Именно поэтому многие постеры с индийской живописью — это картины жизни: изображения охоты, всевозможных ритуалов, любовные сцены. Только здесь, на AliExpress вы сможете найти картины индии самых лучших брендов, включая YPHART, JUUKEA, Simple, WONZOM, DPARTISAN, Bianche Wall, Jiubai-900d, NICOLESHENTING, BLINGIRD, FGHGF и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали.
Прекрасные иллюстрации к «Шива-пуране» были написаны художником Шивдасом. Двумя другими тесно связанными темами миниатюр были «Рагамала» и «Барахмаса». Бакхат Сингх, бравый генерал испортил свою репутацию убийством собственного отца Аджит Сингха (в политических целях). Природа также стала представлена гораздо шире, появились полномасштабные иллюстрации лесов и диких животных.
Впоследствии так стали называть всё княжество. Когда прикасаешься к культуре такой страны, как Индия, невольно начинаешь влюбляться в нее и ее жителей. Раджа Руп Сингх (1643—1658), пятый правитель династии, построил город Рупнагар и сделал его своей столицей.
В течение этого времени также появилось миниатюрное искусство. Во дворце Деогарха сохранились остатки фресок, созданных местными мастерами. Вот почему символы здесь играют решающую роль. В книге содержатся легенды, прославляющие Вишну в виде его инкарнации— бога Кришны.
В правление этого князя значительно оживилось производство миниатюр. После удачной охоты князь устраивал праздник с вручением наград особо отличившимся, в качестве которых фигурировали «дошалас» (шали), «сиропас» (почётная одежда) и просто деньги. Могольское влияние продолжилось в правление Ратана Сингха (1607-31), который служил императору Джахангиру и получал из его рук награды— он был командиром могольской армии во время военной кампании в Декане. Имена авторов большинства ранних произведений остались неизвестными.
В дальнейшем город прославился своими расписными храмовыми занавесами «пичхаваи». Эти книги копировались не в придворных мастерских, а монахами в храмовых библиотеках (Шастра бхандарас). В правление Ман Сингха (1803-43) джодхпурский стиль достиг своей вершины.
Вслед за своими предшественниками Савант Сингх поступил на службу к моголам и в молодости часто бывал при дворе императора Мухаммад Шаха (1719—1748), где царило веселье и разгул. В XVII веке среди раджпутов распространился вишнуизм в форме почитания его восьмой аватары— Кришны и художниками Амбера было создано множество произведений на темы, которые считают «традиционно» раджпутскими— «Рагамала» и «Кришна лила» (жизнь Кришны), создавались миниатюры к книге «Расикаприя». Расцвет джайпурской живописи падает на XVIII век. Большую роль играло искусство портрета.
19 веков демонстрируют абсолютно оригинальные достижения местных художников. Вместо этого за основу были взяты, с одной стороны, удлинённая стилизация фигур, характерная для живописной манеры, бытовавшей в конце правления императора Аурангзеба, с другой стороны использовались лирические аранжировки, принятые у художников, работавших в ателье императора Мухаммад Шаха— всё это было модифицировано и приспособлено к тематике религиозных поэм Нагаридаса (то есть Раджи Савант Сингха). Для фонов использована пышная растительность и украшенная изразцами архитектура. Основной формой раджпутской живописи является миниатюра, которая создавалась придворными художниками в мастерских при дворах раджпутских князей. Художники, посвятившие своё творчество религии, создавали многочисленные миниатюры на тему подвигов Кришны имевшие успех у посещавших святое место паломников и расписывали храмовые завесы «пичхаваи», которые использовались в храме Шри Натхджи и других кришнаитских храмах (они вывешиваются позади статуи Шри Натхджи).
Её образ в Кишангархе стал эталоном для изображения возлюбленной Кришны— Радхи. К другой категории принадлежат краски, требовавшие химической обработки— свинцовые белила (путём вымачивания свинца в уксусной кислоте), угольный чёрный (добывался путём выжигания дерева), киноварь, которую готовили из ртути и серы, синий пигмент добывался из растения индиго, кармин, красный органический краситель, добывался из кошенили (особых насекомых) ит. д. Они создавали крупноформатные миниатюры-картины на которых изображался охотничий заповедник (румнас) и запечатлевались особо яркие события, случившиеся на охоте.
Расцвет школы Деогарха приходится на вторую пол. Самая ранняя классификация женских типов известна из трактата «Натья-шастра» (IIв. Искусство Индии отличается тем, что основное внимание в иконографии уделяется религиозному и метафизическому, даже в том случае, когда в орнаментах, костюмах и т. д. заимствуются элементы современной жизни. Наставником князя в поэтическом творчестве был прославленный поэт Бринд.
Одновременно с этим выполненным в простонародном стиле искусством создавались великолепные портреты Гадж Сингха (1620-38), написанные в лучших традициях могольского реализма— его изображали в окошке «джарокха» или сидящим на тронном возвышении с могольским принцем Шахом Шуджа (последний портрет был написан могольским художником Бичитром). Главной джайнинской библией была Кальпа сутра впервые она была написана и проиллюстрирована для джайнинских высших чинов на длинных полосках из пальмовых листьев, а позже после 1400 г. – на бумаге.
Подобно своим венценосным предшественникам Савант Сингх был членом вишнуитской секты «Пуштимарга» и вместе со своей возлюбленной истово служил аватаре Вишну— богу Кришне. Большинство из них представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. Тень этого проклятия, казалось, коснулась и Гилла, осмелившегося нарушить покой богов. Стиль живописи претерпел очередные изменения в начале XVIII века.
Классический традиционный рисунок наносился природными красителями на деревянные дощечки известные как Palagai Padam (Palagai означает деревянная дощечка, Padam – рисунок), для которых использовали древесину джекфрута (Artocarpus heterophyllus) или тика (Tectona grandis). Оба правителя приняли участие в налаживании и систематизации работы «суратхане» (художественной мастерской), а также провели ревизию огромной коллекции живописи, собранной их предшественниками. Их героизм на полях сражений увековечен в поэмах, а массовые самоубийства их женщин (джаухар) с целью избежать поругания врагом, были возведены в ранг священных.
Музыкально-теоретическая концепция раги впервые появляется в «Брхаддеши»— сочинении санскритского автора Матанги, которое было написано между V и VII веками н. э. На обороте одной из таких работ, датированной 1781 годом, сохранилась надпись, сообщающая о сумме в 4000 рупий, коне и пяти золотых браслетах, которые были вручены князем Умед Сингхом I (1770—1819) художнику Ахейраму в качестве признания его высокого мастерства. Похожую архитектуру можно видеть в миниатюрах «Чаурапанчасики» («Пятьдесят строф об украденной любви», ок. В правление Махарао Дурджан Сингха (1723-56) наряду с кришнаитскими сюжетами была продолжена охотничья тематика, которая при этом князе обрела необычайную популярность.
