Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу».
Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». В 1873 году Ивану Ивановича Шишкину было присвоено звание профессора Императорской Академии художеств (за картину «Лесная глушь»). Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама.
На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл.
Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто и в то же время значительно. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Над землёй летают ласточки.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Национальное самосознание не могло подразумевать одного-единственного понимания облика русской земли.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Работа над картиной происходила в 1889 году.
В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Природа выражает музыку человеческой души. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Художник одушевляет деревья. «Иван Иванович. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Многочисленные этюды Шишкина, над которыми он особенно увлеченно трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства последних десятилетий XIX века, когда усиливается интерес к работам этюдного характера как особой живописной форме. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Рожь.
Передвижники). Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
У работы было очень много положительных отзывов. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. – Вы тоже попали под дождь. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Человек Шишкина прикреплён к земле. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. » «Нет, я вышел под дождь. Какая необычайная картина. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Задний фон мрачен.
Основные работы этого периода – пейзажные наброски, в которых проявилась самобытность художника, заключающаяся в умении точно и ярко изобразить природу. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Все вокруг погружено в зимний сон. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. Эту технику художник освоил еще за границей.
Последняя работа автора является наиболее известной. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Сосны придают картине величественное звучание.
Но облачное небо уже начинает светлеть. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу".
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Параллельно художник трудился над картиной «Полдень.
Член-учредитель ТПХВ (см. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Картина "Полдень. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Картиной "Рожь" завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Шишкин не облагораживал природу.
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Большую часть картины занимают серые облака.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Эта картина – очень светлая и яркая. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Картина также находится вКиевском музее русского искусства. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Чувствуется глубина оврага, глушь. Русское богатство".
Природа – сама благородство. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами.
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Невероятная тишина царит в пейзаже. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. – Гроза застала меня дома. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Благодать.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Облик этот был многолик. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Парит.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Крамским.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Именно эта работа закрепила за ним звание лучшего русского пейзажиста, так как никто не мог повторить столь тонкую композиционную организацию. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. – взволнованно ответил художник. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Быть грозе. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
У него умерли сыновья. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Рядом с Шишкиным экспонирует на пяти передвижных выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи, разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу. – спросила она.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. Раздолье, простор, угодье. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Природа насыщена сырым воздухом. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Его отец был купцом, культурным человеком.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Внушительные дубы достойны восхищения. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Вертикали пересекаются косыми линиями. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Они, как открытая книга, распахивают перед нами всю глубину души, всю уникальность личного авторского мировосприятия. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Приближается страшная гроза. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Это было время тесной дружбы двух художников. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
«Сосновый бор. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.