Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.
Пуссен известен в основном как исторический художник. Таковы рисунки А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Просто желание создавать красоту или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал. В 14 веке художникам приходилось работать на износ.
После легкой правки полученного эскиза можно было смело браться за кисть. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). Что побуждало людей рисовать. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618).
Б. Тьеполо, Ф. Гварди в Италии, Т. Гейнсборо в Великобритании). Оригинальные рисунки выполняются художником от руки в одном экземпляре. Энгр, но в целом это направление быстро вырождается в холодный, безжизненный академизм. В эпоху палеолита он неотделим от наскальной и пещерной живописи, от примитивной гравировки (жизненно достоверные изображения животных и сцен охоты), а в эпоху неолита схематизируется иногда переходя в орнамент.
Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также акварель и белила. Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Линейный рисунок бывает, как правило, светлым, легким, обобщенным.
Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. Главное выразительное средство рисунка – линия. Эти работы отличаются пафосным духом, героическими позами, возвышенными мимикой и жестами.
Первоначально им пользовались тишь для вспомогательных целей, но когда в конце XVIII в. научились изготовлять карандаши различной твердости, а также резинки (до того линии стирали хлебным мякишем), графитный карандаш становится очень популярным. Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819).
Таковы немногие сохранившиеся рисунки Микеланджело для потолка Сикстинской капеллы.
Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п. ). Получился рисунок, близкий к живописному изображению. В рисунках Тициана, П. Веронезе, Я. Тинторетто главную роль играют легкий живописный штрих, пятно. Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории.
Они оставили нам неповторимые и бесконечно разнообразные перовые рисунки. Если сегодня карандашные портреты считаются редкостью, поскольку не каждый художник берется за такое дело, то в древности портреты карандашом были практически в каждом доме. Наброском называют краткосрочный рисунок.
Это отразилось и в наскальной живописи. Основными считают гравюру (на дереве — ксилография, на линолеуме, — линогравюра, на металле — офорт) и литографию (оттиск с литографского камня, на котором сделан рисунок литографским карандашом и травлением кислотами). По целевому назначению различают академические рисунки и творческие. С конца XVI в. вырабатывается (итальянцем Ан. Мастерами такого рисунка, выражающего основные черты стиля модерн, явились Т. Т. Хейне и др.
Но не становились менее популярными портреты. Изображения получили название пиктограмм. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа» и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. Куда более долговечны пастельные карандаши. При этом они возродили традиции академизма XIX века изображая героические эпизоды из отечественной истории.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Эти произведения отличаются как красочностью и выразительностью образов, так и фоном обстановки. Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет. Эта их особенность привлекла живописцев барокко и рококо. Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России. Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу.
Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Пером охотно пользовались художники Рафаэль, Рембрандт, Дж. Этот метод, дававший твёрдые систематические навыки рисунка, уводил в то же время от живого, непосредственного восприятия действительности. несколько новых значений. Это был Эдгар Дега (1834-1917) искусство которого на протяжении всей жизни опиралось на рисунок.
Тонкость наблюдения реальной жизни присуща рисунку тушью на шёлке и бумаге, создававшимся с IV в. до н. э. в Китае, а впоследствии также в Японии и других странах Дальнего Востока (пейзажи изображения людей, животных, цветов). Хубер, А. Альтдорфер, Х. Бальдунг, У. Граф). Люди на лодках обрезали буксировочные канаты, чтобы в них не стали перебираться с плота, оставив тем самым плот на произвол судьбы. Французский рисунок XIX в. представлен также тонкими пейзажными зарисовками К. Коро и художников барбизонской школы, реалистическими и вместе с тем широко обобщенными набросками Ж. Ф. Милле, чутко передающими момент движения, живую пластику человеческого тела листами Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуара и других представителей импрессионизма. Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность.
Рисунок (англ. Они первыми стали устанавливать законы изображения, определенные каноны. После этого остров потерял своё хозяйственное значение.
Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Подъёму искусства рисунка в XIX в. во многом способствовала борьба за реалистическую методику его преподавания, за приближение рисунка к действительности, которую вели Венецианов, И. Н. Крамской и особенно П. П. Чистяков (учениками последнего были И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, В. А. Серов, М. А. Врубель, Д. Н. Кардовский). Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. Рисунок играл существенную роль в творчестве передвижников (жанровый рисунок К. А. Савицкого, В. Е. Маковского, Н. А. Касаткина, портреты Крамского, Н. А. Ярошенко, пейзажи А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, Ф. А. Васильева). Такие рисунки необходимо закреплять.
Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. Особой одухотворенностью поражают его акварельные рисунки к библейским и евангельским сюжетам, выполненные с помощью белил на бумаге приятного теплого тона. Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки.
Холст, масло. Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». Более поздние рисунки выполнялись в виде символов или условных обозначений. Рисунок — древнейший вид изобразительного искусства. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза».
Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче.
Провизия быстро иссякала. Ими можно равномерно заштриховать большую плоскость, а заточив, провести тонкую линию. Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Всё это привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Сегодня в мире искусства есть автор произведения и есть потребитель. Линия обрела пластическую выразительность, способность в самом нажиме передавать объем и пространство. Острое чувство пластического начала отличает рисунки скульпторов конца XIX – начала XX вв. Сезанн, А. де Тулуз-Лотрек и голландец В. ван Гог во Франции, Э. Мунк в Норвегии).
Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником. Самые древние изображения, найденные здесь, созданы более 9 000 лет назад. Большое развитие получает рисование с натуры. Блестящее развитие в XV-XVI вв. Часто сочетали технику работы пером и кистью.
Сангину или красный мел, ввел в употребление Леонардо да Винчи. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Хорошо передано сходство с моделью, неповторимое движение знаменитой певицы. в Германии, О. Бёрдсли и др.
Обострённую выразительность, своеобразную хрупкость приобретает рисунок у представителей маньеризма (Понтормо, Пармиджанино, Л. Камбиазо в Италии и др. ). Об этой картине Вы можете прочитать здесь.
Это – многофигурные, сложные композиции, раскрывающие человеческие характеры. Они были невероятно реалистичными. Существует не-сколько разновидностей эстампа.
Основным средством выполнения наброска служит линия, дополняемая редкой штриховкой или ее растиркой. Именно в это время была разработана уникальная техника рисунка. Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь.
196, 4 х 145. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Им пользовались такие великие мастера линейного рисунка, как Я. ван Эйк, А. Дюрер, X. Хольбейн Младший, Леонардо да Винчи, Рафаэль. Серебряный штифт теряет свое значение к середине XVI в. В это время преобладает свободный тональный рисунок и появляется графитный карандаш. Вот таким образом для их изображения избирают иногда простейший вид тонового рисунка — силуэт — контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном. По технике выполнения рисунки бывают оригинальные и печатные.
В основе сюжета – древняя эпическая легенда. Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично. Печатные делают с клише оттиском на бумаге и называют эстампами. Так чем же отличается наскальная живопись от обычной современной. Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). Подробное изучение предмета изображения или его части осуществляется через этюд. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок.
491 х 716 см. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. Обычно рисовали чернилами, тушью, сепией (краской коричневого цвета) на гладкой плотной белой или тонированной бумаге. Как только основная работа была готова, наброски уничтожались. Эти приемы близки эмоциональной живописи венецианских мастеров. Вплоть до XV—XVI вв. С конца XIX – начала XX вв.
Например, в эскизе «Хождение по водам» мы воспринимаем не только идущего по воде Христа и тонущего Петра, а словно видим саму веру, способную творить чудеса. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море.
Для охоты оставалось меньше времени. В России натурный и композиционный рисунок уже во второй половине XVIII – начале XIX вв. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной. В эпоху Возрождения закладываются теоретические и практические основы всей последующей творческой и учебной методики европейского рисунка (изучение законов перспективы, светотени, пластической анатомии). Часто применяли комбинированную технику пером и кистью.
Чем же он отличается от живописи. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. Стейнлен во Франции, Г. Цилле, X. Балушек, К. Кольвиц в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии).
Прогрессивное мировоззрение способствовало развитию науки, познанию природы. Линии проведенные углем, получаются глубокие и бархатистые но несколько грубоватые. Это мог быть крупный каменный резец. В эпоху Возрождения искусство рисунка приобрело самостоятельную значимость. Легендарный афинский строитель и художник Дедал, совершив преступление, был вынужден бежать вместе с сыном Икаром на остров Крит к царю Миносу. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи.
В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. Уже никогда в рисунке использовались свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы – бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. При этом приемы, помогающие передать объем, стали применять только в период Возрождения. С помощью этих средств он передал богатство тоновых оттенков и цветовых нюансов.
Между первобытным «искусством» и современным невозможно поставить знак равенства. Юродивых на Руси почитали. Во-первых, рисунок выполняют от руки. Среди крупнейших мастеров рисунка XX в. выделяются своей остро индивидуальной манерой Э. Л. Кирхнер, Э. Нольде, Ж. Грос и О. Дикс (Германия). Пик развития и совершенствования рисунка приходится на эпоху Возрождения. Валентин Серов, работая над Портретом О. К. Орловой, применил уголь, сангину и цветные карандаши.
