Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Иван Иванович Шишкин – биография. Сегодня творчество Ивана Ивановича Шишкина покоряет нас мудростью своего мировидения, лишенного хоть какого-то намека на суетливость и компромисс.
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Специально дляИвана Ивановича Шишкина в Академии художеств был создан пейзажный класс, где он начал преподавать. В 1873 году за картину «Лесная глушь», Иван Шишкин стал профессором Академии художеств.
Назвали Иваном», — записал в своем дневнике Иван Васильевич Шишкин в день появления на свет будущего известного художника. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Иван Иванович Шишкин — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Осенью 1878 годаИван Шишкин вместе с другими художниками ездил в Париж, на Всемирную выставку. 8 (20) марта 1898, Иван Шишкин скончался, работая над новой картиной.
Мастерство Ивана Ивановича Шишкина становится общепризнанным. Однако в личной жизниИвана Шишкина опять случилась беда. Иван Шишкин родился 13 (25)января1832 года в городе Елабуге.
Иван Иванович Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – небольшом провинциальном городке, расположенном на берегу Камы. В том же году, Иван Иванович Шишкин написал свою последнюю работу — «Корабельная роща», которая имела большой успех. Иван шишкин, его имя на слуху у каждого русского человека. Похоронили Ивана Ивановича Шишкина на Смоленском православном кладбище в Петербурге.
Вскоре Иван Шишкин вернулся на родину. В 1877 году Иван Шишкин женится на художнице Ольге Антонова Лагода их красивый дом очень посещаем его коллегами и друзьями, где были застолья и гулянки. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в семье купца в г. Елабуга.
Уже в училищеИван Шишкин окончательно выбрал свой путь в живописи — русский пейзаж и природа во всем ее многообразии. В 1870-е годы Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в городе Елабуге. Творчество Ивана Ивановича Шишкина явилось ступенью на пути познания и отражения окружающего мира, по меткому выражению Крамского, было живой школой работы с натурой. Иван Иванович Шишкин снова начал писать и на четвертой выставке передвижников в 1875 году представил свои новые картины «Родник в сосновом лесу» и «Первый снег».
Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже – в 1870-х годах – с Архипом Куинджи. Иван Иванович Шишкин ездил по России, писал этюды. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Иван Иванович Шишкин.
Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). Художник Иван Николаевич Крамской говорил о Шишкине, что «Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж «столь учёным способом. Иван Иванович Шишкин (1832—1898)— русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Иван Шишкин плодотворно работал также в области офорта.
Иван Иванович Шишкин один из самых знаменитых и великих русских художников. Иван Шишкин родился 13 (25)января1832 года в городе ЕлабугеКомм 1. Родился Иван Иванович в купеческой семье Ивана Васильевича Шишкина.
В 1873 году Ивану Ивановича Шишкину было присвоено звание профессора Императорской Академии художеств (за картину «Лесная глушь»). Иван побывал в Германии и Швейцарии, где посетил мастерскую пейзажиста Коллера, но наибольшее впечатление на Шишкина произвели картины Александра Калама. В 1886 году вышел третий альбом офортовИвана Шишкина. 1870 год Иван Шишкин вливается в артель художников передвижников под руководством И. Крамского.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Это несомненно. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
И в этом уже проявляется своеобразие художника. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Для Шишкина мрачная природа – нонсенс. Последнюю свою работу он так и не закончил. Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Картина получилась полной жизни и радостной свежей энергии. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением.
Окрестности Москвы. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Густые кроны бросают на них тень. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Третьяков решил судьбу картины по-своему. Каменевым. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Это было выступление против мёртвого академизма. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
Шишкин не искал легких путей, вот таким образом выбрал для себя основным сюжетом полуденное время суток. В них нет политики и социальной направленности. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Ему уже сопутствовала известность. Несмотря на то что Шишкин был женат дважды и у него было четверо детей его всю жизнь преследовало одиночество. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской.
Сосновый бор». В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней.
