Картинные галереи Италии представлены работами известнейших живописцев прошлых веков. Гости и туристы смогут приобщиться к миру искусства, посетив итальянские галереи, капеллы с расписанными фресками стенами, музейные комплексы с большими выставочными залами. Коллекция мебели компании «Галерея» пополнилась новым комплектом для спальни Richmond от известного итальянского бренда Barnini Oseo. Общепринятым названием для сразу нескольких галерей Италии является Галерея Академии Венеции. Роскошные замки и дворцы, музеи, хранящие тысячелетнюю историю, галереи с шедеврами искусства – это далеко не весь спектр достопримечательностей Италии.
Один из самых древних музеев не только самой Италии, но и всей Европы, находится во Флоренции— это Галерея Уффици.
Религии во фресках Рафаэля было немного, она была заменена на светские изображения. Вот уже более 20 лет компания «Галерея» работает исключительно с элитной итальянской мебелью, предлагая клиентам актуальные интерьерные решения.
Живопись на стенах Сикстинской капеллы стала появляться сразу после ее строительства. Со сцены театра звучат оперы Россини, Вагнера и Верди. Первой работой Рафаэля в Станцах стала делла Сеньятура.
Этот стиль сохранен до сих пор – неповторимый образ галереи прошел сквозь столетия и остался таким, каким его задумал Маркантоние Боргезе. Фоном для картины служит гора Монте-Пеллегрино.
В выставочных залах и складских помещениях этих музеев сохранилось богатое и концентрированное культурное наследие: картины, предметы декоративно-прикладного искусства, включая замечательную коллекцию майолики и фарфора, а также прекрасный набор рисунков и гравюр. На своде Сикстинской капеллы можно увидеть фрески, созданные величайшим Микеланджело.
Рядом на скамейке лежит стопка книг, шляпка и зонтик. Особенностью капеллы являются расписные стены.
Назрела острая необходимость появления собрания национальных мастеров современности. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось. Однако вскоре помещений Выставочного дворца стало не хватать для быстрорастущей коллекции, вот таким образом было принято решение о постройке более просторного и современного «Дворца искусства» по проекту Чезаре Баццани.
Потрясающая акустика и многолетняя история сделали «Ла Скала» одним из центров мировой культуры. Залы Ватиканских музеев огромны имеют протяженность до 7 км.
Тематика станцев была в основном библейской, но Рафаэль вводил во фрески и изображения героев из прошлых веков и своих выдающихся современников. Располагается в бывшем здании монастыря, чьим покровителем является Святой Джероламо. Музей Академии или же, как его сейчас чаще называют, Галерея Академии относится к бывшему главному «плацдарму» для подготовки молодых художников достаточно амбициозных и талантливых, чтобы бросать вызов высокому искусству.
Знакомство с лучшими музеями стоит начинать, пожалуй, со столицы. На потолке капеллы изображены и такие фрески Микеланджело: «Сотворение солнца, луны и растений», «Сотворение Евы», «Всемирный потоп», «Жертвоприношение Ноя». За ней шли фрески «Сотворение Адама», «Отделение света от тьмы».
Задумчивый взгляд устремлён в прекрасное будущее. Одна из наиболее блистательных римских сцен находилась в Вероне и её огни, вопреки прежним данным, не померкли с закатом счастливой звезды Римской империи и засильем «варварской культуры». Росписи станцев продолжались с 1508 по 1517 годы. Пути всех музыкантов и меломанов ведут в оперный театр «Ла Скала». Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Аристократы нередко арендуют ложу на весь сезон.
Билеты надо заказывать заранее, желательно за пару месяцев. Цена же билета не превысит семи евро. Сегодня само её здание и внутреннее оформление являются частью музея. Правда, сегодня уже становится ясно, что разрослось оно недостаточно, так как все те культурные и религиозные реликвии, которые хранятся сегодня на его территории, на этой самой территории уже не помещаются. К примеру, старый «знакомый» Микеланджело – совершенный в своих пропорциях «Давид».
Над ними всеми возвышается грозная фигура Христа-спасителя, который делает проклинающий весь мир жест рукой. Тем не менее, это место достойно времени, которое потребуется для более полного ознакомления с его коллекциями. Изначально от Рафаэля требовалось создать фрески, которые бы прославляли церковь. Не стоит также забывать и об одном из наиболее примечательных музейных залов – том самом сосредоточении инженерного и математического гения Леонардо да Винчи, в котором представлены некоторые модели его уникальных приборов, собранных по личным записям учёного. На полотне мы видим присевшую на скамейку юную девушку.
Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Она была открыта в 1883 году в Выставочном дворце и получила название «Национальная галерея современного искусства». И, с учетом того, что пропускают в Галерею строго не более 30 человек в течение 5-10 минут, стояние в длиннющей очереди, ведущей к самому популярному музею Италии, может затянуться на несколько часов.
На его картинах кипят страсти, вырываются на поверхность темные тайны человеческой души. Сюжетом для своего Геракла Антонио Канова выбрал один из ужаснейших эпизодов греческой мифологии: в промежутке между поражением под Фивами семи полководцев и взятием Фив их сыновьями (эпигонами) Лик вернулся в Фивы и захватил власть, убив престарелого Креонта, который был регентом при царевиче Лаодаманте, сыне Этеокла. Оливковое платье девушки и ветка с зелёными листьями подчёркивают впечатление юности. Его строительство закончили в 1911 году к 50-летней годовщине объединения Италии.