Но не все искусство древней Индии было посвящено аспектам повседневной жизни. В Фатехпур-Сикри существовали мастерские и школы миниатюристов. Наконец, в храме Раджараджешвара в Тан-джувуре найдено несколько великолепных картин, датируемых периодом Чола. При Бхао Сингхе стали создаваться портреты и сцены «исторических встреч» правителей.
50см х 120см). Он пытался начать все сначала, но после пяти лет работы заболел и вскоре умер. Различают мужские (рага) и женские (рагини) мелодические типы, отличающиеся по строю и ладу, а также ожидаемому воздействию на слушателя. Спустя некоторое время он передал бразды правления своему сыну Сардар Сингху (1757—1766) и, сохранив все титулы и почести, со своей супругой удалился от мирской суеты в священный город Вриндаван, где и скончался 21 августа 1765 года.
Основатель правящей в Кота ветви династии Хада— Рао Мадх Сингх (1631-48) и особенно его внук Рао Джагат Сингх (1658-83) были большими поклонниками живописи. Картины танджорской школы могут быть как довольно огромными, так и очень миниатюрными. В конце века Раджа Удай Сингх (больше известный как Мота Раджа, то есть «толстый раджа», правил в 1583-95гг) выдал свою дочь Джодха Баи за могольского императора Акбара. В связи с этими особенностями число раг очень велико.
Под ними – восемь изображений счастливых влюбленных пар. По большей части они похожи на увеличенные раджпутские миниатюры. Интересная настенная декорация быстро решит проблему любого типа помещения.
Им управляли две разные ветви клана Хада (в связи с чем Бунди, Кота и некоторые из близлежащих районов объединяют под общим названием «земли Хадоти», а живопись называют «Школа Хадоти»). Одна из богинь стоит на каменной черепахе, другая – на крокодиле. Первым раджпутским правителем, создавшим прецедент матримониального альянса с моголами был Раджа Бхарама, глава клана Каччава из Амбера (Джайпур), который в 1562 году предложил свою дочь императору Акбару в жёны.
В правление этого князя наряду с миниатюрами на тему «Кришна лила» (эпизоды из жизни Кришны) создавались весьма выразительные картины на сюжеты из эпоса «Рамаяна». Ниши со скульптурами обрамляет живописное изображение густой листвы. Государство Марвар создали представители раджпутского клана Ратхор, которые пришли в эти места из Бадауна, после того, как были вытеснены мусульманским завоевателем Кутб-уд-Дином (предполагают, что ратхоры являются потомками династии раштракутов). Абстракция форм всегда была частью индийского искусства. В целом до конца XVII века художники иллюстрировали в основном религиозные манускрипты и придерживались живописной формулы, созданной Сахибдином. Однако другие сюжеты, те, что связанны с культом Кришны, претерпели в Кишангархе любопытную трансформацию: Кришна в миниатюрах предстаёт не столько пастушьим божеством, победившим множество демонов, сколько светским принцем, весьма искушённым в тонкостях любовных игр.
По общему мнению пик развития джайпурской живописи пришёлся на время правления Махараджи Саваи Пратап Сингха (1778—1803). В Биканере, например, было два таких художественных клана. В XIX—XX веках живопись в Натхадваре коммерциализировалась, стандартизировалась и, по сути, потеряла стимул к развитию. Зародившись в Басоли (Basohli/Basholi) этот одноименный стиль широко распространился, постепенно преобразовавшись в другие известные стили живописи пахари, а именно чамба, гюлер, кулу и манди.
Но основным отличием был определённый тип лица. Он же был и основателем первой придворной художественной мастерской в Джодхпуре. Охотничьи сцены Кишангарха отражают абсолютно иную сторону придворной жизни.
Ранний стиль раджпутской живописи связан с княжеством Мальва и представлен старейшей (сер. Однако со второй половины XVIII века они были потеснены темами, связанными с жизнью и досугом раджпутских князей некоторые художники были столь близки со своим правителем, что их произведения стали похожи на документальную хронику жизни патронов. Самые ранние сцены охоты были созданы во время правления Рао Рам Сингха (1697—1707). Однако до этого в старой столице княжества— Амбере существовала школа живописи, обладавшая некоторыми местными особенностями. Живопись Кота была «отделена» от школы Бунди в 1952 году, когда в лондонском Музее Виктории и Альберта прошла выставка коллекции Андерсона, в ходе анализа которой учёные смогли выделить особые черты, присущие школе Кота. Могольский император Аурангзеб (1658—1707) исповедовавший ортодоксальную форму ислама, проводил иконоборческую политику и в этих обстоятельствах меварский князь Радж Сингх I (1652-80), стремившийся сберечь свою древнюю религию, стал символом индийского культурного сопротивления. К этой же инспирированной могольской манерой, группе принадлежат неоконченные портреты Джасвант Сингха (1638-78), заседающего в дарбаре в окружении придворных— в них ясно различимы реалистические элементы, присущие живописи эпохи императора Шах Джахана (1628—1658).
Особенно популярными были изображения княжеской охоты, которая в те времена была смесью спорта и государственного ритуала, а также ласкающие глаз сцены с участием красавиц из княжеских гаремов— «занана». Все указанные категории вы найдете в галерее Бимаго. Однажды один англичанин, утомленный горячим солнцем и бездельем, решил развлечься охотой.
Они получили название «раджпутской школы» миниатюры, объединившей разные направления. XVII веков.
Эта трагедия чуть не убила и самого художника. Рагамала (букв. Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Чувствуете во рту пряный вкус карри.
В XVIII веке под патронажем Саваи Ишвари Сингха (1743-51) и Саваи Мадхо Сингха (1751-68) возник новый стиль, в котором влияние современной им могольской стилистики стало более прямым и непосредственным. Да вы в Индии. Он получил Рупнагар, а Кишангарх и Какреди достались его братьям. Уже в раннем средневековье, вскоре после падения империи Гуптов и царства Харши (647г) они правили большей частью северной Индии, создав множество небольших княжеств, во главе которых стояли вожди 36 основных кланов.
