Именно поэтому многие постеры с индийской живописью — это картины жизни: изображения охоты, всевозможных ритуалов, любовные сцены. Только здесь, на AliExpress вы сможете найти картины индии самых лучших брендов, включая YPHART, JUUKEA, Simple, WONZOM, Bianche Wall, DPARTISAN, Jiubai-900d, NICOLESHENTING, BLINGIRD, FGHGF и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали.
В своих ранних миниатюрах из серии «Рагамала» (1628г), созданных в Удайпуре, мастер применяет композиционные элементы, сильно напоминающие «Рагамалу» созданную в Чаванде в 1605 году, но больше внимания уделяет деталям. Созданный под его опекой иллюстрированный экземпляр «Уттарадхьяны Сутры» (Барода, Музей), несмотря на всю условность и примитивность изображений, представляет собой выдающееся произведение ранней марварской художественной традиции. Правивший в 1620-28 годах Махарана Карна Сингх широко открыл двери могольскому культурному влиянию, а его сын Махарана Джагат Сингх I (1628—1652) покровительствовал живописи при нём развитие книжной миниатюры значительно оживилось. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той выработанностью во всем, которую он находит и в архитектуре храмов и в древней настенной живописи и в ритуальном танце и пантомиме и в современном костюме и бытовой утвари.
Абстракция форм всегда была частью индийского искусства. Савант Сингх был большим ценителем искусства и талантливым поэтом. В VIII веке была создана Рага-Сагара (приписывается двум авторам— Нараде и Даттиле), а между IX и XIII веками «Сангита-Ратна-Мала», которую сочинил Маммата.
Зародившись в Басоли (Basohli/Basholi) этот одноименный стиль широко распространился, постепенно преобразовавшись в другие известные стили живописи пахари, а именно чамба, гюлер, кулу и манди. История производства книг в Раджастане прослеживается с XI века (более древние артефакты не сохранились). Мачеха Савант Сингха— Банкаватаджи приобрела её себе в гарем в 1731 году на роль «гаяна», то есть певицы. В его правление стали иллюстрироваться эпизоды из жизни Кришны (Кришна-Чаритра) заложенная им религиозная и художественная традиция поддерживалась при его преемниках. Это живопись, в основу которой легли различные индийские музыкальные мотивы из раг. Мудрый учитель передает священное знание своему ученику один на один. Двумя другими тесно связанными темами миниатюр были «Рагамала» и «Барахмаса».
А использование плоского красного фона наполняет каждый эпизод трепетным волнением. Другое сочинение, «Расапанча дхьяя», придаёт мифу о Кришне абсолютно иное звучание, описывая танцы и любовные игры Кришны— «владыки осенних лун». Его наследник, Раджа Ман Сингх (1658—1706) был талантливым поэтом и покровителем искусства. Находясь при дворе делийского султана Алауддина Хильджи (1296—1316) он сочинил несколько новых раг и изобрёл ситар. Важными поэтическими сочинениями, посвящёнными Кришне, являются «Гитаговинда» Джаядевы, «Сурсагар» слепого поэта Сурдаса, «Сатсаи» поэта Бихари, «Матирама» Расараджи и «Расикаприя» Кешавдаса. Ранний стиль раджпутской живописи связан с княжеством Мальва и представлен старейшей (сер. В дальнейшем город прославился своими расписными храмовыми занавесами «пичхаваи».
В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Эти большие, панорамного охвата композиции обычно густо заселены персонажами. Могольский император Аурангзеб (1658—1707) исповедовавший ортодоксальную форму ислама, проводил иконоборческую политику и в этих обстоятельствах меварский князь Радж Сингх I (1652-80), стремившийся сберечь свою древнюю религию, стал символом индийского культурного сопротивления.
Он был назначен губернатором всех восточно-индийских провинций и получил от Акбара титул «Мирза Раджа» (то есть был приравнен к могольскому принцу крови). Для сидящего Будды характерны мудры: кисти лежат ладонь на ладонь на скрещенных ногах — это мудра размышления и сосредоточения (дхъяна — мудра), правая рука касается земли — знак призыва земли в свидетели того, что Гаутама достиг просветления, кисти рук около груди с особым расположением пальцев — знак поворота колеса Закона. Шикхара североиндийских храмов имеет особую форму. арии освоили всю Северную Индию.
«Пичхаваи» изготавливаются из хлопка имеют довольно крупные размеры и расписываются, как правило, несколькими художниками. Местная живопись в Исарде, Малпуре, Самоде и Караули испытывала влияние столичных стилей. Ему принадлежит несколько портретов, выполненных в кооперации с другими коллегами— Рамджи Дасом и Говиндом (среди них замечательный портрет Ишвари Сингха, выполненный совместно с художником Чандрасом). оставили после себя пещерные храмы, модели храмов, вырубленные из цельной скалы (ратхи).
Создание раги мифы приписывают Махадеве (Шиве) и его супруге Парвати, а изобретение рагини богу Брахме. «хармика», где хранился прах Будды.
Портреты подчас исполнялись в натуральную величину иногда на хлопковой ткани. В 1549 году пятнадцатый правитель клана ратхоров Рао Джодха основал город Джодхпур, в который была перенесена столица (впоследствии так стали называть всё княжество). Цвета использовались – красный и голубой, но были также зеленый и золотой. В правление Ман Сингха (1803-43) джодхпурский стиль достиг своей вершины.
На него невозмутимо смотрел огромный каменный Будда. Подобные описания можно найти в сочинении Сарангадевы «Сангита-Ратнакара» (1210-47гг). Лотос издавна считался у индийцев жизненным началом Вселенной, лев, а позднее слон, стали символизировать Будду, которого называли «Лев из рода шакья» и который вошел в лоно своей матери Махамайи в виде белого слона.
Никто не знает её настоящего имени. Подобным же образом и его возлюбленная Радха из «покорной служанки» была превращена в полноправную принцессу. Этот князь обладал редким интеллектом и благородным сердцем. Традиция кремировать тела после смерти привела к тому, что захоронений в обычном понимании не было, было возможным лишь сохранить пепел или несгоревшие останки.
Да и мода на индийские мотивы в интерьере еще не скоро перестанет быть актуальной. Лев — Севера, так как буддизм проник в Индию из Непала.
Для отделки миниатюр также широко использовалось золото и серебро. Развитие живописи периода Великих Моголов (XVI-XVII вв. ) ознаменовалось расцветом миниатюры, пришедшей в Индию, как и образы мусульманского зодчества из стран Среднего Востока, откуда были привезены и мастера-миниатюристы. Будде все больше придавали черты божественности.
По всей вероятности, отправным пунктом этого типа была сама Бани Тхани. Изображение природы стало носить более стереотипный характер. Миниатюры к этой книге, созданные приблизительно в 1450-75гг (Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Варанаси), опираясь на предшествующую джайнскую традицию, развивали её далее, усложняя сцены более подробными архитектурными кулисами. Наскальная живопись Аджанты обычно рассматривается как фрески, но этот термин здесь не совсем приемлем, так как настоящие фрески рисуются по влажной штукатурке, в то время как настенные росписи Аджанты были созданы на сухом покрытии. Поскольку многие раджпутские княжества были небольшими, эти мастерские по числу персонала не могли сравниться с китабхане персидских шахов и могольских императоров (хотя, у некоторых князей число художников достигало нескольких десятков). Фоном для самых разных сцен служили цветущие деревья, символизировавшие изобилие и щедрость природы.
