Одной из самых загадочных картин направления постимпрессионизм авторства Поля Сезанна считается полотно «Пьеро и Арлекин» или «Mardi Gras». Термин «постимпрессионизм» ввёл в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910г. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910г. К постимпрессионизму относят как отдельных художников (П.
Предметом курсового исследования являются направления импрессионизма и постимпрессионизма в рамках мировой художественной культуры, а также совокупность произведений искусства, относящихся к данным направлениям. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи очень близки. Начало постимпрессионизма пришлось как раз на время кризиса импрессионизма (приблизительно 1880-1885 года), тогда стала популярна идея, что картина должна отображать и внутреннее состояние (не только объекта, но и субъекта — художника). Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой фигурой в направлении постимпрессионизм.
Главные имена в направлении постимпрессионизм рассмотрим далее.
Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении.
В общем, разразился скандал. Цорн), России (К. А. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Эдуард Мане еще в 60-х – нач. Его стиль называют ковровым.
В их картинах чувствовался ветер, влажная, нагретая солнцем земля. В 1870-е гг.
Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Разложение сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками и рассчитанные на оптическое смещение их при восприятии картины зрителем, цветные тени и рефлексы создавали беспримерно светлую, трепетную воздушную живопись.
Импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей. W., 1966 idem. Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им. Сейчас термин «импрессионизм» понимается шире, чем просто субъективное видение художника: как тщательное изучение натуры, в первую очередь с точки зрения цвета и освещения.
не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Наиболее последовательно придерживался этой системы в своём творчестве К. Моне в работах других европейских (в том числе русских) и американских художников-импрессионистов различные приёмы импрессионизма находили в каждом случае неповторимо-индивидуальную интерпретацию.
Вот таким образом постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». В середине 80-х гг. Живопись Сезанна является волевой, она строит картину мира, как строят здание.
Одни из них хотели как-то модернизировать импрессионизм, другие вообще искали новые пути. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. До них господствовал классицизм и академизм с четко выписанными волосами на головах греческих богинь. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. В 1860-е гг.
М., 1918 Игнатов С. История западноевропейского театра нового времени. Импрессионистов вначале называли «японцами» за схожие приемы обобщения силуэта, локального цветового пятна и уплощение изобразительного пространства. Он главный герой работ импрессионистов.
В картине «Поле маков» (1873) тот же Клод Моне показал красные маки на фоне ярко-зеленой травы. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент, не акцентируя внимания на прорисовке конкретных деталей. Одна из представленных на ней картин К. Моне («Впечатление. На этом острове он и умирает.
Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Свет становится принципиальным элементом импрессионизма в живописи. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление.
Переход живописи к импрессионизму также подготовили английские художники. Salzburg, 1968-1974. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.
Драматурги, в той или иной степени, принадлежащие к импрессионизму: во Франции – Э. де Гонкур, Г. де Мопассан, А. Франс в Австрии – Г. Бар, А. Шницлер, Г. фон Гофмансталь (комедии), С. Цвейг, Р. Бер-Гофман в Германии – А. Хольц, Й. Шлаф, Г. Гауптман, Ф. Ведекинд в Англии – О. Уайльд (комедии), У. С. Моэм, Дж. Рядом с ним — голландец В. ван Гог. Усиливается фоническая выразительность каждого аккорда (смотри Фонизм), за счёт привнесения на новой основе элементов модальной гармонии расширяется ладовая сфера, в оркестровке преобладают чистые тембры. Импрессионизм (франц.
В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. Таковы были "100 видов горы Фудзи" Хокусаи, "53 вида станции Токайдо" Хиросиге. Восходящее солнце». Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Когда смотришь работы выдающихся художников этого стиля всегда остается некое послевкусие настроения. Даны элементы: цвет, объемная форма, пространственная глубина и плоскость картины.
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Название направления произошло от наименования картины К. Моне «Впечатление. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех.
Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Не случайно П. Сезанн позднее называл лидера французских импрессионистов Клода Моне «только глазом». Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др. ). в США, расстрела парижских коммунаров, придав им особую политическую направленность. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века.
Drama. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. сформировался импрессионизм во французской пейзажной живописи. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Кроме классического, не стоит забывать и о русском импрессионизме XX века. С. Сарджент, Дж. Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. Он ни в чем не признает аморфности и прозревает в природе могучие формообразующие силы.
В основе импрессионизма лежало нетрадиционное видение мира как некой «движущейся материальной субстанции» (Б. Определённые черты импрессионизма были восприняты салонно-академической живописью. Г. Туоктмен) и др. Грабарь) и многих других национальных художественных школ.
Что касается публики, то она, как и большинство критиков, воспринимала новое искусство враждебно (например, живопись К. Моне называли «мазней»), вот таким образом многие художники, представляющие это направление, жили в крайней бедности, подчас не имея средств, чтобы закончить начатую картину. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Эти великие колористы были для него объектами восхищения.
Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен. Его творческие искания прокладывали путь символизму и стилю модерн, прямыми выразителями которых стали ученики Гогена (так называемая понтавенская школа, по названию деревушки в Бретани, где Гоген работал с учениками) и особенно его последователи из группы «Наби» (т. Кроме того, предтечами импрессионизма в голландской живописи были такие художники, как Франс Халс и Ян Вермеер Делфтский (который во многом был заново открыт благодаря художникам-импрессионистам). Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений.
Цорн), России (К. А. Восходящее солнце (1872, Париж, музей Мармоттан), представленной на выставке 1874. Выставка завершилась провалом. Целью импрессионистов было изображение мгновенных, как бы «случайных» ситуаций и движений. Наиболее полно теория театрального импрессионизма была разработана на рубеже 19-20 веков австрийским драматургом и режиссёром Г. Баром, сформулировавшим принципы этого направления (субъективизм, моральный релятивизм, внимание к подсознательному, чувственность, эстетизм).
В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись.
Расцвет импрессионизма в кино оказался краткосрочным, однако его новации и технические эксперименты удачно вписались в более радикальные поиски «второго поколения» французского киноавангарда. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма.
За редким исключением искусство импрессионизма обращено к современности: в нём преобладают темы города, «частной» жизни (быт, отдых, развлечения), красоты сельских пейзажей. Dresden, 1891. Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм.
Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса". Его живопись получает мировое признание, становится модной и порождает большое число подражателей, не сумевших увидеть в нем ничего, кроме бойкости кисти и широты пастозного письма. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Стремление передать мгновение в выражении человеческого лица или позе выявлено в его произведениях. Новые правила отбора (они были установлены после того, как жюри случайно отклонило работы, выполненные самими членами жюри) гласили, что правом входить в состав жюри пользуются все члены Академии и все получившие медали на предыдущих выставках. Это направление живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг.
20 апреля выставку посетил Наполеон III, в сопровождении своего адъютанта генерала Лебёфа. И только к концу XIX — началу XX в. положение изменилось коренным образом.
Поль Сезанн оказал весьма важное влияние на формирование искусства модернизма. Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о гармонии мира, не зависящей от человека (и о человеке как части этого мира). post – после и импрессионизм) – собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков.
В 70—80-х гг. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Условно историю импрессионизма в живописи можно разделить на периоды: подготовки (созревания нового метода) – 1860-е годы расцвета и борьбы за новое искусство – 1870-е годы (период «классического импрессионизма») начинающегося кризиса (1880-е годы) поздний – с 1890-х до 1920-х годов. Подобный поступок уже сам по себе был революционным и рвал с вековыми устоями, картины же этих художников на первый взгляд казались еще более враждебными традиции. Подобного история живописи не знала.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. Сёра, П. Синьяк). Главные представители «школы киноимпрессионизма» – Л. Деллюк, Ж. Дюлак, А. Ганс, М. ЛЭрбье, Ж. Эпштейн.
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Драма происходит у него в душе, не вокруг. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. В истории драматургии и театра импрессионизм часто не выделяется как самостоятельное направление, а рассматривается как этап в развитии реализма или как часть декаданса. Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина.
Знание уступило место впечатлению. А. Зернов), стремление запечатлеть окружающий мир в его подвижности и изменчивости, «мгновенности» случайных ситуаций, движений, состояний природы. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже.
Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Импрессионисты же стремились уловить летучий момент, приближаясь к чистой видимости. В появившемся на следующий день газетном отзыве на выставку критик Л. Леруа всячески издевался над отсутствием «сделанности формы» в картинах иронически склоняя на все лады слово «впечатление» (impression), будто бы заменяющее в работах молодых художников подлинное искусство. В своем творчестве импрессионисты использовали опыт предшественников: художников-романтиков (Э.
Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне). Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. В этом нет ничего странного: еще романтизм снова (после рококо) привлек внимание европейцев к Востоку.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Л., 1981 Соловьева И. Н., Шитова В. В. К. С. Станиславский. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Сложилось во французской живописи конца 1860-х – начала 70-х гг. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами.
Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. начали борьбу с засилием литературщины" в живописи, сосредоточив главное внимание на специфических живописных средствах – на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, асфальтовых цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7 – 8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как истинных живописцев. Импрессионизм разрушил все традиционные представления об иерархии жанров и их специфике (смешение бытового жанра с портретом, портрета с пейзажем или интерьером и т. п. ), о композиции как замкнутой целостной структуре образов. Обычно жюри находилось под контролем одного наиболее влиятельного члена жюри. Весной 1874 года группа молодых художников-живописцев, включающая Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега, Сезана и Берту Моризо, пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку.
В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. 1902-1904 гг.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Было подано свыше 5000 работ от 1430 художников, среди них Мане, Уистлера и Ионгкинда. Неоимпрессионизм (франц. К началу 1870-х гг.
Предформы музыкального импрессионизма – в звукописи позднего Ф. Листа, колористических находках А. П. Бородина, Э. Грига, Н. А. Римского-Корсакова, свободе голосоведения и стихийной импровизационности М. П. Мусоргского. 70-х гг. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли.
Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. И всегда внутри героя.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Его талант раскрылся позже. Поздний импрессионизм отмечен нарастанием декоративных тенденций (общих для искусства эпохи модерна), всё большей изощрённостью колористической игры оттенков и дополнительных тонов, порой необычным цветовидением (пейзажи Э. Дега конца 1890-х годов, серия «плакучих ив» К. Моне, поздняя живопись О. Ренуара и др. ), акцентированием самоценности индивидуальной художественной манеры, «личностного» стиля. Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира.
К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Достаточно назвать самых известных: Дега, Ренуан, Мане, Моне, Писсарро, Сезанн, Моризо, Лепик, Легро, Гоген, Ренуар, Тило, Форен и многие, многие другие. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, художники освободились от традиционных правил и создали новый метод живописи. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»).
В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы «Наби», а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов— неоимпрессионистов. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). На К. Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У. Тёрнера.
Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей и вклад каждого из них в его развитие уникален. Сюжет для них не имел почти никакого значения. Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде.
В России влияние импрессионизма ощутимо с конца 1880-х годов – в пленэрной живописи И. Е. Репина, В. А. Серова, И. И. Левитана, В. Д. Поленова, Н. Н. Дубовского почти целиком принадлежит этому направлению искусство К. А. Коровина, И. Э. Грабаря «импрессионистский» период можно выделить также у будущих мастеров русского авангарда (К. Яркий пример поэтического импрессионизма— сборник Верлена Романсы без слов (1874). Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов.
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). М., 2001 Гаевский В. М. Дивертисмент: Судьбы классического балета. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Все больше внимания художник уделяет светоцветовому и тональному единству изображения.
Импрессионизм (impressionnisme) – стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Восходящее солнце». Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Уистлер), Швеции (А. Л.
Одним из главных представителей этого направления был М. М. Фокин, прибегавший в ранних балетах (1900-х годах) к стилизации позднее в его работах всё более размывалась структура танца. Наиболее полно импрессионизм выражен в спектаклях МХТ (до 1905 линия «интуиции и чувства»), которые осуществил К. С. Станиславский. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация.
Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека изображение сильных страстей, одухотворение природы интереск национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию «теневой», «ночной» стороны человеческой души, со знаменитой «романтической иронией», позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Черты импрессионизма можно найти в хореографии некоторых мастеров 1-й четверти 20 века (А. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Он любил повторять: "Валеры прежде всего". Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Восходящее солнце (Impression.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Живописная манера импрессионизма оказала большое влияние на французскую живопись.
Вместе с тем за пределами Франции были подхвачены и развиты лишь отдельные стороны импрессионизма: обращение к современной тематике, эффекты пленэрной живописи, высветление палитры, эскизность живописной манеры и т. п. Термин импрессионизм применяется также к скульптуре 1880-1910-х гг., обладающей некоторыми сходными с живописью импрессионизма чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью форм, нарочитой пластической незавершённостью. Будучи современником импрессионистов, он проповедовал диаметрально противоположный подход к натуре: не запечатлевать ее мимолетные состояния, а выявить устойчивую сущность. Импрессионизм – это прежде всего изменчивость и движение. В 1860-е гг. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства, к закономерной организации художественной формы – построению пространства, объема, к декоративной стилизации. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). В России влияние импрессионизма испытали Бальмонт и Анненский.
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». М., 1957. Всё кажется материально ощутимым и объемным.
Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В пейзаже они (особенно Сислей и Писсарро) развили пленэрные искания Дж.
Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). и во многом определившее развитие искусства XIX века.
Даже отражения в воде он делает массивными, архитектоничными. Преимущество – живым цветам солнечного спектра. Сами члены группы не были едины. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Работы русских импрессионистов – от Игоря Грабаря, Константина Коровина и Паоло Трубецкого до плеяды менее именитых художников – сегодня пользуются любовью зрителей и спросом покупателей.
Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Но оно и не обременены глубоким смыслом: все мимолетно. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. «Объективная правдоподобность» приносилась в жертву законам зрительного восприятия. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Их картины похожи на размытые фотографии.
Деллюк Л. Фотогения кино. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Констебля, не говоря уже о У. Тёрнере.
"Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой". Свет становится едва ли не главным «героем» живописи импрессионизма, важнейшим компонентом всей образной структуры, субстанцией формы яркий солнечный свет не усиливает звучание цвета, а высветляет его, растворяя оттенки. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор.
и во многом определившее развитие искусства 19 века. Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения).
Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью, увлечённостью чувственной красотой мира, но в целом ряде работ Мане и Дега присутствуют горькие, саркастические ноты. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Восходящее солнце (Impression.
Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра – точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом) и Сезан – натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. И хотя в 90-е гг. В поэзии импрессионистичность проявляется в ослаблении метрического и смыслового единства строки (так называемое высвобождение стиха), пренебрежении регулярностью ритма и точной рифмой (вплоть до полного отказа от рифмы в верлибре), прихотливых анжамбманах (П.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёлем цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других и изображение формируется из множества цветных осколков. Констебл) в 1870-71 (во время пребывания в Лондоне К. Моне и К. Писсарро) и «открытие» европейцами японского искусства в середине 19 века. Импрессионизм был трезвее, чем романтизм, но за этой трезвостью скрывалась все-таки романтическая подоплека.