Другим центром был Деогарх (Девгарх), город, заложенный в 1670 году Раватом (то есть вассалом меварского махараны— великого князя) Дваркадасом (до него это было небольшое поселение). В своё время все меварские княжеские архивы и коллекции погибли в огне при разрушении Читтора могольским императором Акбаром (1567г). Другое сочинение, «Расапанча дхьяя», придаёт мифу о Кришне абсолютно иное звучание, описывая танцы и любовные игры Кришны— «владыки осенних лун». Эту тенденцию продолжают миниатюры книги «Мригавата»— повести о любви, магии, фантазии и сверхъестественном, которую написал в 1503 году Шейх Кутбан для правителя династии Шарки (ок.
Работавший в то время придворный художник Сахибдин (известен в 1628-1655гг), так же как и Насируддин, в совершенстве владел могольским стилем. Отношения раджпутов с моголами были сложными и подчас противоречивыми. Эти события сильно деморализовали правителей других, более мелких раджпутских княжеств. Ранняя могольская миниатюра ярка и нарядна.
Марвар— это искажённое «Марувар», что означает «Страна Мары», то есть «страна смерти». На иллюстрации из Джаунпура головы людей более квадратные, а огромные вуали движутся. Череду этих божественных любовных игр, флирт и связанные с этим затеи Кришны обозначают словом «лила». В первую очередь это были эпосы «Рамаяна» и «Бхагавадгита», но также и «Лаур Чанда» (Чандаяна)— поэма о любви, написанная Муллой Даудом для шеф-министра Фироз Шах Туглука в Дели в 1377 или 1378 году, в которой прекрасная служанка Чанда влюбляется в Лаурика.
Остается лишь выбрать, который из образов, перенесенный на полотна, более близок сердцу. Настоящий расцвет кишангархской живописи связывают с именем Раджи Савант Сингха (1748—1765). Кроме столицы Мевара— Удайпура, в княжестве существовали два другие относительно самостоятельные художественные центры, живопись которых определяют как «меварские суб-стили». В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов. Этого поэта считают в Индии отцом-основателем литературы шринагара (любовной лирики).
Нихаль Чанду приписывают изобретение типа лица с удлинёнными очертаниями, тяжёлыми веками, дугообразными бровями и тонкой шеей. Правление Бакхат Сингха ознаменовалось заметным оживлением в искусстве и литературе. Для её стиля характерны: плоскостность изображений, ограниченный набор красок, наложенных локальными пятнами с ясными границами профили, позы и жесты персонажей очерчены острой, угловатой линией композиции разбиты на небольшие фрагменты, фон каждого из которых создаёт отдельную цветовую плоскость. Поля оформлены арабесками и картушами также сменился формат листа (он стал более вытянутым по вертикали).
У индусов существует легенда о проклятии пещер Аджанты. Взяв литературный псевдоним Нагаридас («Нагара»— одно из имён бога Кришны, «дас»— раб, то есть «раб Кришны»), он написал множество стихов, прославляющих Кришну и Радху.
При необходимости краски смешивали, добиваясь нужного оттенка. Портреты подчас исполнялись в натуральную величину иногда на хлопковой ткани. В его мастерской трудился художник Ладли Дас, а одним из последних крупных княжеских заказов было создание иллюстрированной копии книги «Гита Говинда» Джаядевы. Важными поэтическими сочинениями, посвящёнными Кришне, являются «Гитаговинда» Джаядевы, «Сурсагар» слепого поэта Сурдаса, «Сатсаи» поэта Бихари, «Матирама» Расараджи и «Расикаприя» Кешавдаса.
Серьёзные стилистические перемены в искусстве княжества, как правило, были связаны с приездом художников из могольской императорской мастерской.
Рагамала переводится как «Гирлянда раг». Искусство Индии берет свое начало с доисторических наскальных рисунков. При его дворе работали художник Гирдхардас, а также Бхаванидас, который приехал в Кишангарх приблизительно в 1719 году, покинув столичную мастерскую могольского императора Фаррухсийяра (1713-19). В правление Рао Будх Сингха (1696—1735) была создана серия миниатюр на тему «Расикаприя» (1700-1725гг, Нац.
Фигура Кришны стала доминирующей не только в литературе, но и в иных видах искусства. Принц Хуррам (будущий император Шах Джахан) вручил Карна Сингху дары, среди которых были кони, украшенные драгоценными камнями кинжалы, хилат (дорогое почётное одеяние) и жемчужные чётки. Самым ранним примером меварского стиля являются миниатюры из серии «Рагамала», созданные в 1605 году в Чаванде, крепости, которая была временной столицей, художником Насируддином.
Не все раджпутские князья были вовлечены в военное противостояние с моголами. И так выглядели все двадцати девять пещер. Только во время правления императора Джахангира князь Махарана Амар Сингх I (1597—1620) покорился моголам, а его сын Карна Сингх (1620-28) был тепло принят императором и его сыном принцем Хуррамом в могольской столице.
Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. Восточная традиция развивалась во времена правления династии Пала (800—1200) и была связана с иллюстрированием буддийских текстов. Несколько гротов, расположенных в разных местах имеют еще довольно грубые фрески, примитивного стиля и довольно посредственного художественного качества многие индологи полагают, что это доисторическая живопись. Портреты в Кишангархе были довольно обычными, например, портреты Радж Сингха (1706-48) созданные художником Бхаванидасом выдержаны в манере, принятой в то время в ателье могольских императоров.
Правивший в 1620-28 годах Махарана Карна Сингх широко открыл двери могольскому культурному влиянию, а его сын Махарана Джагат Сингх I (1628—1652) покровительствовал живописи при нём развитие книжной миниатюры значительно оживилось. Прежде чем стать «Бессмертной Бани Тхани» Расик Бихари была рабыней при дворе могольского императора Мухаммад Шаха. Эти большие, панорамного охвата композиции обычно густо заселены персонажами.
Один из них— Натхадвара, город, который превратился в крупный кришнаитский религиозный центр после того, как в 1671 году туда была перевезена знаменитая статуя Шри Натхджи. Тематикой миниатюр служили сюжеты из мифологии и «Рагамалы» иллюстрировалась астрология, а также разные забавные случаи, романтические сюжеты и эротика. Сын Бхаванидаса— Дальчанд, начинавший творческую карьеру вместе с отцом при могольском дворе, позднее тоже перебрался в Кишангарх.
По всей вероятности, отправным пунктом этого типа была сама Бани Тхани. В правление Раджи Кальян Сингха (1798—1838) наступил последний яркий всплеск кишангархской школы. Неизвестно, где были созданы эти портреты, в Дели или Джодхпуре. Лучшие достижения архитектуры, скульптуры и живописи средневековой Индии принадлежат сокровищнице мирового искусства, без них нельзя иметь полного и законченного представления не только об искусстве Азии, но и об искусстве всего мира. Были многие другие формы искусства, которые были распространены и показали различные степени абстракции и реализма.
