Картина Ивана Шишкина Еловый Лес: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией Корабельная роща (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. В названии рисунка «В лесу. На другой картине Шишкина изображены дубы.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Но облачное небо уже начинает светлеть. В глубоких и тёплых гнёздах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты. Тихо. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Эта картина – очень светлая и яркая. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. организованы две выставки работ художника. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Вечер. Его картины узнаваемы всеми.
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Лес как бы поделен на радостную и хмурую половины. Так писал о Шишкине Илья Ефимович Репин. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Кроме этого увлекался археологией историей. Член-учредитель ТПХВ (см. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Но ни европейская пейзажная живопись, ни европейская природа особого впечатления на Шишкина не произвели. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. В 90-е гг. Всё нарисовано просто и естественно, красиво и легко. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Деревья застыли в причудливых позах изогнувшись ветвями и стволами, словно подчёркивая переход от дня к ночи, от ясного дня к вечерней сказке.
Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Последнюю свою работу он так и не закончил. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Примером таких работ является картина «Рубка леса». Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Несмотря на все НО, его популярность легендарна. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Приближается страшная гроза. Хочется выйти на эту полянку из-под тяжелых еловых лап. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. «Сосновый бор. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Стоя за его спиной, публика приходила в истинное изумление, наблюдая, как огромные корявые пальцы художника затирали рисунок, отчего он становился еще красивее и изящней. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Это дерево навсегда стало символом русской земли. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Ему уже сопутствовала известность. «Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
В изображении природы Шишкин не признавал условностей, а точно следовал натуре, подробно рассказывая даже о мелочах. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодать. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Он не только рисовал, но и много писал маслом. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. 20 (8 по ст. ст. ) марта 1898 года ушел из жизни прекрасный художник Иван Иванович Шишкин. Обычно в сумерках предметы теряют свои цвета. Работа над картиной происходила в 1889 году. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
К успеху и любви ценителей живописи он пришел не сразу. Мачтовый лес в Вятской губернии". Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Почти половину жизни провёл Шишкин в лесу на этюдах.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года "Корабельная роща". Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Предзакатное солнце бросает последние свои лучи на землю.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Русское богатство".
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Им была написана книга «История города Елабуги», разработана и осуществлена система местного водопровода. Природа насыщена сырым воздухом.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. В 80-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Все вокруг погружено в зимний сон. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.
Причем в радостную часть мы попадаем, преодолев его тенистые преграды. Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году.
Кстати, написанная им тогда картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» принесла Шишкину звание академика, а в 1867 году была отправлена на Всемирную выставку в Париж. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Однако трактованы они с большей живописной свободой. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С его картин на нас смотрят живые, могучие, богатырские сосны и дубы. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Большую часть картины занимают серые облака. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. С увлечением работая над эпичностью и монументальностью композиции, мастер обращается к световой ступенчатости и усилению принципа контрастов.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Теперь всё ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Рожь. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне.
Половину своей жизни художник провёл в лесу, где писал этюды. Особо в академии отметили успехи Шишкина в рисунке и гравировании. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Раздолье, простор, угодье.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Последняя работа автора является наиболее известной.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. На полотне, написанном незадолго до смерти изображена корабельная роща близ Елабуги. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
По всему полотну, кажется, пробегает невидимый лёгкий тёплый ветерок. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Передвижники). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Лучшая работа этих лет — «Полдень. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
— Ср. Пожалуй, ни один из русских живописцев не имел при жизни столько эпитетов, как он. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В окрестностях Москвы». И. Крамской называл Шишкина не иначе как человек-школа. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Богатырские дубы и сосны изображал он, да и сам был богатырём.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнёзда проворные белки.
В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Его пейзажи, отмеченные внешнеромантическими чертами — фигурами поселян, стада на пастбищах, — носили явные следы академической школы. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.