Откуда мы пришли. Ему не нравились ни Гоген, ни Ван Гог, он, кажется, совсем не заметил Тулуз-Лотрека. Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880-1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др. ).
Основные жанровые формы драмы импрессионизма – одноактная пьеса, цикл миниатюр, драматическая поэма, сцены из деревенской (или городской) жизни. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М. Для передачи на полотне изменений собственного цвета предмета под воздействием света и рефлексов импрессионисты стали использовать принцип одновременного контраста дополнительных цветов, взаимно усиливающих друг друга: красного и зеленого, желтого и фиолетового, оранжевого и голубово. Так, принцип оптического смешения цветов лёг в основу теории неоимпрессионизма (дивизионизма) живопись «чистым цветом», суггестивная функция цвета (присущая ему эмотивность и сила внушения) в сочетании со свободной экспрессией мазка были унаследованы В. Ван Гогом, П. Гогеном, мастерами фовизма и группы «наби», а также абстракционизма. Импрессионизм широко распространился в мировом искусстве.
Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, Е. Б. Вахтангов, М. А. Чехов), но и во всём мире. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог, Ж. Сера). ", они очень программны. После первой выставки в Париже этих художников начали называть импрессионистами, от французского слова «impression» – «впечатление». Картина для Сезанна – это пластическая концепция видимого, концепция, а не имитация.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Темы для картин художники брали из окружающей их повседневной жизни. Impressionismus // Bahr Н. Dialog vom Tragischen. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля модерн, различных направлений постимпрессионизма.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Драма становится одноактной, рассчитанной на интимные театры. е. «пророки») — М. Дени, П. Боннар. Если бы нужно было вывести простую формулу импрессионизма, ею могла бы быть: "изменчивость, двойственность, обратимость, недосказанность". Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле».
Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Стремление запечатлеть «единую движущуюся материю» естественно привело импрессионистов (также не без влияния японской гравюры) к созданию серий и циклов работ, посвящённых одному предмету изображения и фиксирующих либо динамику образа (изображения «тополей», «вокзалов» у К. Моне, «танцовщиц» у Э. Дега, многолюдных парижских бульваров и т. п. ), либо меняющиеся эффекты освещения и цветности в их взаимосвязи, движение имматериальной стихии света («стога сена», «соборы» Моне).
На картинах импрессионистов небо может быть зеленым, а трава голубой. Представители классической школы не приемлют новаторства молодых художников и не допускают их на Салон – единственную выставку, открывающую путь к заказчикам. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Такие художники, как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рубенс, Тёрнер и другие задолго до возникновения импрессионизма пытались передавать настроение картины, живость природы, особую выразительность погоды при помощи различных промежуточных тонов, ярких или наоборот тусклых мазков, которые были похожи на абстрактные вещи. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Участниками выставок импрессионистов (последняя, 8-я состоялась в 1886), помимо Моне, были Л. Э. Буден, А. Гийомен, Э. Дега, Г. Кайботт, М. Кэссетт, Б. Моризо, К. Писсарро, О. Ренуар, А. Сислей, а также П. Сезанн, П. Гоген и др. Во многих картинах импрессионистов (особенно в пейзажах и натюрмортах, ряде многофигурных композиций) акцентируется как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном неповторимое и характерное. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. В пластике второй половины XIXв.
Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Литературный импрессионизм не создал теоретической программы, но испытал влияние, помимо живописи французских импрессионистов, мюнхенского и венского сецессионов, философии времени А. Бергсона, психологии У. Джеймса (идея потока сознания), эмпириокритицизма Э. Маха, психоанализа 3. Ещё одна новация импрессионизма – последовательная «ревизия» традиционной перспективы, отказ от неподвижного и уникального центра проекции, противоречащего естественному (бифокальному и отчасти сферическому) восприятию пространства тенденция к затушёвыванию глубины, усилению двухмерности в отдельных случаях использование аксонометрии, эффектов резко усиленной прямой либо криволинейной перспективы, позднее превратившейся у П. Сезанна в законченную систему «перцептивной» перспективы. Утверждая новое видение мира, они демократизировали представление о прекрасном. Theatergeschichte Europas.
Стремление уловить «мгновенность» состояний атмосферы и естественного освещения можно заметить уже в пейзажном творчестве мастеров так называемого предимпрессионизма (Э. Делакруа, Т. Жерико), реалистов (К. е. в субъективном преломлении художника) они стремились отразить в «микрокосме» единичного произведения нерасторжимую связь природы и человека индивидуума и окружающей среды. Из этих простых первоначал Сезанн возводит свои миры, в которых есть нечто внушительно- грандиозное, несмотря на небольшие размеры его полотен и скупой набор сюжетов (гора Сен-Виктуар в Эксе, пруд с мостиком, дома, утесы, яблоки и кувшин на скатерти). Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении.
