Под руководством голландца Арье Смита (род. Прогрессивную позицию «Народных художников» разделяли и мастера творческого союза «Сражающаяся земля» (Bumi Tarung), сформированного на основе студенчества Академии изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии).
Между трудом крестьянина, торговца и художника практически нет разницы, вот таким образом естественное для индусов деление на касты не прижилось на Бали, зато персонажи индуистских мифов и герои индийского эпоса «Рамаяна» пришлись балийцам по душе, ведь в их ярких характерах, сближающихся с характеристиками природных стихий, много общего с местными балийскими языческими божествами. Пытаясь противостоять коммерциализации с одной стороны и предоставить одарённой молодёжи выставлять свои работы с другой, два художника из Европы – немец Вальтер Шпис (1895 – 1942) и голландец Рудоль Бонне (1895 – 1978) – вместе с балийцем Кокорде Сукавати создали творческое объединение "Пита Маха". Древние индонезийцы расписывали стены красками из местных минералов.
Так, холст художника И. Мадэ «Косьба травы» кажется красочной, но плоскостной прорисовкой сценки, отражённой в зеркале. Кстати, один из источников современного изобразительного искусства – традиционный театр «ваянг бебер», вот таким образом, переходя непосредственно к рассказу о живописцах с острова Бали, важно уделить некоторую долю внимания этому непростому искусству, связанному одновременно с духовной жизнью балийцев, с их особым пространственным восприятием и мировоззрением.
Школы «Пита Маха» и молодых художников, Батуана и Пенгосекана, Камасанских Клункунгов продолжали свое существование с небольшими изменениями зарубежные художники по-прежнему приезжали в Убуд. В 1948 г. художники Аффанди и Хендра Гунаван основали в Джокьякарте (Центральная Ява) художественный союз «Народные художники» (Pelukis Rakyat). В данной подборке находится 4445 фотографий Индонезии от туристов и фотографов. Почти все они в отличие от Пита Маха, происходили из крестьян. Бали продолжает испытывать культурный шок.
Картина будто говорит со стены «все образуется». Внутри объединения стилевые направления разделились: возникли школа Убуда и школа Батуана. В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. Именно в этом факте и кроется основное отличие восточного миропонимания от европейского. Под руководством голландца Арье Смита (род. В композиционном построении полотна Аффанди вихреобразные потоки света создают ощущение напряжённого противостояния. В западной культуре такой компромисс практически не достижим – столкновение личности и общества всегда драматично (достаточно вспомнить таких архетипических героев как Гамлет или Онегин).
Высший принцип балийского адата гласит: «человек трудится на землe, но она принадлежит богам». Неслучайно из поколения в поколение балийские художники передают умение выражать характер через жесты и силуэты. Вот, почему они в таком почете у ценителей искусства.
Такие художники, как Аффанди, Абдул Азиз, Срихади, Эри Смит, Антонио Бланко были среди тех, кто мигрировал в район Убуд, они принесли с собой новые стили живописи, которые резко отличались от местных балийских. Жизнь балийского общества соизмеряется в большей мере не с конституциями или правительственными постановлениями, а с адатом, то есть с обычным правом, с традиционным укладом жизни, не закреплённым гербовыми печатями, но известным каждому и устраивающим всех. Новое поколение выступило в 1960 г., образовав группу Молодые художники.
Письменность развивалась на яванском и малайском языках, но также были произведения и на родных языках многочисленных народов населявших острова. Но в 1930-е гг. В настоящее время центром живописи Бали по-прежнему остаётся Убуд. Это место когда было центром религиозного паломничества страны. И вы ей верите.
«Портрет балийской девушки» словно возникающий из бурлящих потоков краски, не может оставить зрителя равнодушным. Вход в храм обозначался порталом и ведущей к нему крутой лестницей. Результат кропотливой и филигранной работы реставраторов теперь могут оценить гости музея. Популярностью в Индонезии пользуется батиковая живопись, это когда рисунок из расплавленного воска наносят на ткань перед окрашиванием. Важным фактором культуры Бали является его географическое положение. Почему каждый предмет искусства должен соотноситься с балийской сущностью.