Это граничит с возникновением нового направления – реализма. до н. э. ). К этому направлению можно отнести картины, написанные на евангельские сюжеты. Изображения человека теперь встречались все чаще.
Специфика рисунка как вида графики полнее определяется в средневековой миниатюре. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. Леонардо рисовал деревья, водяные потоки.
Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Таким же способом создавались росписи Сикстинской капеллы. О ней Вы можете прочитать здесь. Н. Рафаэль «Афинская школа» (1511).
Трудно представить человека, который не имеет представления о том, что такое наскальные рисунки (фото помогут разобраться в этом). мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Кисть и краски дают художнику богатый выбор выразительных средств и технических приемов. Особую манеру наложения штрихов М. Врубеля невозможно спутать с почерком другого художника. П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). Рисовали обычно чернилами, тушью, сепией.
О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. С помощью рисунка он познавал мир, мыс- и творил. Прозрачность и динамичность акварельных рисунков наилучшим образом раскрывают внутреннее, духовное движение, составляющее сущность каждого поступка.
являлся основой создания рукописных текстов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. Классицизм и барокко вскоре уступили место новому культурному течению – романтизму. Человек изначально стремился к выражению мыслей с помощью знаков, письма. Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. Особой пластичностью отличается рисунок в древнегреческой вазописи классического периода (например, в росписи белых лекифов, третья четверть V в. до н. э. ).
Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Особое место в истории рисунка XX в. принадлежит П. Пикассо во Франции, создававшего свои рисунки в различных манерах (от тонко линеарной, антикизирующей до обобщённо лапидарной). Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Рисунки кистью, наоборот, позволяют передать пространство, свет, воздушную среду. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762).
В средние века принципиального различия между рисунком и живописью не было. Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Средневековые миниатюры или витражи обычно представляют собой расцвеченный рисунок.
У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. 121 х 154, 5 см. По своей композиции полотна напоминали действие античных пьес и отличались некоторой театрализованной напыщенностью. Его великолепные образцы дошли до нас в древнеегипетских росписях или на греческих вазах. Например, Харменс ван Рейн Рембрандт создал полотно «Возвращение блудного сына» (1669).
Наскальные рисунки первобытных людей — картинки, созданные первыми людьми. На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. Беренс в Германии, И. Ольбрих в Австрии). И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России.
Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Холст, масло. Это значительно обогатило художественные и технические возможности изображения. Художник добивается необыкновенной гармонии цветовых сочетаний. Также на рисунках встречаются сцены охоты изображены люди со стрелами и копьями.
В прошлом их изготавливали из меда или гипса с добавлением пигментов. Наряду с этюдами, эскизами, набросками, анатомическими и естественнонаучными штудиями возникает станковый рисунок и намечаются его основные жанры (историческая и жанровая композиция, портрет, пейзаж). Других красок, например, зеленых или голубых, не было. Б. Тьеполо, Ван Гог и другие но также и скульпторы, например Микеланджело. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах. И если в XV—XVI вв.
Животные, которых одомашнили, также изображались на пещерных гравюрах (сцены охоты на лис). В рисунке многих художников XX в. представителей авангардистских направлений в искусстве (экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстрактного искусства, сюрреализма и др. ), профессиональное мастерство рисовальщиков, острая выразительность форм нередко связаны с самодовлеющим экспериментом. Ею увлекались мастера динамической линии, особенно художники, такие, как П. П. Рубене, А. Ватто, О. Фрагонар. Рисунки различаются по жанрам (пейзажный, бытовой, натюрморт), а также по темам. Рисунки теперь выполнялись не глубоко в пещере, а снаружи. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Особенно важным было формирование специфического языка рисунка.
Рисунок выполняется на бумаге (в античную эпоху на папирусе, в средние века — на пергаменте) карандашом, пастелью, углем или пером, а пластическая моделировка и световые эффекты достигаются сочетаниями линий, штрихов и пятен. Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега. Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). А. Кубин и О. Кокошка (Австрия), А. Матисс, Р. Дюфи, Ж. Брак, X. Грис, Ф. Леже (Франция). В известном рисунке «Группа из двух натурщиков» к. Брюллов использовал сложное сочетание материалов: сангины, пастели, угля и мела. Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1.
Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. 500 х 770 см. были православными греками, остальные католики, турки и евреи.
