Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. В картине нет чувства обреченности или трагизма. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже). О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Эта «настенная живопись» была замечена архитектором Кохом, который подарил мальчику первые карандаши и бумагу, а затем показал рисунки градоначальнику А. И. Казначееву.
«Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. О песчаный берег только что разбилась волна. Воинские почести «первому почетному гражданину города» гарнизон Феодосии воздал и в конце жизненного пути художника.
Талантливого мальчика он определил в Симферопольскую гимназию. Айвазовский родился в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. В картинах моих всегда участвуют, кроме руки и фантазии, еще и моя художественная память». Он справедливо отмечал, что художник часто повторялся в своих сюжетах. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Мы переживаем их на картинах «Буря ночью» (1865, Феодосийская картинная галерея им.
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Оно одаряет смелых, предприимчивых людей щедрыми богатствами, носит их корабли, покачивает рыбачьи лодки. После возвращения получил звание академика АХ и был причислен к Главному морскому штабу. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.
Всю романтику продолжительных плаваний, ужасы кораблекрушений, показал Айвазовский, вселяя уверенность, что сокрушающая сила океана смиряется перед человеческой волей, что море хранит «сильного душой» и открывает ему «за далью непогоды» «блаженную страну». Совет академии сократил ему срок обучения на два года, а золотая медаль первой степени (1837 г. ) за успехи в живописи позволяла отправиться за границу, но Гайвазовского направляют в Крым «писать с натуры морские виды». Через своего знакомого архитектора Сальваторе Тончи она хлопотала об определении Гайвазовского в Императорскую Академию художеств на казенный счет.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой».
Здесь состоялось знакомство молодого художника с великим поэтом. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Осенью 1846 года, еще до создания батальных полотен «Наваринский бой» и «Чесменский бой» (1848, Феодосийская картинная галерея им.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Все они являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул.
Выставки его всегда привлекали толпы зрителей. Художник решительно и смело обобщал виденное, добиваясь все большей жизненной правды. Будущий художник с легкостью переносил полуголодное существование. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени.
Она написана самыми яркими красками палитры и колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цвета в небе в сочетании с зеленым, синим, фиолетовым – в воде. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине «Волна» (1889, ГРМ). С 1840 г. молодого художника командируют в Италию, это один из особых периодов в биографии и творчестве Айвазовского: он несколько лет совершенствует мастерство изучает мировое искусство, активно выставляет свои работы на местных и европейских выставках. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года.
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов».
Легко и радостно работалось ему там. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Айвазовский ни на день не прекращал работу.
Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что его предки были турецкого происхождения. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. К его картинам невозможно было пробиться. Он христианин.
На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски. Экипаж прозвал его «морским волчонком». Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
сюжета. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. «С тех пор, – писал позднее Айвазовский, – и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем. ». В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Великий критик-демократ В. В. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч.
Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба».
Она рассказывает о грозном натиске стихии, с которым всю ночь боролся экипаж погибшего судна. Добился строительства торгового порта и железной дороги. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». была далеко не здесь, не в России. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Родился Ованес в армянской семье, давно обосновавшейся в Феодосии. Путешествие в целом продолжалось четыре года.
В их числе был Синопский бой (победа над турецким флотом 18 ноября 1853 года). В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Двадцатилетний юноша стал мастером, великолепным художником-маринистом. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Это были в основном изображения прибрежных городов. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно.
С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. Ребёнок этот был отец мой. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.
Картина написана яркими красками, цвета ее броски, мажорны. Недалек, но натура сложная и достойная внимания.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. В 1835 г. Иван попал в «ученики» к французскому художнику-маринисту Филиппу Таннеру.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Их имена известны каждому и произносятся с гордостью. Плавание на военных кораблях обогатило его новыми впечатлениями. Наследие Айвазовского – целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. По приглашению друга А. С. Есть художники, творчество которых давно стало достоянием народа.
П. Латке в летнее плавание по Балтике. Вот таким образом никто не сомневался, когда разнесся слух, что Айвазовский за 10 дней написал колоссальных размеров картину «Среди волн» (1898 г. ).