Он же был и основателем первой придворной художественной мастерской в Джодхпуре. Всё это придало форму тому, что сегодня называется современным индийским искусством. Это был потомственный художник: его отец Бхик Чанд, был сыном «мусаввира» (то есть мастера) Даргамала, а прадед Сурдхадж Мурадж прибыл из Дели и служил у Ман Сингха (1658—1706). Вслед за своими предшественниками Савант Сингх поступил на службу к моголам и в молодости часто бывал при дворе императора Мухаммад Шаха (1719—1748), где царило веселье и разгул.
Савант Сингх был не только ценителем искусства. Несмотря на все попытки, его войска не смогли захватить столицу— Рупнагар. Во второй половине XV— начале XVI веков в районе Дели-Агра иллюстрировались самые разные тексты.
После смерти Александра в Вавилоне в 323 г. до н. э. Поля оформлены арабесками и картушами также сменился формат листа (он стал более вытянутым по вертикали). После удачной охоты князь устраивал праздник с вручением наград особо отличившимся, в качестве которых фигурировали «дошалас» (шали), «сиропас» (почётная одежда) и просто деньги. Появилось множество портретов одного из основателей секты натхов— йога Джаландхарнатха. Исследователи отмечают несколько таких этапов.
Общей темой рагамал является любовь между мужчиной и женщиной. В течение этого времени также появилось миниатюрное искусство. Подобные описания раг приводят Рана Кумбха Карна Махимедра в 1450 году («Сангита-мимамса», «Сангитасара») и Мешкарна в 1509 году («Рагамала Мешкарны»).
После того, как Могольская империя набрала силу, правитель Бунди Сурджан Сингх (1554-85) в 1569 году пошёл на службу к могольским императорам, служил им верой и правдой, за что ему был пожалован титул Рао Раджа и передан во владение округ Чунар под Бенаресом. Под ними – восемь изображений счастливых влюбленных пар. На иллюстрациях был плоский рисунок с воздушными линейными фигурами. Подобно своим предшественникам, он был приверженцем вишнуитского культа Кришны, секты «Пуштимарга», основанной Валлабхачарьей и придерживался жизненных правил этого вероучения. Так появились иллюстрации к Шива-пуране, в которых художники смогли на свой манер визуализировать понятие абсолюта и появление первоэлементов (причём, визуальное выражение понятия «абсолюта»— пустое пространство картины, закрашенное золотой краской подобное прочтение мало чем отличается от картин Малевича или Джозефа Алберса). Расцвет местной школы приходится на XVIII век и связан с именами таких мастеров, как Бхагавати, Нарайан, Чатурбхудж, Рам Линга, Удай Рам и Шри Рам Сандра Баба, который приехал в Натхадвару из Удайпура и обновил местную живопись.
Уже в раннем средневековье, вскоре после падения империи Гуптов и царства Харши (647г) они правили большей частью северной Индии, создав множество небольших княжеств, во главе которых стояли вожди 36 основных кланов. Восточная традиция развивалась во времена правления династии Пала (800—1200) и была связана с иллюстрированием буддийских текстов. В росписи Аджанты органично вплетаются каменные скульптуры и рельефы. В раджпутских княжествах в большом почёте была книжная культура. В правление этого князя значительно оживилось производство миниатюр.
Они создавали крупноформатные миниатюры-картины на которых изображался охотничий заповедник (румнас) и запечатлевались особо яркие события, случившиеся на охоте. Одним из ведущих художников, создававшим картины на темы Хатха-йоги, был мусульманин Булаки. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. По общему мнению пик развития джайпурской живописи пришёлся на время правления Махараджи Саваи Пратап Сингха (1778—1803).
Важную роль в обновлении играл анонимный художник, окрещённый учёными «Мастером штриха», который в течение приблизительно 30-и лет работал при дворе и создавал миниатюры в технике «ним-калам» (гризайль) с лёгкой подкраской, явно навеянные могольским стилем. Настоящий расцвет государства каччавов начался при радже Бихар Мале (1548-73), который отдал свою дочь Мариам Замани в жёны могольскому императору Акбару (она стала матерью следующего императора— Джахангира). Было это чудом или совпадением (или аскеты-натхи смогли организовать убийство), но через несколько дней Бхим Сингх неожиданно скончался и власть перешла к Ман Сингху. При Бхао Сингхе стали создаваться портреты и сцены «исторических встреч» правителей.
Рерих изобразил на полотне не просто любимую женщину, а настоящую индийскую красавицу в сари, кроткую и грациозную, одухотворенную и земную. Во дворце Деогарха сохранились остатки фресок, созданных местными мастерами. Брахманами было разработано представление о том, что Брахман, сущность которого совершенно неопределима, проявился тройственно: как созидание Вселенной (Брахма), сохранение (Вишну) и разрушение для последующего воссоздания (Шива). К другой категории принадлежат краски, требовавшие химической обработки— свинцовые белила (путём вымачивания свинца в уксусной кислоте), угольный чёрный (добывался путём выжигания дерева), киноварь, которую готовили из ртути и серы, синий пигмент добывался из растения индиго, кармин, красный органический краситель, добывался из кошенили (особых насекомых) ит. д. Остается лишь выбрать, который из образов, перенесенный на полотна, более близок сердцу. С началом эпохи Гупта начали появляться новые элементы.
Череду этих божественных любовных игр, флирт и связанные с этим затеи Кришны обозначают словом «лила». К этому времени первоначальный буддизм оказался сильно измененным народной фантазией. По большей части они похожи на увеличенные раджпутские миниатюры. В ступы помещалось то, что осталось после кремации.
Этот образ воспроизводится в Индии до сих пор, а имя Бани Тхани стало культовым. Эта стилистика в общих чертах продолжилась и во время правления Саваи Джай Сингха II (1700—1743)— строителя новой столицы, большого любителя и покровителя живописи. Имена авторов большинства ранних произведений остались неизвестными. Они получили название «раджпутской школы» миниатюры, объединившей разные направления.
Тадж-Махал – мавзолей-мечеть в Агре в Индия на берегу реки Джамна. Росписи Аджанты – своеобразная энциклопедия жизни Индии V–VIIвеков. Одновременно с этим выполненным в простонародном стиле искусством создавались великолепные портреты Гадж Сингха (1620-38), написанные в лучших традициях могольского реализма— его изображали в окошке «джарокха» или сидящим на тронном возвышении с могольским принцем Шахом Шуджа (последний портрет был написан могольским художником Бичитром). Эта трагедия чуть не убила и самого художника.
Живопись Бунди в этот период находилась под влиянием стиля, выработанного в Чунаре в конце XVI века (то есть стиля «Рагамалы» из Чунара). В связи с этими особенностями число раг очень велико. В целом, XVII век был временем расцвета школы Бунди. Правители династии Паллавов VII и VIII вв.
Фигуры в танджорской живописи обладают округлыми формами и довольно массивны. Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). до н. э. Создавалось множество портретов, сцен слоновьих боёв, случаев на охоте, рисунков-портретов всадников, было создано множество серийных миниатюр на темы «Рагамала», «Барахмаса», «Бхагавата Пурана» и «Расикаприя». Когда умер его отец Махараджа Виджаи Сингх (1752-93), юному князю было всего 10 лет. Махараджа построил обширную мастерскую, в которой трудились такие мастера, как Гопал, Удай, Хукма, Дживан, Рамасевак, Лакшман и др., в общей сложности более пятидесяти художников из её стен выходили сотни произведений, среди них иллюстрации к «Бхагавата пуране», «Рамаяне», «Дэви Махатме» и «Рагамале».