Первые дают широкие штрихи, а вторые — тонкие линии. Полученный порошок смешивали с жиром животных. С XVIII века слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства. Простота приемов рисования линий и универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусства. Им рисовали на грунтованной или тонированной бумаге. Оставшиеся жители были обращены в ислам. Опора на различные художественные традиции (первобытное искусство, эллинистическую архаику, Древний Восток, примитивизм, детский рисунок, древнерусское искусство, лубок и др. ) помогает современным художникам эмоционально- целостно переосмысливать действительность, ярко выражать свою творческую индивидуальность в рисунке. В таком стиле, на историческую тематику, работали Питер Пауль Рубенс (картина «Битва греков с амазонками», 1619-1620 гг. ), Никола Пуссен («Похищение сабинянок», 1614-1615 гг. ), Жак-Луи Давид, который писал как на античную, так и на современную тематику.
Использовался и мел, гуано летучих мышей. в Великобритании, Ф. Роле в Бельгии. Изучение памятников античности обусловило новое содержание искусства. Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). В средние века линейный рисунок развивается как архитектурный чертёж и графический образец для создания деталей архитектурного декора, в монументальных росписях служит начальным контуром изображения (наносимым каким-либо твёрдым инструментом или кистью на сырую штукатурку), является прорисью, лицевым подлинником (иконографическим образцом) при выполнении сложных композиций (например, в иконописи) и в целом носит схематичный и орнаментальный характер. Художники пользуются древесным углем в виде стержней разной твёрдости. Изначально они отдавали предпочтение больше архитектурной живописи.
Он одной веры с боярыней. предпочтение отдавали перу, то в XVII-XVIII вв. так как я человек грешный.
Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца. Возможно, вот такие юродивые приходили в дом к боярыне и она покровительствовала им, пригревала, давала подаяние, привечала, помогала выжить. Его альбомы заполнены этюдами головы и фигуры человека, бросками лошадей и других животных, композиционными эскизами изображениями драконов и чудовищ, уродливых физиономий. Симон сказал Ему в ответ: Наставник.
В конце XIX – начале XX вв. В XV в. любимым инструментом рисовальщиков становится серебряный штифт. получает карандашный портрет, тонко фиксирующий физиономические особенности модели (Я. В рисунке К. Брюллова «Портрет Полины Виардо», графитный карандаш, сделана тончайшая моделировка объема средствами светотени. И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова.
Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX – начале XX вв. По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. Перо способно передать скрупулезные подробности пластической формы предметов. Его история уходит корнями в доисторические времена, он прост и доступен каждому — от великого мастера до малыша, впервые взявшего в руки карандаш.
Для достижения объемности стали применять штриховку и светотень. Теперь он больше времени проводил, выращивая животных и обрабатывая землю. Это и Лаас-Гаальв Сомалиленде и Тассилин-Адджер в Алжире. Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. В противоположность строгой линейно-пластической манере большинства итальянских рисовальщиков римско- флорентийского круга венецианские художники XVI в. (Тициан, П. Веронезе, Я. Тинторетто) создают свободный живописный, несколько эскизный стиль. Обнаружены наскальные рисунки и в Египте (пещера Пловцов), Болгарии, Башкирии, Аргентине (пещера Куэва-де-лас-Манос) и многие другие. ван Эйк в Нидерландах, Х. Хольбейн Младший в Германии, Ж. и Ф. Клуэ во Франции).
вырабатывается специфический рисунок, отличающийся подчёркнутой графичностью и рассчитанный на воспроизведение в новой для той поры фотомеханической технике на страницах книг, журналов, газет. Многочисленные рисунки К. Брюллова, выполненные акварелью, про изводят впечатление законченных картин, например удивляющая своим ювелирным мастерством «Турчанка». Дерево, масло.
В Африке есть целый комплекс пещер с наскальной живописью. Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс.
Термин графика первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т. к. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Первооткрывателями карандашного рисунка стали художники Тернер, Констабел, Делакруа.
Он – создатель первого в европейском искусстве пейзажного рисунка. Почерк художника отражает его душевное состояние. На рубеже XVIII-XIX вв.
Он создал исторические картины, наполненные духом героизма. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. Например, в рисунках Дж. Этот зримый образ понятен и доступен всем. Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства».
Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна (рисунок научно-вспомогательного, прикладного, технического характера) художественный рисунок составляет одну из важнейших и широко развитых областей изобразительных искусств и лежит в основе всех видов художественного изображения на плоскости (живопись, графика, рельеф, гравюра, офорт). Они не справлялись со всеми заказами. Ватто, Ф. Буше, Г. де Сент-Обен, Ю. Робер, Ж. О. Фрагонар во Франции, Дж.