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». В Париж, на Всемирную выставку 1886 года, Айвазовский послал картину «Лунный свет». Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением русской живописи романтического направления. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины. И самое главное – в жизнь Ивана Константиновича опять пришла любовь. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций.
В своей жизни он не прочел ни одной книги. Полотно было создано на основании рассказов участников боя. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Самодержавие свирепствовало, но воздух был чреват революциями. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. В 1887 году были начаты работы по прокладке водопровода, благодаря которому вода пришла в город. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Гребец ведет лодку из последних сил.
«Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант: солдатом). Картина полна глубокого внутреннего звучания. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами». Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
С берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал.
Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению.
Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. И на склоне лет художника не оставила любовь к рисованию. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что влиятельные лица в 1833 г. посодействовали его поступлению в АХ. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. В Крыму Айвазовский встречается с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым, получает возможность изучить конструкции военных кораблей, становится свидетелем морских учений на Кавказском побережье и, наконец, создает первое батальное полотно — «Высадка десанта у Субаши».
Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Оно любит мужественных, бесстрашных людей, отважных мореплавателей. Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия.
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Тем полней воспринимаются яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца. Его картины были приобретены в Италии, Англии, Франции, Африке, Америке.
Пушкинская строка: «Он был, о море, твой певец», обращенная к Байрону, поэту-романтику, кумиру тогдашней прогрессивно настроенной молодежи, еще больше приложима к Айвазовскому. Спустя год они поженились. В своей жизни он не прочел ни одной книги. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Однако время вносило свои изменения. Эта встреча очень помогла художнику.
Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. П. М. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями», — вспоминал Айвазовский. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека.
Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них своими работами. А. Иванов отмечает способности художника в изображении моря, гравер Ф. Иордан утверждает, что Айвазовский — первооткрыватель жанра морской живописи в Риме и что после него стали выставляться пейзажи «под Айвазовского» восторженный сонет посвящает Айвазовскому английский маринист Д. Тернер, видевший картину «Неаполитанский залив лунной ночью» (1839, Феодосийская картин ная галерея им. В искусстве необходимо воссоздавать впечатление, обобщая виденное по памяти.
Он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. То, что Айвазовский писал свои картины по воображению, в мастерской, а не с натуры, вовсе не означает, что он не изучал природу. Повсюду видим мятущееся, грозное море, вздымающиеся валы, сотрясающееся от грозы небо. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. И здесь, в тени больших развесистых деревьев, под звуки нехитрого оркестра продолжается пляска. Он христианин. Исключительный успех выпал на долю большой картины Айвазовского «Девятый вал» (1850, Государственный Русский музей). В искусстве появились новые силы – «передвижники», которые утверждали реализм, боролись с условностью старого искусства, устраивали выставки для народа, пропагандировали демократические идеи.
Подобно Брюллову, он стремится к созданию грандиозных красочных полотен. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью».
Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Репина, И. И.
Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг.
На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. И вдруг, над живым клокочущим морем, сквозь волны и тучи, пробилось солнце, а с ним появилось спасительное сияние радуги. Художник рисует разные характеры: впередсмотрящий привстал, пытаясь рассмотреть скалы, чтобы найти среди них пологое место, маленькую бухту, куда можно было бы направить шлюпку. Айвазовского), «Буря» (1872, Киевский музей русского искусства), «Буря у мыса Айя» (1875, Государственный Русский музей). Айвазовский был близок со многими передвижниками. Она написана человеком, который славит бесстрашие и победу. Его романтизм увлекает, он полон героической мощи и бодрости. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891).
Великий Карл Брюллов показал, что живопись способна выразить грандиозные потрясения эпохи. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Его картины находятся во многих галереях мира. Пушкин восхищался его картинами, долго беседовал с ним. Общение с Пушкиным и Глинкой настроило его ум на торжественное воспевание природы: «Прекрасное должно быть величаво». Такую силу воли, такую энергию духа можно почерпнуть только в любви к своему делу.
Пишу большую картину и ужасно озабочен». Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Пушкина, генерала Н. Н.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре».
Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина «Девятый вал» (1850, ГРМ). Знаком с султанами, шахами и эмирами. Его карьера была очень успешной.
Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта.
