Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Зимой оно слабое. Светит ярко, да греет не важно, лишь слепит глаза, потому как на солнце снежок не просто белый, а искристо-белый. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
Невероятно. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства, находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее Картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»План Вступление.
Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены.
Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин.
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. На картине изображена зима.
Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». – спросила она. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. А какая красота. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина.
Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Иным произведением является вторая картина. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Для изображения лесав правой части полотнахудожник использовал более тёмные краски, чтобы показать, что лес густой. Слева лесок более редкий, там растут тоненькие молодые деревца.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту.
Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Иным произведением является вторая картина. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Шишкин не облагораживал природу. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
в классе, объяснить причину своего поступка. Описать картину устно, а затем письменно. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Все вокруг погружено в зимний сон. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Урок русского языка 3 класс. Прекрасные произведения создали А. К. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Благодать. Левитан и К. А.
Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Ближе всего к зрителю – просторное поле. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. У него умерли сыновья. Савицким (написавшим в картине медведей). Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Приближается страшная гроза.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. Для него, казалось, не было трудностей. Крамским.
Человек Шишкина прикреплён к земле. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Природа насыщена сырым воздухом.
Не изменяя делу всей своей жизни. Он не останавливался в своем развитии. Сразу отметили, что на картине лето. И когда он перед натурой.
В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Над землёй летают ласточки. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
«Утро в сосновом лесу» одна из самых известных русских картин – в созданных XIX веке, Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. В конце-концов, все сошлись на мнении, что картина создаёт ощущение присутствия в ней. – взволнованно ответил художник.
Савицким (написавшим в картине медведей). Тихо в лесу. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Крамской писал Ф. А. III. Какая необычайная картина. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Красота красотой, да зверьё шастает голодное.
Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Он настолько приблизил деревья, что мы видим только стволы двух сосен на первом плане, а верхушки не поместились. В лесу всё замерло. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.
Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней). Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Их ветви покрыты блестящим инеем. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. И айда в лесную чащу. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Двух художников связывала тесная дружба. Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины.
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. И тут я заметил, что кто-то.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Острые ветви небольшого куста в левом углу, еще раз подчеркивают не рукотворное происхождение этого дивного места. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. На ветках лежит пушистый снег. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. – Вы тоже попали под дождь. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Приступив к картине, Шишкин хотел изобразить нечто значительное и дорогое для него самого он обратился к природе, знакомой ему еще с детских лет и уже не раз служившей ему для изображения в более ранних картинах. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Саврасов, Ф. А. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей.
Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.
Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Могучий дуб, одиноко стоящий на фоне огромной долины, за которой вдали едва блеснул изгиб степной реки, – это образ мужественной и проникновенной красоты, вызывающей ответный душевный отклик зрителя. Заним заснеженный луг или поле. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге. Последнюю свою работу он так и не закончил.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Художник одушевляет деревья. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины.
Здесь ощущаешь запах смоляной. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. С раннего утра лег на ветви деревьев иней.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Айвазовского, С. Ф.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. кажется прогретой до самого дна. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Его занятия имели самостоятельный характер.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Конечно, глубоко в лес идти не стоит.
Быть грозе. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица.
Иван Есаулков. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. Это было время тесной дружбы двух художников. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Для них утро нового дня является настоящим праздником. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Выхватывая из лесного сумрака стволы отдельных сосен, золотистый свет солнца выявляет их стройность и высоту, широкий размах их ветвей. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Облик этот был многолик.
Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Процесс развития русской живописи 70-х годов, в котором принимал непосредственное участие и Шишкин, подготовил возможность ее дальнейшего подъема в 1880-х годах и еще более зрелых и широких обобщений жизненного материала. Мало ли кого встретишь.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Только весной 1862 года он уехал за границу. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Тут тебе кабан может встретиться или волк. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Передвижники).
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Крамской) академического направления. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Но все забывалось летом на пленэрах. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.
Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Как хорошо. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Раздолье, простор, угодье.
Савицким (написавшим в картине медведей). Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Сосны придают картине величественное звучание.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. С этими мастерами был и Шишкин.
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Левитаном и К. А. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Какая необычайная картина. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Крамской) академического направления. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет. Парит. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.
Он ставил перед собой более существенные задачи, связанные с исканиями передовых мастеров всего русского реалистического искусства. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Дремлет лес под сказку сна. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
На их ветвях лежит пушистый иней. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Мы видим, как солнце золотит прямые стволы сосен, развертывается лесная жизнь со всеми ее приметами и подробностями. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Венецианова.
Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями.
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Его отец был купцом, культурным человеком.
Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Внушительные дубы достойны восхищения.
Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Это под силу только гению. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Невероятная тишина царит в пейзаже. Венецианова и И. К. Природа – сама благородство.
Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Они выделяются на фоне соседних деревьев. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Русское богатство". Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.
Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Задний фон мрачен. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо».
Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Лес. В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Куинджи и, чуть позднее, И. И. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Как сладка желтоватая вода.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Коровин. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Очень много солнца и света исходит от этой картины. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Рожь.
Зима. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Щедрина и А. А. Банальные мотивы надуманных академических пейзажей не увлекали его и не вызывали желания следовать им. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». » «Нет, я вышел под дождь. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». – Гроза застала меня дома. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Таинственно шумит сосновый бор. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.
Крамской писал Ф. А. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. Ручей, журча, течёт среди камней. Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.
Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. В середине картины лес будто расступается. С этими мастерами был и Шишкин. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Как Шишкин умел так писать картины. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Из лесов Вологодской губернии»). Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
С этой же точки и художник писал пейзаж. Особенный, тихий, погожий выдался день. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Член-учредитель ТПХВ (см. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Вертикали пересекаются косыми линиями. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Он не останавливался в своем развитии. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
«Иван Иванович. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом.
Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Васильев, А. И. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи.
Природа выражает музыку человеческой души. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой землей, зверьком на переднем плане и мухомором, контрастирующий с и торжественным гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.