Первые джайнские книги (XI—XIIвв. ) делались из пальмовых листьев и в этом отношении очень похожи на ранние буддийские книги из восточной Индии. Их героизм на полях сражений увековечен в поэмах, а массовые самоубийства их женщин (джаухар) с целью избежать поругания врагом, были возведены в ранг священных. Историки считают, что такое название закрепилось в связи с тем, что княжество располагалось в местности, большую часть которой занимает пустыня Тар (хотя современные историки утверждают, что в XIII—XVI веках условия жизни там были значительно мягче).
Типичным стало изображение лица в профиль с подчёркнуто полными щеками. Махараджа Аджит Сингх (1679—1725) пришёл к власти в результате долгого противостояния с моголами. Особенности восемнадцати миниатюр этого манускрипта стали неким камертоном для определения целого ряда стилистически близких произведений, которые для удобства обозначают «группа Чаурапанчасики». Наставником князя в поэтическом творчестве был прославленный поэт Бринд.
Особенно механичными выглядят те, что были созданы для Махараны Джаван Сингха (1828-38). Большим любителем искусства был Раджа Шур Сингх (1595—1620). Раджпуты принадлежат касте воинов и возводят своё происхождение к Раме— герою древнего эпоса «Рамаяна». В своих работах художники используют основные цвета, разбавляя их нежными, свежими оттенками. Постепенный упадок школы Мевара начался приблизительно с середины XVIII века.
Настоящий расцвет кишангархской живописи связывают с именем Раджи Савант Сингха (1748—1765). В средневековой Индии большую роль сыграла книга «Бхагавата-пурана», которая послужила основой для становления мощного культа бога Вишну— вишнуизма. Пройдет время и мудрость священных слов будет понята и тайное знание передастся последующим поколениям. Картина хранится в Галерее Карнатака Читракала Паришат (Бангалор, Индия).
В то время княжеская охота была весьма важным государственным ритуалом. Между 1723 и 1754 годами были составлены три основных сборника его поэзии— «Маноратха Манджари», «Расика Ратнавали» и «Бихар Чандрика». Каким умиротворением веет с полотна. Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Период его правления иногда называют «золотым веком джайпурской живописи». На иллюстрации из Джаунпура головы людей более квадратные, а огромные вуали движутся. Боги ведических ариев не имели никакого облика их нельзя было описать или изобразить. Их не волновали ни природа, ни социальные условия того периода.
Такие особенности можно встретить вплоть до VI века в росписях Аджанты и Баг. Различные литературные источники между тем свидетельствуют, что миниатюристы в Индии существовали задолго до мусульманского завоевания и сохранилось несколько их произведений, созданных в Бихаре, Бенгалии и Непале и датируемых XI—XII вв. После столь чудесного спасения князь осыпал секту натхов многими милостями: распорядился о строительстве храмов в столице и в провинциальных центрах, субсидировал сочинение и издание натхской литературы, а своим художникам отдал распоряжение написать более 1000 картин, посвященных натхам.
В правление Амар Сингха II (1698—1710) и Санграма Сингха II (1710-34) меварская живопись обрела новое дыхание.
Несомненным фаворитом оставалась тема большой княжеской охоты. На картине изображена бытовая зарисовка индийского воспитания в духе традиций. В итоге Савант Сингх согласился разделить княжество на три части (1756г). Правление Бакхат Сингха ознаменовалось заметным оживлением в искусстве и литературе. Ашока начал строительство буддийских мемориальных храмов — ступ.
Джасвант Синг (1638-78) был большим поклонником искусства и обладал высоким интеллектом. Оба правителя приняли участие в налаживании и систематизации работы «суратхане» (художественной мастерской), а также провели ревизию огромной коллекции живописи, собранной их предшественниками. Ранней индийской живописью считаются наскальные рисунки первобытного времени.
Несколько богов ассоциировались с солнцем. – III в н. э., можно обнаружить определенный акцент на социальной среде. В правление Раджи Кальян Сингха (1798—1838) наступил последний яркий всплеск кишангархской школы.
Впервые культура Индии пришла в тесное соприкосновение с культурой эллинистического мира. Самая ранняя рагамала называется Нарадья-Сикса, её сочинил Нарада ок.
Для искусства периода Ашоки характерны особого рода колонны — мемориальные каменные столбы, поставленные в местах, связанных с проповеднической деятельностью Будды, на пути паломников, — стамбхи. В творчестве художника Святослава Рериха мы найдем и портретную живопись и пейзажную и философский симбиоз. Однажды один англичанин, утомленный горячим солнцем и бездельем, решил развлечься охотой. Интересны индийские мотивы не только в изображении лиц, но и в точном копировании национальной одежды. Ананда Кумарасвами, с книг которого изданных в начале XX века, началосьисточник не указан 813 дней академическое изучение раджпутской живописи, отмечал: «Если китайцы лучше всех научили нас пониманию сути природы, выразив это в пейзажах горы-воды, то индийское искусство, по меньшей мере, может научить нас, как избежать неправильного понимания природы желания того, что суть наслаждения не может быть грязной». После того, как Аджит Сингх в 1688 году прошёл обряд «тика Даур», он официально стал правителем Джодхпура.
Так постепенно они превратились в реликварии, содержащие в себе останки выдающихся в духовном плане личностей. Позднее в Южной Индии были возведены храмы Ченнакесава в Белуре и Саманатхапуре, Хойсалесвара в Халебиде, Брахидеешварар в Танджавуре, Храм солнца в Конараке, Храм Ранганатхи в Шрирангаме, буддистская ступа в Бхаттипролу (Bhattiprolu). В правление Махарао Дурджан Сингха (1723-56) наряду с кришнаитскими сюжетами была продолжена охотничья тематика, которая при этом князе обрела необычайную популярность. Приблизительно к VIII веку до н. э.
В 16 веке все еще сохранялась эта заинтересованность. Марвар— это искажённое «Марувар», что означает «Страна Мары», то есть «страна смерти». Княжество основано в XIII веке (традиционная дата— 1226год). Зато сами цвета остались изумительно свежими. Брат Мариам Замани— Раджа Бхагвандас (1575-92) стал одним из самых могущественных вельмож Акбара.
Центральный персонаж картин всегда детально прорисовывается. В период с шестого века по четырнадцатый не сохранилось картин, датированных каким-либо числом. в месте, где Будда организовал общину монахов. Художники, работавшие у Чхаттарсала, создавали многочисленные произведения на тему «Рагамала» и «Кришна лила». После этих событий государство Бунди так никогда больше и не смогло оправиться. Самым ранним примером меварского стиля являются миниатюры из серии «Рагамала», созданные в 1605 году в Чаванде, крепости, которая была временной столицей, художником Насируддином. Самые ранние сцены охоты были созданы во время правления Рао Рам Сингха (1697—1707).
Впоследствии так стали называть всё княжество. Это смягченные и печальные черты бодхисатвы Авалокитешвары Падмапани, «господина, взирающего вниз с состраданием». Все здания символизировали колесницу Сурьи. Архитектурные элементы утратили свою прежнюю пространственную глубину.
Ранняя могольская миниатюра ярка и нарядна. В Биканере, например, было два таких художественных клана.
Обязателен нимб. А они действительно заслуживают особенного внимания. Таким образом работа этих художников напоминала работу ювелиров. Большая роль в становлении марварской школы принадлежит князю Рао Малдео (1532-68), который был большим любителем и покровителем искусства.