Его называют предтечей кубизма. Основоположником импрессионизма в музыке является французский композитор Сати, опубликовавший в 1886 году Три мелодии, а в 1887 — Три сарабанды, несущие в себе все главные черты нового стиля. Для искусства тончайших нюансов создавались камерные, «интимные» театры и студии большое распространение получили литературные кабаре. Чистые краски наносились на холст мелкими раздельными мазками: разноцветные «точки» лежали рядом, смешиваясь в красочное зрелище не на палитре и не на полотне, а в глазу зрителя. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.
использовали фрагментарные, реальности ситуаций использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Сущность импрессионистического видения природы и ее изображения заключается в ослаблении активного, аналитического восприятия трехмерного пространства и сведения его к исконной двухмерности холста, определяемой плоскостной зрительной установкой, по выражению А. Хильдебранда, «далевым смотрением на натуру», что приводит к отвлечению изображаемого предмета от его материальных качеств, слиянию со средой, почти полного превращения его в «видимость», внешность, растворяющуюся в свете и воздухе.
Например, земля на картинах импрессионистов может быть фиолетовой, сиреневой, голубой, розовой или оранжевой, но никогда – коричневой. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Для картин импрессионистов характерны «незаданность» кадра, децентрализация изображения (отсутствие центральной системы образов и статичной, единственной точки зрения), необычность избираемых ракурсов, смещение композиционных осей, «произвольные» срезы частей композиции, предметов и фигур рамой картины. Деллюк одним из первых вернулся к непритязательности первых фильмов братьев Л. и О. Люмьер и использовал глубину резко изображаемого пространства, которая значительно позднее (в 1930-40-е годы) будет трактоваться как открытие У. Уайлера и О. Уэллса (США). Импрессионизм (франц. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения».
А. Дункан отстаивала идею «раскрепощения тела» и интуитивного истолкования музыки, без каких-либо танцевальных норм. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Полотно уподоблялось переливающейся драгоценными цветами мозаике. Одна из картин, представленных на первой выставке независимых, как себя сами предпочитали называть художники, принадлежала Клоду Моне и называлась Впечатление. Импрессионизм проявился главным образом в так называемом свободном танце.
Театр и хореографическое искусство. Soleil levant» («Впечатление. В своем отказе от слепого следования законам линейной перспективы Сезанн пошел еще дальше. Вместе с тем за пределами Франции влияние импрессионизма проявилось в заимствовании отдельных приёмов (эффекты пленэризма, высветление палитры, эскизность и свобода живописной манеры), в обращении к современной тематике – в творчестве художников Великобритании (У.
Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. В живописи Сезанна таилась тенденция расхождения между ценностями пластическими (изобразительными) и ценностями собственно человеческими: в плане его поисков оказывались равноправными гора, яблоко, Арлекин, курильщик и т. д. Сезанн советует: ".
Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити.
Он отрицательно относился к живописи многих своих современников-новаторов: Гогена, Ван Гога, Сёра и др., так как видел в их работах перевес индивидуального над поиском основных законов его реального существования, которые должна была выразить живопись. А. Блок, Л. Н. Андреев).
Импрессионизм (Impressionism, франц. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, "Порыв ветра").
Еще одним важным признаком этого направления (кроме цвета) является воздух как среда. Сильное воздействие оказал Эжен Делакруа, он уже различал локальный цвет и цвет, приобретаемый под воздействием освещения, его акварели, написанные в Северной Африке в 1832 году или в Этрета в 1835 году и особенно картина Море в Дьеппе (1835) позволяют говорить о нём как о предшественнике импрессионистов.
Он работает в технике лессировки. Также эти настроения коснулись драматургии, в пьесы вторгается пассивное восприятие мира, анализ настроений, душевных состояний, цельная композиция распадается на ряд сцен, наполненных лиризмом, а в диалогах концентрируются мимолётные разрозненные впечатления. Каждая из работ такой серии (или цикла) раскрывает какой-то аспект изображаемого, а их совокупность создаёт целостный, синтетический образ в пределах общего замысла художника.
Он не питал ни малейшего интереса к японскому искусству. Импрессионизм в хореографическом искусстве не сложился в отдельное направление, однако на рубеже 19-20 веков проявились тенденции, которые можно считать импрессионистическими: стремление к более непосредственному выражению в танце впечатлений, рождённых музыкой, а не сюжетом (либретто) введение в классический танец элементов свободной и фольклорной лексики, пластическая образность, фиксация мгновения средствами танца, передача изменчивого настроения. Начиная с 1870-х годов из живописи импрессионистов почти окончательно изгнаны ахроматические цвета (чёрный, серый и открытый белый), колорит пленэрных картин основан на сопоставлениях тёплых и холодных спектральных цветов, в них используются возможности «пространственного» цвета – изображение стихии воды, неба, облаков, тумана, воздуха, получающих окраску за счёт рассеянного и отражённого солнечного света. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Верлен, А. Рембо во Франции Д. фон Лилиенкрон в Германии Г. фон Гофмансталь, Р. М. Рильке в Австрии К. Д. Бальмонт, И. Ф. Анненский в России и др. ) в прозе – в обращении к малым формам (фрагмент, цикл слабо связанных между собой новелл, дневниковые записи, эссеистических набросок), бессюжетности использовании словесно-образных лейтмотивов, декоративности стиля (Ж.
