Индонезийский театр масок— это разновидность пантомимы. Мир индонезийского театра».
Здесь все знают, что Рама – хороший, а ракшас – плохой. Сюжет эпоса сложен. После сушки оно не трескается и не темнеет. Андинг может даже связанно говорить: "Мы делаем это примерно раз в месяц. Что бы ему было не скучно, ему дали тень и сказали, что эта тень будет его верным другом.
Не выдержав напряжения, она падает без чувств. Ваянг кулит – театр теней, распространенный на Яве и на Бали, куклы для которого плоскостные, они вырезаны из спрессованной кожи животных (собственно, слово «кулит» переводится как «кожа»). Видимо, они помогают девушкам слиться с миром бессознательно.
Справа от даланг находится сундук с интересной резьбой, в котором хранятся все куклы. Среди молодежи популярны полупрофессиональные и студенческие театры. Колониальный стиль в архитектуре здесь преобладает.
Их назначает президент. Ему около 3 тыс. Основная интрига эпоса – похищение Ситы – супруги царевича Рамы – главным демоном. Актеры восновном играли без масок вмасках исполнялись лишь роли духов иколдунов. Изначально, кукольный театр служил именно в качестве ритуального действа поклонения духам.
были известны труппы «Мархаэн», «Триснокантен», выступавшие в разных районах страны. Мурвади, напротив, скорее можно назвать худым.
Истоки этого искусства— внародных играх икультовых церемониях изкоторых возникли различные виды театрализованных представлений— мистерий (см. Средневековый театр). Видов ваянга в Индонезии много. Исключение сделано лишь для шута, который носит полумаску и веселит публику. Слово «ваянг» обозначает всякое театральное искусство, но оно также означает и «тень», вот таким образом название яванского театра теней можно перевести и как «театр тени богов» или «театр умерших предков».
Жизни не хватит, чтобы со всеми ими познакомиться. Те некоторое время сидят, уронив голову на грудь. Куклы дли теневого театра получили название «ваянги». На основе песен итанцев сельских районов страны кконцу IVв.
Реквизит ибутафория символически обыгрываются. Он играет злого ракшаса – демона, который живет на острове Шри-Ланка. Сегодня дукуны превратили танцоров в жеребцов. Жизнь здесь бурлит с раннего утра до позднего вечера.
Королевский балет как особая художественная форма сложилсявXVв. Йо-йо, например, на сцене уже 21 год. Если дукун хороший, то духи не причинят вреда. Буддийское учение оперерождении, обиллюзорности человеческого «я», которое ежеминутно меняется, переходя внечто другое, пребывает вбесконечном потоке бытия, повлияло навосприятие жизни наВостоке как своего рода театра масок, которые человек словно меняет вслед заизменениями своего«я».
Тени от кукол на экране очень выразительны, кажутся живыми. Он часто спорит или дерется с Петруком, на потеху публике. Раньше тени создавали с помощью масляных светильников. Танцовщицы плавно движутся по площадке, держа в руках расписных деревянных лошадей. Йо-йо, актер: "Индонезия – страна танца.
Собственно, танцем это действо можно назвать с большой натяжкой. Длякаждого амплуа разработан сложный комплекс изобразительных приемов. Вообще-то, Индонезия поделена на провинции, которые возглавляют губернаторы. Сама постройка так же связана с Голландией – это одно из хорошо сохранившихся зданий голландской церкви, возведенной в 1640 году. Любое зрелище в Индонезии называют "ваянгом". Если очень коротко, то в "Махабхарате" рассказывается о войне братьев Пандавов против родственников, двоюродных братьев Куаравов за полцарства.
Самиздания театров Кабуки представляют собой сложные сооружения. Да и то, представления ставили при школьных театрах. У благородного героя тонкая талия, прямой нос. Так, ваянг пурво или ваянг кулит – театр теней, где актеры – плоские кожаные куклы.
Актеры Кабуки играют всложном гриме, ввеликолепных, красочных костюмах. Так, какие-то смутные ощущения". вформе цзацзюй (буквальный перевод: «смешанные представления»). Эти картины предназначены для спектаклей театра ваянг бебер, в которых распорядитель действа даланг выступает в первую очередь как рассказчик, сопровождая свою историю показом рисованных картин, намотанных на два вертикальных шеста (бебер в индонезийском языке означает раскручивать, разворачивать). Подлинной зрелости китайский традиционный театр достиг вXIII–XIVвв.