Сближение с моголами повлекло оживление в культурной жизни Мевара. Вместо этого за основу были взяты, с одной стороны, удлинённая стилизация фигур, характерная для живописной манеры, бытовавшей в конце правления императора Аурангзеба, с другой стороны использовались лирические аранжировки, принятые у художников, работавших в ателье императора Мухаммад Шаха— всё это было модифицировано и приспособлено к тематике религиозных поэм Нагаридаса (то есть Раджи Савант Сингха). Музыкально-теоретическая концепция раги впервые появляется в «Брхаддеши»— сочинении санскритского автора Матанги, которое было написано между V и VII веками н. э. Индийское путешествие длилось два года.
На эту вечную тему создано множество литературных произведений. В раннем периоде преобладают портреты. Ствол колонны символизировал Гималаи — местожительство богов.
Современные же художники применяют обычные краски и фанеру, на которую натягивается холст. Выше всех стоит неизъяснимый Брахман, определяемый отрицанием «не то, не то». Государство Марвар создали представители раджпутского клана Ратхор, которые пришли в эти места из Бадауна, после того, как были вытеснены мусульманским завоевателем Кутб-уд-Дином (предполагают, что ратхоры являются потомками династии раштракутов).
Принц Хуррам (будущий император Шах Джахан) вручил Карна Сингху дары, среди которых были кони, украшенные драгоценными камнями кинжалы, хилат (дорогое почётное одеяние) и жемчужные чётки. Его манера, по мнению экспертов, предопределила развитие местной живописи по крайней мере до первой половины XVIII века.
Эти книги копировались не в придворных мастерских, а монахами в храмовых библиотеках (Шастра бхандарас). Современную тангку более правильно относить к буддийской живописи. Он несколько раз лишался трона, Джайпур и Кота захватили часть территорий его княжества, а сам Будх Сингх, в конце концов, умер в изгнании. В конце века Раджа Удай Сингх (больше известный как Мота Раджа, то есть «толстый раджа», правил в 1583-95гг) выдал свою дочь Джодха Баи за могольского императора Акбара. Крупным государственным деятелем был Саваи Джай Сингх II (1700—1743), служивший у Аурангзеба (от которого получил прозвище «саваи»— «один с четвертью», так как император Аурангзеб предрекал, что он на четверть превзойдет своих предшественников после этого все его наследники стали прибавлять почётный титул «саваи» к своему имени, желая превзойти своего предшественника на четверть хотя бы в титуле).
У него удлиненные мочки ушей (символ всеслышания), выпуклая родинка урна между глаз (знак духовного видения) и теменное возвышение ушниша (знак всеведения). Подобная организация производства миниатюр облегчила современным исследователям задачу по определению характерных черт каждой «творческой династии». С особенным искусством оформлен центральный вход в один из подземных храмов. А фрески считаются венцом восточного искусства.
Художники не были раджпутами, так как они были ремесленниками, а не воинами. Эти художники считаются основателями кишангархской школы. Самые знаменитые фрески Багха выполнены темперой. Наиболее популярным способом нанесения орнамента в Индии с древних времён до сих пор остаётся ранголи, его очень часто можно встретить на порогах многих индийских домов, особенно, в Южной Индии. Ранголи (рисунок-молитва) – нанесение орнамента на внешние стены дома и на расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. Ситуация начала меняться, когда в последней четверти IV в. до н. э. Самая ранняя классификация женских типов известна из трактата «Натья-шастра» (IIв.
С XIV века для изготовления книг стала использоваться бумага самая ранняя джайнская бумажная иллюстрированная книга— шветамбарская «Калакачарьякатха», создана в 1366 году в Йогинипуре (Дели). Описание любви Радхи и Кришны в «Расикаприи» фундаментально отличается от того, как эти взаимоотношения представлены в более поздних поэмах, написанных Тулсидасом, Сурдасом, Мирабаи и Чайтаньей. – читаем в путевых очерках. Анонимный художник, работавший при дворе в 1631—1660 годах, названный американским экспертом Мило Бичем «Мастер Хада», создавал портреты Рао Джагат Сингха и сцены с битвами слонов.
Индийские художники стремились к внедрению в нее чувственного пластического начала. Некоторые авторы продолжают разделять гипотезу о царицах, более старую, но из контекста более правильной выглядит вторая интерпретация, высказанная впервые доктором С. Паранавитаной. Слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка, верхняя часть головы», а также «куча камней и земли».
Он пытался начать все сначала, но после пяти лет работы заболел и вскоре умер. Однако для картин с Индией здесь места предостаточно. Живопись Кота была «отделена» от школы Бунди в 1952 году, когда в лондонском Музее Виктории и Альберта прошла выставка коллекции Андерсона, в ходе анализа которой учёные смогли выделить особые черты, присущие школе Кота.
Особенно лиричными были миниатюры, созданные во второй половине этого века. Считалось, что Будда после своего внутреннего озарения поднялся на высоту седьмого неба, по просьбе богов спустился на землю. Бык в «Ригведе» — символ перевозчика (ваханы) Шивы и стал называться Нанди, он представляет Запад. У натхов были свои суды и вооружённые силы.
Покой и размеренность бытия, где каждый занят своим делом. Пара Наяк-Наика в «Расикаприе» имеет и символический смысл: Радха и Кришна рассматриваются как идеальная пара влюблённых, а их любовная связь символизирует связь души и Бога.
Среди массы шедевров Аджанты следуют отметить фигуру молодого человека, слегка изогнувшегося в позе трибханга (особо любимой индийскими художниками), с украшениями на голове и белым цветком лотоса в правой руке. Иным был Варуна — великий правитель, восседающий на небесном престоле, хранитель риты, космического порядка, надзирающий за людьми, чтобы отвратить их от неправедных дел. Интересно, что существуют миниатюры, на которых этот «физиономический маньеризм» применён только в отношении Кришны и Радхи, в то время как остальные персонажи имеют обычные лица. Прежде чем стать «Бессмертной Бани Тхани» Расик Бихари была рабыней при дворе могольского императора Мухаммад Шаха. Правление этого князя было крайне трагичным и сложным. Похожую архитектуру можно видеть в миниатюрах «Чаурапанчасики» («Пятьдесят строф об украденной любви», ок. Он завоевал ряд земель на территории нынешнего Афганистана.
XVIII— нач. При необходимости краски смешивали, добиваясь нужного оттенка. Вслед за этим в Натхадвару потянулись и художники. По сторонам от ведущей в храм лестницы были фигуры поднятых на дыбы кjней. Миниатюры «Рагамалы» демонстрируют прекрасную смесь домогольского стиля «Чаурапанчасики» и упрощённого варианта популярных могольских образцов.
Прообразом ступы был земляной могильный холм. Особенно популярными были изображения княжеской охоты, которая в те времена была смесью спорта и государственного ритуала, а также ласкающие глаз сцены с участием красавиц из княжеских гаремов— «занана». Его сыновья Ситарам и Сураджмал какое-то время работали в мастерской Раджи Сардар Сингха (1757—1766). Эволюция дравидского храма привела к повышению роли входных ворот. Не все раджпутские князья были вовлечены в военное противостояние с моголами. Эти иллюстрации приобрели довольно крупные размеры (ок.
Гармония всех поколений отражена здесь. Творческие устремления отца воспитали в нём любовь к искусству, музыке и литературе (его перу принадлежат книги «Бахувилас» и «Распаянаяк»). Этого поэта считают в Индии отцом-основателем литературы шринагара (любовной лирики). Храмы более позднего времени стали вычурными. Не менее важным было творчество Тансена— придворного музыканта могольского императора Акбара (1556—1605).