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Перед актёрами, отделёнными от зрителей «четвёртой стеной», были поставлены новые задачи: предельная органичность и простота внешних выразительных средств при внутренней сосредоточенности на скрытых (подсознательных) чувствах, на подтексте роли. Грабарь) и многих других национальных художественных школ. Чтобы увидеть предметы при естественном освещении, передать изменения, происходящие в природе в различное время суток, художники-импрессионисты оставили мастерские и отправились на открытый воздух (пленэр). На самом деле художник был великим тружеником.
Разрушение академических канонов в живописи французского импрессионизма совершалось в нескольких направлениях: отказ от всякого рода литературности, «сюжетности», морализирования, свойственных салонному искусству того времени, от поисков отвлечённой «рафаэлевской» красоты позднего французского классицизма (Ж. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Чтобы сохранить в картинах свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением чётких раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями.
Киноискусство. 2-е изд. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Игра оттенков и дополнительных тонов в произведении импрессионизма становится всё более изощрённой, появляется тяготение к большей цветовой насыщенности полотен или к тональному единству пейзажи объединяются в серии.
Импрессионизм был последним крупным художественным движением во Франции XIX века. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей импрессионисты создали новый метод живописи. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее.
Музыкальный импрессионизм являлся одним из течений музыкального модерна. Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Коро, Г. Курбе). Иногда, например для изображения ясного неба, они сглаживались кистью в более ровную поверхность (но даже и в этом случае подчеркивалась свободная, небрежная живописная манера).
Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека изображение сильных страстей, одухотворение природы интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию теневой, ночной стороны человеческой души, со знаменитой романтической иронией, позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Сезанн не признавал художественных установок, которые расходились с его собственными. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков.
С начала 80-х гг. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Сегантини, русские художники К. А. Коровин, И. Э. Грабарь.
Импрессионизм продолжает начатое реалистическим искусством 40-60-х гг. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Коровин, И. Э. Soleil levant» экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж).
Последняя в живописи импрессионизма заменена пониманием картины как фрагмента натуры, словно увиденного в окно (или даже «подсмотренного через замочную скважину», по определению Э. Дега). С. Малевича, М. Ф. Ларионова, А. Д. Древина). В 1880—1881 гг. Постимпрессионизм – это то чаво не может быть.
С импрессионизмом в литературе обычно соотносят акцент на суггестивности, построение образного ряда по принципу свободных ассоциаций, призванных внушить читателю неопределённое «музыкальное» настроение, втягивающее его в мир лирических переживаний автора – эстета-гедониста, созерцателя мира в его постоянной изменчивости. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Художники по-новому подошли к изображению мира.
Значительную роль в появлении нового течения сыграл Э. Мане.
После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Реакция на это новшество со стороны посетителей и критиков была далеко не дружественной. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Импрессионисты произвели самую грандиозную революцию в живописи. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Bd 3. В тот год жюри Салона установило срок подачи работ на конкурс с 20 марта по 1 апреля.
з основных принципов живописи импрессионистов. Экспрессионизм – это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен.
Словом, ничего, что имело бы отношение к реальной жизни. В его полотнах и литографиях на темы быта парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, рисунка, цветового пятна. За пределами Франции принципы музыкального импрессионизма оригинально развивали М. де Фалья в Испании, О. Респиги, отчасти А. Казелла и Дж. Дега передавал главное, отбросив случайное, порицал импрессионистов за принцип мимолетности. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт), Италии (Дж. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Этим импрессионисты напоминали фотографов.
Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Еще писали мадонн с младенцами исторические сюжеты, сказки и легенды.
Всех художников он обозвал импрессионистами, что можно примерно перевести, как впечатленцы. Художники стремились использовать те приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, но с восприятием самого художника. Его картины – это не этюды, а законченные произведения. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики. Назревал скандал.
В., 1904 Бар Г. Театр. Стремление запечатлеть в живописи постоянно меняющееся (в зависимости от освещения) красочное разнообразие видимого мира привело импрессионистов (за исключением Э. Дега) к своего рода колористической реформе – отказу от сложных (смешанных) тонов, разложению их на чистые спектральные цвета, накладываемые на холст отдельными мазками, которые должны оптически смешиваться в глазах у зрителя.
Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). ИМПРЕССИОНИЗМ (французский impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве (прежде всего в живописи) последней трети 19 – 1-й четверти 20 века.
Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Фанатично трудился над своими картинами. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями.
Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Постимпрессионизм (от лат. Отличия неоимпрессионизма от импрессионизма были существенными. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком.
Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). С импрессионизмом в музыке, который не представляет собой прямую аналогию импрессионизма в живописи и не совпадает с ним хронологически (время расцвета музыкального импрессионизма – 1890-1900-е годы), обычно связывают передачу изменчивых настроений, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности (в том числе к отображению в звуках игры волн, бликов света на воде, ветра, облаков и т. п. ), повышенный интерес композитора к тембровой и гармонической красочности. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы. Но при попытках акцентировать и без того сильные ощущения художник и поэт переходят к передаче уже субъективного накала эмоций, что свойственно уже экспрессионизму.