Да и грим за нас работает". Основной формой театрального искусства вНепале являются народные представления— нритья. складывается театр Но. Они лишь приблизительно напоминают людей, каждый их жест — символ.
Вернуть ей человеческий облик дукуну удается не сразу. Щелчок кнута и девушки падают на спину.
Я попал на "Рамаяну". С 29 августа до 23 сентября 2012г. Не лишнее, ли это свидетельство утверждения литературоведа Александра Ивановича Белецкого о том, что «магическое начало, лежащее в основании первобытной религии, вызвало к жизни и первобытное искусство». 7 ноября 2003г.
былосоздано несколько классических танцевальных сюит— «Махакали», «Махалакшми», построенных намифологических сюжетах из«Махабхараты» и«Рамаяны». Кампучийские танцы строятся построгому канону. Вот уже и танцовщики приведены в состояние транса. наряду с традиционным формируется театр современный — кетопрак и лудрук.
Так, вмифологии Древней Индии бог Шива втанце творит мир, авяпонском мифе богиню солнца Аматерасу вызволяют изтемной пещеры, привлекая веселыми плясками ипеснями. В трактате «Натьяшастра»— первом дошедшем донас специальном сочинении осценическом искусстве (Vв. ) дается описание художественных средств используемых актерами классического театра. Они погрузились в транс. Какивтеатре Но, все роли здесь исполняют мужчины. Представления объемных деревянных кукол можно увидеть в ваянг колек. Таупан, даланг: "Вообще-то я кукольный мастер, но сегодня буду далангом, рассказчиком.
во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва, ул. Ритм убыстряется.
Самые первые упоминания о существовании кукольного театра относятся к 930 году н. э, когда говорилось, что некий Галиги, странник играет «ваянг» на сюжет из «Махабхараты» про силача великана Бхиму для королевских церемоний. С. В. Образцова. Слово «кабуки» означает «отклоняться».
Куклы для этого театра создаются из дерева и они объемные. Гортанное пение иманерная декламация отличают игру актеров вэтом театре. К примеру, Йо-Йо – мужчина плотный с крупными чертами лица. На площадку стали выскакивать наиболее впечатлительные зрители.
Делегатская, д. 3. ) пройдет выставка «Андакен Пенурат – юный князь-Панджи. Театральное искусство ШриЛанки (до1972г. — Цейлон) целиком граничит сбуддийской обрядностью.
В "Махабхарате" много сцен посвящено любовным приключениям одного из Пандавов, Арджуны. Она переносит слушателя в другой мир.
Появление первых драматических постановок относится к началу ХХ века. Целое представление может быть посвящено только его любовным похождениям. Впериод правления династии Тан (VII–Xвв. ) получают широкое распространение танцевальные представления наисторические темы, например «танец мечей» вних вкрапливаются небольшие пьески, построенные надиалоге, складываются амплуа актеров (см. Маски и амплуа), появляются реквизит, специальные театральные костюмы. Даланг – не только кукловод он еще и рассказчик и певец и музыкант. Джокьякарта или просто Джокья, – столица султаната, который находится в центральной части Явы. ЛишькXVв.
Эти картины предназначены для спектаклей театра ваянг бебер, в которых распорядитель действа даланг выступает в первую очередь как рассказчик, сопровождая свою историю показом рисованных картин, намотанных на два вертикальных шеста (бебер в индонезийском языке означает раскручивать, разворачивать). Всем видам ваянга характерна общая сюжетная линия, в которой объединены мифология или история с мифологическими зарисовками (циклы Панжи, Рамаяна, Махапхарата, Менакджинге и т. д. ), а также типология героев, стилистика образов, колорит и атмосфера действия. В кукольном театре он же является и кукловодом. Этопрежде всего тонко разработанная система жестов имимики, вкоторой особое значение имели различные положения пальцев (мудра), выражавшие сложные понятия ичувства.
Так, кукла становится словно бы «тенью» человеческой души. Всего в спектакле занято около двухсот кукол, водят их три актера. Становление театра вКитае обычно относяткXIIв., ноуже вдревности вовремя семейных торжеств устраивались представления байси (впереводе скитайского— буквально «сто представлений»).