В живописи наряду с религиозными появились и светские мотивы. Выставка познакомит с работами авторов, входивших в эти объединения. 1961 г. ) они противопоставили академической школе авангардизм.
В отличии от запада живопись не является старинным искусством на Бали. В творческой манере Мадэ и его многочисленных последователей ощущается явное влияние живописи Климта, поражающей взгляд изысканной игрой плоских причудливых цветовых пятен, а так же стилистика традиционных росписей «лангси», настенных покрывал для внутреннего убранства храмов. Украшала храм резьба по камню и скульптурные маски демонов.
Известен был лишь стиль "вайянг" (фигуры имели лишь два измерения по образцу театра теней). В старые времена балийцы больше занимались резьбой по дереву и камню чем живописью. В основе желания укрепить балийское самосознание лежит культурное сопротивление. Архитектура, стиль одежды, кухня, манера общаться подверглись значительным изменениям. Линии и формы, переливающиеся, как волны океана, приковывают взгляд тревожной красотой. Здесь влияния буддизма ислама и индуизма постепенно уступают место древним представлениям о духах и богах.
Мы знаем о быте и культуре народов Индонезии главным образом из сообщений путешественников (часто субъективных и предвзятых), то есть смотрим на эту страну чужими глазами. А боги, «собственники» балийских земель, воплощаются в каждом природном явлении, а так же и в самих людях, обладающих удивительным умением строить свою жизнь в гармонии с природой. В этот период изобразительное искусство было представлено разнообразными орнаментами. Но взгляд на картину сглаживает отношения к житейским неровностям, делает вас спокойнее. Более четверти века стиль Санггар Девата привлекает к себе пристальное внимание.
Зато в этот период истории были построены мечети. Вы можете также увидеть фото таких редких мест, как Нуса-Дуа, Остров Новая Гвинея и Куту. Картины обрели перспективу, раму и авторскую подпись (до этого картины никогда не подписывались изготовление копии с картины автора считалось высшим признанием его достижений). Эти художники не согласны быть просто наследниками великих традиций. Картина Аффанди «Балийский петушиный бой» – наглядное подтверждение этих слов.
Балийские петушиные бои – один из наиболее ярких ритуалов, полный оптимизма и веры в бесконечное торжество жизни. Пожалуй, самый знаменитый балийский художник Аффанди, стоявший у истоков организации «Молодые деятели искусства Индонезии» (основана в 1946 году) в одном из интервью говорил так: «Одни считают, что я нахожусь под сильным влиянием Ван Гога, другие полагают, что я и Ван Гог плаваем в одной лодке, в лодке экспрессионизма Каким бы ни было искусство, в Европе или Индонезии, художник – это всегда неповторимая личность, со своим индивидуальным восприятием окружающего мира». И этот шанс даёт нам изобразительное искусство, ведь именно в нём сокрыто не только отражение духовного мира людей, но ещё и те образы, что из века в век запечатлевали легенды, оставляя в них священный опыт предков, продлевая бесконечную «связь времён». Первые индонезийские литературные произведения были основаны на индийских мифах исламских преданиях и героях арабского и персидского фольклора.
Новое поколение выступило в 1960 г., образовав группу "Молодые художники". Многие из них поступили в плохой сохранности, некоторые – буквально на грани гибели. Пытаясь противостоять коммерциализации с одной стороны и предоставить одарённой молодёжи выставлять свои работы с другой, два художника из Европы – немец Вальтер Шпис (1895 – 1942) и голландец Рудоль Бонне (1895 – 1978) – вместе с балийцем Кокорде Сукавати создали творческое объединение Пита Маха.
Индонезия постоянно находилась под влиянием стран колонизаторов, которых в Индонезию привлекали богатые запасы пряностей. 1961 г. ) они противопоставили академической школе авангардизм. Художники черпали сюжеты исключительно из мифов и использовали натуральные краски. Почти все они в отличие от "Пита Маха", происходили из крестьян.
Внутри объединения стилевые направления разделились: возникли школа Убуда и школа Батуана.