Однако довольно скоро миниатюры утратили «исключительно документальный характер» и в период правления Джагат Сингха II (1734-51) погрузились в атмосферу эскапистского веселья (вероятно, не без влияния со стороны художников из мастерской могольского императора Мухаммад Шаха). В таком виде она существует до сих пор. Он имел привычку, нарядившись Кришной исполнять божественный танец сотворения мира— «Расамандала», в хороводе которого принимали участие его наложницы исполнявшие роль гопи— пастушек, влюблённых в своего господина. Именно в его правление в 1671 году был спасён знаменитый образ Шринатхджи (статуя Кришны из чёрного гранита)— он был переправлен из Матхуры в Натхадвару и превратил этот город в религиозный центр особой секты вишнуизма, основанной Валлабхачарьей.
Наследовавший ему Махарао Бхим Сингх (1707—1720) был истовым кришнаитом и уделял большое внимание культовым практикам бхакти. Первая часть Десятой книги «Бхагавата пурана» посвящена его детским проделкам и любовным историям. Для отделки миниатюр также широко использовалось золото и серебро.
Это был потомственный художник: его отец Бхик Чанд, был сыном «мусаввира» (то есть мастера) Даргамала, а прадед Сурдхадж Мурадж прибыл из Дели и служил у Ман Сингха (1658—1706). Портретом занимались также Хира Нанд и Трилока. 1525г., Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Бенарес, Варанаси). Но дворец вместе со всеми полотнами Гилла сгорел во время пожара. Этим городом стал названный в его честь Джайпур.
Изображение природы стало носить более стереотипный характер. Будучи наследниками разных традиций, они демонстрировали широкий спектр выразительных средств. Сохранились остатки фресок, созданных в начале XVII века во дворце и мавзолеях при Радже Ман Сингхе (1592—1614). В целом, XVII век был временем расцвета школы Бунди. Интересно, что существуют миниатюры, на которых этот «физиономический маньеризм» применён только в отношении Кришны и Радхи, в то время как остальные персонажи имеют обычные лица.
«гирлянда раг (мелодий)») эмоционально-музыкальное настроение переданное языком рисунка – классический пример слияния живописи, поэзии и музыки, воплощенный в прекрасных миниатюрах. Махарао Рам Сингх II (1827-65) тоже одаривал наградами своих живописцев, сохранилось несколько документов сообщающих о поводах для этих подарков и их составе. Младший сын, художник Чокха, покинул удайпурский двор в 1811 году и работал при дворе Равата Гокул Даса II. Историки считают, что такое название закрепилось в связи с тем, что княжество располагалось в местности, большую часть которой занимает пустыня Тар (хотя современные историки утверждают, что в XIII—XVI веках условия жизни там были значительно мягче).
От этого периода сохранились также остатки фресок во дворце Чаукхела. Современные же художники применяют обычные краски и фанеру, на которую натягивается холст. В свою очередь, сын Чокхи— художник Байджнатх, работал в Деогархе у Раваты Нахар Сингха I (1821-47) и его наследника Гокул Даса III.
Мастерская Виджаи Сингха создавала монументального формата рукописи, которые иллюстрировались темами «лилы» (спонтанной любовной игры) Рама или Кришна в них размещались в пышно цветущих ландшафтах. Он был назначен губернатором всех восточно-индийских провинций и получил от Акбара титул «Мирза Раджа» (то есть был приравнен к могольскому принцу крови). В отличие от обычных манускриптов, которые удобно брать в руки, большие фолианты Виджаи Сингха, вероятно, выставлялись напоказ (их держали так, чтобы во время богослужения все видели сюжет картины, в то время как связанные с нею стихи распевались или читались вслух).
В модном, современном зале должны присутствовать вдохновляющие декорации. Несмотря на все попытки, его войска не смогли захватить столицу— Рупнагар. Фрески в пещерах изображают джатаки. Стоит дать волю фантазии и поэкспериментировать с данной настенной декорацией. Князь Мевара Удай Сингх бежал из города и впоследствии основал новую столицу— Удайпур.
Похожие фрески также можно увидеть в пещеры Эллоры. Исследователи отмечают несколько таких этапов.
Созданный под его опекой иллюстрированный экземпляр «Уттарадхьяны Сутры» (Барода, Музей), несмотря на всю условность и примитивность изображений, представляет собой выдающееся произведение ранней марварской художественной традиции. Технология её производства практически полностью была перенесена из персидской живописи. Над ним изображены восемь Будд в белых и розовых одеждах на черном фоне. Он посвятил город и свой дворец Кришне, построил новый храм и даже сменил своё имя на «Кришна дас» (то есть «раб Кришны»).
Несомненным фаворитом оставалась тема большой княжеской охоты. В 16 веке все еще сохранялась эта заинтересованность. К индийской живописи также можно отнести танку особенно раннюю.
Было это чудом или совпадением (или аскеты-натхи смогли организовать убийство), но через несколько дней Бхим Сингх неожиданно скончался и власть перешла к Ман Сингху. Поскольку многие раджпутские княжества были небольшими, эти мастерские по числу персонала не могли сравниться с китабхане персидских шахов и могольских императоров (хотя, у некоторых князей число художников достигало нескольких десятков). Пара Наяк-Наика в «Расикаприе» имеет и символический смысл: Радха и Кришна рассматриваются как идеальная пара влюблённых, а их любовная связь символизирует связь души и Бога. Особенности восемнадцати миниатюр этого манускрипта стали неким камертоном для определения целого ряда стилистически близких произведений, которые для удобства обозначают «группа Чаурапанчасики».
В качестве фундамента своей поэмы автор «Расикаприи» использует любовные переживания Кришны, Радхи и пастушек-гопи, причём делает особый акцент на изображении Кришны как «божественного любовника». В то время княжеская охота была весьма важным государственным ритуалом. Ранняя история Бунди или как его называли в древности— Вриндавати известна из панегирических баллад. В наказание Индра оставил их всех навечно на Земле – на стенах Аджанты. Это живопись, в основу которой легли различные индийские музыкальные мотивы из раг.
Её тематика перестала ограничиваться мифологией и поэзией. С 1818 года княжество Джайпур стало британским протекторатом и даже во время восстания сипаев (1857г) пользовалось большими привилегиями, сохраняя верность Великобритании. Его похоронили рядом с пещерами. Миниатюристы следовали наработанным прежде прототипам, добавляя лишь небольшие вариации. н. э. ) Самые известные и наиболее часто иллюстрированные книги на эту тему: «Раса Манджари» («Букет радости»)— написанная на санскрите Бхану Даттой в XV веке и «Расикаприя» («Руководство для ценителей»)— написанная в 1591 году на хинди Кешавдасом, придворным поэтом раджи Вир Сингх Дева, правителя раджпутского княжества в Орчхе, который в знак признания таланта пожаловал ему в дар двадцать одну деревню.