И. К. Айвазовского), где передано движение водяных масс. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Выставленная в Третьяковской галерее картина «Черное море» (1886 г. ) заставляла замирать посетителей перед первозданной стихией. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Значителен вклад Айвазовского в батальную живопись.
В живописи Айвазовский был прежде всего поэтом. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. И. К. Айвазовского). «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии.
С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». Он с увлечением копировал гравюры из книги о борьбе греков против османского владычества. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Только время от времени она позволяла им его навещать. Удивительно мастерство художника.
Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков (Чесменский бой, Наварринский бой – обе 1848, Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского). Но смотря на эту картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы уходят на второй план. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Талант юного рисовальщика привлек внимание городского архитектора Коха, который помог определить его в Симферопольскую гимназию (1830), а затем в Петербургскую Академию художеств (1833) в класс пейзажиста М. Н. Воробьева. Учитель оказался менее талантливым, но очень завистливым и, очернив работу Гайвазовского «Этюд воздуха над морем» перед Николаем I, вверг юного художника в царскую немилость. Академическую выставку 1836 года посетил А. С. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист.
Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Солнце – лучший друг мореплавателя. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Третьякову. Вскоре у художника выработался собственный метод работы. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И.
Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. В родном городе он строит поместье Шейх-Мамай на берегу моря. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Со многим он не соглашался в его творчестве. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Писал картины на библейские и исторические темы.
Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Ребенок этот был отец мой. В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Бой изображен в ночное время. Картина исполнена художником в один прием и предвещает зрелую его манеру. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. На многих художников Константинополя в то время оказало влияние творчество Ивана Константиновича.
Море живет как могучий титан, омывая цветущие берега. Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Воробьева.
Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке. И. К. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь.
По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». За четыре года он создал 80 картин, в основном марин, с изображением морских бурь и кораблекрушений, тихого моря, лунных ночей. Корниловым. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Успех художнику принесли романтические морские пейзажи Буря, Хаос, Неаполитанский залив лунной ночью (1839) и другие. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Обладая выдающейся зрительной памятью, Айвазовский мог писать быстро и уверенно.
Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. У Айвазовского прочная и неувядаемая в народе слава.
Айвазовский родился в Феодосии 17 (29) июл 1817 года в семье мелкого служащего. Брюллова. Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги.
Полководец Вардан. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства.
Занятия с К. Брюлловым и М. Воробьевым принесли свои плоды. Словно подгадав к приезду градоначальника, Ованес изобразил стоящего в карауле солдата в полной амуниции, да еще и в натуральную величину, благо, что размер стены дома это позволял. Очевидно, богатые световые и цветовые эффекты, которых так много в этой картине, присущи и более ранним произведениям художника изумлявшим зрителей во время поездки Айвазовского по Европе. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Полотна художника разошлись по всей Европе. Его картину Хаос приобрел Ватиканский музей.
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Зимой он обычно бывал со своими выставками в Петербурге и других городах России иногда выезжал за границу. Академизм присутствует в картине. Создает первое батальное полотно — Высадка десанта у Субаши.
Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению действия. Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Писал Айвазовский и портреты, но, не считая себя отличным портретистом, художник брался писать лишь близких ему людей. 1840-44 гг. У хаты, крытой соломой идет гулянье.
Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. Второй брак с Анной Никитичной продлился до конца его жизни, ее потрет бережно хранится одной из творческих галерей Феодосии. В течение дня художник почти закончил работу. Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Талант художника признают ценители искусства и коллеги. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги).
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины.
Море в его картинах вечно живое. Айвазовский закрылся у себя в мастерской. Художника наперебой приглашали в великосветские салоны.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Критика положительно встречает появившуюся на академической выставке первую картину Айвазовского «Этюд воздуха над морем» (1835, ГТГ). В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. 1880 считается годом официального основания музея.
Он и сам никогда не писал свои картины для узкого круга ценителей. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Картину художник исполнил за 11 дней. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
После этого началось триумфальное шествие по городам Европы. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Настоящее имя — Ованес Айвазян.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Он учился пристально наблюдать натуру, угадывать ее «душу и язык», передавать настроение в пейзаже. «Смысл и высокая поэзия» были не только в полных драматизма пейзажах изображающих штормы, а и в «спокойных» маринах, например, в картине «Черное море» (1881, ГТГ). Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской.
Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». В его записных книжечках много крошечных композиций, часто выполненных с поразительным мастерством. У него было много дел и забот. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. Айвазовского в Феодосии. И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Нахимовым и В. А. От бурной романтики, от воспевания хаоса, обращаясь к повседневной жизни, Айвазовский пришел к подлинному реализму, достигнув непревзойденной высоты в лучших своих работах.
Они получили самую высокую оценку в печати. Он всю жизнь потом возвращался к изображению героических событий тех грозных дней. Это сын мой. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Мужественным людям осталось до победы только одно, пусть нечеловеческое, но только одно усилие. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. На родине такого же звания его удостаивает Петербургская Академия художеств.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. «Неаполитанская ночь», «Буря», «Хаос» привлекли к его творчеству всеобщее внимание, а когда папа Григорий XVI приобрел «Хаос» для картинной галереи Ватикана и лично познакомился с автором, Европа признала, что Айвазовский лучший в мире художник-маринист. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом.
Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Провел в город воду от своего источника. Писал на одном дыхании, страстно, с увлечением и не отходил от мольберта, пока не завершал картину.
В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. 82 года заставляют меня спешить:» Он был в том возрасте, когда ясно сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей энергией. В последний период творчества Айвазовский неоднократно обращается к образу А. С. Пушкина, в стихах которого художник находит поэтическое выражение своего отношения к морю. В конце жизни Айвазовский был поглощен идеей создания синтетического образа морской стихии. Одним из самых популярных произведений художника является Девятый вал.
Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, ГТГ), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи различных состояний морской стихии, движения волн и света. Рядом с его именем вспоминают обычно И. Е. 22 июля, Феодосия.
Художник создал серию портретов крымских прибрежных городов изображал степи Украины, которые наблюдал во время многочисленных поездок из Феодосии в Петербург. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Айвазовский создал около 6 тысяч картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Моряков подкупила искренняя любовь юноши к морской стихии и кораблям. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. А вместе с тем сохранить движение, показать его со всей впечатляющей правдой.
И. Н. Крамской дал этому полотну самую высокую оценку: «Дух Божий, носящийся над бездной». Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.
Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью.
В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца. Однако он отдавал должное этому могучему таланту, когда писал, что Айвазовский «был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычными красотами».
В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. Напротив, Айвазовский никогда не расставался с альбомом и карандашом. Живописцу сопутствует успех: для Ватиканского музея приобретают его картину «Хаос». Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах.
Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. В 1843 году начинается путешествие художника с выставкой картин по Европе. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24. И. Н. Крамской писал о картине Черное море (1881): На картине нет ничего кроме воды и неба, но вода это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечнее. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Пушкин. Айвазовский выстроил в городе Музей древности и сам занимался раскопками.
Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. На полотне запечатлен драматический момент. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, совершенно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Теперь уже его произведения копировали юные ученики и морские виды «а ля Айвазовский» появились в каждой лавочке. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи».
Айвазовского вызывает лишь исторический интерес. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине Волна (1889). Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана».
Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. В памяти народа жила, как не затянувшаяся рана, жестокая расправа с декабристами. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Его отец был торговцем, который в результате начавшейся чумы в 1812, был разорен, но зная несколько языков Константин Айвозян стал заниматься переводами судебных исков и жалоб.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Эту акварель Айвазовский послал в подарок П. М. Третьякову. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Он не терпел в жизни застоя. Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии.
Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 – 1856 годов. Картина Айвазовского по велению Николая I была снята с выставки, ученик впал в немилость.
Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. В центре внимания были несколько полотен.
В 1840-1842 годах в Венеции, Неаполе, Риме Айвазовский написал более сорока картин. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах.
На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала Ваш бесподобный талант». Неповторимы и ночные марины художника. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского. В результате поездки появились виды Ялты, Феодосии, Севастополя, Керчи и картины «Лунная ночь», «Буря».
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным.
«Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. Айвазовский велик потому, что осмыслил изображаемую им природу, очеловечил ее. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства.
Все в картине охвачено стремительным порывом – и несущиеся облака и вспененные воды и судорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Одно из них — звание академика, присужденное Академией художеств Амстердама.