Новизна художественных средств нередко сочеталась с претворением изысканных образов старинного искусства (живописи стиля рококо, музыки французских клавесинистов). Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Его отец был бакалейщиком. Импрессионисты, стремясь "поймать миг", прибегали к мягким, воздушным штрихам, Сезанн пользовался сильными уверенными мазками, делая свои полотна более объемными. Bahr Н. Die berwindung des Naturalismus. Кто мы.
Уистлер), Швеции (А. Л. Театр Чехова и его мировое значение. Восход солнца» написана в Гавре весной 1873 ныне – в Музее Мармоттан, Париж) дала повод критику Л. Леруа из журнала «Le Charivari» назвать свою обзорную статью «Выставка импрессионистов». В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Произведения Сезанна открывают внутреннюю жизнь художника, наполненную внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. Само слово «впечатление» в значении способа художественного познания действительности встречается и раньше: этим понятием пользовались поэты Ш. Бодлер и П. Верлен, художники К. Коро, Т. Руссо, Ш. Ф. Добиньи (уже в 1860-е годы критика называла его «главой школы впечатлений»), Э. Мане. К. Гюисманс, М. Пруст, А. Жид во Франции П. Альтенберг в Австрии О. Уайльд в Великобритании Г. ДАннунцио в Италии К. Гамсун в Норвегии А. Белый в России и др. ). Weimar, 2004 idem. Еще один крупный представитель постимпрессионизма — А. де Тулуз-Лотрек.
Большое влияние на них оказали пейзажи Дж. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). В пору зрелости импрессионизма (70-е – первая половина 80-х гг. ) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др. ), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок.
Вслед за импрессионизмом во французской живописи конца XIX — начала XX в. возникли течения, получившие общее название «постимпрессионизм». Фрейда. Констебла. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Вместе с тем бурной патетике, рельефному тематизму, напряжённым тяготениям хроматически усложнённой тональной гармонии поздних романтиков (особенно Р. Вагнера) импрессионисты противопоставили эмоциональную сдержанность, краткость и неуловимую изменчивость постоянно варьируемых мотивов, диатонику, модальность симметричных ладов (в том числе целотонового), прозрачную фактуру. Последовательный отказ импрессионизма от антропоцентрической концепции европейского искусства (человек – не центр мироздания, но его частица) произошёл в значительной степени под влиянием японского искусства и проявился в равноправии всех элементов композиции, равнозначности главного образа и второстепенной детали, вплоть до почти полного «поглощения» основного образа пейзажем либо растворения пейзажа в дымке скользящего тумана вообще в поэтике недосказанности и «умолчаний». Они стремились показать удивительное богатство цвета в природе.
Констэбла, барбизонской школы, К. Коро и др., разработали законченную систему пленэра. Служил он в алжирском полку. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. Название направления произошло от наименования картины К. Моне Впечатление. М. Л., 1940 Kindermann Н. Dichtung aus sterreich. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
импрессионистское видение сформировалось в пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей впервые выработали в своих произведениях последовательную систему пленэра. Начиная с двух своих программных произведений – "Завтрака на траве" и "Олимпии" (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. Сиккерт, У. Стир), Германии (М. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом. Значительную роль сыграли также сближение будущих импрессионистов с Э. Мане (с конца 1860-х годов), оказавшим большое воздействие на молодых художников (не участвуя в выставках импрессионизма, Мане сам отдал дань импрессионистической манере письма), знакомство с английским искусством (У.
Во время франко-прусской войны (1870-1871) Клод Моне, Сислей и Писсарро отправились в Лондон, чтобы там иметь возможность изучить великих пейзажистов— Констебла, Бонингтона и Тёрнера. С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм». В устойчивой, густой оранжево-зелено-синей гамме Сезанн лепит цветом свои пейзажи. Таким образом происходит сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Последним элементом, который повлиял на новаторов, стало японское искусство. Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. В погоне за неуловимой видимостью импрессионисты отбросили выработанную историей живописи систему валёров и тональной целостности.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. К течениям, пытавшимся модернизировать импрессионизм, принадлежал, в частности, неоимпрессионизм (или пуантилизм). («Едоки картофеля», 1885). стадий работы в один непрерывный процесс.
Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Таулов), Польши (Л. Коровин, И. Э. Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). Hamb., 1999.
В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Восход солнца», 1872).
Художники широко применяли дополнительные тона (красные и зелёные, жёлтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета, особенно ярко это отразилось в постимпрессионизме. В детстве его звали Оскаром. К постимпрессионизму причисляют также течение неоимпрессионизма, называвшееся также дивизионизмом (от французского слова «дивизионе» — «разделение») и пуантилизмом (от французского слова «пуант» — «точка»). XIX в. начался кризис импрессионизма. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Творчество Тулуз-Лотрека иронично, но и человечно.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Он охотно занимался рисованием афиш.
Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Де Ниттис), Норвегии (Ф.
Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XXв. : работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Слово «Импрессионизм» образовано от французского «impression»-впечатление. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Эта «отстраненность» зрительного восприятия приводила также к подавлению «цвета памяти», т. е. связи цвета с привычными предметными представлениями и ассоциациями, согласно которым небо всегда синее, а трава зеленая.