Правление этого князя было крайне трагичным и сложным. Выбрав себе цель – молодого леопарда, он стал преследовать зверя. Типичным стало изображение лица в профиль с подчёркнуто полными щеками.
Такие изменения, вероятно, появились в силу их регионального расположения. На некоторых крупноформатных картинах, созданных для Санграма Сингха II (1710-34) дворцовая архитектура использована как театральные кулисы, на фоне которых разворачивается происходящее. Рага— составное понятие из классического индийского музыкального искусства.
Современную тангку более правильно относить к буддийской живописи. Художники увековечили эти ритуалы-представления изображая Пратап Сингха в образе Кришны, как во время танца, так и при исполнении других ролей Кришны, взятых из сюжетов «Кришна лилы». Художники не были раджпутами, так как они были ремесленниками, а не воинами. Сын Ратана Сингха, Рао Чхаттарсал (1631-58), увлекался живописью и приглашал ко двору художников.
Развитие живописи периода Великих Моголов (XVI-XVII вв. ) ознаменовалось расцветом миниатюры, пришедшей в Индию, как и образы мусульманского зодчества из стран Среднего Востока, откуда были привезены и мастера-миниатюристы. В росписи Аджанты органично вплетаются каменные скульптуры и рельефы. Подобно своим предшественникам, он был приверженцем вишнуитского культа Кришны, секты «Пуштимарга», основанной Валлабхачарьей и придерживался жизненных правил этого вероучения. Первые джайнские книги (XI—XIIвв. ) делались из пальмовых листьев и в этом отношении очень похожи на ранние буддийские книги из восточной Индии.
В средневековой Индии большую роль сыграла книга «Бхагавата-пурана», которая послужила основой для становления мощного культа бога Вишну— вишнуизма. Между 1723 и 1754 годами были составлены три основных сборника его поэзии— «Маноратха Манджари», «Расика Ратнавали» и «Бихар Чандрика». Росписи Аджанты – своеобразная энциклопедия жизни Индии V–VIIвеков. Среди книг, проиллюстрированных под его покровительством, выделяется историческое сочинение «Дхола Мару». Миниатюры к этой книге, созданные приблизительно в 1450-75гг (Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Варанаси), опираясь на предшествующую джайнскую традицию, развивали её далее, усложняя сцены более подробными архитектурными кулисами.
Примечательны росписи, украшающие стены веранды у входа в грот в Багхе, приблизительно в ста шестидесяти километрах на север от Аджанты, которые изображают процессию слонов, поразительную по своей композиции и прелестную сцену с музыкантами и танцовщицами.
Общей темой рагамал является любовь между мужчиной и женщиной. Это смягченные и печальные черты бодхисатвы Авалокитешвары Падмапани, «господина, взирающего вниз с состраданием». В свою очередь картины из частей Индийские можно повесить вертикально или горизонтально. Подобным же образом и его возлюбленная Радха из «покорной служанки» была превращена в полноправную принцессу.
Однако для картин с Индией здесь места предостаточно. Художникам необходимо было выразить эти абстракции с помощью визуальных средств. В правление Амар Сингха II (1698—1710) и Санграма Сингха II (1710-34) меварская живопись обрела новое дыхание. Создание раги мифы приписывают Махадеве (Шиве) и его супруге Парвати, а изобретение рагини богу Брахме. Предполагают, что мачеха привезла её из Дели в Кишангарх не позднее 1739 года (в этот год Надир Шах разорил Дели).
Санскритские авторы в своих сочинениях создали и развили замечательную иконографию раг и рагамалы, описывая их художественным языком. Блестящую карьеру при могольском дворе сделал Раджа Джай Сингх I (1622—1667), высокообразованный, знавший четыре языка аристократ, служивший с 16-и лет у Джахангира, Шах Джахана и особенно у Аурангзеба, которому он помог победить брата-соперника— Дару Шукоха и расправиться с Шиваджи. Индийские художники стремились к внедрению в нее чувственного пластического начала. XVIII— нач.
Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Архитектурные элементы утратили свою прежнюю пространственную глубину. Все зависит от вашего пожелания и размеров интерьера. – читаем в путевых очерках. Индийское путешествие длилось два года.
Миниатюры имеющие дату и возможность атрибуции, свидетельствуют о том, что князь Бхао Сингх (1658-82), долгие годы проживший в Аурангабаде (Декан), куда могольский император Аурангзеб назначил его губернатором, был большим покровителем живописи. Сближение с моголами повлекло оживление в культурной жизни Мевара. После того, как Аджит Сингх в 1688 году прошёл обряд «тика Даур», он официально стал правителем Джодхпура.
Существует ещё одна запись того времени о наградах в сумме 1000 рупий, паре золотых браслетов и комплекте почётной одежды «сиропаc» (он состоял из головного убора, кушака, ткани для туники и штанов), которые были вручены «мусаввиру» Чорпалу за изображение охоты на тигра. V века н. э. История производства книг в Раджастане прослеживается с XI века (более древние артефакты не сохранились).
Это был старший сын Радж Сингха и его супруги Махаранджи Чхаттур Кунвари Сахиба. Среди массы шедевров Аджанты следуют отметить фигуру молодого человека, слегка изогнувшегося в позе трибханга (особо любимой индийскими художниками), с украшениями на голове и белым цветком лотоса в правой руке. Вот таким образом окружающая действительность играет второстепенную роль в стране Индия. В качестве основных тонов для миниатюр применялись ультрамарин (ляпис-лазурит), тёмно-красный пигмент, серебро и золото. Его сыновья Ситарам и Сураджмал какое-то время работали в мастерской Раджи Сардар Сингха (1757—1766).
Раджпуты принадлежат касте воинов и возводят своё происхождение к Раме— герою древнего эпоса «Рамаяна». Когда умер его отец Махараджа Виджаи Сингх (1752-93), юному князю было всего 10 лет. Его старший сын Кавала, вероятно уехал в Деогарх в то же время.
Такие особенности можно встретить вплоть до VI века в росписях Аджанты и Баг. У натхов были свои суды и вооружённые силы. Никто точно не знает, каково их происхождение (учёные считают, что они появились в результате смешения парфянских, сакских, гуннских и кушанских племён).