Актерская игра строго канонизирована наоснове учения обэмоциях (раса) иихсценическом воплощении (бхава). С 70-х годов ХХ века с Индонезии стали проводить фестивали театрального искусства. В малайской опере бангсаван, в яванском лурдуке и кетопраке, в комеди-стамбул, в джакартском ленонге огромная роль отводится шутовской интермедии, песням, танцам, порой не имеющим никакого отношения к основной сюжетной линии. Это герой романтический и мужественный, у индонезийцев он очень популярен. Они сочетают традиционные средства выразительности с европейскими в 50-е гг. Наконец дукуны усаживают их в круг. Они никогда не кричат, не высказывают прямых, резких суждений.
На каждом острове свои театральные, танцевальные традиции. Театральное представление начинается с наступлением темноты и может продолжаться всю ночь. Представление внем строится как пантомима. На лице они держатся за счет шнура, который зажимают во рту.
Причем ваянг, являясь одной из форм театрального искусства, тоже делится на разновидности. В результате грандиозного сражения Пандавы побеждают и возвращают свое. Ныне выступления карагоза в Турции можно увидеть лишь в праздник Рамадан. Особое значение при этом имеет оркестр -гамиланг, музыка которого весьма своеобразна.
У нас умеют движением передать любое состояние души изобразить любой характер. Истоками Кабуки стали представления танцоров икомедиантов. Он стал жертвой хитрой интриги Кришны во время битвы на Кукушетре. У многих это что-то вроде хобби.
Драматургической основой традиционных представлений послужили различные эпизоды из древнеиндийского эпоса «Рамаяны» и «Махабхараты», а также материалы индонезийских сказаний и хроник. В середине же двадцатого столетия пастору из Суракарты по имени Тимотхеус Вигнисуброто пришла идея создать театр «ваянг вахью», кукольный театр для постановок по мотивам историй из Ветхого и Нового Завета. Багонг сначала был тенью Семара. В Джакарте существуют театральные здания «Отель Индонезия» и «Кечия», где выступают различные труппы. Раден Гатоткача – популярный персонаж театра, один из героев эпоса «Махабхарата».
Таупан, даланг: "Вид куклы отвечает характеру персонажа. Но все равно, актеры мои очень устают". В балете артисту проще. Актер держит палочку в руках, а куклу приставляет к экрану или водит ею возле экрана.
Тут много действующих лиц – богов, полубогов, героев, красавиц, отшельников, воинов. Театр теней называлсяваянг кулит иливаянг голек (в зависимости от типа кукол). Чтобы ясно было, о чем именно идет речь, ставят уточняющее слово. Тогда же начала свое развитие драматургия на национальном индонезийском языке. Насцене, лишенной декораций, установлены лишь расписной задник сизображением сосны назолотистом фоне исоответствующая сезону композиция икэбаны (цветов, веток, камней ипр. ), которая украшает сцену. Цикл сказаний о Панджи приобрел большую популярность и в танцевально-драматическом представлении ваянг топенг, маски которого также демонстрируются на выставке.
Самым знаменитым исполнителем женских ролей был Мэй Ланьфан (1894–1961), который играл добрых, сильных духом исамоотверженных женщин. Теперь используют обычную электрическую лампочку. Кришна приказал именно Гатоткача идти на поединок с Карной. раздел Музыка).
Но вообще Гаренг и Петрук друзья, они всегда выступают на поддержку сил добра, когда возникает необходимость, например, они готовы храбро сражаться на стороне благородных и отважных Пандавов (в представлениях на сюжет «Махабхараты»). Слово «ваянг» как раз и означает кукла, фигурка. Султанат – особая административная единица страны. Есть также и рисованный театр – ваянг бебер – рисованные на полотне картины. Одна из таких работ, выполненная по мотивам свитка из яванского округа Пачитан и представлена на выставке.
Такую и на стену повесить можно. Сюжеты для спектаклей заимствовались главным образом из«Рамаяны». Тем не менее внешнее сходство балетных и кукольных образов бросается в глаза. Музыканты играют на гонгах, ксилофонах, барабанах.
Еще в 8 веке представления сцен из известных индийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата» разыгрывались далангами для пропаганды идей и ценностей индуизма. Его древнейший вид – ваянг-кулит или ваянг-пурво (кулит – кожаный, пурво – древний).
Например, "ваянг пурво" – это театр теней или театр вырезанных из кожи фигур. В гриме он точь-в-точь как кукольный демон. И здесь репертуар ограничивается все теми же "Махабхаратой" и "Рамаяной". Карна, недолго думая, пустил в дело дротик, подаренный Индрой. Главный гонг оркестра ставит акценты в наиболее драматических местах спектакля. В XVIIв.