В других областях Декана широкое распространение получили другие стили. В большей мере это влияние отразилось на стилистике живописи Биканера, Джодхпура и Джайпура, поскольку правители этих княжеств были культурно и политически теснее связаны с моголами, в меньшей на живописи Мевара, Бунди и Кота. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Миниатюры Пала представляют собой иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам. Следующий джайпурский правитель Раджа Ман Сингх (1592—1614), возглавлял могольскую армию и одержал множество побед (в том числе и над самими раджпутами).
Художники увековечили эти ритуалы-представления изображая Пратап Сингха в образе Кришны, как во время танца, так и при исполнении других ролей Кришны, взятых из сюжетов «Кришна лилы». Природа, по их мнению, богата глубокими символическими значениями. Рагамала (букв. Он получил княжеский трон в 14 лет (злые языки утверждали, что он пришёл к власти благодаря тому, что его сводный брат погиб в дорожном происшествии, а весь инцидент был подстроен его властолюбивой матерью, которая в результате стала регентшей при малолетнем правителе и руководила делами до 1787 года).
Фрески в пещерах изображают джатаки. Позднее жилища стали украшаться яркими картинами на вольные и традиционные сюжеты. К началу 1 тыс. Яркие оттенки жёлтого, оранжевого и красного продолжают колористическую традицию «Чаурапанчасики» и джайнской живописи. Согласно буддийской традиции, форму ступы определил сам учитель.
Отношения раджпутов с моголами были сложными и подчас противоречивыми. При его дворе работали художник Гирдхардас, а также Бхаванидас, который приехал в Кишангарх приблизительно в 1719 году, покинув столичную мастерскую могольского императора Фаррухсийяра (1713-19). Большинство из них представляют собой иллюстрации к буддийским легендам.
Главное божество «Ригведы» — Индра, бог грозы и войны, буйный пристрастный к пьяному разгулу, не ведающий моральных норм. При Махарао Рам Сингхе II (1827-65), по мнению историков искусства, живопись Кота достигла пика своего развития она перешла в фазу, отмеченную объединением всех ранее наработанных формальных элементов и созданием стиля с заметной драматической нотой. после сокрушительного удара по Персии войска Александра Македонского вторглись в Индию. Для фонов использована пышная растительность и украшенная изразцами архитектура. В XVIII веке под патронажем Саваи Ишвари Сингха (1743-51) и Саваи Мадхо Сингха (1751-68) возник новый стиль, в котором влияние современной им могольской стилистики стало более прямым и непосредственным. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом.
Подобно своим венценосным предшественникам Савант Сингх был членом вишнуитской секты «Пуштимарга» и вместе со своей возлюбленной истово служил аватаре Вишну— богу Кришне. Кроме «Ригведы» были созданы «Самаведа», почти повторяющая тексты «Ригведы», «Яджур- веда», содержащая молитвы и пояснения, касающиеся обрядов жертвоприношений, «Атхарваведа», представляющая совокупность магических формул и заклинаний против демонов и злых духов. Правители Джайпура и Алвара основали у себя фотохане (фотостудии), для портретов и увековечения важных событий, а раджпутские художники стали прибегать к копированию фотографий и образцов живописи маслом в поисках новых сюжетов и художественных решений. В XVII веке среди раджпутов распространился вишнуизм в форме почитания его восьмой аватары— Кришны и художниками Амбера было создано множество произведений на темы, которые считают «традиционно» раджпутскими— «Рагамала» и «Кришна лила» (жизнь Кришны), создавались миниатюры к книге «Расикаприя». Следующая фаза связана с правлением Джай Сингха I (1622—1667), она была отмечена появлением композиционных приёмов, архитектурных деталей, манеры изображения людских фигур и всяких второстепенных элементов, которые были характерны для конца правления императора Джахангира (1605-27) и периода правления Шах Джахана (1627-58).
Искусство Индии стало наполняться новыми смыслами. После этого пещерное храмовое строительство затухает. Миниатюристы следовали наработанным прежде прототипам, добавляя лишь небольшие вариации. Эти образы облетели весь мир и, вероятно имеются в любом издании по искусству Древней Индии. Оживленные позы добавляли в атмосферу картины свирепости.
V века н. э. Входные ворота увенчивались сторожевыми башнями (гопурами), более высокими, чем центральная башня.
Его сын Умед Сингх смог восстановить княжество только в 1743 году с помощью маратхов. Образец философской живописи. В качестве основных тонов для миниатюр применялись ультрамарин (ляпис-лазурит), тёмно-красный пигмент, серебро и золото. Образец пейзажно-философской живописи.
Им управляли две разные ветви клана Хада (в связи с чем Бунди, Кота и некоторые из близлежащих районов объединяют под общим названием «земли Хадоти», а живопись называют «Школа Хадоти»). Вероятно, это семейство передавало по наследству какие-то художественные навыки, обретённые в мастерской могольских императоров. Однако период могольского доминирования не был продолжительным, так как прочного усвоения могольской манеры не произошло и, в конце концов, в дальнейшем в джодхпурской живописи вновь стала преобладать исконная склонность к линейному рисунку в сочетании с абстрагированной цветовой гаммой. По бокам зала, отделенные колоннадами, находятся боковые проходы, предназначенные для религиозных процессий. В таком виде она существует до сих пор.
Живописная традиция этих мест уходит в глубокие века. Поступив на службу к моголам, он участвовал в военных кампаниях в Декане и дослужился до весьма высокого положения (мансаб 3000). К индийской живописи также можно отнести танку особенно раннюю. Художникам необходимо было выразить эти абстракции с помощью визуальных средств. н. э. ) Самые известные и наиболее часто иллюстрированные книги на эту тему: «Раса Манджари» («Букет радости»)— написанная на санскрите Бхану Даттой в XV веке и «Расикаприя» («Руководство для ценителей»)— написанная в 1591 году на хинди Кешавдасом, придворным поэтом раджи Вир Сингх Дева, правителя раджпутского княжества в Орчхе, который в знак признания таланта пожаловал ему в дар двадцать одну деревню. На самом деле индийским циклом, эту подборку назвала я сама.
Книги в то время были рукописными и очень дорогими, они являлись важным предметом роскоши и престижа, а также предметом военной добычи. Блестящую карьеру при могольском дворе сделал Раджа Джай Сингх I (1622—1667), высокообразованный, знавший четыре языка аристократ, служивший с 16-и лет у Джахангира, Шах Джахана и особенно у Аурангзеба, которому он помог победить брата-соперника— Дару Шукоха и расправиться с Шиваджи. Он имел привычку, нарядившись Кришной исполнять божественный танец сотворения мира— «Расамандала», в хороводе которого принимали участие его наложницы исполнявшие роль гопи— пастушек, влюблённых в своего господина. Фрески изображают главным образом сцены из жизни Будды и эпизоды из джатак. Наследовавший ему Махарао Бхим Сингх (1707—1720) был истовым кришнаитом и уделял большое внимание культовым практикам бхакти. Этим городом стал названный в его честь Джайпур.
Животные служили символами сторон света. дон. э. — IIв. Весь комплекс зданий стоял на платформе и был окружен прямоугольным двором. Для прочного закрепления краски на бумаге в неё добавляли разные растительные смолы (камеди) и млечные соки растений. Сколько поэзии в ее движении.
Первым раджпутским правителем, создавшим прецедент матримониального альянса с моголами был Раджа Бхарама, глава клана Каччава из Амбера (Джайпур), который в 1562 году предложил свою дочь императору Акбару в жёны. Создание циклов миниатюр требовало участия многих художников. Её образ в Кишангархе стал эталоном для изображения возлюбленной Кришны— Радхи. Расцвет джайпурской живописи падает на XVIII век. Наиболее поздними пещерными храмами являются храмы Элефанты, острова около Бомбея.
