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Раздолье, простор, угодье. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Эта картина – очень светлая и яркая. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Детская радость открытия мира пронизывает это произведение, отражая характерные черты национального характера. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.
Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Крамским. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Они ненавязчиво, но неотступно захватывают сердце зрителя, помогая ему ощутить подлинную красоту неброской северной природы. Обладая большим творческим даром, художник Иван Шишкин всю свою наполненную подчас весьма трагическими событиями жизнь оставался верен искусству, постоянно обогащая его мастерски выполненными картинами, этюдами и рисунками, главными темами которых были лес и поле. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Приобретя вместе с этой наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в 1861-м отправился в Мюнхен. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. И вот там якобы имело место вот что. Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния.
– Гроза застала меня дома. Его отец был купцом, культурным человеком.
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Эту технику художник освоил еще за границей. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. » «Нет, я вышел под дождь. Последняя работа автора является наиболее известной. – Вы тоже попали под дождь.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Работа над картиной происходила в 1889 году. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Парит.