Картины К. Моне, К. Писсарро, А. Сислея, написанные на открытом воздухе (пленэре), передавали ощущение сверкающего солнечного света, объемные формы как бы растворялись в вибрации света и воздуха. Soleil levant экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Клод Моне прошел все этапы. Если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым.
Кэссетт, М. Прендергаст, Т. Робинсон, Дж. Импрессионизм появился во Франции в конце 1860-х годов. Возникновение термина граничит с первой выставкой французских художников-единомышленников (под названием «Анонимное кооперативное общество художников. »), прошедшей в парижском ателье Г. Надара в 1874 году. Представители его многочисленны и многогранны.
Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Родиной данного направления является Франция именно здесь впервые появился импрессионизм в живописи. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби» (французский вариант модерна).
На выставке побывал представитель издания «Шаривари», репортер Луи Леруа. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Стоит отметить, что художники конца XIX века во Франции придумали новую стилистику не на пустом месте. Они отказались писать мифологические сюжеты, чуждались "литературщины" (тогда это слово впервые вошло в употребление), ассоциировавшейся для них с фальшью салона, где, по словам Г. де Мопассана, стены заполняли картины душещипательные и романтические исторические и нескромные картины, которые и повествуют и декламируют и учат и морализируют, а то и развращают.
Признанными мастерами в передаче потока настроений и подтекста были актёры Г. Режан и Л. Гитри (Франция) Э. Дузе и Э. Цаккони (Италия) Г. Эйзольдт и А. Вассерман (Германия), А. Сандрок и А. Моисси (Австрия) В. Ф. Комиссаржевская, П. Н. Орленев, Е. Н. Рощина Инсарова и первые актёры МХТ (Россия). Вычулковский), США (М. О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883).
Soleil levant, 1872, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М. М., 1981 Фокин М. М. Против течения. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Драма импрессионизма черпала темы из современной жизни, но оставляла сюжету второстепенную роль, концентрируясь на передаче общей атмосферы действия, на раскрытии оттенков душевного состояния и череды настроений героев (преимущественно представителей интеллигенции или богемы). он посещает Брюссельскую Академию художеств. сближается с Мане.
Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. Импрессионизм (термин происходит от французского слова, означающего «впечатление») зародился в 1860-х гг. Восходящее солнце» («Impression. А. Найдёнов), в ранних пьесах М. Горького, в произведениях символистов (А. В противовес академистам" импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е. Творчество композиторов импрессионизма во многом обогатило выразительные средства музыки, особенно сферу гармонии, достигшей большой утончённости. Импрессионистичность в критике связана с жанрами «этюда», «силуэта», «профиля» с их афористическими, субъективно-вкусовыми характеристиками (А. Применительно к киноискусству понятие «импрессионизма» было введено Ж. Садулем и директором Французской синематеки А. Ланглуа во 2-й половине 1940-х годов как обобщённое обозначение тех фильмов 1-й половины 1920-х годов, в которых доминировало живописно-пластическое начало.
Её использовал Д. Д. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression – впечатление. Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т. е.
Как самостоятельное литературное направление импрессионизм чаще всего выделяется во французской, а также австрийской (так называемый венский модерн) литературе эпохи декаданса. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Куда идём.
impression – впечатление) – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Тёрнер, Р. Бонингтон, Дж. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Просто они увидели окружающий их мир несколько по-иному, чем видели его официальные представители Салона и попытались закрепить это видение чисто живописными средствами.
Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов:Э. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. Импрессионисты обращались также к портрету и бытовому жанру (Ренуар, Б. Моризо, отчасти Дега). Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Речь зашла о том, что принципы импрессионизма лишают картину интеллектуальной и нравственной составляющих. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек).
В излюбленных своих жанрах (пейзаже, портрете, многофигурной композиции) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира (сцены на улице, в кафе, зарисовки воскресных прогулок и т. п. ). Импрессионистам было близко сформулированное Э. Золя понимание произведения искусства как «уголка мироздания, увиденного через темперамент» (т. Именно он первым назвал Моне и его соратников «импрессионистами», выразив тем свою негативную оценку их живописи. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. У импрессионистов не было программы, но были большие амбиции: понимание роли света, который влияет на форму и объект.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Восход солнца. Ф. Малипьеро в Италии, Ф. Дилиус и С. Скотт в Великобритании, К. Шимановский в Польше, А. К. Лядов, Н. Н. Черепнин (смотри Черепнины), отчасти И. Ф. Стравинский в России. 27 начало «Вариаций для оркестра», op.
Для художника-импрессиониста по большей части важно не «что», а «как» он изображает. С 1874 по 1886 г. импрессионистами было организовано 8 выставок, после чего группа распалась. Художники-импрессионисты во многом опирались на работы мастеров Древней Греции и Рима, особенно – на мастеров так называемого «фаюмского портрета». Ван Гог черпал свое вдохновение нс только в идеях импрессионизма, но и в японской гравюре, что помогло ему уйти от натурализма к более экспрессивной и четкой манере.