Это мелодия, которой соответствует особое время суток и обстоятельства и которая создаёт особое настроение («расу»). В Фатехпур-Сикри существовали мастерские и школы миниатюристов. Бразды правления княжеством и опекунство над наследником взял на себя его дядя Бхим Сингх. Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого.
Но не все искусство древней Индии было посвящено аспектам повседневной жизни. Впоследствии и другие раджпутские князья последовали его примеру. Вот таким образом окружающая действительность играет второстепенную роль в стране Индия. Но с одним условием – вернуться на небеса до рассвета. Работавший в то время придворный художник Сахибдин (известен в 1628-1655гг), так же как и Насируддин, в совершенстве владел могольским стилем.
1840 года пригласил к себе ведущего делийского художника Гулам Али Хана, который в кооперации с местным мастером Балдевом проиллюстрировал «Гулистан» Саади (1840-53гг, Правительственный музей, Алвар). Предполагают, что мачеха привезла её из Дели в Кишангарх не позднее 1739 года (в этот год Надир Шах разорил Дели). Святилище венчает самая большая из башен, установленных над всеми помемещениями.
Столб с львиной капцтелью был воздвигнут в Сарнатхе в середине III в. до н. э. Миниатюры имеющие дату и возможность атрибуции, свидетельствуют о том, что князь Бхао Сингх (1658-82), долгие годы проживший в Аурангабаде (Декан), куда могольский император Аурангзеб назначил его губернатором, был большим покровителем живописи. В качестве фундамента своей поэмы автор «Расикаприи» использует любовные переживания Кришны, Радхи и пастушек-гопи, причём делает особый акцент на изображении Кришны как «божественного любовника».
В свою очередь, сын Чокхи— художник Байджнатх, работал в Деогархе у Раваты Нахар Сингха I (1821-47) и его наследника Гокул Даса III. Тематикой миниатюр служили сюжеты из мифологии и «Рагамалы» иллюстрировалась астрология, а также разные забавные случаи, романтические сюжеты и эротика. Крупнейшим проектом мастерской под руководством Сахибдина было создание в 1650-х годах иллюстраций для семитомной версии эпоса «Рамаяна» (Британская библиотека, Лондон). С одной стороны, в ней очевидна сильная зависимость от могольского стиля, что легко объяснить родственными связями с моголами (исследователи отмечают, что по скорости усвоения могольских художественных приёмов местные художники шли в Раджастане впереди остальных), с другой стороны, в живописи Амбера ощущается глубокая связь с народным искусством. Технология её производства практически полностью была перенесена из персидской живописи.
В числе находок большое количество игрушек, которые выделывались главным образом из терракоты (трещотки, свистульки, зайцы, быки), выполненных с различной степенью мастерства. 50см х 120см).
Расцвет школы Деогарха приходится на вторую пол. Сохранились остатки фресок, созданных в начале XVII века во дворце и мавзолеях при Радже Ман Сингхе (1592—1614). Изображения животных уникальны по своей выразительности. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах. Кроме восточной, существовали и другие индийские школы миниатюры: западная, раджпутская, могольская, джайнская, деканская и др. На некоторых крупноформатных картинах, созданных для Санграма Сингха II (1710-34) дворцовая архитектура использована как театральные кулисы, на фоне которых разворачивается происходящее.
В своё время все меварские княжеские архивы и коллекции погибли в огне при разрушении Читтора могольским императором Акбаром (1567г). Раджа Руп Сингх (1643—1658), пятый правитель династии, построил город Рупнагар и сделал его своей столицей. Особый джодхпурский стиль возник во время правления Махараджи Виджаи Сингха (1752-93). Только во время правления императора Джахангира князь Махарана Амар Сингх I (1597—1620) покорился моголам, а его сын Карна Сингх (1620-28) был тепло принят императором и его сыном принцем Хуррамом в могольской столице.
В его мастерской трудился художник Ладли Дас, а одним из последних крупных княжеских заказов было создание иллюстрированной копии книги «Гита Говинда» Джаядевы. Перефразируя слова художника, можно сказать так: «Эта флейта объединяет все сущее и никогда ее звук не исчезнет». Неизвестно, где были созданы эти портреты, в Дели или Джодхпуре. Первая часть Десятой книги «Бхагавата пурана» посвящена его детским проделкам и любовным историям. В 1623 году, при следующем правителе княжества Гадж Сингхе (1620-38) была создана серия иллюстраций к «Рагамале» (Собрание Санграма Сингха).
Принято считать, что Нихаль Чанд большинство своих шедевров создал 1735—1757 годах. Стиль живописи претерпел очередные изменения в начале XVIII века. Каноническое одеяние Будды — дхоти (набедренная ткань, спускающаяся до щиколоток), поколенная рубашка без рукавов, накидка с прорезью для шеи.
К этой же инспирированной могольской манерой, группе принадлежат неоконченные портреты Джасвант Сингха (1638-78), заседающего в дарбаре в окружении придворных— в них ясно различимы реалистические элементы, присущие живописи эпохи императора Шах Джахана (1628—1658). Искусство Индии берет свое начало с доисторических наскальных рисунков. XIX века и связан с художниками, покинувшими столицу Мевара— Удайпур в период неудачного правления князя Ари Сингха (1761-73). Среди книг, проиллюстрированных под его покровительством, выделяется историческое сочинение «Дхола Мару». Основываясь на этих описаниях, раджпутские художники стали создавать серии миниатюр с изображением рагамалы, создавая визуальный ряд к стихам и музыке.
Джайпур, Биканер, Джодхпур и Джайсалмер стали вассалами моголов. до н. э. ), который был ревностным буддистом. С 1818 года княжество Джайпур стало британским протекторатом и даже во время восстания сипаев (1857г) пользовалось большими привилегиями, сохраняя верность Великобритании.
На абаке стоят сросшиеся спинами полуфигуры четырех львов, которые поддерживали ныне обрушившееся «Колесо закона». Искусство средневековой Индии очень простое, так как сама природа создана сложной и разумной и только благодаря знакам и символам стало возможным ее выражать. 1525г., Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Бенарес, Варанаси). 19 веков демонстрируют абсолютно оригинальные достижения местных художников.
Портретом занимались также Хира Нанд и Трилока. Её тематика перестала ограничиваться мифологией и поэзией. Перед обжигом изделия полировались. Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Изобразительное искусство Индии дает гораздо более наглядное представление о жизни людей, чем какие-либо другие литературные источники того времени.
Исследователи предполагают, что Нихаль Чанд продолжал работать до 1780 года. Тем не менее до сих пор ряд специалистов считает живопись Кота неким «суб-стилем» живописи Бунди, то есть её ответвлением, сохраняющим в своей основе некую общую исходную матрицу, несмотря на то, что лучшие живописные работы 18— нач. Это был талантливый поэт и литератор, в котором сильная религиозность сочеталась с артистическим складом ума. Святилище обычно увенчивала башня, над другими частями здания были башни меньших размеров.
Картины танджорской школы могут быть как довольно огромными, так и очень миниатюрными. Искусство Индии очень самобытно. Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Художники использовали натуральные краски, которые делятся на две категории— не требующие дополнительной обработки, такие как мел (белый), сурик красный, охра (оттенки жёлтого), окислы и сульфаты меди (зелёный), ультрамарин и ляпис-лазурит (синий)— достаточны было их хорошо растереть и промыть в воде— пигмент был готов. Она также характеризуется геометрическими узорами, глянцевой эмалью, поразительными лицами с высокими лбами и выразительными глазами, подобными лепесткам лотоса, а также одеждой в могольском стиле. Эту тенденцию продолжают миниатюры книги «Мригавата»— повести о любви, магии, фантазии и сверхъестественном, которую написал в 1503 году Шейх Кутбан для правителя династии Шарки (ок.