Все сковано морозом и погружено в тень. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Биография художника зашифрована в его творениях.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. Тем более, что у неё не два малыша, как это бывает обычно, а аж три. Уже первые проведенные здесь месяцы явились для него серьезной практикой в натурной работе, способствовавшей закреплению и совершенствованию профессиональных знаний, большему постижению жизни природы в многообразии и взаимосвязи растительных форм. Их будет охватывать чувство нежности к своей земле, к своей малой родине. Отсюда и достоверность и жизнь на его картинах. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Иван Иванович нарисовал девственный глухой лес, по которому не ступала нога человека. Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Строгая мать-медведица не допустила бы шумную возню вблизи человеческого жилища. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Шишкин стремился выявить и запечатлеть устойчивые ценности пейзажа.
В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Лесная глушь (1872). Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Так писал о Шишкине Илья Ефимович Репин. Случайность.
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. А их было немало. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи.
Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
У работы было очень много положительных отзывов. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
В 90-е гг. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Вот таким образом талант Ш. иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.
Рассматривая наброски лесосплава, Шишкин спросил Репина, какое дерево сплавляли по реке. Иван с раннего детства не расставался с углем и мелом, старательно украшая стены и двери замысловатыми фигурами, вырезал, как и отец, по дереву. организованы две выставки работ художника. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Каждое из них вызывало интерес зрителей. Ничуть не бывало.
В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение нескольких лет была тесно связана с идейным вдохновителем Товарищества передвижников И. Н. Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи.
Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. Шишкин стремился к другому. Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Самыми знаменитыми его картинами, которые знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К. Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства.
Отсюда и дорога, теряющаяся в поле. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
«Стоит ли идти по ней, пытаясь излечиться от горя работой. », – думал Иван Шишкин. Приобретя право на поездку за границу в качестве пенсионера императорской Академии художеств, И. И. Шишкин отправился в 1861 г. в Берлин, Дрезден, Саксонскую Швейцарию и Прагу, знакомится с Богемией и наконец поселяется в Мюнхене.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
В 12 лет Ивана отдали в 1-ю казанскую гимназию. В Рубке леса это видно по упругой округлости спиленной ели, которая кажется стройной античной колонной, сокрушенной варварами. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Густые кроны бросают на них тень. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках.
Тем более, что остров славился своей живописной природой. Чувствуется глубина оврага, глушь. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор.
Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за пейзаж «Вид на острове Валааме», следуя традициям романтического пейзажа середины XIX века. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Весной 1863 года, И. И. Картина Полдень.
Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Судьба ее в настоящее время неизвестна. Вместе с группой коренных передвижников – учредителей и руководителей Товарищества – Шишкин прошел большой и славный путь.
Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы. А. Беггров, в 1884 — 1885 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень». 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». В среде молодых художников Шишкин пользовался заслуженным уважением, несмотря на то что исповедовал иные эстетические принципы, придерживался иной художественной системы.
Его записи в дневнике заполнены такими эпитетами как: «великолепные ивы», «богатые сосны», «чудный дубовый лес». Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. И вот из этих робких, но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь, путь, которым смело можно гордиться. Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа».
Пейзаж полон жизни и здоровой энергии, но почему на заднем плане – засохшая сосна. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Савицкий согласился, хоть и посчитал решение несправедливым.
Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В сентябре 1864 года Иван Шишкин переехал в Дюссельдорф. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
Очень расстраивался из-за этого Шишкин Иван Иванович. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Увидев будущий этюд, художник, расчищал кустарники, делал удобные сидения из сучков и мха и располагался как дома. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией.
Видимо, он считал, что важно правильно изобразить брёвна их которых сделаны плоты. Работа очень понравилась знаменитому коллекционеру Петру Третьякову, но он потребовал вымарать подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. После смены обстановки и входа в творческое окружение, юноша словно ожил. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Это дерево давно должны были спилить на дрова. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. О его рисунках постепенно узнала вся школа. — Ср. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.
В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. А. Беггров, в 1884—1885 годах издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Такова музыка поля в Шишкинском шедевре.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Кроме этого увлекался археологоией историей. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник.