Мы, к примеру, никогда не перешагиваем через них – это приносит несчастье". Огромную популярность у зрителей получил джокьякардский «Бенгкел Театр». Темы для пьес черпаются из старинных легенд, сказок или городских повестей. Этопосути дела цикл танцев имеющих символический смысл. Как правило, спектакль идёт в сопровождении оркестра гамелан (см. Здание музея театра кукол Ваянг находится в сердце «старого города» Джакарты. В Представление разыгрывают за белой ширмой. Ведь куклы у многих народов Индонезии с древних времен используются в ритуальных целях, часто как «вместилище» для духов предков.
В это время огромную известность приобрели группы под руководством Усмара Исмаила и Анджара Асмары. Героиней действа является не сама кукла, а её тень, воспринимаемая как оживший дух. Гагаку представляет собой сложный ансамбль— шествие танцоров вмасках (призванное разгонять злых духов), музыкантов сфлейтами, литаврами имедными тарелками, заними следует юноша, ведущий наповоду «льва» (вэтой роли выступает один изактеров). Дукун привел девушку в чувство.
Кукловод сидит перед белым экраном, на котором видны и куклы и их тени, так как над далангом укреплен светильник. Многие народы индонезии (например, батаки, тораджи) с древних времен изготавливали куклы в ритуальных целях, считалось, что душа умершего вселяется в куклу.
Особая разновидность кукольного театра Явы – ваянг каручил или ваянг клитик. Вне яванской культуры самым распространенным видом театрального искусства стал майонг. Среди далангов встречаются профессора, священнослужители, я знаю даже одного генерала". Это, как лунный свет или струящиеся воды. Само слово ваянг значит «кукла», это слово созвучно другому слову индонезийского языка – «bayang», что значит «тень».
На рубеже 19—20 вв. Балет – искусство в Индонезии совсем новое. Иногда в основу ложатся современные европейские произведения.
Такова исходная поза. Сжатые губы — острота ума, оскаленный в улыбке рот — глупость или хитрость, глаза навыкате — коварство. Дукуны помогают им подняться. Онипредставляли собой сочетание танца ипантомимы, сопровождавшееся декламацией ипением. Главные театры и театральные труппы находятся, конечно, в столице, в Джакарте: «Татр Кома», «Театр Кечил», «Театр Пупулер», «Лисендра Буана» и многие другие.
Онсоздавал образы, поражающие женским изяществом, особой пластичностью движений. Помимо топенга есть еще ваянг-голек – театр объемных марионеток. Этот дротик мог убить каждого, но его можно использовать только один раз. А Равана— это зло, коварство, жестокость.
Говорится, что его кости были железными, нервы стальные и кожа бронзовой и не было такого оружия, что могло бы его сразить. Но вот вроде бы все позади. КначалуXVIIв. Возникали и труппы, более близкие к современному европейскому театру. Иногда, правда играют отдельные эпизоды на полтора-два часа.
Взгляд танцовщиц становится все более отрешенным. Его дают в 16 км к северо-востоку от Джокьякарты, в так называемой "Долине царей". Их делают из дерева каю кедондонг, местной акации. И, конечно, есть театр масок – ваянг топенг.
Чем больше отрицательных черт, тем кукла грубее". Все повторяется. Спектакль идет под открытым небом в течение нескольких часов иногда всю ночь. Керти, музыкант: "В музыке гамелана нет ни начала, ни конца. Танец дополняет пение, возрастает роль музыкального сопровождения. Создатель «революционного театра» Раден Мас Саид.
Не каждый человек способен на это. А с начала ХХ века авторы писали оригинальные пьесы специально для театральных постановок: сандивара – «Мисс Чучих», комедии-стамбул – «Опера Дарданелла». Аккомпанируют ему несколько музыкантов играющих на ксилофонах, гонгах и ребабе. Вкаждом жесте актера содержится определенный символический смысл.
Наконец, в кругу остается одна девушка. Зрители могут находиться по любую ее сторону. Рот всегда закрыт.