Шив Кумар, как предполагают, через некоторое время вернулся в Джайпур. Савант Сингх был не только ценителем искусства. Здесь при двух правителях— Рао Раджа Пратап Сингхе (1756-90) и его сыне Рао Раджа Бакхтавар Сингхе (1790—1814) возникла небольшая местная школа (или суб-стиль), которая, судя по всему, была следствием приезда в Алвар двух художников из Джайпура, которых звали Шив Кумар и Дхалу Рам. А фрески считаются венцом восточного искусства. Миниатюры «Рагамалы» демонстрируют прекрасную смесь домогольского стиля «Чаурапанчасики» и упрощённого варианта популярных могольских образцов.
Самым ранним свидетельством существования живописной школы в Бунди являются миниатюры серии «Рагамала», созданные в Чунаре в 1591 году. С началом эпохи Гупта начали появляться новые элементы.
Творческие устремления отца воспитали в нём любовь к искусству, музыке и литературе (его перу принадлежат книги «Бахувилас» и «Распаянаяк»).
Тем не менее до сих пор ряд специалистов считает живопись Кота неким «суб-стилем» живописи Бунди, то есть её ответвлением, сохраняющим в своей основе некую общую исходную матрицу, несмотря на то, что лучшие живописные работы 18— нач. В 1803 году Бхим Сингх приступил к осаде крепости Джалор и когда Ман Сингх хотел уже сдаться, к нему явился духовник, аскет-йог из до того бедной и полузабытой секты Натха с «посланием» от жившего в XII веке одного из основателей секты Джаландхарнатха, в котором тот советовал собраться с духом и не спешить, поскольку вскоре князь будет править не только крепостью Джалор, но всем Марваром. В его правление стали иллюстрироваться эпизоды из жизни Кришны (Кришна-Чаритра) заложенная им религиозная и художественная традиция поддерживалась при его преемниках. Настоящий расцвет государства каччавов начался при радже Бихар Мале (1548-73), который отдал свою дочь Мариам Замани в жёны могольскому императору Акбару (она стала матерью следующего императора— Джахангира).
На иллюстрациях был плоский рисунок с воздушными линейными фигурами. В галерее Бимаго вы увидите широкий выбор модульных картин. Иногда по дичи стреляли со специальной баржи на реке Чамбал. Центральный персонаж картин всегда детально прорисовывается.
Следующая фаза связана с правлением Джай Сингха I (1622—1667), она была отмечена появлением композиционных приёмов, архитектурных деталей, манеры изображения людских фигур и всяких второстепенных элементов, которые были характерны для конца правления императора Джахангира (1605-27) и периода правления Шах Джахана (1627-58). Описание любви Радхи и Кришны в «Расикаприи» фундаментально отличается от того, как эти взаимоотношения представлены в более поздних поэмах, написанных Тулсидасом, Сурдасом, Мирабаи и Чайтаньей. Живописная традиция этих мест уходит в глубокие века. XIX века и связан с художниками, покинувшими столицу Мевара— Удайпур в период неудачного правления князя Ари Сингха (1761-73).
Его наследники Рам Натх и Джоши Свами писали картины для Раджи Бирад Сингха (1782-88), восторгавшегося их талантом. Основной формой могольской живописи стала являться миниатюра. Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Особый джодхпурский стиль возник во время правления Махараджи Виджаи Сингха (1752-93). Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии ища новые объекты для своих картин. Эти иллюстрации приобрели довольно крупные размеры (ок.
На эту вечную тему создано множество литературных произведений. Местной особенностью можно считать иллюстрации к поэме «Бихари Сатсаи» («Семьсот стихов Бихари»), которую написал для Раджи Джай Сингха I (1622-67) поэт Бихари, когда жил при его дворе в Амбере. Не отказывайте себе в этом удовольствии.
При Махарао Рам Сингхе II (1827-65), по мнению историков искусства, живопись Кота достигла пика своего развития она перешла в фазу, отмеченную объединением всех ранее наработанных формальных элементов и созданием стиля с заметной драматической нотой. И даже при таком смещении акцентов они все же уделяли внимание обыденности, хотя и в меньшей степени. Благодаря этому некоторые из них вошли в императорскую элиту в качестве генералов и высокопоставленных чиновников, служа верой и правдой во время военных кампаний моголов в Бенгалии, Бихаре, Декане и Афганистане.
Подобные описания можно найти в сочинении Сарангадевы «Сангита-Ратнакара» (1210-47гг). Ананда Кумарасвами, с книг которого изданных в начале XX века, началосьисточник не указан 813 дней академическое изучение раджпутской живописи, отмечал: «Если китайцы лучше всех научили нас пониманию сути природы, выразив это в пейзажах горы-воды, то индийское искусство, по меньшей мере, может научить нас, как избежать неправильного понимания природы желания того, что суть наслаждения не может быть грязной». Позднее в 1440 году Нарада сочинил стихи, описывающие шесть основных раг и 30 рагини, которые вошли в его книгу «Панчама-Сара-Самхита». Но оба этих экземпляра отличались по стилю от стандартов того времени. Поступив на службу к моголам, он участвовал в военных кампаниях в Декане и дослужился до весьма высокого положения (мансаб 3000). Этот князь обладал редким интеллектом и благородным сердцем. С одной стороны, в ней очевидна сильная зависимость от могольского стиля, что легко объяснить родственными связями с моголами (исследователи отмечают, что по скорости усвоения могольских художественных приёмов местные художники шли в Раджастане впереди остальных), с другой стороны, в живописи Амбера ощущается глубокая связь с народным искусством.
Так появились иллюстрации к Шива-пуране, в которых художники смогли на свой манер визуализировать понятие абсолюта и появление первоэлементов (причём, визуальное выражение понятия «абсолюта»— пустое пространство картины, закрашенное золотой краской подобное прочтение мало чем отличается от картин Малевича или Джозефа Алберса). Музей, Дели) им присущи более яркие красочные эффекты и более изысканные композиционные приемы. Следующий джайпурский правитель Раджа Ман Сингх (1592—1614), возглавлял могольскую армию и одержал множество побед (в том числе и над самими раджпутами). На гуптский период приходится апогей индийской настенной росписи, наиболее полно представленной в Аджанте (I, II, VI, VII, XI, XVI и XVII гроты).
Подобная организация производства миниатюр облегчила современным исследователям задачу по определению характерных черт каждой «творческой династии». Фигуры в танджорской живописи обладают округлыми формами и довольно массивны.