Огромный храм в Мадурае — самый знаменитый из таких храмов. Различают мужские (рага) и женские (рагини) мелодические типы, отличающиеся по строю и ладу, а также ожидаемому воздействию на слушателя. Каменная кладка применялась без раствора и была очень массивной. Эту эпоху отличают города- памятники.
Здесь при двух правителях— Рао Раджа Пратап Сингхе (1756-90) и его сыне Рао Раджа Бакхтавар Сингхе (1790—1814) возникла небольшая местная школа (или суб-стиль), которая, судя по всему, была следствием приезда в Алвар двух художников из Джайпура, которых звали Шив Кумар и Дхалу Рам. Такие изменения, вероятно, появились в силу их регионального расположения.
Одним из его указов было неукоснительное требование подчёркнуто почтительно обращаться к сельским пастухам именуя их «Владыка полей» («джагирдарс»), так как Кришна когда-то был пастухом. Ранние ступы служили для хранения мощей Будды, затем последователей Будды.
Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии ища новые объекты для своих картин. Сидящий спиной юноша в представлении Св. Тем не менее, стиль Гандхар последовал только в части Индийского субконтинента.
Лучшие достижения архитектуры, скульптуры и живописи средневековой Индии принадлежат сокровищнице мирового искусства, без них нельзя иметь полного и законченного представления не только об искусстве Азии, но и об искусстве всего мира. Другим центром был Деогарх (Девгарх), город, заложенный в 1670 году Раватом (то есть вассалом меварского махараны— великого князя) Дваркадасом (до него это было небольшое поселение).
Фрески БагхаВ X в. с упадком буддизма пещеры были заброшены, но в 1982 г. их отреставрировали. Классический традиционный рисунок наносился природными красителями на деревянные дощечки известные как Palagai Padam (Palagai означает деревянная дощечка, Padam – рисунок), для которых использовали древесину джекфрута (Artocarpus heterophyllus) или тика (Tectona grandis). Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой. После этого черной краской наносили узоры — треугольники, круги.
Он посвятил город и свой дворец Кришне, построил новый храм и даже сменил своё имя на «Кришна дас» (то есть «раб Кришны»). В зал входили через портик.
Самым ранним свидетельством существования живописной школы в Бунди являются миниатюры серии «Рагамала», созданные в Чунаре в 1591 году. Лебедь в буддизме — символ архата (Будды). Будду символизировали в искусстве этого периода тюрбан, трон, дерево Бодхи (под ним он обрел освобождение), след босой ступни, поднимающийся к небу огонь и т. п.
Эти события сильно деморализовали правителей других, более мелких раджпутских княжеств. Рага— составное понятие из классического индийского музыкального искусства. Выбрав себе цель – молодого леопарда, он стал преследовать зверя. Сюжеты из «Кришна-лилы» были излюбленными темами для раджпутских художников начиная с XVI века. Мастерская Виджаи Сингха создавала монументального формата рукописи, которые иллюстрировались темами «лилы» (спонтанной любовной игры) Рама или Кришна в них размещались в пышно цветущих ландшафтах.
Дома отличались великолепной кирпичной кладкой, простотой форм. Он получил Рупнагар, а Кишангарх и Какреди достались его братьям. И даже при таком смещении акцентов они все же уделяли внимание обыденности, хотя и в меньшей степени.
Князь Мевара Удай Сингх бежал из города и впоследствии основал новую столицу— Удайпур. Традиция их производства существует до сих пор. Могольское влияние продолжилось в правление Ратана Сингха (1607-31), который служил императору Джахангиру и получал из его рук награды— он был командиром могольской армии во время военной кампании в Декане. Прекрасные иллюстрации к «Шива-пуране» были написаны художником Шивдасом.
Местной особенностью можно считать иллюстрации к поэме «Бихари Сатсаи» («Семьсот стихов Бихари»), которую написал для Раджи Джай Сингха I (1622-67) поэт Бихари, когда жил при его дворе в Амбере. Сын Ман Сингха— Радж Сингх (1706—1748) также сыграл важную роль в становлении и расцвете культуры княжества. Правивший в 1770—1819 годах Умед Сингх I был одним из самых метких стрелков и заядлых охотников своего времени. Именно в его правление в 1671 году был спасён знаменитый образ Шринатхджи (статуя Кришны из чёрного гранита)— он был переправлен из Матхуры в Натхадвару и превратил этот город в религиозный центр особой секты вишнуизма, основанной Валлабхачарьей. Но в самом Гуджарате изучение персидских миниатюр показало, что именно контакты с Персией и Бухарой повлияли на искусство центральной Индии.
Делается это с целью передачи эмоции и настроения вызываемых рагами. Дхалу Рам был мастером фрески (ему приписывают руководство росписью «стеклянного дворца» Шиш Махал впоследствии он был назначен главой придворного музея). И так выглядели все двадцати девять пещер. Родственные связи с моголами положительно сказались, как на благосостоянии края, так и на его культурной жизни. Взяв литературный псевдоним Нагаридас («Нагара»— одно из имён бога Кришны, «дас»— раб, то есть «раб Кришны»), он написал множество стихов, прославляющих Кришну и Радху. Большую роль играло искусство портрета.
Ниши со скульптурами обрамляет живописное изображение густой листвы. Большую известность обрела история любви Савант Сингха к своей «Радхе»— Расик Бихари, больше известной в Индии как Бани Тхани (то есть «изысканно одетая»). От этого периода сохранились также остатки фресок во дворце Чаукхела. Старший брат Абхаи Сингх (1725-51) отослал его в город Нагаур, где тот правил в 1725-51 годах.
Но основным отличием был определённый тип лица. Вхрамах обычно четыре помещения — зал жертвенных подношений, зал танцев, зал собраний и святилище. Он сочинил серию новых раг, которые стали широко известны как «Рагамала Тансена». Но дворец вместе со всеми полотнами Гилла сгорел во время пожара. Эти мастера создавали миниатюры на самые разные темы, среди которых доминировали события, связанные с жизнью правителей Деогарха: сцены охоты, дарбары (княжеские приёмы), праздники Холи, портреты ит. д.
Данный стиль возник в небольшом княжестве Гюлер (Guler), расположенном на территории современного округа Кангра в Химачал Прадеше.
Махарао Рам Сингх II (1827-65) тоже одаривал наградами своих живописцев, сохранилось несколько документов сообщающих о поводах для этих подарков и их составе. На обороте одной из таких работ, датированной 1781 годом, сохранилась надпись, сообщающая о сумме в 4000 рупий, коне и пяти золотых браслетах, которые были вручены князем Умед Сингхом I (1770—1819) художнику Ахейраму в качестве признания его высокого мастерства. Глубокие вертикальные желоба подчеркивают устремленность башни вверх. Шив Кумар, как предполагают, через некоторое время вернулся в Джайпур.
В книге содержатся легенды, прославляющие Вишну в виде его инкарнации— бога Кришны. Мауританская школа искусств также во многом схожа в этом виде реализма. В древнем искусстве, в период II в. до н. э. Тень этого проклятия, казалось, коснулась и Гилла, осмелившегося нарушить покой богов.
Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Развиваясь и обретая популярность, школа мастеров живописи кангра, стала заметно выделятся в горном регионе. Над ним изображены восемь Будд в белых и розовых одеждах на черном фоне. Взор парня устремлен в будущее, это еще раз подчеркивает жизненность и веру. Ман Сингх был современником могольского императора Аурангзеба, мусульманина, отличавшегося религиозной нетерпимостью, который запретил при своём дворе музыку и живопись, после чего часть столичных художников, в поисках заработка, перебралась в Кишангарх.
В правление этого князя наряду с миниатюрами на тему «Кришна лила» (эпизоды из жизни Кришны) создавались весьма выразительные картины на сюжеты из эпоса «Рамаяна». Художники, посвятившие своё творчество религии, создавали многочисленные миниатюры на тему подвигов Кришны имевшие успех у посещавших святое место паломников и расписывали храмовые завесы «пичхаваи», которые использовались в храме Шри Натхджи и других кришнаитских храмах (они вывешиваются позади статуи Шри Натхджи).
В отличие от обычных манускриптов, которые удобно брать в руки, большие фолианты Виджаи Сингха, вероятно, выставлялись напоказ (их держали так, чтобы во время богослужения все видели сюжет картины, в то время как связанные с нею стихи распевались или читались вслух). Будучи наследниками разных традиций, они демонстрировали широкий спектр выразительных средств. Кроме столицы Мевара— Удайпура, в княжестве существовали два другие относительно самостоятельные художественные центры, живопись которых определяют как «меварские суб-стили». Основатель правящей в Кота ветви династии Хада— Рао Мадх Сингх (1631-48) и особенно его внук Рао Джагат Сингх (1658-83) были большими поклонниками живописи.
Некоторые из росписей южных школ, очень плохо сохранившиеся, находятся на Цейлоне — в Сигирийе, в огромной скале, где царь Кашьяпа I велел выстроить себе дворец в V в. Эти фрески были почти полностью разрушены солнцем и муссонны-ми дождями но посреди высокого каменистого откоса, защищенные нависающим выступом, еще видны сквозь облака фигуры двадцати одной апсары. Среди первых мастеров, уехавших в Деогарх, был Багта, который создавал миниатюры для Равата Джасванта Сингха (1737-76), Равата Рагхо Даса (1776-86) и Равата Гокул Даса II (1786—1821). Пальцы и руки в определенных положениях.
Несоизмерима благодарность в адрес живописцев, перенесших образы Индии на холсты. Вот почему символы здесь играют решающую роль. Его старший сын Кавала, вероятно уехал в Деогарх в то же время.
Охотничьи сцены Кишангарха отражают абсолютно иную сторону придворной жизни.
В наказание Индра оставил их всех навечно на Земле – на стенах Аджанты.
Однако довольно скоро миниатюры утратили «исключительно документальный характер» и в период правления Джагат Сингха II (1734-51) погрузились в атмосферу эскапистского веселья (вероятно, не без влияния со стороны художников из мастерской могольского императора Мухаммад Шаха). Это был старший сын Радж Сингха и его супруги Махаранджи Чхаттур Кунвари Сахиба. У индусов существует легенда о проклятии пещер Аджанты. Фигура Кришны стала доминирующей не только в литературе, но и в иных видах искусства.
Одна из богинь стоит на каменной черепахе, другая – на крокодиле. В 1803 году Бхим Сингх приступил к осаде крепости Джалор и когда Ман Сингх хотел уже сдаться, к нему явился духовник, аскет-йог из до того бедной и полузабытой секты Натха с «посланием» от жившего в XII веке одного из основателей секты Джаландхарнатха, в котором тот советовал собраться с духом и не спешить, поскольку вскоре князь будет править не только крепостью Джалор, но всем Марваром. Его правление пришлось на бурные десятилетия, когда могольская империя интенсивно рушилась, а её бывшие данники становились независимыми князьями и царями. Мрамор инкрустирован самоцветами: бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Портреты в Кишангархе были довольно обычными, например, портреты Радж Сингха (1706-48) созданные художником Бхаванидасом выдержаны в манере, принятой в то время в ателье могольских императоров.
В правление Рао Будх Сингха (1696—1735) была создана серия миниатюр на тему «Расикаприя» (1700-1725гг, Нац. Но оба этих экземпляра отличались по стилю от стандартов того времени. Благодаря великому художнику в истории сохранилась память о величайшей актрисе того времени. Этот портрет можно лицезреть в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Святослав Рерих жадно погрузился в национальный быт и колорит, он с удовольствием изображал королевских особ и простых тружеников, видных политиков, ученых и странников, паломников и тибетских гуру. Совершенно однозначного определения петроглифов не существует. до н. э. : пещерные фрески Багха, Ситтанавасала.
Бакхат Сингх, бравый генерал испортил свою репутацию убийством собственного отца Аджит Сингха (в политических целях). Рагамала переводится как «Гирлянда раг». Канон передает поворотные моменты его жизни. Стиль Паллавов получил дальнейшее развитие при династии Чолов X—XII вв. Величайшая тайна подчеркивается тихим, укромным местом, скрытом от посторонних глаз. Его наследники Рам Натх и Джоши Свами писали картины для Раджи Бирад Сингха (1782-88), восторгавшегося их талантом.
Иногда по дичи стреляли со специальной баржи на реке Чамбал. Композиции в это время были простыми, а женские лица обрели тонкость и изящество в исполнении. Основной формой могольской живописи стала являться миниатюра. – Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, – это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Набор работ в них был стандартным: как повседневная рутинная процедура упоминается правка и ремонт миниатюр по сохранившимся сведениям, под руководством главного мастера (устад) в раджпутских мастерских делались также копии оригинальных произведений. Сын Ратана Сингха, Рао Чхаттарсал (1631-58), увлекался живописью и приглашал ко двору художников.
Его похоронили рядом с пещерами. «гирлянда раг (мелодий)») эмоционально-музыкальное настроение переданное языком рисунка – классический пример слияния живописи, поэзии и музыки, воплощенный в прекрасных миниатюрах. Позднее в 1440 году Нарада сочинил стихи, описывающие шесть основных раг и 30 рагини, которые вошли в его книгу «Панчама-Сара-Самхита». В основном он писал картины для Джагат Сингха I, который пригласил его в свою мастерскую, но несколько лет продолжал работать и для его преемника Радж Сингха I (1652—1680). Никто точно не знает, каково их происхождение (учёные считают, что они появились в результате смешения парфянских, сакских, гуннских и кушанских племён).
Похожие фрески также можно увидеть в пещеры Эллоры. На гуптский период приходится апогей индийской настенной росписи, наиболее полно представленной в Аджанте (I, II, VI, VII, XI, XVI и XVII гроты). XVII веков. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов.
Существует ещё одна запись того времени о наградах в сумме 1000 рупий, паре золотых браслетов и комплекте почётной одежды «сиропаc» (он состоял из головного убора, кушака, ткани для туники и штанов), которые были вручены «мусаввиру» Чорпалу за изображение охоты на тигра. Агни был богом огня, домашнего очага, посредником между людьми и богами. В первую очередь это были эпосы «Рамаяна» и «Бхагавадгита», но также и «Лаур Чанда» (Чандаяна)— поэма о любви, написанная Муллой Даудом для шеф-министра Фироз Шах Туглука в Дели в 1377 или 1378 году, в которой прекрасная служанка Чанда влюбляется в Лаурика. Спустя некоторое время он передал бразды правления своему сыну Сардар Сингху (1757—1766) и, сохранив все титулы и почести, со своей супругой удалился от мирской суеты в священный город Вриндаван, где и скончался 21 августа 1765 года.