Выставку посетил сам Нахимов. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Трудно выдержать сокрушительный натиск, устоять перед девятым валом. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Среди наиболее известных его картин – «Осада Севастополя», «Оборона Севастополя» (1859 г. ) и «Малахов курган» (1893 г. ).
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. На всю жизнь запомнилась художнику эта встреча. Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев.
В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета.
А между тем это было так. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Кроме этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким игрушечным.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета.
Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. 22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Это сын мой. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду. Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына. Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии.
Блестящее дарование изумлявшая всех свобода и легкость, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление к воплощению самых разнообразных, часто необычных состояний природы – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания» – все это сделало Айвазовского одним из самых популярных художников в Риме 40-х годов, закрепило за ним славу одного из лучших маринистов Европы. В ряде картин он отразил бедственное положение беззащитного армянского населения в Турции в 1895 году, оказав одновременно широкую материальную помощь пострадавшим. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Айвазовский в это время писал много и других картин. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них — в момент взрыва.
Потрясенные ученики наблюдали, как, отобрав всего четыре краски, за 1 час 50 минут художник превратил серый холст в бушующее море, легкими штрихами выписав борющийся со штормом корабль с полной оснасткой. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Она может служить эпиграфом ко всему его творчеству, раскрыть существо его произведений. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Местный архитектор Кох подарил ему первые карандаши, краски, дал бумагу и несколько первых уроков.
Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Художник говорил о своем творческом методе: Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 июля 1817 года в семье армянского негоцианта. Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры.
Пенятся огромные волны, со страшной силой налетает девятый вал. Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина и дал ему фамилию Гайвазовский, от слова Гайзов, что на турецком языке означает секретарь. Раннее утро, после бурной ночи. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания». В те же годы была написана картина «Морской берег» (Государственная Третьяковская галерея). Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина и дал ему фамилию Гайвазовский, от слова Гайзов, что на турецком языке означает секретарь. Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота – Наваринский бой, Чесменский бой, Синопский бой.
Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. То, что поразило его в природе, он помнил всю жизнь. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Знаком с султанами, шахами и эмирами. 6000 картин, оставленных им, неравноценны.
В 1860 году Айвазовский написал прекрасную сепию Море после бури. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Кто-то машет шляпой, приветствуя свой близкий конец. Следовать за ним было невозможно без того, чтобы не утратить собственное лицо. Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. И повсюду сопровождал его неизменный успех. Это свидетельство его бесконечных поисков выражения. Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии.
На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Не смотря на его известность как мариниста, его послужной список насчитывает не одну сотню пейзажей и полотен библейской тематики. Детей привела гувернантка-англичанка. Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени — шестьдесят лет творчества.
Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Константинополя и Босфора. Никто не хотел верить, что молодой, жизнерадостный Айвазовский, окруженный громкой славой, любящий театр, общество просвещенных людей, добровольно покидает столицу и поселяется в каком-то заштатном городишке на южной окраине России. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника.
Весной 1836 года Айвазовский принимал участие в учебных занятиях Балтийского флота. Эта радуга дала морякам надежду на спасение. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание— еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения.
В поздние годы своей жизни Айвазовский переживал новый расцвет своего таланта. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году.
Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи» была, по словам современников, – «для русской кисти первым днем». Осенью художник показал на академической выставке семь своих работ. Голерейная, д. 2.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Большая картина «Хаос» была приобретена для Ватиканской галереи, составленной из произведений лучших в мире художников. Шишкина. На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях. А на склоне лет Айвазовский пишет огромную картину «Среди волн» (1898, Феодосийская картинная галерея им. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». Рисунок Буря (1855) был сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней — серо-стальным цветом. Айвазовский вплотную подошел к пленэрной живописи.
Уже в раннем детстве проявились художественные способности мальчика, особенно любившего изображать корабли, море. Начиная с 1844 года Айвазовский делается личным рисовальщиком Главного морского штаба России и педагогом Академии художеств. И. К. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. В 1837 году за три морских вида и в особенности за превосходную картину «Штиль» ему присуждают Первую золотую медаль и как исключение сокращают академический курс на два года с условием, чтобы за это время он написал пейзажи ряда крымских городов.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. Знаменитый английский маринист Тёрнер выражал свой восторг перед его полотнами.