Принято считать, что Нихаль Чанд большинство своих шедевров создал 1735—1757 годах. Он получил княжеский трон в 14 лет (злые языки утверждали, что он пришёл к власти благодаря тому, что его сводный брат погиб в дорожном происшествии, а весь инцидент был подстроен его властолюбивой матерью, которая в результате стала регентшей при малолетнем правителе и руководила делами до 1787 года). После этих событий государство Бунди так никогда больше и не смогло оправиться.
Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом.
После того, как Могольская империя набрала силу, правитель Бунди Сурджан Сингх (1554-85) в 1569 году пошёл на службу к могольским императорам, служил им верой и правдой, за что ему был пожалован титул Рао Раджа и передан во владение округ Чунар под Бенаресом. «Пичхаваи» изготавливаются из хлопка имеют довольно крупные размеры и расписываются, как правило, несколькими художниками. Махараджа построил обширную мастерскую, в которой трудились такие мастера, как Гопал, Удай, Хукма, Дживан, Рамасевак, Лакшман и др., в общей сложности более пятидесяти художников из её стен выходили сотни произведений, среди них иллюстрации к «Бхагавата пуране», «Рамаяне», «Дэви Махатме» и «Рагамале».
Этот образ воспроизводится в Индии до сих пор, а имя Бани Тхани стало культовым. Одним из его указов было неукоснительное требование подчёркнуто почтительно обращаться к сельским пастухам именуя их «Владыка полей» («джагирдарс»), так как Кришна когда-то был пастухом.
Одной из них становится идея йоги о важности отрешения от всех отвлекающих внешних воздействий и мимолетных эмоций. В древнем искусстве, в период II в. до н. э. Эти мастера создавали миниатюры на самые разные темы, среди которых доминировали события, связанные с жизнью правителей Деогарха: сцены охоты, дарбары (княжеские приёмы), праздники Холи, портреты ит. д. В основном он писал картины для Джагат Сингха I, который пригласил его в свою мастерскую, но несколько лет продолжал работать и для его преемника Радж Сингха I (1652—1680).
Эта стилистика в общих чертах продолжилась и во время правления Саваи Джай Сингха II (1700—1743)— строителя новой столицы, большого любителя и покровителя живописи. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. Правители Джайпура и Алвара основали у себя фотохане (фотостудии), для портретов и увековечения важных событий, а раджпутские художники стали прибегать к копированию фотографий и образцов живописи маслом в поисках новых сюжетов и художественных решений. Ему принадлежит несколько портретов, выполненных в кооперации с другими коллегами— Рамджи Дасом и Говиндом (среди них замечательный портрет Ишвари Сингха, выполненный совместно с художником Чандрасом).
Оживленные позы добавляли в атмосферу картины свирепости. Его наследник, Раджа Ман Сингх (1658—1706) был талантливым поэтом и покровителем искусства. Позднее жилища стали украшаться яркими картинами на вольные и традиционные сюжеты. Особенно механичными выглядят те, что были созданы для Махараны Джаван Сингха (1828-38). В интернет-магазине Твой Постер вы найдете и современную Индию в картинах художников.
Тем не менее, стиль Гандхар последовал только в части Индийского субконтинента. Да и мода на индийские мотивы в интерьере еще не скоро перестанет быть актуальной. С особенным искусством оформлен центральный вход в один из подземных храмов. Благодаря богатому набору оттенков возможно подобрать любую картину на стену к дизайну помещения любого типа. Профили лиц стали мягче, однако иконография миниатюр в целом сохраняет динамизм традиционной индийской живописи.
Махараджа Аджит Сингх (1679—1725) пришёл к власти в результате долгого противостояния с моголами. Традиция их производства существует до сих пор. Художники использовали натуральные краски, которые делятся на две категории— не требующие дополнительной обработки, такие как мел (белый), сурик красный, охра (оттенки жёлтого), окислы и сульфаты меди (зелёный), ультрамарин и ляпис-лазурит (синий)— достаточны было их хорошо растереть и промыть в воде— пигмент был готов. Постепенный упадок школы Мевара начался приблизительно с середины XVIII века. В раджпутских княжествах в большом почёте была книжная культура.
Но с одним условием – вернуться на небеса до рассвета. Среди первых мастеров, уехавших в Деогарх, был Багта, который создавал миниатюры для Равата Джасванта Сингха (1737-76), Равата Рагхо Даса (1776-86) и Равата Гокул Даса II (1786—1821). Перед вами знаменитый Тадж-Махал, древние тотемы, гомонящие рынки, маленькие деревеньки, даже местные боги. Джасвант Синг (1638-78) был большим поклонником искусства и обладал высоким интеллектом.
Крупнейшим проектом мастерской под руководством Сахибдина было создание в 1650-х годах иллюстраций для семитомной версии эпоса «Рамаяна» (Британская библиотека, Лондон). Исследователи предполагают, что Нихаль Чанд продолжал работать до 1780 года. Искусство Индии стало наполняться новыми смыслами. Мауританская школа искусств также во многом схожа в этом виде реализма.
Живопись Бунди в этот период находилась под влиянием стиля, выработанного в Чунаре в конце XVI века (то есть стиля «Рагамалы» из Чунара). Эти художники считаются основателями кишангархской школы. Фрески изображают главным образом сцены из жизни Будды и эпизоды из джатак.
Мачеха Савант Сингха— Банкаватаджи приобрела её себе в гарем в 1731 году на роль «гаяна», то есть певицы. Период его правления иногда называют «золотым веком джайпурской живописи». В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Впоследствии и другие раджпутские князья последовали его примеру. Анонимный художник, работавший при дворе в 1631—1660 годах, названный американским экспертом Мило Бичем «Мастер Хада», создавал портреты Рао Джагат Сингха и сцены с битвами слонов.
Бразды правления княжеством и опекунство над наследником взял на себя его дядя Бхим Сингх. Находясь при дворе делийского султана Алауддина Хильджи (1296—1316) он сочинил несколько новых раг и изобрёл ситар. Для прочного закрепления краски на бумаге в неё добавляли разные растительные смолы (камеди) и млечные соки растений. На него невозмутимо смотрел огромный каменный Будда.
Коллекция Индийские это только одна из многих категорий. Подобные описания раг приводят Рана Кумбха Карна Махимедра в 1450 году («Сангита-мимамса», «Сангитасара») и Мешкарна в 1509 году («Рагамала Мешкарны»). На индийских художников также оказало влияние восточное искусство Китая, Японии и других стран.
Художники, работавшие у Чхаттарсала, создавали многочисленные произведения на тему «Рагамала» и «Кришна лила». Делается это с целью передачи эмоции и настроения вызываемых рагами. Самая ранняя рагамала называется Нарадья-Сикса, её сочинил Нарада ок.