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Вообще пейзажисты очень любят изображать природу во время восходов или закатов, в грозу, бурю или туман. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890). Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. За эту картину Шишкин получил звание профессора. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).
В окрестностях Москвы. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
Воробьев. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869).
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Мрачное настроение.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Его репутация была безупречной. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Из писем художника в это время в Россию, мы узнаём, что Ивана Шишкина не вдохновляет «чужая природа», он с грустью противопоставляет её русской, в которой находит больше красот и достоинств». 2 Шишкину нравятся картины «без нарочитой эффектности», художник тяготеет к строгой законченности, но «без немецкой сухости пейзажей, обставленных фигурками животных». Половину своей жизни художник провёл в лесу, где писал этюды. На другой выставке в 1893 г. демонстрировались произведения, выполненные в течении последнего лета. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Примечательно то что, это полотно было создано не только Шишкиным, главные персонажи картины три медвежонка и медведица являются творением анималиста Константина Савицкого. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов.
Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Как он и поступил: к 16 годам талант его было уже невозможно отрицать. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Так в реальной жизни не бывает, повторяем мы. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
И. Крамской называл Шишкина не иначе как человек-школа. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Тогда только картина будет выглядеть достоверно. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Иногда бывало так, что художник мог часами искать подходящие места, которые хоть немного напоминали дикие леса России. Он усердно работал как во время занятий в академии, так и во время пленэров. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Мастер смело экспериментировал.
Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Это очевидно. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.
Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Спустя 4 года в «копилке» художника были, кроме них, большая серебряная, малая и большая золотые медали.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. У него были какие-то свои трения с Савицким. Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Лучшая работа этих лет – Полдень. Уже тогда можно было заметить его любовь к искусству и рисованию, в частности.
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в семье купца. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе.
Примером таких работ является картина Рубка леса. Чувствуется глубина оврага, глушь. Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году.
Так в реальной жизни не бывает. В Академии художеств Шишкин быстро выделился среди учеников особой подготовленностью и блестящими способностями. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Иван Иванович Шишкини написал в это время в Германии по заказу этого же коллекционера Н. Д. Быкова картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), которая принесла художнику звание академика пейзажной живописи Санкт-Петербургской Академии художеств наряду с картиной «Тевтобургский лес».
Первое место занимает Шишкина Рожь. — получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Их он стремился передать как можно конкретнее.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Одни срубы разбухают, другие – тонут, а третьи – отталкивают воду.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Вместе с последней художнику назначили пенсион для продолжения образования за границей. Многим, видимо, обязанный участию Крамского, Шишкин открыто называл его тем художником, который оказывал на него благотворное влияние.
В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Он недавно похоронил жену и двух маленьких сыновей. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано. Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области).
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Много работал Шишкин и за границей. Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Богато нюансирован цвет. С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры.
Что говорит биография Шишкина об этом периоде его жизни. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Характерна в этом смысле «Рожь». Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Крамским. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Почему Ивана Шишкина называют художником полудня, догадаться не трудно. А нраву был спокойного и, как истинный русский человек, был горяч только по большому принуждению. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.
Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество.
В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. «Утро» полностью лишено всего этого. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Иван Иванович выбирал такое время суток, когда тень практически отсутствует и выразительность и достоверность достигаются иными способами. Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Что впереди. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
За границею, в Германии, помимо живописи, он много занимался литографией и офортом, а также рисунком пером: «Непогрешимая точность каждой линии, каждой мельчайшей чёрточки, которая требовалась при исполнении перовых рисунков, не допускающих исправлений и переделок, приучили художника к исключительной дисциплине руки». Репин удивился: «Не знаю, а в чём дело. » Иван Иванович пояснил, что каждая порода дерева от влаги по-разному себя ведёт. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Современники Ивана Шишкина называли Царем леса, удивляясь умению его гения уволочь лесище целиком из натуры. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). В его картинах – чуткое отношение к деталям. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. С его картин на нас смотрят живые, могучие, богатырские сосны и дубы.