Врелигиозно-философском учении Древнего Китая— конфуцианстве— огромное значение придавалось театрально-обрядовой стороне (ли) вжизни общества ивней строго регламентированы костюмы ихарактер движений. К сожалению, состояние картин оставляет желать лучшего, вот таким образом в начале 2000-х годов владельцы позволили скопировать их, чтобы сберечь уникальное наследие и познакомить с ним как можно большее число людей. Эти свитки считаются священными реликвиями, наделенными магической силой и представления с их демонстрацией устраиваются лишь во время особо важных церемоний. Гатоткача был неимоверно силен – он был наполовину Ракшасом, наполовину человеком. Наиболее характерные традиционные театральные формы: ваянг-топенг (ваянг — театр, представление, топенг — маска), где исполнители выступают в масках и пользуются средствами пантомимы и танца (упоминается в яванских хрониках 9 в. ) ваянг-пурво (теневой театр древнеяванские литературные памятники указывают на 11 в. ) ваянг-келитик (театр плоских деревянных марионеток) ваянг-голек (театр объёмных марионеток) ваянг-бебер (театр картинок, сопровождаемый рассказом) топенг-бабакан (фарсовый театр) ваянг-оранг, вобравший в себя разнохарактерные, строго канонизированные театральные средства.
На выставке будут представлены куклы театра теней, объёмные марионетки, маски и уникальное, а также воссозданное в XXI веке современным художником 60-ти метровое панно XVIII века из частной коллекции Тофика Рахзена (Джакарта, Индонезия). Упоминания оних встречаются втекстахIIв. Потом, одним из первых знаменитых ценителей театра ваянг был отважный король Аирлангга (1035 – 1049 годы правления). Этимистерии исполнялись бродячими актерами наплощадке без декораций. Выставка «Андакен Пенурат – юный князь-Панджи. Актеры играют вмасках ипариках, особой пышностью отличаются костюмы.
К инструментам у нас отношение мистическое. Спектакль обычно длится несколько дней ивсегда имеет музыкальное сопровождение. Центральная улица города называется Малиборо. Другая разновидность теневого театра – ваянг голек. Одна из таких работ, выполненная по мотивам свитка из яванского округа Пачитан и представлена на выставке.
Сохранились лишь два набора старинных картин, которые можно датировать XVII – XVIII вв. "Рамаяну" мне довелось посмотреть и в виде кукольного представления и в виде балета. Пока Андинг приходила в себя, на площадке появились юноши.
Театр ваянг кулит считается более традиционным и аутентичным, тогда как ваянг голек – более новый и возникший под влиянием как китайской, так и европейской культуры кукольных театров. Они, как и девушки исполняют групповой танец с деревянными лошадьми. Танец называется Джатилан или Яран Дор (от "яран" – лошадь и "дор" – хлыст). Остроумные сюжеты незамысловатых пьес карагоза были живым воплощением городской сатиры. Он и играет благородных героев, прежде всего Раму. Он очень близок к европейским театральным направлениям – мелодраме и водевилю. Общим для всех направлений ваянга является присутствие ведущего.
И я никогда не могу вспомнить, что со мной во время выступления происходило. Одеты куклы весьма причудливо. В яванском народном танце главное – уметь достичь полной концентрации. Представления проходили даже при дворе султана. Устойчива схема амплуа вкитайском классическом театре, все персонажи делятся начетыре группы (внутри которых есть иболее частные подразделения): шэн— это положительные мужские роли, среди них вэнь— штатские, у— военные дань— женские роли, цзинь (или хуалянь)— характерные роли ичоу— комические. В зависимости от формы ваянга, различаются и его функции: управление куклами, произношение диалогов и пояснение хода событий руководство танцорами и музыкантами, которые могут не иметь отношения к представлению, но создавать своеобразную атмосферу.
Каждой расе соответствуют определенные сюжеты итеатральные представления. Кукольный театр «Ваянг» (Индонезия) Одно из самых впечатляющих культурных явлений Индонезии и в первую очередь Явы – теневой кукольный театр. Начало ничего такого не предвещает. Исполнителями тогда были преимущественно представители народности таи.
Некоторые танцоры состоят в труппе чуть ли не с момента ее основания. Постепенно девушек на площадке становится все меньше. Он оживлял кукол, читал текст, выполняя все это с огромным достоинством. Ведет основную мелодическую тему и задает ритм ксилофон гамбанг, вторят ему ударные «лежачие» гонги бананг, укрепленные с помощью специальных шнуров на деревянных подставках.