Большим любителем искусства был Раджа Шур Сингх (1595—1620). Местная живопись в Исарде, Малпуре, Самоде и Караули испытывала влияние столичных стилей. Данный стиль возник в небольшом княжестве Гюлер (Guler), расположенном на территории современного округа Кангра в Химачал Прадеше. Никто не знает её настоящего имени. Цивилизация долины Инда была современником Месопотамии, можно наглядно увидеть по существованию статуэток из стеатита и известняка, а также терракотовых фигурок.
Яркие оттенки жёлтого, оранжевого и красного продолжают колористическую традицию «Чаурапанчасики» и джайнской живописи. Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). А они действительно заслуживают особенного внимания. Брат Мариам Замани— Раджа Бхагвандас (1575-92) стал одним из самых могущественных вельмож Акбара.
Его сын Умед Сингх смог восстановить княжество только в 1743 году с помощью маратхов. В VIII веке была создана Рага-Сагара (приписывается двум авторам— Нараде и Даттиле), а между IX и XIII веками «Сангита-Ратна-Мала», которую сочинил Маммата. Создавалось множество портретов, сцен слоновьих боёв, случаев на охоте, рисунков-портретов всадников, было создано множество серийных миниатюр на темы «Рагамала», «Барахмаса», «Бхагавата Пурана» и «Расикаприя». Появилось множество портретов одного из основателей секты натхов— йога Джаландхарнатха.
Княжество основано в XIII веке (традиционная дата— 1226год). – III в н. э., можно обнаружить определенный акцент на социальной среде. Он сочинил серию новых раг, которые стали широко известны как «Рагамала Тансена». Их не волновали ни природа, ни социальные условия того периода.
Дхалу Рам был мастером фрески (ему приписывают руководство росписью «стеклянного дворца» Шиш Махал впоследствии он был назначен главой придворного музея). Цвета использовались – красный и голубой, но были также зеленый и золотой. Большая роль в становлении марварской школы принадлежит князю Рао Малдео (1532-68), который был большим любителем и покровителем искусства. Наряду с религиозной тематикой художники создавали картины на темы из княжеской жизни: дарбары, сцены охоты, портреты, несмотря на то, что Ман Сингх часто вёл образ жизни затворника.
Искусство Индии очень самобытно. Сын Ман Сингха— Радж Сингх (1706—1748) также сыграл важную роль в становлении и расцвете культуры княжества. Старший брат Абхаи Сингх (1725-51) отослал его в город Нагаур, где тот правил в 1725-51 годах.
Несоизмерима благодарность в адрес живописцев, перенесших образы Индии на холсты. Зато сами цвета остались изумительно свежими. Не менее важным было творчество Тансена— придворного музыканта могольского императора Акбара (1556—1605).
Всё это придало форму тому, что сегодня называется современным индийским искусством. В 1623 году, при следующем правителе княжества Гадж Сингхе (1620-38) была создана серия иллюстраций к «Рагамале» (Собрание Санграма Сингха).
Особенно лиричными были миниатюры, созданные во второй половине этого века. дон. э. — IIв. Это мелодия, которой соответствует особое время суток и обстоятельства и которая создаёт особое настроение («расу»).
И вот уже более тысячи лет на стенах мрачных пещер, некогда освещавшихся огнем светильников и факелов, среди причудливых скал и развесистых деревьев живут своей жизнью суетливые маленькие обезьяны, ярко-голубые павлины, львы и фантастические сказочные существа с человеческими торсами, звериными хвостами и птичьими лапами. Вслед за этим в Натхадвару потянулись и художники. В 1549 году пятнадцатый правитель клана ратхоров Рао Джодха основал город Джодхпур, в который была перенесена столица (впоследствии так стали называть всё княжество).
Крупным государственным деятелем был Саваи Джай Сингх II (1700—1743), служивший у Аурангзеба (от которого получил прозвище «саваи»— «один с четвертью», так как император Аурангзеб предрекал, что он на четверть превзойдет своих предшественников после этого все его наследники стали прибавлять почётный титул «саваи» к своему имени, желая превзойти своего предшественника на четверть хотя бы в титуле). В итоге Савант Сингх согласился разделить княжество на три части (1756г). Природа, по их мнению, богата глубокими символическими значениями. Большую известность обрела история любви Савант Сингха к своей «Радхе»— Расик Бихари, больше известной в Индии как Бани Тхани (то есть «изысканно одетая»).
Если бывали или хотите отправиться в эту чудесную страну, картины Индии для вас. Набор работ в них был стандартным: как повседневная рутинная процедура упоминается правка и ремонт миниатюр по сохранившимся сведениям, под руководством главного мастера (устад) в раджпутских мастерских делались также копии оригинальных произведений. Сюжеты из «Кришна-лилы» были излюбленными темами для раджпутских художников начиная с XVI века. Важную роль в обновлении играл анонимный художник, окрещённый учёными «Мастером штриха», который в течение приблизительно 30-и лет работал при дворе и создавал миниатюры в технике «ним-калам» (гризайль) с лёгкой подкраской, явно навеянные могольским стилем.
1840 года пригласил к себе ведущего делийского художника Гулам Али Хана, который в кооперации с местным мастером Балдевом проиллюстрировал «Гулистан» Саади (1840-53гг, Правительственный музей, Алвар). А использование плоского красного фона наполняет каждый эпизод трепетным волнением. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той выработанностью во всем, которую он находит и в архитектуре храмов и в древней настенной живописи и в ритуальном танце и пантомиме и в современном костюме и бытовой утвари. В некоторых миниатюрах Кришна и Радха изображались на водном просторе: озеро Гундалао очень напоминало и потому символизировало, реку Ямуну.
Савант Сингх был большим ценителем искусства и талантливым поэтом. Отметим также, что эти сцены организуются не по западным законам перспективы с единой точкой удаления, а по нескольким линиям удаления. В этом помещении картины на холсте Индийские придадут интерьеру особенного характера.
В своих ранних миниатюрах из серии «Рагамала» (1628г), созданных в Удайпуре, мастер применяет композиционные элементы, сильно напоминающие «Рагамалу» созданную в Чаванде в 1605 году, но больше внимания уделяет деталям. Джайпур, Биканер, Джодхпур и Джайсалмер стали вассалами моголов. Речь идет не только о зале, но также и других интерьерах, в которых картины Индийские станут интересным акцентом. С XIV века для изготовления книг стала использоваться бумага самая ранняя джайнская бумажная иллюстрированная книга— шветамбарская «Калакачарьякатха», создана в 1366 году в Йогинипуре (Дели). Британская эра пришла в Индию в связи с крупными европейскими тенденциями конце 18 и 19 веков.