Ракова, 13 (Итальянская, 13), состоялась ленинградская премьера Свадьбы в Малиновке муз.
Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов. А на первом открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актёры различных жанров. Своего рода «пробой сил» для устроителей будущего фестиваля стало выступление музкомедии 18 июня 2016 года на Серебряном лугу в музее-заповеднике «Гатчина». Это грозило моральной смертью и актёров нужно было загрузить работой.
Те, кто очень устал, сели прямо на землю. По тёмному зданию театра понуро бродили актёры. Спектакль оказался нужнее, чем даже предполагали его создатели. Тот, кто провёл в Ленинграде блокаду, знает, чем была для нас ложка горячей пшенной каши». Пьеса понемногу двигалась.
Режиссёром был Янет, за музыку принялся дирижёр Логинов, а текст писал Гузынин. Борись за два рейса. » Эти плакаты встретили актёров на Ладоге в конце января.
Одна из бригад, в которую входили Колесникова, Кедров, Янет, Пельцер, Свидерский и Максимов, выехала на Ладогу, где строилась знаменитая «Дорога жизни». А когда добрались до места и вышли из машины, то буквально замерли от неожиданности. В воздухе реяло предчувствие близкой победы. Это понимал и враг. Всех актёров разделили на концертные бригады, выехавшие обслуживать части Красной Армии. «Театр даёт битковые сборы и даёт в блокаду до девятисот тысяч прибыли», — не без удивления отмечает Вишневский в своём дневнике четвёртого августа.
Пьесу поставили за двадцать два дня. Нередко бойцы делились с нами своим скромным фронтовым пайком. Наконец оно было найдено, образное и точное: «Раскинулось море широко». Десятки машин с грузом шли вереницей по ладожскому льду к Ленинграду. Ехали часов пять, тесно прижавшись друг к другу. Нашли, привезли на тележке в театр— сами они прийти не смогли.
А в 1921 году в подвальном помещении устроили кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. Ехали мы в грузовике, обтянутом брезентом. Вскоре её утвердили под названием «Лесная быль»— спектакль о дружной студенческой семье, ставшей партизанским отрядом. Он не оставлял дорогу без внимания— постоянно обстреливал её с берега, бомбил с воздуха.
По ней шло в город продовольствие, топливо, медикаменты. Впервые с инициативой создать в Петербурге фестиваль оперетты под открытым небом по примеру крупных европейских фестивалей (фестиваль в Мёрбише) Театр музыкальной комедии выступил три года назад. Концерт слушали стоя. Начать с того, что об определении его жанра теоретики спорят по сей день. На нём присутствовали грузчики, шофёры, строители. Это был один из самых удивительных спектаклей в истории театра оперетты. В эти дни на сценических площадках, оборудованных на Серебряном лугу прямо под открытым небом, коллектив Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии при участии артистов цирка, танцоров национальных танцевальных коллективов, каскадеров и наездников Центра казачьей джигитовки представил музыкальные фантазии на темы оперетт «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова и «Мистер Икс» И. Кальмана. На втором этаже нового петербургского театра, открытого 18 декабря 1910 года и названного «Палас-театр» игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси.
Несмотря на художественное несовершенство и музыки и пьесы, оперетта вызывала в зале слёзы и овации. 1944 год в Ленинграде был особенным. После прощального концерта был устроен большой митинг. Успех «Лесной были» заставил руководство театра задуматься над созданием не только актуального, но и художественно полноценного спектакля. Тему Балтики предложил старый балтиец Вишневский. Сначала казалось, что он был обречён на неудачу.
Но готового сочинения у театра не было. Произошла удивительная вещь— впервые придя в незнакомый жанр, они сумели не подчиниться его канонам, отличить главное от наносного и найти то качественно новое, что оказалось в средствах жанра оперетты. На каланчахъ зловеще развевался поднятый красный флагъ. В середине января 1942 года театр перестал получать электроэнергию. Выступавшие благодарили актёров. В течение марта— апреля были выпущены две премьеры: «Любовь моряка» Р. Бенацкого и «Продавец птиц» К. Целлера. Не случайно про военно-автомобильную дорогу (ВАД) говорили: это не ВАД, это ад Вдоль дороги висели плакаты: «Водитель, помни.
И однако это не так. Завтра его должны были доставить в город. Их вытаскивали и они вновь продолжали путь. А на сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта.
Ещё никто не говорил о конце войны ещё не везде были закрашены красно-синие надписи на домах: «При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» ещё в квартирах и учреждениях стояли маленькие железные печки с длинными трубами, выведенными в зафанеренные окна но в ритме строек и восстановления города, в ежевечерних салютах и самых будничных вещах, забытых за три года войны— в чистоте улиц, в нормальном электрическом освещении, в бесперебойной работе водопровода, в изобилии радостной музыки по радио, — угадывался грядущий близкий мир. В маленькой столовой помещалось мало народа.
Долго выбирали название для пьесы. Спектакли пришлось прекратить. Семь дней пробыла бригада на Ладоге, дав там 32 концерта. Вместо одной репетиции назначали в день по две и три.
Если не считать нерегулярных самолётных рейсов, то эта дорога единственная связывала Ленинград с «Большой землёй». Начали работу, но оба автора с каждым днём слабели. Густые клубы дыма неслись къ облакамъ.
Некоторые из них проваливались. Восхищённые их подвигом, мы старались хотя бы немного порадовать героев трассы. Предприняли попытку найти композитора и драматурга. Мороз был за 30 градусов. Но прежде надо было хоть в общих чертах познакомиться с жанром.
Здесь уже был хлеб. Упорно продолжались музыкальные и хореографические уроки. С 2005 года театр возглавляет генеральный директор Юрий Шварцкопф.
Пришлось без перерыва повторять программу, но публика всё прибывала. В январе город был окончательно освобождён от фашистского окружения. В центре кузова стояла печурка, которая всё время топилась. Соблюли главное в жанре: оптимистическое звучание произведения, правду характеров, цельность и напряжённость действия, его патетический, эмоциональный накал, требующий разрешения в музыке смело отбросили штампы— каскадную пару, водевильную путаницу, любовный конфликт в финале второго акта. Тогда, в дни празднования 250-летия Гатчинского дворца силами театра был представлен спектакль «Холопка» – музыкальная фантазия по мотивам оперетты Н. М. Стрельникова, который посетили свыше двух с половиной тысяч зрителей.
Не оставили своим вниманием этот проект и ведущие городские СМИ. Каждые два рейса пути обеспечивают жизнь десяти тысяч ленинградцев. Программу повторили подряд в третий раз. Такой успех необычного представления на пленэре, ставшего резонансным событием для петербуржцев и жителей Гатчины, стал убедительным «да» проведению полномасштабного фестиваля.