Многие города Италии славятся огромным количеством уникальных шедевров искусства. Сегодня «Галерея» – это: Широкий выбор кухонь, мебели, декоративного освещения и аксессуаров. Галерея Боргезе хранит в своих стенах лучшие полотна Веронезе, среди которых – «Проповедь Иоанна Крестителя».
Ветер слегка растрепал непокорные рыжеватые кудри. «Страшный суд», так называется фреска на алтаре. К сожалению, этому стремлению не суждено было стать реальностью – семейство Питти не успело завершить строительство и могущество семьи постепенно угасло. Ватиканские музеи – это целый комплекс, объединяющий в себе и картинные галереи и капеллы и несколько музеев (Этрусский, Кьяра-Монти, Египетский, Пио-Клементино), галереи с гобеленами и географическими картами.
В современно виде это колоссальное сооружение дошло до нас благодаря многочисленным реконструкциям, которые в разные времена переживал дворец. Она сидит непринужденно, подперев кулачком подбородок. На ней изображены души грешников и праведников (Микеланджело изобразил на фреске около 300 человек).
Именно он дал новое имя этому месту, назвав его «старым» и постепенно превратив в некое подобие сокровищницы для семейных реликвий Медичи. По четвергам же посещение ограничивается – лишь до двух полудни. Полагая, что Геракл, который в это время по приказу Эврисфея отправился в царство Аида за Кербером, оттуда уже не вернётся, Лик изгнал из города его жену Мегару (дочь Креонта) с детьми. Специально для него Вазари устроил в стенах галереи ряд небольших слуховых оконец, через которые прекрасно доносились если не запахи, то сплетни и слухи большого города. Она живет и творит во Флоренции, предпочитая жанр «ню».
Зато внутри поражают пышностью и изысканностью шикарные интерьеры. Неофициальный дресс-код предписывает посетителям являться в смокингах и вечерних платьях. Мозаики изображают четыре континента (Австралию и Антарктиду не сочли достойными упоминания), а также содержат аллегорические изображения земледелия искусства, промышленности и науки. Стены украшены живописями Перуджино («Путешествие Моисея в Египет», «Крещение Христа») Ботичелли («Освящение прокаженного и искушения Иисуса»), Россели («Поклонение золотому тельцу», «Проповедь на горе»), Гирландайо («Призвание Пьетро и Андреа»), Синьорелли («Завещание и смерть Моисея перед обетованной землей»).
Расположенная в зданиях бывшего монастыря, выстроенного в пятнадцатом веке на берегу Гранд-канала, Галерея Академии всегда окружена пёстрым набором туристов, готовы выстоять многочасовую очередь и получить право лично увидеть мастерство Тициана, Беллини, Тинторетто.
Впрочем, говоря об искусстве Италии, нельзя иметь в виду только бережно хранимую классику. Капеллы и галереи Ватиканских музеев расписаны на стенах изнутри великими художниками. Среди самых известных и обширных картинных галерей в Италии можно назвать Боргезе в Риме, Национальную галерею древнего искусства (расположенную в Палаццо Барберини), Ватиканские дворцы, Рафаэльские станцы, галерею Уффици, галерею Академии изящных искусств, Сикстинскую капеллу, Палатинскую галерею. Но не только они привлекают туристов. Впрочем, попасть в «Ла Скала» может любой желающий: стоимость билетов от 25 до 200 и чуть выше евро.
Палаццо Питти – еще одна галерея Флоренции – предоставит каждому желающему возможность полюбоваться произведениями Рафаэля (здесь 11 подлинников), Тициана (13 картин), Ван Дейка. Флорентийская Академия изящных искусств открывает двери для тех, кто давно мечтал увидеть подлинные работы Микеланджело. Вообще флорентийская школа всегда отличалась большой теплотой и эмоциональностью, ее представители работали в традициях Джотто, который не поддержал византийскую манеру письма и стал выполнять свои работы так, чтобы зритель мог ощутить эмоции и чувства, владевшие художником во время работы над полотном. Широко представлены работы иностранных (не итальянских) художников символизма, футуризма, кубизма, сюрреализма и абстракционизма. У этого места всегда были свои тайны – да и не могло их не быть. Не менее ценными картинами галереи Боргезе можно считать творения Тициана («Любовь небесная и любовь земная»), Рубенса («Пиета»), Бернини («Плутон и Просперина», «Апполон и Дафна», «Давид»), Караваджио («Давид с головой Голиафа»). По части исторических и археологических музеев Рим опять впереди Италии всей. Тогда, говорят, сбудется любое, даже самое невероятное желание.
Кроме того, на полу выложены мозаикой гербы Рима, Турина, Флоренции и Милана. Особое место отведено пейзажам, в первую очередь — представителям соррентийской школы (необычайно красивые пейзажи юга Италии).
С именем Козимо Медичи связано множество итальянских сооружений, ставших культовыми и не потерявших своего блеска, несмотря на более чем приличный свой возраст. Декорированием стен в капелле занимались известные творцы эпохи Ренессанса. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.
Но результат работы художника получился несколько иным, более выдающимся и оригинальным. К слову, ошибочно предполагать, что здесь экспонируются только картины, покрытые сединой веков— в выставочных залах Ватикана хватает и современных произведений (конечно, в рамках политкорректных тем). Самая первая расписная фреска Микеланджело, появившаяся на потолке капеллы, называлась «Потоп».
Сикстинская капелла, расположенная на территории Ватиканских дворцов.