Это было редкостное дарование, щедрое и неповторимое. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. «Вся моя предшествующая жизнь была подготовкой к картине, которую вы видите», – так мог сказать мастер о каждом своем детище. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Не дожидаясь принятия решения городские власти приготовили закладную плиту на которой были выбиты слова "Императора Александра". В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
И юный Ованес начал с увлечением рисовать, в ход шло все на чем можно рисовать и даже на страницах книг, за что он, конечно же, получал от родителей. Крамской писал:. Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе».
Лазаревым, П. С. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам.
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Его картины «Десант у Субаши» и «Черноморский флот на Севастопольском рейде» имели заслуженный успех. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш.
Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи». Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого "Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Страшные бури разыгрываются на многих картинах Айвазовского. Путешествуя по Крыму и Кавказу (генерал Раевский, начальник Черноморской береговой линии, приглашает его наблюдать боевые действия флота против турок), он сделал множество набросков и написал такие известные полотна, как «Вид Керчи», «Морской берег», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Десант в Субаши». В 1845 году художник возвращается в Феодосию.
Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. По центру фонтана, над краном находилась серебряная кружка с надписью: "Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи".
Индивидуальность его выразилась очень ярко. И это уже не первая схватка за жизнь. Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. Две картины Айвазовские посвятил подвигу брига Меркурий, много интересных картин, посвящённых обороне Севастополя. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад.
Не могу постичь, как можно, не будучи на месте, так верно все изобразить». К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу.
Н. В. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик". Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат.
Брак с молодой вдовой Анной Никитичной Сарки-зовой сделал его счастливым. Жители Феодосии гордились земляком не только как художником с мировым именем.
Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Он знал множество приемов для изображения волн, разбивающихся о прибрежные скалы. А младший Ованес уже в 10 лет работал «мальчиком» в городской кофейне. Картина «Десант отряда в долине Субаши» зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы). Приезжий художник высокомерно отнесся к приставленному к нему ученику, не желая посвящать его в свои секреты, И когда на академической выставке 1835 года появилась самостоятельная картина Айвазовского «Этюд облаков над морем», привлекая к себе всеобщее внимание, завистливый француз, оберегая свое положение, поспешил очернить молодого художника при дворе.
Будучи сторонником увеличения родного города, он публиковал письма с просьбами о формировании порта в Феодосии. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру.
Она мерцает едва уловимым миражем. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году.
Талант художника признают и ценители искусства и коллеги. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа.
В своем поместье открыл художественную мастерскую и картинную галерею. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В две недели Айвазовский решил всё дело. Заданный на втором году обучения эскиз «Предательство Иуды» привлек всеобщее внимание и президент А. Н. Оленин объявил Гайвазовского лучшим учеником и будущей звездой и гордостью академии.
Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Все горожане любили Ивана Константиновича и с радостью чествовали на празднике в честь 10-летия его художественной деятельности. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». В 1837 г. за две новые работы (Штиль на Финском заливе и Большой рейд в Кронштадте) он получил большую золотую медаль и звание художника.
Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Иван был младшим пятым ребенком.
Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Слава Айвазовского прогремела по всей Европе. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Мастер кладет самые яркие краски палитры и, окружая их сгущенными тонами изумрудно-зеленого цвета воды, достигает предельно повышенного звучания золотистой гаммы. Известны и слова, сказанные тогда адмиралом П. С. Нахимовым: Картина чрезвычайно верно сделана.
Вскоре страшная гибель поэта глубоко потрясла художника. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе.
Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Юный Ованес часто наблюдал за ним. За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений.
Художник начал писать исключительно в мастерской, где были только голые стены, а на мольберт наносились воспоминания об игре света и теней на морской поверхности, на вершинах гор и на зелени деревьев, о движении волн и бесконечных оттенках воды, радужном сиянии морских брызг в лучах солнца. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Там же он познакомился с разжалованными в рядовые декабристами М. М. Нарышкиным, А. И. Одоевским, Н. Н. Лорером, которые принимали участие в деле при Субаши. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. Айвазовский сочувственно относился к новому направлению. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию и окончательно обосновался здесь.
После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).