Яванскому балету всего четверть века. В зависимости от типа марионеток должны быть соблюдены определенные традиции. То же самое я бы сказал об индонезийском театре.
Этисинтетические представления строились насочетании речевых ивокальных партий, музыки, танца иакробатики. Удивительно разнообразная страна Индонезия – множество языков, множество культур. Придворе императора Сюаньцзуна были созданы специальные школы актерского мастерства— «Дворвесны» и«Грушевыйсад». Сюжеты для балета заимствуются изнародных сказок, атакже из«Рамаяны». Оргон Кондрон, дукун: "Духи вселяются далеко не в каждого. Большая часть инструментов оркестра гамелан – ударные, а так же небольшая бамбуковая флейта (сулинг), дающая долгий тонкий звук, близкий по тембру к голосу певца, струнный смычковый ребаб, струнный щипковый кычапи.
Эти картины предназначены для спектаклей театра ваянг бебер, в которых распорядитель действа даланг выступает в первую очередь как рассказчик, сопровождая свою историю показом рисованных картин, намотанных на два вертикальных шеста (бебер в индонезийском языке означает "раскручивать, разворачивать"). ведущей формой театрализованных представлений становятся бугаку, для которых характерны яркие костюмы, устрашающие маски, музыкальное сопровождение наогромных (до3м высотой) барабанах. И сейчас в Индонезии народ хорошо знает героев древних эпосов, давно ставших излюбленными персонажами теневого театра «ваянг». С древности театральная культура была связана с различными культами и ритуалами. лет. Условно-символический характер носит нетолько сам танец, ноихудожественное решение сценического пространства: так, если действие происходит уреки, тонаплощадке расстилают полосу материи если оно происходит вкомнате, «стены» еёобозначают ветками храм изображают спомощью поставленных наплощадке статуй богов.
Этопантомимы, песенно-танцевальные интермедии, карнавальные шествия. Они хаотично движутся по площадке. Организатором таких фестивалей выступает Культурный центр Джакарты. Теневых кукол вырезают, как правило из кожи буйвола (ваянг-пурво). Даланг на полу, зажав между пальцами правой ноги пестик. В ваянге клитик на сцене плоские деревянные куклы.
Он-то и похищает царевну Ситу и держит ее в заточении. С XIX века в городах этот театральный жанр стал пользоваться огромной популярностью. Основной формой древнего театра является ваянг.
возникли еще две яркие формы японского театра: кукольный театр дзерури, который исполняется кукловодами исказителями вмузыкальном сопровождении нанациональном струнном инструменте сямисэне итеатр Кабуки. Актерами могли быть только мужчины. ВX–XIвв. В ход идут благовонья. Для этого нужно полностью отключить чувства, освободить голову от мыслей. Аккомпанируют ему несколько музыкантов играющих на ксилофонах, гонгах и ребабе.
Всего на выставке представлено более 50 произведений театрально-декорационного искусства из государственных и частных собраний России и Индонезии, в частности из коллекций Государственного музея искусства народов Востока и Государственного академического центрального театра кукол им. Известно, что в 1808 году землетрясение разрушило церковь, а позднее в начале ХХ века здание было вновь восстановлено в стиле «нового ренессанса», затем вновь реконструирована в голландском стиле и, таким образом, фасаду здания был возвращен его исконный исторический вид.
Представления теневого кукольного театра — один из самых распространенных и любимых видов искусства в Индонезии. Первым спектаклем такого театра стала постановка «Давид и Голиаф». Кажется, она не хочет покидать мир, в который ее погрузили. Знаковые произведения вышли из-под пера Рустама эфенди, Мухаммада Ямина, Сануси Пане и Армайн Панне.
А театр ваянг кулит, это не столько именно кукольный театр, сколько теневой театр. Плоская кукла по всей длине прикрепляется к длинной полированной трости из рога буйвола или панциря черепахи. В репертуаре театра – преимущественно индийско-яванские сюжеты, главными героями которых являются персонажи индийских мифов и эпосов «Махабхараты» и «Рамаяны». С помощью их Рама побеждает врагов и соединяется с супругой. Сохранились лишь два набора старинных картин, которые можно датировать XVII–XVIII вв.
Позднее один из видов турецкого театра теней так и стали называть – карагоз. Славный герой Гатоткача был сражен наповал. В общем, это легко можно было принять за игру. Сохранились лишь два набора старинных картин, которые можно датировать XVII–XVIII вв.