Картина Ивана Айвазовского Шторм: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
И вдруг Рим облетела необыкновенная новость: Папа Римский Григорий Шестнадцатый приобретает картину Айвазовского «Хаос» для картинной галереи Ватикана, куда удостаиваются быть помещёнными исключительно живописные произведения первейших в мире художников. Глядя на картину, зритель сразу же может представить себе, какая страшная минула ночь, какое бедствие потерпел корабль, как гибли моряки.
Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Он умер в возрасте 83 лет за работой. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря.
Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. И он с юношеских лет стремился проникнуться пушкинским видением моря и воплотить его.
К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Иван Константинович Айвазовский – великий русский художник-маринист. Ну, значит, Гайвазовский снова в милости.
Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Однако было бы несправедливым считать, что Айвазовский ничему не научился у него. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.
В то же время, лунный свет в центре картины несет в себе надежду на спасение и веру в то, что буря вот-вот закончится и надо только выдержать ее последние удары. Помешала смерть. Только такой метод работы позволил создавать запоминающиеся и эффектные композиции. Продолжение данная тематика находит в следующих полотнах мариниста: «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» (1864, музей католикосата, Эчмиадзин или Эчмиадзинский музей), «КОРАБЛЬ «МАРИЯ» ВО ВРЕМЯ ШТОРМА» (1892, Феодосийская картинная галерея). Оленин в письме к профессору Зауервейду пишет: «господин Гайвазовский превосходно схватил манеру писать воду и воздух последнего его наставника живописца Таннера, успев сею манеру усовершенствовать отличным подражанием натуре. ».
При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции. ». В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
На картине «Черное море» море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью».
К его картинам невозможно было пробиться. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Здесь в дымном, голубином оперенье И ночь и море стлалось перед ним (Эдуард Багрицкий) И. К. Айвазовский Волна 1889г, холст, масло, 304 х 505 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества Айвазовского. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.
Жаль, что сам Оленин не сообщил об этом раньше. Адмирал Спиридов и брат командующего Федор Орлов покинули судно еще до взрыва. Только время от времени она позволяла им его навещать. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Выставку посетил сам Нахимов.
А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».
На переднем плане изображено вспененное море. Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал.
В 1848 году Иван Константинович женился. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д. К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день.
Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Солнце – лучший друг мореплавателя. Древние греки считали самой гибельной третью волну, римляне – десятую. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского – отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии – тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию. Но и в столице художник не отступал от привычного образа жизни: первую половину дня он работал в мастерской, а вечерами посещал театр или бывал у знакомых. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно.
Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Солнце еще не видно из-за облаков, но свет его лучей быстро разливается над городом. Настоящее имя — Ованес Айвазян. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Оно движется, оно бурлит, оно живое. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. «Удаление от местности, мной изображаемой, заставляет только явственнее и живее выступать в памяти все подробности в моем воображении.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. Бравурно-катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории ("Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции", 1880, Картинная галерея Армении, Ереван).
В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).
Ах, субординация не нарушена. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.
Так иногда писал он воду. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Одним из его шедевров, бесспорно, считается картина «Буря на море ночью».
После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
На полотне запечатлен драматический момент. Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури.
Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. И сам Ованес в последствии писал фамилию также.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года.
Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Самостоятельно научился играть на скрипке. Вскоре успехи молодого художника стали столь заметны, что на него обратили внимание представители высших городских кругов.
Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.
Так, еще во второй половине 30-х годов в Петербурге Айвазовский сближается с замечательными деятелями русской культуры – К. П. Живопись Айвазовского сороковых-пятидесятых годов сильным отмечена воздействием романтических традиций К. П. Картина «Черное море», как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей («Буря у мыса Айя», «Радуга», «Кораблекрушение», «Девятый вал»), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. В центре внимания были несколько полотен. На плот, связанный уцелевшими матросами из обломков мачты, надвигается самая страшная и высокая из волн – девятый вал. Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Потому на многих своих полотнах («Чесменский бой», «Наваринский бой», «Синопский бой», «Бой брига «Меркурий» с турецкими судами» и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков.
Может ли кисть художника остановить мгновение в движении волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей, а выглядела живой, подвижной, готовой вот-вот удариться об мель или корпус судна, попавшего в шторм и рассыпаться на множество «жемчужных» брызг. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Но человек победит в этой борьбе, ведь после тьмы всегда приходит свет. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа.
Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Спустя год, когда молодая вдова выдержала положенный траур, они поженились. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу.
Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Кроме этого, присутствовали представители Ленинградской военно-морской базы и праправнучка художника Ирина Касацкая.
Летняя дача Оленина (на портрете слева) была местом чрезвычайно популярным среди, как сказали бы мы сегодня, бомонда. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Волны будто перекачиваются играя кораблем. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. В Петербурге на Невском было малолюдно.
Неаполитанский залив (1841), Лунная ночь на Капри (1841), Лунная ночь (1849), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Буря на море ночью (1849), Море лунном в свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Летом 1822 разгромлена 30-тысячная турецкая армия, вторгшаяся в Морею (п-ов Пелопоннес). И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Хотя он исполнил немало "чисто земных" пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.
Две росcийских эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединенные под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). Волны вот-вот накроют несчастных и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Работа над ней протекала у него быстро и легко. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика.
Айвазовский называл картину Черное море. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Иван был младшим пятым ребенком. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов.
Рассматривая картину именно на луну следует обратить свое первое внимание. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Также спасся и капитан Св. А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.
Самое время было вступиться за опального студента и за дело взялся профессор Александр Зауервейд, преподаватель рисования у царских детей (на портрете слева). Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Голубые волны бьющиеся о скалы в картине Кораблекрушение 1864 г. Грозовое небо с тяжелыми тучами надвигаются на город Одесса, Очередная работа кораблекрушением с и спасающимися матросами, на фоне удаляющихся гор и облачного неба сквозь, на переднем плане красивые с легким зеленоватым оттенком прозрачные слегка накатывающиеся волны в картине Вид Одессы с моря 1865 г. Вечерний морской пейзаж, которое пробиваются лучи солнца морские волны накатываются на берег Море 1864 г. Люди спасающиеся в большой лодке во время бури, яркая картина с колоритными волнами и синеющими тучевыми облаками сквозь, которые с правого фланга проникает слабый солнечный свет в картине в бурю 1872 г. В очень интересных цветовых оттенках написана картина -Буря 1872 г. Картина с парусником написанная Айвазовским в голубых и изумрудных оттенках, к подобным работам художник возвращается время от времени использую более скромную цветовую гамму, в тоже время навеянную поэтизмом – Ночь. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, так как она словно живая.
Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На днях у Одоевского говорили, что царь намерен заказать вам множество картин. Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им.
Обломок мачты упал в воду и безумный круговорот отнес его вдаль. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Наверное, вот таким образом он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года.
Но картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.
В центре этой неумолимой стихии оказалась небольшая группа людей. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. Евстафий, тот взорвался. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой.
В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю» Первоначальное название картины «На Черном море начинает разыгрываться буря» Крамской – с огромным восторгом писал о «Черном море» Айвазовского. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Многие столичные баре, узнав о прибытии картины Брюллова, приехали из своих деревень. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Именно цветовая гамма передает поразительный символизм каждого элемента этого полотна. Крыловым, а во время своего путешествия в Италию в 1840 году он знакомится с Н. В. В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен полную величия и силы картину «Черное море». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля как и гибли моряки. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен ("Чесменский бой", 1848, Феодосийская картинная галерея). Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). Вероятно, процесс обучения не был особенно приятным, но он был.
В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.
Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Особенно памятным оказался шторм в Бискайском заливе.
Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Зритель буквально ощущает упругие потоки воздуха и брызги морских волн.
Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере.
О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Неповторимы и ночные марины художника. Однако Третьякову не повезло и картину купил император Николай I для Эрмитажа. Наверно это и определило судьбу будущего художника.
Детей привела гувернантка-англичанка. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают.
Так «Хаос» попал в Ватикан. О нём заговорили газеты, ему посвящали стихи. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Итальянец напечатал в одной неаполитанской газете статью о картинах русского живописца. Он знал о ней не понаслышке, а видел её воочию: на море, на суше. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно.
За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, «широту дыхания» природы. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской.
Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Ее полотно имеет размеры 282 на 425 см., которые довольно большие для картин, а рисование на такой площади довольно тяжелый процесс. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи.
Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Как и на большинстве других полотен художника, море не вызывает ощущения статичности.
У них было четыре дочери. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).